Iv . Развитие навыков звукового анализа и синтрза — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Iv . Развитие навыков звукового анализа и синтрза

2022-10-05 41
Iv . Развитие навыков звукового анализа и синтрза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Произвести анализ слов пыль, кит. Составить их схемы.

2. Определить с помощью хлопков количество слогов в словах липы,
лимоны.
В каком по счету слоге есть звук и, а в каком — звук «?

3. Произвести синтез звуков п, ы, ль, к, и, т. (Игра «Живые звуки» —
см. с. 19.)

ЗВУКИ 3, ЗЬ

Словарь

I. Слова без стечения согласных

Существительные Зуб, запах, язык, тазы, возы, коза, ваза, зима, завод.

Глаголы Везу, зову, лезу, возит, зеваю, зимую, мазали, зеленеет, называю;

  глаголы с приставкой за-: запою, залезу, залезаю, залью, заливаю и т. д.

Прилагательные Козий, зелёный.

  Предлоги За, из, из-за.

57


I I. Слова со стечением согласных

Существительные

Звук, змей, зной, звон, зонт, земля, зайка, знамя, змея, звонок, козлик, х озяйка, мозаика, козлёнок, зазнайка, Незнайка, земляника, запеканка.

Глаголы

Знаю, звали, звенит, звоню, возьму.

Прилагательные

Знойный, звонкий, змеиный, полезный.

Наречия

звонко, полезно.

Предлог

Возле.

ЗВУК 3

1. Произнести звук з.

2. Уточнить артикуляцию звука.
3 Охарактеризовать звук.

I. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Поднять руку, услышав в слоге звук з.

а) За, ба, ва, за, да, за, га, за, ра, са, та, за, та,...

б) За, са, жа, за, ша,... (так же с другими гласными).

2. Поднять руку, услышав в слове звук з.

Зал, жук, стол, зуб, знамя, жаба, жёлудь, забор, салфетка, ежи, глаза, оса, роза, лыжи.

II. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА 3

звук з в слогах 1. Повторить слоги и их сочетания.


а) за-зо
зо-зу
зу-за

б) зва-зма-зна
змо-зно-зво

зва-зву зма-зну зна-зны

аза-оза уза-узы азы-озы

зва-вза   зна-нза

зла-лза

  зма-зна-зва

    зму-зну-зву

2. Договорить строки стихотворения рядами слогов.

Идёт коза, коза-дереза (за-за, за-за). Злые глаза у козы-дерезы (зы-зы, зы-зы).

                                                                                                                          58


Козлята идут вместе с козой (зой-зой, зой-зой).

Зоя ведёт козлят и козу (зу-зу, зу-зу).

3. Повторить ряды слогов.
Зма-зна-зва, зма-зна-зва, зма-зна-зва и т. д.

4. Повторить ряды слогов с выделенным ударением.
Зы-зы, зы-зы, зы-зы-зы, зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Звук з в словах

1. Назвать картинки и произнести отраженно (см. словарь на с. 57).

2. Отгадать загадки.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

Летом белый, а зимой серый. (Зайка.)

Не гриб, а в шляпе.

Не аист, а на одной ноге.

Не крыша, а от дождя укрывает. (Зонт.)

3. Закончить строки стихотворений при повторном прослушивании.

Эта кнопка и шнурок—        Шесть котят есть хотят.

Электрический (звонок).       Дай им каши с молоком.

Пусть лакают (языком).

4. Закончить предложения, начатые учителем, с помощью предметных
картинок или по смыслу.

Каждый день нужно чистить... (зубы). На двери висит... (замок). Гале в палец попала... (заноза). Сегодня мы научились произносить звук (з).

5. Игра «Кто больше запомнит?». На наборном полотне выставлен ряд
картинок (зубы, зонт, змея, язык, звонок, замок). Ученики называют все
картинки. Затем учитель переворачивает картинки и предлагает ученикам
вспомнить и назвать картинки.

6. Повторить ряд слов, постепенно ускоряя темп.
Коза — козлёнок — козлята.

7. Игра «Четвертый лишний». Назвать «неподходящее слово», т. е. то,
в котором нет звука з: зайка, коза, лиса, козлёнок.

* 8. Дополнить предложения в рассказах по вопросам.

Коза

У нас была коза. Я пасла (кого?)... (козу). Мама доила (кого?)... (козу). Однажды исчезла наша (кто?)... (коза). Никогда не было (кого?)... (козы). Мы пошли искать (кого?)... (козу). Она мирно паслась в лесу. Мы отвели нашу (кого?)... (козу) домой и дали корм (кому?)... (козе).

59


Зайка

В лесу жил зайка. Летом мех серый (у кого?)... (у зайки). Наступила зима. Зимой стал белый (кто?)... (зайка). Не видно на белом снегу (ко го?) (зайку). Не страшен серый волк (кому?)... (зайке).

Звук з в словосочетаниях и в предложениях

1. Дать полные ответы на вопросы.

Когда заливают каток? — Каток заливают зимой. Где показывают кино? — Кино показывают в зале.

2. Повторить предложения за учителем.

Это лето знойное. Зоя знает Зину. Лиза купит вазу. Звук з звонкий. * 3. Ответить кратко на вопросы учителя.

Из чего шьют шубы? (Из меха.)

Из чего делают лимонный сок? (Из лимона.)

Из чего варят малиновое варенье? (Из малины.)

4. Составить предложения из слов, данных: а) вразбивку; б) в началь-
ной форме.

а) Зовёт, Зоя, Лизу, в кино.
Купили, зайку, и, мне, козлика.

б) Зоя, позвонить, Зина.
Мама, купить, Зоя, Незнайка.

5. Анализ предложения Звонок звенит.
Звук з в текстах

Прослушать тексты. Повторить тексты с опорой на картинки. Выучить наизусть первый текст.

1. У Лизы коза. Козу зовут Заноза. У козы маленький козлёнок. Козлёнка
назвали Звонок.

2. Лиза и Зоя в кино. Им показывают мультфильм «Коза и кот». Коза
и козлята пекут запеканку. Ах, как пахнет запеканка! Коза и козлята зовут
кота. В окно лезет кот.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.