Смазочные материалы для электровозов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Смазочные материалы для электровозов

2022-10-04 58
Смазочные материалы для электровозов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на локомотивы и МВПС основных эксплуатируемых серий.

Для локомотивов и МВПС, а также их узлов, которые не указаны в настоящей Инструкции, смазочные материалы применяются в соответствии с документацией изготовителя тягового подвижного состава (узла).

Перечень смазочных материалов, применяемых на локомотивах и МВПС и указанных в настоящей Инструкции, приведён в приложении А. Марки дизельного топлива для дизелей тепловозов, дизель-поездов и автомотрис приведены в разделе 3.1.

1.2. Настоящая Инструкция не распространяется на вновь созданные или модернизированные смазочные материалы, которые проходят эксплуатационные испытания. Их применение осуществляется в соответствии с документацией, определяющей порядок проведения их испытаний, а допуск к постоянному их применению оформляется в установленном порядке с внесением изменений в настоящую Инструкцию.

1.3. В течение гарантийного срока после изготовления локомотива (узла) или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы при применении смазочных материалов нужно следовать технической документации, сопровождающей конкретный локомотив (узел).

1.4. Смазочные материалы, указанные в настоящей Инструкции в качестве дублирующих, могут использоваться вместо основных, если с учетом местных условий их применение является более целесообразным.

1.5. Смазочные материалы, указанные в настоящей Инструкции в качестве резервных, могут использоваться только кратковременно в случае отсутствия основного или дублирующего смазочного материала на основании разрешения, полученного в установленном порядке.

1.6. Смешение смазочных материалов разных марок не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.

1.7. Сезонную смену смазочных материалов необходимо организовывать одновременно на всём участке обращения локомотивов с вывешиванием в производственных помещениях экранов смены смазок, маркировать узлы, делать отметки о смене смазки в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 и книге записи ремонта локомотива (МВПС) формы ТУ-28.

1.8. При проведении капитального и среднего ремонта локомотива и МВПС (или их отдельных узлов с полной разборкой) должна производится полная смена смазочных материалов.

1.9. При проведении капитального, среднего ремонта или текущего ремонта ТР-3 локомотивов (МВПС) вне железной дороги приписки узлы локомотива (МВПС) заправляются основными смазочными материалами, соответствующими текущему сезону. По согласованию с железной дорогой приписки локомотива (МВПС) допускается применять дублирующие смазочные материалы.

При ремонте локомотива (МВПС) на железной дороге приписки его узлы заправляются смазочными материалами, применяющимися на участке обращения локомотива (МВПС).

1.10. В случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, проводить лабораторный анализ проб смазочных материалов и топлива, отобранных из узлов локомотивов и МВПС. Результаты анализов с заключениями о пригодности смазочного материала (топлива) заносятся в журналы установленных форм, которые ведутся в химико-технической лаборатории, а также в виде выписки - в книгу записи ремонта локомотива (МВПС) формы ТУ-28.

1.11. Оборудование и приспособления для закладки (заправки) смазочных материалов должно находиться в исправном состоянии, исключать утечки смазки, загрязнение производственных помещений и окружающей среды, а также попадание грязи в смазочные материалы. Перед заправкой и добавлением смазочного материала следует принять меры по исключению попадания загрязнений в смазываемый узел: наконечники заправочных устройств, пробки, лючки, штуцеры, фитинги, пресс-масленки и места вокруг них должны быть очищены от грязи и старой смазки.

При закладке (заправке), смене и добавлении смазочных материалов должны использоваться, где это целесообразно, дозаторы смазки.

Порядок закладки (заправки), смены и добавления смазочных материалов в узлы и системы локомотива (МВПС) определяется руководствами и инструкциями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (МВПС), их узлов и систем.

1.12. Перечень нормативных документов, на которые имеются ссылки в настоящей Инструкции, приведен в приложении Б.

1.13. Настоящая Инструкция разработана взамен Инструкции, утверждённой МПС России 16 мая 2003 г. № ЦТ-940.


И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

 

Механическая часть

Буксовые узлы колесных пар

2.1.1.1. В буксовых узлах электровозов и электропоездов (электроподвижного состава, далее – ЭПС) с подшипниками качения необходимо применять смазку пластичную Буксол.

Физико-химические показатели смазки Буксол приведены в приложении В, а её количество, заправляемое в основные узлы с подшипниками качения – в приложении Г.

2.1.1.2. Полная смена смазки Буксол в буксовых узлах производится при ревизиях подшипниковых узлов первого и второго объема, выполняемых в соответствии с Инструкцией, утверждённой МПС России 11.06.1995 ЦТ-330, инструкциями и руководствами по ремонту узлов.

Закладка смазки в радиально-упорные подшипники производится при помощи специальных приспособлений (например, с помощью приспособления по чертежу ПР-1790 СД разработки ПКБ ЦТ) или вручную.

Добавление смазки в буксовые узлы необходимо производить при детальном осмотре буксовых узлов на текущем ремонте ТР-2. Для букс с приводом скоростемера при необходимости смазка добавляется (после удаления разжиженной или загрязнённой смазки) при осмотре узла с открытием передней крышки:

на электровозах через 50 – 60 тыс. км пробега на очередном текущем ремонте

на электропоездах через один текущий ремонт ТР-1.

2.1.1.5. Проверка качества смазки Буксол во всех буксах должна осуществляться при осмотрах буксовых узлов с открытием крышки. При этом визуально (при нанесении смазки на стекло) определяют обводнение и наличие механических примесей. В случае обнаружения в смазке механических примесей и признаков обводнения производят их количественное определение химическим анализом.

Рекомендуется вместо механических примесей определять содержание меди и железа. При содержании в смазке более 1 % массовой доли механических примесей, более 0,5 % железа, более 0,15 % меди и (или) более 1 % воды производится ревизия буксового узла в соответствии с требованиями Инструкции, утверждённой МПС России 11.06.1995 № ЦТ-330.

При содержании механических примесей, железа, меди, воды менее браковочных значений смазку с крышки буксового узла и наружной части переднего подшипника следует удалить и заменить свежей.

В этом случае при проведении очередного вида текущего ремонта производится контрольный анализ смазки.

Проба смазки для анализа отбирается с рабочей поверхности подшипника или из зоны, непосредственно контактирующей с подшипником.

2.1.1.6. Для смазывания буксовых направляющих (шпинтонов) электровозов ЧС2, ЧС2, ЧС2, а также буксовых направляющих электровозов ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 следует применять масло осевое: летом – марки Л, зимой – марки З или С и всесезонно – марки В.

В один стакан под шпинтон на электровозах ЧС2, ЧС2К, ЧС2Т заливается 0,9 кг масла. Контроль уровня масла в стаканах под шпинтон осуществляется щупом на текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, при снижении уровня смазки её добавляют.

В один стакан под буксовую направляющую на электровозах ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 заливается от 1,2 до 1,4 кг масла. Добавляется масло в буксовые направляющие на электровозах этих серий при текущем ремонте ТР-2. Добавление масла считается законченным, если после отсоединения заправочного устройства из заправочной трубки буксовой направляющей вытекает излишек масла. Сменяется масло в буксовых направляющих при текущем ремонте ТР-3.

Буксовые направляющие тележек моторных вагонов электропоездов смазываются солидолом жировым (солидолом Ж). В качестве дублирующих смазок могут использоваться солидол синтетический (солидол С) и смазка Буксол.

На один узел расходуется 0,1 кг смазки. Добавляется смазка в количестве 0,05 кг на текущем ремонте ТР-1. Сменяется смазка при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3.

 

Люлечное подвешивание

2.1.4.1. Смазывание трущихся поверхностей люлечного подвешивания (втулок стержня и стакана, опор и прокладок шарниров) а также резьба стержня и гайки электровозов ВЛ10 в/и, ВЛ11в/и, ВЛ15, ВЛ80т, ВЛЗО™, ВЛ80с, ВЛ80ск, ВЛ80р, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 производится пастой ВНИИНП-232. В качестве дублирующей может применяться смазка Буксол, в качестве резервных — солидол С и солидол Ж.

Смазывание шарниров производится вручную на текущих ремонтах ТР-2, ТР-3, а также в других случаях монтажа люлечного подвешивания.

Для смазывания одного люлечного подвешивания расходуется 0,3 кг смазки.

2.1.4.2. Смена смазки осуществляется при текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 и в других случаях разборки люлечного подвешивания.

Добавление смазки в резервуары стержней для смазывания поверхностей трения между втулками стержня и стакана производится через один текущий ремонт ТР-1. В резервуар стержня смазка запрессовывается шприц-прессом через штуцер, ввернутый в центральное смазочное отверстие стержня.

 

Тяговое устройство

Смазывание шарниров тягового устройства и наклонной тяги электровозов ВЛ85, ВЛ15, ВЛ65, ЭП1 производится солидолом Ж. В качестве дублирующих смазок могут применяться солидол С и смазка Буксол.

Резьбовые поверхности тягового устройства смазываются пастой ВНИИ НП-232.

Смена смазки осуществляется при текущем ремонте ТР-3, а также в случае необходимости разборки тягового устройства или отсоединения наклонной тяги.

Количество смазки, необходимое для смазывания шарниров тягового устройства и наклонной тяги электровозов ВЛ85 и ВЛ15, составляет 1 кг, электровозов ВЛ65 – 0,8 кг, электровозов ЭП1 – 0,5 кг. Расход смазки для смазывания резьбовых поверхностей тягового устройства электровозов ВЛ85 и ВЛ15 составляет 0,3 кг, электровозов ВЛ65 и ЭП1 – 0,15 кг.

 

Центральное подвешивание

2.1.6.1. Опорные скользуны тележек и кузова смазываются смазкой графитной УСсА. В качестве дублирующей смазки может применяться солидол Ж.

Смена смазки осуществляется при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, а также при каждом подъеме кузова вагона. Количество смазки для смазывания опорного скользуна составляет 0,05 кг.

2.1.6.2. Пятники тележек прицепных и головных вагонов смазываются смазкой графитной УСсА.

Смена смазки осуществляется при текущих ремонтах ТР-2, ТР-3, а также при необходимости подъема кузова вагона. Количество смазки для смазывания одного пятника составляет 1 кг.

2.1.6.3. Пятники тележек прицепных и головных вагонов, приспособленные для жидкой смазки, смазываются маслами осевыми марок Л, 3, С и В.

Смена смазки осуществляется при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, при необходимости подъема кузова вагона, а также при сезонной смене марки смазки. Добавляется смазка по 0,3 кг в каждый пятник через один текущий ремонт_ТР-1.

2.1.6.4. Шарнирные соединения маятниковых подвесок смазываются смазкой пластичной Буксол. В каждый узел заправляют 0,1 кг смазки.

Смена смазки осуществляется при текущем ремонте ТР-3. Добавляется смазка в количестве 0,1 кг при текущем ремонте ТР-2 и при каждом монтаже маятниковой подвески.

2.1.6.5. Резьбовая поверхность втулки тяговых поводков смазывается смазкой графитной УСсА в количестве 0,1 кг на узел. Смена смазки осуществляется при текущем ремонте ТР-3 и при каждой разборке узла;

 

Редуктор мотор-компрессора

2.1.8.1. Смазывание подшипников качения концов валов полумуфт редукторов мотор-компрессоров электровозов ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и, ВЛ85 производится смазкой пластичной Буксол. Поверхности подшипников и полумуфт под манжеты смазываются тонким слоем смазки, а крышки подшипников заполняются смазкой на 2/3 свободного пространства.

Смазывание зубчатой передачи редукторов мотор-компрессоров электровозов ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и, ВЛ85 производится маслом осевым: летом –марки Л, зимой – марки 3. На Московской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах для смазки зубчатой передачи редукторов мотор-компрессоров допускается всесезонно применять масло осевое марки В. В районах, где температура атмосферного воздуха опускается ниже минус 30 °С, смазывание зубчатой передачи в зимнее время производится маслом осевым марки С.

В картер редуктора заливают от 2,5 до 3,5 кг осевого масла.

Уровень масла в картере редуктора мотор-компрессора контролируют при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 по рискам максимального и минимального уровней на щупе маслоуказателя. При необходимости смазка в картер добавляется до риски максимального уровня на щупе.

2.1.8.2. Количество расхода смазки Буксол, применяемое для смазывания подшипников качения валов полумуфт, составляет 0,5 кг на каждый редуктор. Смена смазки Буксол в подшипниках качения редуктора производится при текущем ремонте ТР-3 и в других случаях сборки редуктора.

Смена осевой смазки в картере редуктора производится при текущем ремонте ТР-3, при сезонной смене смазки, а также в случае необходимости разборки редуктора.

 

Автосцепные устройства

Шарниры подвески и опорная поверхность центрирующей балочки автосцепки типа СА-3 смазываются смазкой графитной УСсА. Смазывание узлов трения автосцепки производится при текущих ремонтах ТР-2, ТР-3, а также во всех случаях смены автосцепки. Расход смазки при полной смене составляет 0,2 кг на одну автосцепку. Добавление смазки производится по мере необходимости при техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1.

В качестве дублирующих смазок может использоваться солидол Ж и солидол С.

 

Привод скоростемера

2.1.12.1. Червячный и угловой редукторы, шарниры и подшипники карданного вала, подшипники стаканов жестких валов и промежуточных опор, телескопический и гибкий валы привода смазываются смазкой Буксол.

В конструкции червячного редуктора, где для смазывания червячного вала и червячного колеса предусмотрено применение минеральных масел, необходимо применять масло индустриальное И-40А. В качестве дублирующих разрешается применять масла компрессорные КС-19, КС-19п и КЗ-20.

Смена смазочных материалов в червячном редукторе производится при текущем ремонте ТР-3, ревизии редуктора, в других случаях разборки редуктора.

Смена смазки в угловом и коническом редукторе производится при текущем ремонте ТР-3 и в случае смены подшипников редуктора.

Смена смазки в стаканах жестких валов и промежуточных опорах производится при текущем ремонте ТР-3 и в случае замены подшипников.

Смена смазки в телескопическом и гибком валах производится при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 и случае разборки валов.

2.1.12.2. Для смазывания муфты обгона скоростемера применяется масло индустриальное И-40А.

Смена масла в муфте обгона производится при текущем ремонте ТР-3 и в других случаях полной разборки узла.

2.1.12.3. Смазка в трущихся поверхностях привода скоростемера сменяется и добавляется в количестве в соответствии с химмотологическими картами электроподвижного состава.

 

Общая часть

2.4.1.1. Шариковые и игольчатые подшипники, подшипники скольжения, шарниры аппаратов, рабочие поверхности магнитопроводов реле РТ, РБ-469, БРД следует смазывать смазкой ЦИАТИМ-201. Закладка смазки осуществляют вручную при текущем ремонте ТР-3.

На втулки и валики (оси) шарниров аппаратов, рабочие поверхности магнитопроводов реле смазка наносится тонким слоем. Добавление смазки необходимо производить при ревизии аппаратов, в случае необходимости разборки аппаратов и по мере необходимости при техническом обслуживании ТО-3, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2.

2.4.1.2. Медные контактные поверхности сегментов блокировок электропневматических контакторов, пневматических переключателей и иных аппаратов, контактные поверхности переключателей вентиляторов и других аппаратов (барабанного типа), их силовые пальцы и пальцы блокировок, контактные поверхности ножей разъединителей, отключателей, переключателей и рубильников смазываются тонким слоем солидола Ж. В качестве дублирующей смазки допускается применять солидол С, смазку графитную УСсА и смазку ЦИАТИМ-201.

Смена смазки производится при текущем ремонте ТР-3 и в других случаях ремонта аппаратов со снятием с ЭПС, добавление – по мере необходимости на техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2.

2.4.1.3. Зубчатые передачи пневматических приводов кулачковых групповых переключателей, реверсоров, тормозных переключателей и других аппаратов с пневматическим приводом, контроллеров машиниста, а также блокировки контроллеров машиниста, ролики разъединителей высоковольтных (заземления), опорные подшипники контактных барабанов смазывают смазкой пластичной Буксол. Другие зубчатые передачи электрических аппаратов также смазывают смазкой пластичной Буксол, если химмотологической картой не предусмотрено использование других смазок.

Разрешается в качестве дублирующей использовать смазку ЦИАТИМ-201.

Смену смазки с предварительной очисткой деталей приводов (цилиндров, зубчатых реек, шестерен, зубчатых секторов, упоров и других деталей) осуществляют при текущем ремонте ТР-3. Добавление смазки производят при необходимости при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2.

2.4.1.4. Смазывание внутренних трущихся поверхностей цилиндров, поршней, штоков и уплотнительных резиновых манжет пневматических приводов токоприёмников, быстродействующих выключателей, переключателей, двухпозиционных переключателей, кулачковых групповых переключателей, реверсоров, тормозных переключателей, устройств переключения воздуха, переключателей вентиляторов, блокировочных переключателей, переключателей вентилей, электропневматических контакторов, пневматических выключателей управления, пневматических и электропневматических клапанов, электроблокировочных клапанов, пневматических блокировок и других электрических аппаратов с пневматическим приводом производится смазкой для автотормозных приборов ЖТ-79Л. На Калининградской, Московской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной ж.д. в качестве дублирующей разрешается использовать смазку тормозную ЖТКЗ-65.

В случае использования в пневматических приводах аппаратов кожаных уплотнительных манжет их следует смазывать смазкой тормозной ЖТКЗ-65.

2.4.1.5. Смена смазки в пневматических приводах осуществляется при ревизии пневматических приводов электрических аппаратов, а также при ремонте с необходимостью разборки привода.

При подготовке ЭПС к работе в зимних условиях производится ревизия пневматических приводов с уплотнительными кожаными манжетами токоприемников, электропневматических контакторов, реверсоров, тормозных и групповых переключателей, а также пневматических приводов с резиновыми уплотнительными манжетами токоприемников и электропневматических контакторов электроотопления вагонов пассажирских поездов.

Ревизия пневматических приводов остальных электрических аппаратов с резиновыми уплотнительными манжетами производится в сроки и в порядке, предусмотренными правилами и руководствами по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов и электропоездов.

2.4.1.6. При ревизии пневматического привода удаляется старая смазка из цилиндров. Все металлические детали (поршни, крышки цилиндра, штоки, пружины, шайбы, гайки и другие детали) промывают и обезжиривают. Проверяется состояние уплотнительных манжет. Негодные уплотнительные манжеты заменяются.

Кожаные манжеты, не потерявшие эластичность, очищаются и покрываются тонким слоем смазки ЖТКЗ-65 или ЖТ-79.

Кожаные манжеты, потерявшие эластичность (высохшие или если при перегибе на 180° лицевой стороной наружу до соприкосновения сторон в них образуются трещины, разрывы), перед установкой на электрические аппараты и тормозные приборы подвергаются прожировке в прожировочном составе 12 в специальной ванне или в шкафу (например, в шкафу для нагрева, сушки и щ^ожировки деталей конструкции ПКБЦТ по проекту А2522.00.00).

Прожировочный состав должен быть подогрет до температуры         60–70°С. Манжеты перед закладкой в расплавленный прожировочный состав очищаются деревянной лопаткой. Затем манжеты просушиваются при комнатной температуре в течение 24 ч и выдерживаются над ванной с расплавленным прожировочным составом в течение 30 – 40 мин. Подогретые манжеты погружаются в один ряд на 1 ч в расплавленный прожировочный состав, который периодически перемешивается. Затем манжеты вынимаются и укладываются на 10 –15 мин на решетки для стока состава, после чего излишки жира удаляются с манжеты деревянной лопаткой. Готовые манжеты направляются на сборку не ранее чем через 24 ч после их пропитки. Длительное хранение манжет следует осуществлять в плотно закрытом сосуде, наполненном маслом МВП.

Новые или бывшие в употреблении исправные войлочные
смазывающие кольца пневматических приводов, в том числе
электропневматических    контакторов, пневматических переключателей и других аппаратов, промываются в керосине и подвергаются сушке на воздухе в течение 2 ч.

Новые и годные к повторному использованию войлочные кольца, пропитываются в масле МВП, ВМГЗ или АМГ-10 продолжительностью не менее 12 ч.

Перед сборкой пневматического привода внутренняя поверхность цилиндра, шток и резиновая уплотнительная манжета смазывается тонким слоем масла МВП, ВМГЗ или АМГ-10. При сборке в пневматический привод закладывается смазка в соответствии с требованиями чертежей или химмотологических карт. После сборки проверяется герметичность привода.

2.4.1.7. При температуре атмосферного воздуха ниже минус 30°С или при замедленном действии пневматических приводов, или при утечке воздуха через уплотнительные манжеты в цилиндры приводов с кожаными (резиновыми) манжетами следует добавлять от 2 до 3 г масла МВП, ВМГЗ или АМГ-10 при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2, ТО-3 или на очередном текущем ремонте. Если утечка воздуха не будет устранена, уплотнение заменяется при очередном техническом обслуживании ТО-2 или ТО-3, или текущем ремонте.

 

Токоприёмники

2.4.2.1. Для смазывания шарниров подвижных рам с подшипниками качения и скольжения токоприемников ЭПС используется смазка            ЦИАТИМ-201. В качестве дублирующей допускается использование смазки пластичной для автотормозных приборов ЖТ-79Л.

Смена смазки в подшипниках качения поворотных валов и в шарнирах токоприемников производится при текущем ремонте ТР-3, а также при ревизии шарниров.

Смену или добавление смазки в шарниры следует производить во всех случаях их разборки, а также при невозможности привести статическую характеристику токоприемника к норме (повышенная сила трения в шарнирах рам токоприемника) при техническом обслуживании ТО-3, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2.

2.4.2.2. Смазывание трущихся деталей кулис, кареток, направляющих трубок и пружин амортизирующего устройства крепления полозов токоприемников электровозов серий ЧС производится смазкой пластичной для автотормозных приборов ЖТ-79Л.

2.4.2.3. Смазывание пневматического привода токоприемников производится в соответствии с пунктом 2.4.1.5.

2.4.2.4. В целях уменьшения износа контактного провода и металлокерамических пластин полозов токоприемников электровозов постоянного тока пространство между пластинами следует заполнять смазкой графитовой сухой СГС-0 (основного состава). Непосредственно перед нанесением на полоз смазку необходимо разогреть в специальном бачке до температуры от 170 до 180°С. Сам полоз должен быть также подогрет до температуры от 150 до 170°С. Чтобы смазка не остывала во время нанесения, для ее заправки следует использовать лопатку с электроподогревом. Этой лопаткой разравнивается смазка на полозе и производится ее уплотнение в пространство между накладками так, чтобы она легла чуть выше контактной поверхности. После затвердения смазки ее необходимо обязательно запилить заподлицо с накладками.

Заполнение смазкой СГС-0 производится как новых, так и отремонтированных полозов, устанавливаемых на токоприемники при ТО-2, ТО-3 и всех видах текущего ремонта.

Поврежденные (сколотые, выкрошившиеся) места на полозе смазки СГС-0 восстанавливаются смазкой СГС-Д (дополнительного состава) при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2.

2.4.2.5. Для защиты токоприемников от обледенения при гололедообразовании необходимо производить покрытие нижних и верхних подвижных рам, боковых поверхностей полозов токоприемника, а также подъемных пружин (не закрытых кожухами) смазкой антиоблединительной ЦНИИ-КЗ. Смазка наносится на ПТОЛ, в пунктах оборота, в депо сразу после предупреждения о гололеде по информации метеослужбы. Выделение части масляной основы смазки не является браковочным признаком. Смазку следует в этом случае перед нанесением тщательно перемешать.

Смазка наносится вручную слоем толщиной от 1 до 2 мм на предварительно протертые сухие поверхности. Расход смазки на один токоприемник составляет от 200 до 300 г.

В журнале формы ТУ-152 делается соответствующую запись с указанием пункта, даты и времени нанесения смазки.

Через 10 суток после нанесения смазка ЦНИИ-КЗ удаляется, так как эффективность ее действия снижается. При очередной централизованной команде «гололед» смазка ЦНИИ-КЗ вновь наносится на токоприемники указанным порядком.

На участках железных дорог, подверженных частому гололедообразованию, разрешается смазку ЦНИИ-КЗ постоянно содержать на подвижных частях токоприемников, заменяя ее через каждые 10 суток.

В качестве резервного антиобледенительного смазочного материала разрешается использовать масло трансформаторное.

Физико-химические показатели смазок для полозов токоприемников и смазки антиобледенительной приведены в приложении Л.

 

Главные выключатели

2.4.3.1. Смазывание шарниров и шариковых подшипников главных выключателей ВОВ-25-4МУХЛ и ВОВ-25А-10/400УХЛ1 производится в соответствии с пунктом 2.4.1.1.

Смазывание направляющей втулки доводящего механизма разъединителя, трущихся поверхностей штока блокировки БКС и эксцентрика разъединителя, цилиндров пневматических приводов, поршней и штоков пневматических приводов главных выключателей ВОВ-25-4МУХЛ и ВОВ-25А-10/400УХЛ1 производится смазкой ЦИАТИМ-201. В качестве дублирующей разрешается использовать смазку пластичную для автотормозных приборов ЖТ-79Л;

Смазывание контактных поверхностей ножей разъединителя, неподвижного и заземляющего контактов и выводов главных выключателей ВОВ-25-4МУХЛ и ВОВ-25А-10/400УХЛ1 производится смазкой графитной     УСсА. В качестве дублирующих смазок разрешается использовать солидол Ж и солидол С.

2.4.3.2. Смазывание подшипников качения главных выключателей 2ОУУ-25А1 и 2БУУ-25 А2 производится в соответствии с пунктом 2.4.1.1.

Смазывание привода разъединителя (поверхность ролика и вилки), клапана выпуска воздуха, поверхности трения поршня, контактов дугогасительной камеры, направляющей включения пружины, масленок на вентиле дугогашения и на приводе разъединителя главных выключателей 2БУУ-25А1 и 2ОЧ\-25А2 производится смазкой ЦИАТИМ-201.

Смазывание контактной головки, сигнальных сегментов, прочих поверхностей трения и соприкосновения главных выключателей 2ОУ\-25А\ и 2БУУ-25А2 производится смазкой графитной УСсА. В качестве дублирующих смазок допускается использовать солидол Ж и солидол С.

2.4.3.3. Смазка в трущихся деталях главных выключателей сменяется при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3. Добавление смазки осуществляется по мере необходимости в доступных местах трения при текущем ремонте ТР-1, а на трущиеся поверхности ножей разъединителя, неподвижного и заземляющего контактов – при техническом обслуживании ТО-2, ТО-3 и текущем ремонте ТР-1.

 

Главный контроллер ЭКГ-8Ж

2.4.4.1. Для смазывания червячной и зубчатой передачи, мальтийских крестов и цевок редуктора главного контроллера ЭК Г-8Ж следует использовать: в летнее время масло осевое марки Л, в зимнее время – марки 3, всесезонно – марки В. При температуре атмосферного воздуха ниже минус 30 °С для смазывания трущихся частей редуктора ЭКГ-8Ж следует использовать масло осевое марки С.

В качестве дублирующего на Октябрьской, Горьковской, Северной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах первой группы в летнее время разрешается использовать масло трансмиссионное – ТАп-15В, в зимнее время – масла трансмиссионные ТСп-10 и ТМ-9п. На Калининградской, Московской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах в качестве дублирующего разрешается всесезонно использовать масло трансмиссионное        ТАп-15В.

2.4.4.2. Заправка редуктора смазкой в количестве 4,5 кг производится при текущих ремонтах ТР-3, а также при ТР-2 (в случае снятия главного контроллера с электровоза для ревизии). Смена смазки производится при переходе на сезонные марки смазки, а также при текущем ремонте ТР-3.

Масло в редуктор добавляется при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 до уровня риски на масломере при вывернутом его положении.

2.4.4.3. Зубчатые передачи промежуточного редуктора и другие зубчатые передачи, шарики, кулачки и втулка предельной муфты главного контроллера ЭКГ-8Ж смазываются смазкой пластичной Буксол. В качестве дублирующей разрешается использовать смазку ЦИАТИМ-201.

Закладку смазки производят при текущем ремонте ТР-3. Смазка добавляется по мере необходимости при текущих ремонтах ТР-1иТР-2.

2.4.4.4. Шариковые подшипники валов главного контроллера ЭКГ-8Ж (в случае производства ревизии со снятием с электровоза при ТР-3 и ТР-2) смазываются смазкой в соответствии с пунктом 2.4.1.1.

 

Электропоездов

2.4.6.1. Трущиеся поверхности профиля трехконечной звезды и роликов поршня, зубья шестерни привода и зубчатый венец шестерни кулачкового барабана, храповика стального подвижного рычага многопозиционного электропневматического привода системы Л. Н. Решетова силового и тормозного пневматического контроллеров смазываются смазкой пластичной Буксол. Смазка заменяется на текущем ремонте ТР-3 и при ревизии пневматического привода.

В качестве дублирующей разрешается использовать смазку ЦИАТИМ-201 и смазку графитную УСсА.

2.4.6.2. Подшипники звезды и подшипники кулачкового вала смазываются в соответствии с пунктом 2.4.1.1.

2.4.6.3. Внутренние поверхности цилиндров и уплотнительных манжет пневматического привода смазываются в соответствии с пунктом 2.4.1.4.

2.4.7. Аккумуляторные батареи

2.4.7.1. Выводные шпильки аккумуляторов, гайки, никелированные пробки, перемычки между выводами аккумуляторов, наконечники кабелей, подсоединяемых к батарее, смазываются солидолом Ж. В качестве дублирующих смазок разрешается использовать солидол С и смазку ЦИАТИМ-201. Смазка наносится на текущих ремонтах ТР-3 и ТР-2 и в других случаях сборки батарей, а также на ТО-3 и ТР-1 в случае появлении окисления контактных поверхностей.

2.4.7.2. Подшипники (поверхности валиков колес) выдвижной тележки аккумуляторной батареи, а также петли крышки, шарнир направляющей рамки смазываются смазкой графитной УСсА. В качестве дублирующей смазки может применяться смазка пластичная Буксол. Смазка наносится при установке и замене аккумуляторных батарей на текущих ремонтах ТР-3 и ТР-2 и, в случае необходимости, на текущем ремонте ТР-1.

 

Скоростемер ЗСЛ2М-150

2.4.8.1. Смазывание цапф и деталей часовых механизмов скоростемера ЗСЛ2М-150 производится маслом часовым низкотемпературным МН-60.

Смазывание храповых колес скоростемера ЗСЛ2М-150 производится смазкой ЦИАТИМ-201. В качестве дублирующей допускается применение смазки пластичной для автотормозных приборов ЖТ-79Л.

Смазывание подшипников механизма подзавода скоростемера  СЛ2М-150 производится маслом индустриальным И-12А. В качестве дублирующего допускается применение масла индустриального И-20А.

2.4.8.2. Полная смена смазочных материалов в скоростемере производится не реже одного раза в три месяца при снятии скоростемера для ремонта на техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1, ТР-2, а также на ТР-3 и в других случаях снятия скоростемера для ремонта. Расход смазки при смене в одном скоростемере составляет по 0,02 кг масел МН-60 и И-12А, смазки ЦИАТИМ-201.

Добавление смазки в перечисленные в пункте 2.4.8.1 узлы производится при текущем ремонте ТР-1 в количестве по 0,01 кг.

 

Тяговые трансформаторы

2.5.1. Для заливки баков и    расширителей тяговых трансформаторов электровозов и электропоездов переменного тока, электровозов двойного питания следует применять масло трансформаторное марок ТКп, Т-1500У или селективной очистки.

Физико-химические показатели трансформаторных масел и их браковочные значения приведены в приложениях М и Е. Количество масла, заправляемого в тяговые трансформаторы электровозов и электропоездов переменного тока, приведено в приложении Н.

2.5.2. Уровень масла в тяговом трансформаторе контролируют по указателю уровня масла, расположенному на расширителе, при проведении технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и всех видов текущего ремонта. В случае понижения уровня масла оно добавляется через пробку, находящуюся на баке расширителя.

2.5.3. Отбор проб масла из тяговых трансформаторов электровозов и электропоездов для лабораторного анализа следует производить при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, перед включением тягового трансформатора в работу после стоянки электровоза (электропоезда) более 3 месяцев, а также при поступлении электровоза (электропоезда) в депо из капитального или среднего ремонта или при передаче из одного депо в другое депо.

При текущем ремонте ТР-2 отбор масла на анализ производится непосредственно после постановки электровоза (электропоезда) на ремонт. При этом определяются кислотное число, реакция водной вытяжки, пробивное напряжение, содержание механических примесей и температура вспышки.

В процессе текущего ремонта ТР-3 отбираются три пробы масла:

1) сразу после постановки на ремонт для определения кислотного числа и реакции водной вытяжки;

2) после заливки в бак и расширитель тягового трансформатора просушенного масла для определения пробивного напряжения;

3) по истечении 12ч после нахождения масла в тяговом трансформаторе для анализа его качества по характеристикам, приведенным в приложении Е.

Перед включением тягового трансформатора в работу после стоянки электровоза (электропоезда) более 3 месяцев анализ проводится для определения пробивного напряжения.

При поступлении электровоза (электропоезда) в депо из капитального, среднего ремонта или при передаче из одного депо в другое депо анализ проводится для контроля качества масла по показателям, приведенным в приложении Е.

2.5.4. Отбор проб масла производится из устройств для слива масла.

Для отбора проб масла необходимо использовать сухие стеклянные бутылки с широким горлышком и притертой пробкой.

Во избежание попадания влаги и механических примесей в пробу масла ее следует отбирать после предварительного слива от 2 до 3 л масла.

2.5.5. При браковке масла по пониженному пробивному напряжению, повышенной массовой доле механических примесей или воды его необходимо подвергнуть сушке или фильтрации, после чего следует произвести повторный анализ масла по всем показателям. При этом вода в масле должна отсутствовать, а пробивное напряжение должно быть не ниже 35 кВ.

Контроль качества проведенной сушки и фильтрации осуществляется работниками химико-технической (химической) лаборатории с выдачей заключения о возможности его повторного применения.

2.5.6. Полную смену масла в тяговых трансформаторах производят при их среднем и капитальном ремонте, а также в случае, если не удается устранить браковочные


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.