Господь Кришна – предел расширения сознания. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Господь Кришна – предел расширения сознания.

2022-10-04 25
Господь Кришна – предел расширения сознания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кришна в десятой главе "Бхагавадгита" говорит:

Среди адитьев Я есмь Вишну, средь светил Я – лучистое солнце, средь марутов зовусь Маричи, средь созвездий на небе я – месяц.Средь священных Я Вед – Самаведа,средь великих богов Я – Индра, у разумных существ Я– сознанье,а средь органов чувств Я – манас…Средь деревьев Я, знай, ашваттха, Нарада – средь божественных риши…средь рождающих – бог любви Я, средь ползущих на брюхе – Васуки.Чистоту средь дающих Я – ветер,среди воинов – сын Дашаратхи, средь подвижных Я – макара-рыба, а среди всех потоков – Ганга.

(Гл. 10, стихи 21-31).

 

У последователей индуизма имеется понятия о божествах-троицах: Брахма, Вишну и Шива. Брахма является символом начала, т.е. созидания, Шива – символом конца, т. е разрушения, а Вишну – символом того, что находится между началом и концом, созданием и разрушением, т.е. простора. Функция Брахмы заканчивается вместе с созиданием. Он является символом прошлого. Однажды наступит час пралая, олицетворяющий разрушения Вселенной, созданной Брахмой. Таким образом, Шива становится символом великой смерти – махамритью. Конечно, такой момент ожидается в будущем, а не сейчас. Поэтому Шива считается символом будущего. А настоящее предоставляет простор для жизни и, Вишну олицетворяет это настоящее существование. Лишь та сила имеет воплощение, что существует, принимает форму жизни. Таким образом, божественные воплощения – аватара, как Рама, Кришна или Будда, считаются воплощением Вишну в индуизме. Господь Кришна является таикм великим символом, которыйсодержит в себе именно эту жизнь.

Самым древним и важным среди четырёх Вед является "Ригведа". Если смотреть поверхностно, то Кришна должен был бы называть себя "Ригведой", но он олицетворяет себя с "Самаведой". В этом заключается глубокий смысл. Ведь "Самаведа" является воплощением знаний  звука, музыки и мелодичности. А "Ригведа" является воплощением учёности и доктрины. Кришна отожествляет себя не с эрудицией и доктриной, но с мелодичностью и музыкой. Символом Кришны не случайно становится флейта. Ведь Кришна без флейты в руках невообразим. Вот и Кришна подтверждает: "Я – Веды мелодии и музыки".

Мана, т.е. дух, ум или мысль, является совокупностью всех органов чувств. Все органы чувств посылают сигналы в мана, а мана, в свою очередь, собирает и сливает их вместе. Мана не существует без органов чувств, а без маны, в свою очередь, органы чувства не функционируют. Внутренний орган чувств, т.е. мана совершает свою деятельность с помощью пяти внешних органов чувств – джнянендрия. Мана, поскольку состоится из тонкой матери, является прочнее чем другие органы чувств. Проникновение во внутренний путь движения мыслей также является духовным путешествием. Открываются все двери возможностей после проникновения во внутренний мир посредством йогической практики – садхана. Мана так же является основой таких пороков, как злоба, зависть, страх, алчность, страсть. А желание усиливает эти пороки. Йога и дхъяна являются стремлением очищения маны от накопившегося хлама страстей, постепенного уменьшения бесконечной цепи этих желаний. Кришна говорил: "Я – первоначальный вход духовности, через которого можно проникнуть внутрь".

Господь Кришна называл себя древом пипала среди деревьев. Уже является доказанным  фактом, что и деревья обладают жизнью и сознанием. Среди деревьев только пипала не выделяет углекислый газ ночью. Поэтому это считается в самой большей степени переполненным энергией деревом. Человек, находясь в близости этого дерева, чувствует себя переполненным энергией и воодушевлением. Последователи индуизма с непамятных времён почитают пипала, считая что, в этом дереве приютятся божества. Очень легко достигать созерцание под деревом пипала. Будда приобрёл Просветление именно под этим деревом.

Мудрец Нарада является необычной личностью. Он - очень подвижный. Он принимает жизнь как игру или спектакль. Воспринимать жизнь как праздник является его особенностью. Очень примечательным является и тот факт, что Кришна связывает себя с Нарадой. На это имеется и причина. Кришна не сравнивает с теми мудрецами, которые выглядят очень серьёзными. Серьёзность, на самом деле, является патологией. Серьёзный человек не может смеяться от души, не может и танцевать. Он не в состоянии совершать пуджу или молитву - прартхана, так как эти деяния связаны не с серьёзностью, а с праздником жизни. Господь Кришна является олицетворением такой жизненной игры и праздника.

Река Ганга не является лишь простой рекой, а олицетворяет духовный поток. Это – символ духовного эксперимента. С незапамятных времён душа последователей индуизма связана с Гангой. Ганга – это душа последователей религии индуизма. Вода Ганги имеет особое свойство. Миллионы людей на протяжении тысячи и тысячи лет достигли садханы и приобрели самадхи у берегу этой священной реки. Вода Ганги освещена энергией добродетели всех этих людей, достигших самадхи. Каждый последователь индуизма ощущает в душе особую святость, как только произносится слово "ганга". Как известно, что в человеческом теле доля элементов воды представляет больше 65 процентов. РАсполагаясь рядом со священной реки, переполненной энергией добродетели, элементы воды в человеческом организме тоже оказываются под её воздействием. Святость реки проникает и в человека. Если вы посещаете реку Ганга с почтением, то на вас непременно окажет сильное воздействие вся святость и энергетика, накопившиеся в ней с незапамятных времён. Вы очищаетесь от всякой порочности, и ваша душа приобретает чистоту. Поэтому Кришна утверждает: "Я - Ганга среди рек".

Лишь индуизм является единственной такой религией, который осмеливается возводить в ранг божества даже и любовного чувства – кама. Он придумал божество любовной страсти – Камадева. Нет сомнения в том, что основой основ всего создания является сила любовной страсти. Рождение связано именно с этой силой. Нельзя вообразить жизнь, отрицая силу любовной страсти. Кама предоставляет человеку и высокую радость, и, одновременно, - неизмеримую боль и прочную цепь. А религия – это поиск путей наивысшей свободы – мокша. По этой причине почти все религиозные течения выступают против любовной страсти. Только индуизм оказался такой религией, который создавал особую науку – тантра. Тантра представляет науку восхождения камы. А самадхи – это вершина, достигнутая камой в своем восхождении. Кришна является символом именно той высочайшей вершины. Никто, кроме Кришы, не осмеливаются сказать следующее: "Я – Камадева среди божеств!"

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.