Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-11 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опросник «ЭмИн» был разработан Д.В. Люсиным и его коллегами в 2006 году. Эмоциональный интеллект определяется, как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими. (Люсин Д.В., 2009)
Этот навык важен для распознавания обмана. Особенно это касается аффективного подхода, который сфокусирован на эмоциональных переживаниях человека. Предполагается, что люди с высоким эмоциональным интеллектом будут лучше понимать чувства другого человека и лучше управлять своими.
Опросник представляет собой набор из 46 утверждений. С каждым утверждением предлагают выразить степень согласия. Сумма баллов образует шкалы и субшкалы. Структура опросника разделяется на следующие субшкалы:
1) ПЭ: понимание эмоций
2) УЭ: управление эмоциями
3) МП: понимание чужих эмоций
4) МУ: управление чужими эмоциями
5) ВП: понимание своих эмоций
6) ВУ: управление своими эмоциями
7) ВЭ: контроль экспрессии
МЭИ: межличностный ЭИ | ВЭИ: внутриличностный ЭИ | |
ПЭ: понимание эмоций | МП: понимание чужих эмоций | ВП: понимание своих эмоций |
УЭ: управление эмоциями | МУ: управление чужими эмоциями | ВУ: управление своими эмоциями ВЭ: контроль экспрессии |
Подробнее описание шкал можно посмотреть в работах Д.В. Люсина. Нас интересуют шкалы межличностного эмоционального интеллекта (МЭИ) и внутриличностного эмоционального интеллекта (ВЭИ).
1) МЭИ = МП + МУ
2) ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ
Межличностный ЭИ | Внутриличностный ЭИ | |
Понимание эмоций | Понимание чужих эмоций | Понимание своих эмоций |
Управление эмоциями | Управление чужими эмоциями | Управление своими эмоциями |
Согласно проведенному литературному анализу мы считаем, что люди с высоким эмоциональным интеллектом склонны к межличностному взаимодействию и будут обращать внимание на аффективные признаки обмана. Это негативно скажется на результатах оценки видео.
|
Текст опросника
Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.
1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть
2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения
3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица
4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение
5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника
6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю
7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди
8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться
9. Я умею улучшить настроение окружающих
10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую
11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов
12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки
13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей
14. Когда я злюсь, я знаю, почему
15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации
16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком
|
17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии
18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим
19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть
20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние
21. Я контролирую выражение чувств на своем лице
22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство
23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций
24. Если надо, я могу разозлить человека
25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние
26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю
27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это
28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился
29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса
30. Я не умею управлять эмоциями других людей
31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда
32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые
33. Мне трудно справляться с плохим настроением
34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает
35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям
36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями
37. Я умею контролировать свои эмоции
38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно
|
39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую
40. Если близкий человек плачет, я теряюсь
41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины
42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей
43. Я не умею преодолевать страх
44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает
45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить
46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются
Д.В. Люсин приводит следующие значения стенайнов[Люсин, 2009, с. 12]:
Стенайны | Сырые баллы по шкалам |
|
| МЭИ | ВЭИ |
1 | 31 и меньше | 28 и меньше |
2 | 32–34 | 29–32 |
3 | 35–37 | 33–36 |
4 | 38–40 | 37–40 |
5 (средний показатель) | 41–44 | 41–44 |
6 | 45–47 | 45–48 |
7 | 48–51 | 49–53 |
8 | 52–55 | 54–57 |
9 | 56 и больше | 58 и больше |
Д. Люсин приводит следующие значения средних[Люсин, 2009, с. 5]:
| Среднее | Стд. Отклонение |
Межличностный ЭИ | 43,2 | 6,79 |
Внутриличностный ЭИ | 43,0 | 8,35 |
Кульбякина Т.В. в собственном исследовании провела статистический анализ средних значений по эмоциональному интеллекту. (Кульбякина Т., 2012)
| Среднее | Стд. Отклонение |
Межличностный ЭИ | 44,98 | 6,614 |
Внутриличностный ЭИ | 47,1 | 8,892 |
Автор указывает на то, что средние показатели в ее исследовании выше, чем приведенные у Д. Люсина. К сожалению, автор не дает объяснения этим данным.
Мы считаем, что межличностный и внутриличностный эмоциональный интеллект играют важную роль в распознавании обмана. В исследования С. Портера была обнаружена негативная корреляция между эмоциональным интеллектом и способностью людей распознавать обман.
С. Портер и коллеги считают, что причиной этих результатов является переоценка собственных способностей к распознаванию обмана по невербальным признакам и высокий уровень эмпатии к коммуникаторам. Это отрицательно влияет на точность распознавания обмана. Измеряемая характеристика эмоционального интеллекта совпадает со шкалой межличностного эмоционального интеллекта. Высокий уровень внутриличностного эмоционального интеллекта будет положительно сказываться на способность к распознаванию обмана. Это связано с возможностью управлять собственными эмоциями.
|
Таким образом, мы считаем, что эмоциональный интеллект не будет влиять на точность распознавания обмана, поскольку люди изначально ориентируются на малоэффективные признаки обмана. После прохождения обучения ключевым фактором в повышении эффективности распознавания обмана будет иметь внутриличностный эмоциональный интеллект.
Гипотеза 4
Невербальные признаки обмана субъективно воспринимаются респондентами как более информативные и чаще используются для принятия решения. Объективно более информативными являются вербальные признаки обмана
Для проверки данной гипотезы мы сделали следующие шаги:
1) Разработали эксперимент
2) Разработали и провели тренинг по распознаванию обмана
План эксперимента
Эксперимент состоял из следующих этапов:
1) Подготовительный этап
a. Сбор стимульного материала I
b. Сбор стимульного материала II
2) Сам эксперимент
a. Первичная оценка видео
b. Обучение в рамках когнитивного и аффективного подхода
c. Оценка видео после обучения
Подготовительный этап
Подготовительный этап был проведен в учебном центре «Пойдем!». Участниками эксперимента стала учебная группа (18.03.2014-04.04.2014) численностью 12человек.
Целью данного этапа является сбор стимульного видео материала для использования в последующем этапе эксперимента.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!