Опросник на измерение эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опросник на измерение эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина

2022-02-11 71
Опросник на измерение эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опросник «ЭмИн» был разработан Д.В. Люсиным и его коллегами в 2006 году. Эмоциональный интеллект определяется, как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими. (Люсин Д.В., 2009)

Этот навык важен для распознавания обмана. Особенно это касается аффективного подхода, который сфокусирован на эмоциональных переживаниях человека. Предполагается, что люди с высоким эмоциональным интеллектом будут лучше понимать чувства другого человека и лучше управлять своими.

Опросник представляет собой набор из 46 утверждений. С каждым утверждением предлагают выразить степень согласия. Сумма баллов образует шкалы и субшкалы. Структура опросника разделяется на следующие субшкалы:

1) ПЭ: понимание эмоций

2) УЭ: управление эмоциями

3) МП: понимание чужих эмоций

4) МУ: управление чужими эмоциями

5) ВП: понимание своих эмоций

6) ВУ: управление своими эмоциями

7) ВЭ: контроль экспрессии

 

  МЭИ: межличностный ЭИ ВЭИ: внутриличностный ЭИ
ПЭ: понимание эмоций МП: понимание чужих эмоций ВП: понимание своих эмоций
УЭ: управление эмоциями МУ: управление чужими эмоциями ВУ: управление своими эмоциями ВЭ: контроль экспрессии

 

Подробнее описание шкал можно посмотреть в работах Д.В. Люсина. Нас интересуют шкалы межличностного эмоционального интеллекта (МЭИ) и внутриличностного эмоционального интеллекта (ВЭИ).

1) МЭИ = МП + МУ

2) ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ

  Межличностный ЭИ Внутриличностный ЭИ
Понимание эмоций Понимание чужих эмоций Понимание своих эмоций
Управление эмоциями Управление чужими эмоциями Управление своими эмоциями

 

    Согласно проведенному литературному анализу мы считаем, что люди с высоким эмоциональным интеллектом склонны к межличностному взаимодействию и будут обращать внимание на аффективные признаки обмана. Это негативно скажется на результатах оценки видео.

Текст опросника

 Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.

1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть     

2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения 

3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица                                

4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение                             

5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника 

6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю                   

7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди                      

8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться                                                              

9. Я умею улучшить настроение окружающих                                                                      

10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую        

11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов                                      

12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки                         

13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей                                                             

14. Когда я злюсь, я знаю, почему                                                                                  

15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации                        

16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком                               

17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии               

18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим                            

19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть                   

20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние                     

21. Я контролирую выражение чувств на своем лице                                                     

22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство                              

23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций           

24. Если надо, я могу разозлить человека                                                          

25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние   

26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю                                            

27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это                         

28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился                                                        

29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса

30. Я не умею управлять эмоциями других людей                                                        

31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда                                                 

32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые                                              

33. Мне трудно справляться с плохим настроением                                                       

34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает

35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям                                          

36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями              

37. Я умею контролировать свои эмоции                                                                       

38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно     

39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую                   

40. Если близкий человек плачет, я теряюсь                                                               

41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины                                              

42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей                   

43. Я не умею преодолевать страх                                                                              

44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает        

45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить                                   

46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются                                     

    Д.В. Люсин приводит следующие значения стенайнов[Люсин, 2009, с. 12]:

Стенайны

Сырые баллы по шкалам

 

 

МЭИ

ВЭИ

1

31 и меньше

28 и меньше

2

32–34

29–32

3

35–37

33–36

4

38–40

37–40

5 (средний показатель)

41–44

41–44

6

45–47

45–48

7

48–51

49–53

8

52–55

54–57

9

56 и больше

58 и больше

 

 

Д. Люсин приводит следующие значения средних[Люсин, 2009, с. 5]:

 

Среднее

Стд. Отклонение

Межличностный ЭИ

43,2

6,79

Внутриличностный ЭИ

43,0

8,35

 

Кульбякина Т.В. в собственном исследовании провела статистический анализ средних значений по эмоциональному интеллекту. (Кульбякина Т., 2012)

 

Среднее

Стд. Отклонение

Межличностный ЭИ

44,98

6,614

Внутриличностный ЭИ

47,1

8,892

 

Автор указывает на то, что средние показатели в ее исследовании выше, чем приведенные у Д. Люсина. К сожалению, автор не дает объяснения этим данным.

Мы считаем, что межличностный и внутриличностный эмоциональный интеллект играют важную роль в распознавании обмана. В исследования С. Портера была обнаружена негативная корреляция между эмоциональным интеллектом и способностью людей распознавать обман.

С. Портер и коллеги считают, что причиной этих результатов является переоценка собственных способностей к распознаванию обмана по невербальным признакам и высокий уровень эмпатии к коммуникаторам. Это отрицательно влияет на точность распознавания обмана. Измеряемая характеристика эмоционального интеллекта совпадает со шкалой межличностного эмоционального интеллекта. Высокий уровень внутриличностного эмоционального интеллекта будет положительно сказываться на способность к распознаванию обмана. Это связано с возможностью управлять собственными эмоциями.

Таким образом, мы считаем, что эмоциональный интеллект не будет влиять на точность распознавания обмана, поскольку люди изначально ориентируются на малоэффективные признаки обмана. После прохождения обучения ключевым фактором в повышении эффективности распознавания обмана будет иметь внутриличностный эмоциональный интеллект.

Гипотеза 4

Невербальные признаки обмана субъективно воспринимаются респондентами как более информативные и чаще используются для принятия решения. Объективно более информативными являются вербальные признаки обмана

Для проверки данной гипотезы мы сделали следующие шаги:

1) Разработали эксперимент

2) Разработали и провели тренинг по распознаванию обмана

План эксперимента

Эксперимент состоял из следующих этапов:

1) Подготовительный этап

a. Сбор стимульного материала I

b. Сбор стимульного материала II

2) Сам эксперимент

a. Первичная оценка видео

b. Обучение в рамках когнитивного и аффективного подхода

c. Оценка видео после обучения

Подготовительный этап

Подготовительный этап был проведен в учебном центре «Пойдем!». Участниками эксперимента стала учебная группа (18.03.2014-04.04.2014) численностью 12человек.

Целью данного этапа является сбор стимульного видео материала для использования в последующем этапе эксперимента.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.