Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-05 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В числе аргументов «за» (в пользу конфликта) могут быть названы следующие:
-любое изменение пробивает себе дорогу через конфликт с привычным,
традиционным, отсутствие конфликтов - признак застоя;
-конфликт стимулирует самоусовершенствование и личностный рост, поиск новых способов деятельности;
-конфликт может вывести на новую интересную идею;
-отношения могут быть прочными и стабильными, если каждый может удовлетворить в этих отношениях свои потребности. Конфронтация (заявление своих интересов) - необходимый этап развития здоровых взаимоотношений;
-только пройдя через конфликт и зная, как поведет себя Другой в ситуации, когда сталкиваются ваши интересы, можно говорить о том, что хорошо знаешь чеповека и можешь ему доверять;
-в результате конфликта можно выйти на новую ступень во взаимоотношениях - сделать их более естественными, более глубокими, более истинными;
-конфликт закаляет характер, обучает способности отстаивать свои интересы;
-помогает выразить свои чувства и снять напряжение;
-учит лучше понимать людей;
-помогает взглянуть на ситуацию с новой точки зрения;
-делает возможным добиться улучшения ситуации;
-учит понимать и уважать не похожих на тебя людей, это расширяет круг общения.
В числе аргументов «против»:
- конфликт сопряжен с большой эмоциональной нагрузкой;
-есть риск разрушить отношения;
-есть опасения не получить того, что хочешь, или лишиться того, что имеешь
сейчас;
-есть риск получить удар по самолюбию или потерять в глазах окружающих;
-порой конфликт отнимает неоправданно много сил и времени.
Ведущий рассказывает о том, что в китайском языке для обозначения понятия «конфликт» используются два иероглифа, один из которых имеет значение «кризис», другой обозначает «возможность». Акцентирует внимание на том, что конфликт всегда открывает перед людьми новые возможности. А насколько эти возможности удастся реализовать, во многом зависит от человека, от его поведения в конфликтной ситуации.
|
Возвращаясь к предыдущему упражнению, ведущий обращает внимание участников на то, что негативных ассоциаций на слово «конфликт» в целом значительно больше. Кроме этого, в ходе выполнения упражнения обнаруживается, что одни и те же слова порой вьвывают у разных людей противоположенные чувства: при сортировке ассоциаций мнения часто расходятся. Можно обсудить разницу между рациональной позицией и эмоциональным отношением к конфликту. В продвинутой аудитории, как правило, для большинства не является секретом то, что конфликт несет в себе позитивный потенциал. Однако эмоциональное отношение к конфликту обычно все-таки остается отрицательным. Делается вывод о том, что нам не хватает умений, навыков конструктивного поведения в конфликте.
Ведущий напоминает о том, что цель занятий: помочь участникам сделать конфликт скорее позитивным, чем негативным опытом во всех тех случаях, когда это только возможно.
Три подхода к разрешению конфликта. Позиции и глубинные интересы. Подход «выиграть-выиграть» - переход от борьбы к сотрудничеству
Групповое обсуждение
Ведущий организует групповое обсуждение, задавая следующие вопросы:
-Можно ли обойтись в жизни без конфликта?
-Насколько часто мы сталкиваемся с конфликтами?
-Что такое конфликт?
Указывает на пустой стул:
-Перед вами пустой стул и есть два человека, которые хотят на него сесть. Как по вашему мнению, конфликт это или нет?
-Как можно разрешить этот конфликт?
-Как обычно решаются подобные конфликты?
-Как, вероятнее всего, решится этот конфликт, если одним из участников будет пожилая женщина, а другим - молодой мужчина?
|
В результате обсуждения:
-ведущий совместно с участниками дает определение конфликта, записывает его на видном месте;
-делает вывод о том, что конфликт - это нормальная и необходимая часть нашей жизни;
-рисует треугольник и описывает три разных подхода к разрешению конфликта.
В помощь ведущему
Определение конфликта
КОНФЛИКТ - это всегда несоответствие, противоречие или столкновение позиций, в основе когорых лежат какие-то потребности или интересы конфликтующих сторон.
Конфликты нас сопровождают на каждом шагу. Все мы разные и наши интересы часто расходятся. Противоречия между нашими интересами - это вечный источник конфликта.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!