Демонстрация техники активного слушания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Демонстрация техники активного слушания

2022-10-05 30
Демонстрация техники активного слушания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий раздает листы с примерами диалогов в технике активного слушания (Приложение №7). Дает время на то, чтобы участники прочли и обсудили прочитанное.

Ведущий предлагает кому-нибудь из участников сесть в середину круга, подсаживается к нему и предлагает рассказать о том, как прошло сегодняшнее утро или о своем пути из дома на занятия.

Участник рассказывает, ведущий демонстрируег технику активного слушания, используя приемы перефразирования, отражения чувств, резюмирования.

После окончания работы предоставляется слово рассказчику (как он себя чувствовал, легко или трудно было ему рассказывать, что в поведении ведущего помогало говорить), затем участникам по кругу предлагается высказаться, поделиться впечатлениями и наблюдениями.

 

Работа в парах: навыки активного слушания

Участники делятся на группы по три человека: двое работают, один наблюдает. В каждой работающей паре один человек что-то рассказывает, а другой активно слушает, Внутри тройки участники через каждые 5 минут меняются ролями. Каждый из них обязательно должен побывать в роли слушающего. Наблюдатель после каждого диалога корректно и доброжелательно дает обратную связь.

Ведущий объясняет правило обратной связи: сначала позитив, потом замечания (причем замечания лучше начинать примерно так: «Мне кажется, было бы лучше, если бы...» или «По-моему, в этой ситуации помогла бы фраза...»

После окончания работы каждая тройка делится с остальными участниками своими впечатлениями, наблюдениями, находками.

 

Эффективное общение в конфликте: «Я-высказывания» (заявляем о своих правах)

Тренер обращает внимание участников на то, что в конфликте наряду с умением выслушать и понять своего оппонента, очень важно также суметь высказать другой стороне свои потребности, желания, интересы, заявить свою позицию. Говорит о том, что существуют специальные языковые конструкции, которые позволяют заявить о своих интересах в такой форме, которая не вызовет эскалации конфликта, а, возможно, и наоборот - поможет успокоиться и найти общий язык с партнером.

Ведущий говорит о том, что называется такая форма «Я-высказыванием» и развешивает на стенах (раскладывает на полу в середине круга) заранее подготовленные примеры «Я-высказываний», записанные на больших листах бумаги.

           

Работа в малых группах

Цель:

· активизация интеллектуальной активности участников, постановка проблемы

Тренер разбивает учащихся на микрогруппы и предлагает для каждой группы небольшой список парных высказываний, сделанных как в форме «Я-сообщений», так и в форме «Ты-сообщений» (Приложение № 8).

Участникам дается задание сравнить эти речевые конструкции и попытаться определить, чем они отличаются друг от друга (по форме, по той реакции, которую они могут вызвать у человека).

Дается 5 минут на обсуждение. Затем группы делятся результатами своих размышлений. Ведущий дополняет, объясняет, в чем заключается «хитрость» этого типа высказываний, пользуясь материалами мини-лекции «Я-сообщения». Основные мысли записываег на доске или на листах бумаги, развешанных на стене.

 

В помощь ведущему

 

Мини-лекция «Я-сообщения»

Есть определенный способ выразить ваше отношение к какой-либо ситуации, который может быть очень полезен при необходимости твердо и решительно высказать свое мнение, не задевая чувства другого человека и не провоцируя его на агрессию.

Например:

  - Когда Вы повышаете на меня голос, мне хочется Вам ответить тем же. Для меня очень важно решать серьезные вопросы в спокойной обстановке

Построенная таким образом фраза называется «Я-высказыванием» или «Я-сообщением». Этот способ помогает нам удерживать свою позицию, не превращая другого человека в вашего оппонента.

Давайте разберемся, а чем разница между «Ты-высказываниями» и «Я-высказываниями».

«Ты-высказывание» - это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, о его поведении, чертах характера и так далее, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека...

«Я-высказывание» - это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах и желаниях без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, что вы хотите, что вам необходимо, о том, что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому.

«Я-высказывание»:

- не дает оценку поведению другого человека;

- не обвиняет;

- не требует;

- не учит.
«Я-высказывание»:

- объективно и нейтрально называет (описывает) ситуацию, которая представляет для вас проблему;

- описывает ваши чувства в связи с этим;

- сообщает о том, что вам нужно для того, чтобы чувствовать себя лучше.

Структура (рецепт) «Я-высказывания».

             1. Событие,

             2. Ваша реакция,

             3 Предпочитаемый вами исход.

       Это может выглядеть примерно так.

 

                         1. Когда я вижу, что...

                         2. Я чувствую...

                         3. Мне бы хотелось...

 

При формулировании «Я -высказывания» можно использовать только часть уходящих в рецепт «ингредиентов»

 

Тренер вывешивает на всеобщее обозрение структуру (рецепт) «Я-сообщеиия».

 

Работа в малых группах

Цель:

- приобретение участниками опыта   формулирования  «Я-сообщений».

Ведущий раздает группам задания-ситуации (Приложение № 9), по поводу которых участники должны сформулировать «Я-сообщения». На работу дается 7 - 10 минут.

После того, как задание выполнено, группы обмениваются своими работами (каждая группа передает свою работу по кругу следующей группе). Получив работу другой группы участники оценивают правильность выполнения задания, «чистоту» предложенных своими коллегами «Я-сообщений», от группы по очереди делают свои замечания, предложения, комментарии. Ведущий участвует в обсуждении, используя материал «Как построить эффективное «Я-сообщение».

 

В помощь ведущему

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.