Семинар-тренинг «Конфликт и общение» для педагогов: общая характеристика программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семинар-тренинг «Конфликт и общение» для педагогов: общая характеристика программы

2022-10-05 23
Семинар-тренинг «Конфликт и общение» для педагогов: общая характеристика программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1.Цели и задачи

Обучение педагогов по программе «Конфликт и общение» предполагает решение следующих задач:

-знакомство участников с основами конфликтологии;

осознание ими собственного опыта и индивидуальных стереотипов поведения в конфликте;

-формирование у участников системы демократических ценностей, основанной на принципах толерантности и мирного, ненасильственного урегулирования конфликтов;

-расширение «репертуара» поведенческих реакций участников семинара на конфликтную ситуацию за счет включения в него навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества;

-получение участниками представления о роли и функциях третьей стороны в конфликте и практике посредничества.

       Конфликт - это важная составляющая человеческих взаимоотношений.

Именно то, как разрешается конфликт и как при этом происходит взаимодействие между его участниками, является показателем характера всей системы отношений, сложившейся в каком-то сообществе - в государстве, в школе, в классе или в семье. Там, где конфликты решаются с позиции силы, мы говорим о диктатуре и автократии. Там, где к решению конфликта подходят с позиции партнерства и сотрудничества - можно говорить о демократической системе или стиле взаимоотношений.

В связи с этим, обучение педагогов по программе «Конфликт и общение», в конечном итоге, нацелено на освоение ими нового, во многом для них непривычного стиля демократического общения и может внести реальный вклад в развитие гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в школе.

Программа «Конфликт и общение» имеет обучающую направленность и не ставит перед собой коррекционных задач. Хотя в соответствии с задачами тренинга объектом влияния становится система ценностей его участников, это можно назвать «воспитательным эффектом» программы. Личностные изменения не являются специальной задачей тренинга, хотя они могут сопутствовать обучению в той мере, в какой освоение новых знаний и опыта может оказывать влияние на эмоциональную и мотивационную сферу личности.

 

1.2. Тематический план

Учитывая то, что в зависимости от конкретных условий и возможностей время проведения семинара и режим работы, как правило, существенно меняются, мы посчитали нецелесообразным в данном пособии структурировать предлагаемый материал «поурочно». Гораздо более существенной нам представляется внутренняя логика курса и последовательность изложения тем, основанная на циклическом принципе изучения материала.

В соответствии с таким построением программы, каждый последующий ее цикл возвращает участников к уже пройденному материалу на новом, более высоком уровне. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание и более прочное усвоение участниками основных идей курса.

  Первичное знакомство с материалом на первом этапе (первый цикл) сменяется более глубоким его изучением на втором (второй цикл) и, наконец, завершаегся закреплением и обогащением полученных знаний и навыков в процессе моделирования и решения прикладных практических задач на третьем этапе занятий (третий цикл)

 

              Рекомендуемая последовательность тем

Первый цикл: знакомимся с конфликтом. Введение в проблему. Презентация основных идей курса

Конфликт. Позитивные и негативные функции конфликта

Три подхода к разрешению конфликта

Позиции и глубинные интересы

Подход «выиграть-выиграть» - переход от борьбы к сотрудничеству

Второй цикл: изучаем конфликт. Природа и психология конфликта. Навыки управления конфликтом

Пять стратегий поведения в конфликте; их достоинства и недостатки

Источники конфликта

Картография конфликта

Механизм эскалации конфликта

Эффективное общение в конфликте: активное слушание

Эффективное общение в конфликте: «Я-высказывания»

Творческий подход к решению проблемы: выработка альтернатив

Третий цикл: используем знания о конфликте на практике.

Переговоры и посредничество в конфликте

Подготовка к переговорам

Принципы переговоров, основанных на интересах

Техника ведения переговоров

Роль третьей стороны в конфликте

Медиация - посредничество в урегулировании конфликтов

 

1.3. Логика и философия программы:

 основные идеи, положения, выводы

Принцип цикличности в построении материала программы должен, по нашему мнению, дополняться принципами последовательности и логической взаимосвязи между темами и идеями курса. Связующим звеном или путеводной нитью при этом может служить логическая цепочка основных идей, положений и выводов, совокупность которых.

-дает представление о философии программы;

-может послужить опорной схемой для ведущего при планирований и проведении занятий, при обсуждении на занятиях конкретных конфликтных ситуаций и практических вопросов.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.