Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-05 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение «Как на ладони...»
Цели:
-актуализация у участников индивидуального опыта переживания конфликта;
-демонстрация различий в восприятии конфликта разными людьми.
Участникам предлагается закрыть глаза, вытянуть вперед руки ладонями вверх и представить у себя на ладонях КОНФЛИКТ...
Представив конфликт, подержав его в руках, каждый участник может сделать с ним то, что ему захочется (или то, что у него получится).
На выполнение упражнения дается 3-5 минут.
После того, как все участники выполнили заданье, проводится обсуждение упражнения. Участникам по кругу задаются вопросы:
«Каким (в виде чего) вам представился конфликт?», «Какого он был цвета?», «Какие ощущения вы испытывали?», «Что удалось сделать с конфликтом?», «Как вы себя чувствуете сейчас?»
Во время обсуждения внимание участников обращается на то, что часто образы конфликта, возникающие у разных людей, существенно отличаются друг от друга. К этому опыту можно будет вернуться при обсуждении темы «Разница в восприятии как источник конфликта».
Упражнение «Ассоциация»
Цели:
-актуализация эмоционального опыта участников;
-презентация области определения понятия «конфликт»;
-определение эмоциональной нагрузки, которую имеет для участников понятие «конфликт»;
-демонстрация разнообразия эмоционального опыта участников.
Вариант А. Ведущий на большом листе бумаги пишет слово
«Конфликт» и предлагает участникам перечислить слова, которые приходят в голову при мысли о конфликте (ассоциации на слово «конфликт»). Объяснять ничего не нужно. Для того чтобы участники поняли, что от них требуется, можно привести несколько слов-примеров (злость, борьба, изменение, победа, напряжение.) Участники называют вслух ассоциации, ведущий все их тщательно записывает.
|
После того, как список будет составлен (слов 20 - 25), можно перейти ко второй части задания. Ведущий организует обсуждение и совместно с участниками пытается оценить эмоциональную нагрузку каждой ассоциации (позитив, негатив, нейтральная ассоциация), проставляя около записанных слов знаки «+», «-», «+-».
Вариант Б. Участникам раздаются небольшие листочки бумаги (чтобы сделать упражнение забавным, каждому участнику предлагается взять столько листочков, сколько букв в его имени). На каждом листочке участник должен написать по одной ассоциации на слово «конфликт». На работу дается 2-3 минуты. Затем участники по очереди подходят к заранее поставленному столу, зачитывает свои ассоциации и сортируют их на три группы, в зависимости от эмоциональной нагрузки каждой ассоциации (позитив, негагив, нейтральная ассоциация). Участник оценивает ассоциации, ориентируясь на тот смысл, который он сам в них вкладывает, и на свои собственные чувства, Если у него возникают затруднения, остальные участники могут «помочь»: поделиться своим эмоциональным опытом. Листочки с ассоциациями желательно развесить на стене (на доске), чтобы они были видны всем участникам.
Упражнение "Линейки"
Цель:
-обсуждение и рациональная оценка позитивных и негативных
функций конфликта. '
Участникам дается следующая инструкция: «Представьте себе линию, проведенную из одного угла комнаты в противоположный угол. Выстройтесь на этой воображаемой линии следующим образом.
Если вы считаете, что конфликт - это всегда хорошо, встаньте в левом углу. 'Если вы считаете, что конфликт - это всегда плохо, займите место в правом углу. Если вы считаете, что и то, и другое, - встаньте посередине линии либо ближе к одному или другому краю. Выберите себе место на линии, которое покажет ваше отношение к конфликту».
Когда все выбрали свое место, ведущий предлагает желающим объяснить свою позицию и организует дискуссию. Сообщает участникам,
|
что они по ходу обмена мнениями могут менять свое место, если чьи-то аргументы покажутся им убедительными. Если дискуссия становится слишком оживленной, ведущий напоминает о правилах работы в группе (говорить по одному). Можно также дать говорящему участнику какой-нибудь предмет (мячик, фломастер) и ввести новое правило: «Имеет право говорить только тот, в чьих руках находится этот предмет». Забирая предмет из рук одного участника и передавая его другому, тренер может держать ситуацию под контролем.
Ведущий стимулирует рассуждения участников о позитивных функциях конфликта (Кто может привести пример конфликта, который сыграл позитивную роль в его жизни?...привел к чему-нибудь хорошему?).
Если участники будут недостаточно активны, ведущий должен быть готов им помочь сформулировать свое отношение к конфликту, предлагая для обсуждения свои аргументы как «за», так и «против» конфликта.
В помощь ведущему
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!