Что такое бредовая ревность. Замкнутая концепция мира человека пятой чакры. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Что такое бредовая ревность. Замкнутая концепция мира человека пятой чакры.

2022-10-05 23
Что такое бредовая ревность. Замкнутая концепция мира человека пятой чакры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поднимаясь на уровень трех высших чакр, нам предстоит понять, что же в душе человека находится выше любви. Если следовать принципу «матрешки», то тот же вопрос можно сформулировать так: что должно родиться из чувства любви, которое человек смог осмыслить?

Что рождается из чувства «я в тебе, а ты - во мне», если чувство это направлено на саму сущность жизни - на то, что психологи называют «основным процессом жизни»?

Большинство из нас не раздумывает над подобными вопросами. Сам процесс нашего существования представляется настолько самим собой разумеющимся, что не представляет собой никакой специальной ценности.

Есть люди, которые «плывут по течению» жизни, есть люди, которых «несет жизненный поток». Особенностью фраз такого рода является скрытое в них ощущение отсутствия субъекта. Живым субъектом здесь выступает «поток», который, собственно, совершает произвольные действия. Человек, которого «несет» или «сносит», ощущает свою зависимость от того, что именует «жизненным потоком»: любовь, идеологию, государственную политику, семейную традицию и т.д.

Пятая чакра — вишуддха, это единственная чакра, которую тантристы европейцы называют «чакрой характера» или «чакрой индивидуальности». Здесь появляется нечто, способное выделяться из «потока» - сопротивляться или противостоять ему. Из осмысленной любви должна родиться индивидуальность, или подлинное человеческое «Я».

Собственно говоря, человеческое «Я» может быт описано и принято другими людьми только через отношения «люблю - не люблю».

Я - это то, что мне нравится или не нравится, то, что мне приятно и не приятно, интересно или не интересно. Я состою из мнений, с которыми я согласен или не согласен, а так же чутья, которое делит мир на «мое» и «не мое», на «своих» и «чужих». Никакого другого способа описать мою индивидуальность не существует. Даже когда человек заполняет психологический тест, он отвечает на вопросы по принципу согласия или несогласия. Даже на похоронах о нас скажут: «N. был человеком, который любил детей (коллег) и ненавидел лицемерие».

Читатель уже уловил, наверное, что на похоронах существует единственный способ альтернативного описания человеческой личности - это описание того, что человек сделал, создал или сотворил.

Классическая йога недаром называет пятую чакру «чакрой творчества».

Загадочное понятие «творчество», о котором столько спорит психология и психиатрия, на самом деле является единственным понятием, описывающим человеческую индивидуальность или подлинное человеческое «Я».

Из осмысленной любви должна родиться способность к творчеству. Иначе в любых отношениях, в которые мы вступаем, будь это отношения с жизнью в целом или конкретным человеком, будет отсутствовать субъект, и отношения окажутся зависимыми. На уровне пятой чакры человек должен проявить себя как оригинальная, независимая, креативная, то есть, - творческая личность

В конце концов, даже наши «нравится - не нравится» являются лишь средствами для создания неповторимого узора индивидуальности. То, что нам приятно и не приятно, может вполне оказаться зависимым от вкусов наших родителей, моды, рекламных технологий и уровня материального достатка. Однако вы не найдете в частных жилищах двух абсолютно одинаковых интерьеров; даже в советские времена материального дефицита Эльдар Рязанов, обнаруживший в своей «Иронии судьбы» улицы, дома, квартиры и мебельные стенки-близнецы, так и не решился создать в них полностью одинаковой интерьер. Еще бы! - В них жили разные люди с разными сюжетами жизни. Эти сюжеты оказались близкими, и пересеклись в трансе синхронизации в воображении авторов фильма.

Этот очевидный факт противостоит любой типологии личности. Главный ценностью личности окажется то, что отличает ее от других - тот пространственно-временной континуум, который ей удастся сотворить в жизни. Утверждение индивидуального творчества как абсолютной ценности, на первый взгляд кажется противоположностью постулировавшейся нами в предыдущей главе ценности любви.

Однако никакое признание и приятие со стороны других, никакая любовь окружающих, не смогут в достаточной степени насытить личность, которая не признает и не понимает самое себя.

«Возлюби ближнего своего как самого себя», - сказал Иисус Христос, описывая…транс синхронизации. Человек должен вначале полюбить себя, а потом, имея опыт приятия самого себя, перенести этот опыт на близкого человека: «я в тебе, а ты - во мне».

Творчество начинается в подростковом возрасте, и его первые шаги заключаются в умении говорить «нет».

В этом суть подросткового кризиса: необходимо научиться говорить «да», поддерживая ценности референтной группы, и говорить «нет», достигая согласия с самим собой. Эти два слова полностью взаимозависимы: если молодой человек все время говорит «да», его самого как бы не существует, а если он все время отвечает «нет»…его тоже не существует, поскольку социальное окружение автоматически исключает его из состава группы. Сам процесс существования оказывается сочетанием социального «да» с индивидуальным «нет».

В отношениях любви мы произносим слово «нет», пытаясь сохранить свою индивидуальность, и боимся сказать «да», опасаясь ее потерять.

Индивидуальное творчество начинается там, где человек перестает ограничиваться элементарными выражениями согласия и несогласия, симпатии и антипатии. Человек творит, когда наполняет свои «да» и «нет» индивидуальным смыслом.

Данте и Петрарка сказали «нет» реальным отношения с дамами сердца. В своей любви они увидели высший смысл, превратившийся в бессмертную поэзию. Если бы этой поэзии не случилось, мы с вами не знали бы ничего об этих людях и этой любви.

Точнее говоря, вполне возможно, что подобные истории пополнили бы анналы психопатологических очерков. Отказаться от любви можно ради творчества и из-за страха проникновения - страха потерять себя. Бесчисленные, никому кроме своих психиатров неведомые люди, испугавшиеся «транса синхронизации», составили клинические описания «эротомании» и хронической депрессии.

Подняться на уровень пятой чакры большинству людей мешает хорошо известные нам страхи - страх неудачи и страх проникновения.

Индивидуальность и творчество, точно так же как и любовь, всегда являются антиобщественными или антисоциальными феноменами. Ведь транс синхронизации между людьми, всегда вспыхивает несвоевременно, всегда не соответствует традициям семьи, возрастному цензу, социальному положению, материальному достатку или…всему сразу. То, что составляет суть творчества - любовь между человеком и профессией (человеком и звуками, человеком и текстом, человеком и масляными красками, человеком и куском мрамора) тоже все время не соответствует общественным вкусам, политическим нуждам или желаниям родителей. Возможно, главная загадка человеческой души заключается в том, почему человек жертвует «своими интересами» ради смертельно опасной борьбы с общепринятыми ценностями, которая представляет собой человеческое «нет», наполненное смыслом.  

Мне думается, что в слове «творчество» таится суть всех жертвенных поступков человека: от героизма до терроризма и его «изнанки» - самоубийства. Все эти поступки являются выражением мысли о том, что индивидуальное «нет» находится существенно выше общественного «да».

Вот поэтому постижение творчества и обретение индивидуальности возможно только после постижения смысла любви.

Терроризм и самоубийства возникают как проявления стремления к власти, подражанию или успеху. Герой отличается от террориста только способностью любить - именно она позволяет почувствовать, что нужно сделать, чтобы спасти любимого человека или все человечество. Террористу, как и самоубийце, достаточно ненависти, которую они, совершая насилие над своими душами, пытаются выдать за любовь.

Достижение «аутентичности» Кьеркегора или достижение «личной полноты» по Альфреду Адлеру, требует баланса творчества (любви к себе) и самоотдачи (любви к миру). «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Подобный баланс Дейл Карнеги именовал «житейской мудростью». Если бы все было так просто!

 Подлинная мудрость требует жертв: она неминуемо оказывается дисбалансом - борьбой между человеческим творчеством и инерцией общественных традиций.

Никто не хотел слушать пророчицу Кассандру. Надо сказать, что, согласно Эсхилу, она получила свой дар пророчества (то самое, что мы ждем от мудрецов), в ответ на слово «нет», которое она посмела сказать самому Аполлону.

«Несть пророка в отечестве своем», - говорит народная мудрость, используя парафраз Евангелия от Матфея. Смысл выражения в том, что люди не верят в талант, гениальность или мудрость слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое и справедливое возникает не здесь, рядом с нами, а где-то в «прекрасном далеке».

Один из величайших мудрецов человечества - Сократ, был объявлен… «террористом» и добровольно выпил чашу с цикутой.

А сожженный на костре Джордано Бруно? 

Творчество Гогена и Ван Гога (если бы только их одних!) оказалось не нужным современникам.

Пример Гогена особенно актуален для наших современников, поскольку это история преуспевающего брокера, который в возрасте около сорока лет, ради занятий живописью оставил и прибыльное дело, и счастливую семью, в которой было пятеро детей.

Стоит ли упоминать о смертельной опасности индивидуального творчества во времена Советского Союза: «Раковый корпус» Солженицына, психиатрическое преследование Михаила Шемякина, уголовный процесс по поводу «тунеядства» Иосифа Бродского…

Я привожу все эти примеры, чтобы показать: существует некая неведомая сила в человеческой душе, которая гонит человека к реализации своего творческого или индивидуального жизненного призвания, не взирая ни на какие трудности, препятствия, не взирая даже на угрозу смерти. Творчество и обретающая при его посредстве свое воплощение индивидуальная истина, неожиданно оказываются чем-то более важным, чем смерть.

Возможно, разобраться в метафизике творчества нам поможет символ пятой чакры.

На уровне вишуддхи Шива поглощает нектар и яд.

Считается, что божественный нектар стекает к Вишуддхи-чакре с места, расположенного немного выше и названного Бинду. Символический нектар олицетворяет истину («сатчиананду»), и образуется в высшей чакре - Сахасраре. После того как нектар оставляет Бинду и перед тем как достичь Вишуддхи, он сохраняется в Лалана-чакре. Здесь нектар становится ядом, или оборачивается блаженством.

Лалана-чакра - это второстепенная чакра, тесно связанная с Бинду и Вишуддхи-чакрой. Ее символ традиция локализует в позвоночнике на уровне основания языка.

Вкус нектара и его польза зависят от нашей склонности говорить правду. Если человек склонен ко лжи, нектар оборачивается ядом, а вишуддха блокируется.

Сама вишуддха расположена на уровне гортани; ее название переводиться с санскрита как «очищение».

Символ этого лотоса имеет 16 лепестков дымчато-голубого цвета, на каждом из которых начертана одна из 16 гласных санскрита, а именно: АМ, ААМ (с придыханием), АМХ, ААМ, ИМ, ИИМ, УМ, УУМ, РИМ, РИИМ, ЛРИМ, ЛРИИМ, ЭМ, АИМ, ОМ, АУМ.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.