Полиэкранное, поликадровое, панорамное кино — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Полиэкранное, поликадровое, панорамное кино

2021-06-24 33
Полиэкранное, поликадровое, панорамное кино 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенностью полиэкранного и поликадрового кино является их большая информативность. За короткий промежуток времени посетитель может получить значительно больше информации, чем в обычном кино. Для демонстрации полиэкранного кино используются несколько близко расположенных друг к другу экранов. На них проецируется программа, которая состоит из ряда кинофильмов, связанных единой композицией и общим звуковым сопровождением (чаще всего стереофоническим).

Сейчас полиэкранное кино широко используется на различных выставках. Иногда это кинозрелище дополняется проекцией диапозитивов, игрой актеров вблизи экранов. Недостатком полиэкранного кино является сложность технических средств (нужно обеспечить синхронную работу нескольких кинопроекционных и звукозаписывающего аппаратов).

Этого недостатка не имеет поликадровое вариоскопическое кино. (Оно также широко применяется на выставках.) На экран проецируется единый кинофильм. На пленке находятся несколько кадров, которые связаны между собой по смыслу, но не представляют слитного изображения. Наряду с поликадровым методом, т. е. с одновременной проекцией на экран нескольких кадров, используется вариоскопический метод. Он позволяет изменять форму и размеры отдельных кадров в зависимости от композиции изображения, получать более эффектные изобразительные решения.

ПОСТЕР

По́стер (англ. poster — «афиша, объявление, плакат») — тоже, что и плакат. По́стер—вид графики в форме лаконичного, броского, чаще цветного печатного изображения с коротким текстом. По́стер — листовое издание, используемое для агитационных, инструктивно-методических, рекламных, декоративных целей.

Постер – тиражированная на полиграфическом оборудовании копия художественного оригинала. В качестве основы для изображения могут использоваться разные носители: специальные виды печатной бумаги, картон, ткань, полимерные материалы.

ПРИ́КВЕЛ

При́квел (англ. prequel, контаминация приставки pre– («до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ

Этим термином обозначают группу киножанров (или жанр, имеющий много разновидностей), для которых характерна острая, напряженная, развертывающаяся фабула, основанная на приключении, т. е. происшествии неожиданном, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Непредсказуемость и случайность событий, а также сопутствующие им опасность и безотказная готовность героя действовать в особых обстоятельствах, с риском для жизни преодолевать многочисленные препятствия, добиваясь цели, — вот основа приключенческой драматургии, которую кино унаследовало от литературы. В качестве условий, которые порождают приключения, могут выступать различные обстоятельства: общественно-исторические катаклизмы, ломающие устоявшийся уклад жизни (война, революция); враждебная или незнакомая герою среда (преступный мир, вражеский тыл, другая цивилизация, законы которой неведомы, и т. п.).

ПРОДЮСЕР

Продюсер (англ. producer, от produce — производить) — в кинематографии это лицо, осуществляющее организационно-финансовый, а совсем нередко и идейно-художественный контроль за деятельностью съемочной группы, обеспечивающее создание производственных, экономических и технических условий для съемок.

В кино продюсер – это самый главный человек. Он решает, какой фильм надо делать, покупает у сценариста права на сценарий и/или нанимает сценариста на работу, договаривается о привлечении финансирования на производство фильма (если это нужно), нанимает режиссера, приглашает актеров на главные роли, дерется с режиссером по поводу бюджета, заключает договоры с распространителями фильма...

Продюсер – занимается выпуском фильма на всех стадиях его производства. Он формирует проект, выбирает режиссёра, сценариста, оператора,актеров, составляет финансовый бюджет картины.

Продюсер спектакля – это предприниматель в театре, главная фигура, контролирующая сценический проект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за финансирование, сроки производства. Не режиссер определяет при разработке идеи все главные творческие и производственные параметры будущей постановки, а продюсер.Приглашенные драматург, режиссер следуют уже проложенным курсом.

Продюсер прежде всего автор, создатель концепции будущего проекта. Сводя вместе известные факторы производства – природные и человеческие ресурсы, капитал, продюсер имеет дело с созданием новой интеллектуальной собственности, соединяя воедино мастерство драматурга, режиссера, актеров, композитора, художников, технического персонала и множество других компонентов.

Продюсер действует самостоятельно и на свой страх и риск и под свою ответственность создает спектакль. Однажды возникшая в голове продюсера идея тщательно обдумывается и реализуется им начала и до конца. Продюсер не только должен взять на себя инициативу и ответственность по подготовке проекта, но и лично участвовать в создании произведения.

Владея секретами сложного технологического процесса воплощения литературной основы в зрелище, продюсер становиться одним из основных создателей произведения. Выступает «дирижером» большого исполнительского коллектива, каждый участник которого ведет свою партию.

Продюсеры – люди, наделенные особой ментальностью и сочетающие в себе разнообразные природные, артистические, экономические и организационные таланты. Профессионализм продюсера – это опыт и знания вкупе с природным талантом. Мотивационный механизм продюсерства – любовь к риску и жажда нового. Что не столько воспитуемо, сколько заложено генетически.

ПРОСТРАНСТВО В КИНО

Кинематографическое пространство основано на трех величинах:

пространстве, в котором расположены снимаемые объекты;

пространстве, где находятся зрители;

плоскости экрана.

Единство этих трех величин представляет собой динамическую систему. Переход с общего плана изображения на крупный уже видоизменяет их единство. Пространство из глубинного, как правило, трансформируется в плоскостное. При этом изменяется пространственное положение зрителя: точка зрения «со стороны» сменяется точкой зрения «изнутри» изображаемой сцены.

Р

РАЁК

Раёк – 1) Вид представления на ярмарках, распространённый в ряде европейских стран, гл. обр. в 18-19 вв. раёк называемый ящик с двумя круглыми отверстиями, снабжёнными увеличительными стёклами. Через эти отверстия зрители рассматривают картинки, прикреплённые к деревянной оси, вращающейся внутри ящика. В райке. чаще всего демонстрировались лубочные картинки религиозного содержания, позже – фотографии с видами различных городов. Стихотворные пояснения раёшника, сопровождающие показ картинок, близки монологам балаганных дедов-раёшников и преемственно связаны с традициями скоморошьей сатиры.

2) Устарелое назв. верхнего яруса зрительного зала театра, то же, что галёрка.

РАКУРС

Ракурс (фр. – сокращение)

– активный прием режиссерского искусства для построения изобразительной, монтажной композиции;

– режиссерский акцент, оценка происходящего.

РАКУРС В КИНО

По существу, слово «ракурс» обозначает угол наклона оптической оси по вертикали.

Ракурс — прием операторского искусства: оптическое явление, состоящее в том, что при некоторых условиях съемки предметы на экране заметно изменяют свои привычные очертания. Ракурс широко используется для изобразительной, монтажной композиции, позволяя как бы совмещать точку съемки оператора с точкой зрения персонажа, выражать авторскую идею, показывать выразительную мимику актеров на крупных планах и т.д.

Съемка кинематографического кадра производится в ракурсе, т. е. снизу, сверху или под углом, таким образом, что изображение на пленке и соответственно на экране претерпевает перспективное искажение по вертикали.

Ракурсная съемка очень эффектна, она позволяет как бы совмещать точку зрения камеры с точкой зрения персонажа, который может наблюдать явление сверху или снизу. Ракурс на крупном плане дает возможность подчеркнуть мимику лица; на общем — показать движение больших людских масс. Но перспективные искажения, получаемые при ракурсе, приводят к деформации предметов и явлений. Поэтому в современном кинематографе ракурс используется лишь в тех случаях, когда помогает раскрыть идею драматургии.

РАМПА

Рампа (франц. rampe, от ramper – спускаться отлого) –

1) Осветительная аппаратура, установленная на полу сцены по её переднему краю и спрятанная от публики за бортом, опоясывающим просцениум. Служит для освещения сцены спереди и снизу. В совр. т-ре Р. является лишь частью осветительной системы.

2) Граница между зрительным залом и сценой («перед рампой»– значит в зрительном зале, «за рампой»– на сцене). Так называется граница между сценой и зрительным залом. Вдоль нее, по самому переднему краю сцены, устанавливаются осветительные приборы, невидимые зрителям.

3) В переносном смысле – сцена вообще, т-р в целом (напр., «увидеть свет рампы»– значит появиться на сцене, выступить публично в т-ре).

Слово рампа можно употреблять и в переносном, расширительном смысле. Если говорят: «Пьеса увидела свет рампы», – значит, поставлена в театре.

Поэт Александр Блок в своем «Письме о театре», написанном 19 сентября 1917 года, утверждал: «Рампа есть линия огня».

Разумеется, поэт имел в виду не осветительные приборы. Он хотел сказать, что настоящее искусство нередко идет впереди жизни и должно перебросить свой требовательный призыв изменить себя к тем, кто в зале. А те, кто в зале, иногда и сопротивляются, не всегда готовы и хотят следовать предлагаемому со сцены высокому примеру. Вот и получается линия огня: почти сражение, сражение за человека, за его лучшую жизнь.

РАСКАДРОВКА

Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов. Раскадровка помогает визуализировать сценарий.

РЕВЮ

Ревю (франц. revue – обзор, обозрение) – вид театрального искусства. Ревю состоит из отдельных эпизодов, объединённых сквозной темой и действующими лицами, участвующими в разнообразных эпизодах. В ревю вводятся вставные номера эстрадного характера (песенки, куплеты, танцы), цирковые номера.

РЕЖИССЁР

Режиссер — постановщик спектаклей, фильмов, цирковых и эстрадных программ, радио– и телепередач. В этой статье пойдет речь о режиссере театра.

Режиссёр (франц. regisseur, от лат. rego – управляю) –

1) Творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического (пьеса) или музыкального (опера, оперетта) произведения на сцене. В современном театре такой режиссер называется режиссёром-постановщиком или просто постановщиком спектакля. Режиссёр возглавляет весь процесс работы коллектива над созданием спектакля. Осуществляя определённую интерпретацию пьесы (оперы, оперетты), он добивается творческого раскрытия замысла драматурга (композитора), определяет идейную направленность спектакля и ту общую задачу, ради которой ставится пьеса. Стремясь к наиболее полному раскрытию содержания литературного (или музыкального) произведения через систему сценических образов, режиссёр объединяет в едином замысле творческие усилия актёров, художника-декоратора, композитора и др. участников пост. Он является организатором всех работ, связанных с созданием спектакля. Важнейшая часть деятельности режиссёр – работа с актёрами, направленная на развитие дарования исполнителей применительно к каждой роли. Режиссер театра, осуществляя постановку художественного произведения на сцене, стремится донести до зрителей его идейно-художественный замысел, организует работу всех других участников постановки — актеров, художников, композиторов, работников различных театральных цехов, участвующих в создании спектакля.

2) Ближайший творческий помощник режиссёра-постановщика, ведущий под его руководством повседневную подготовительную репетиционную работу по спектаклю. В пределах имеющегося плана постановки пользуется большой творческой самостоятельностью. Иногда такой режиссёр называют сорежиссёром или сопостановщиком.

3) Режиссёр, выполняющий в процессе подготовки спектакля менее ответственные задания постановщика, называют режиссёром-ассистентом.

4) Режиссёр, руководящий творческой работой всего театра, называют главным режиссёром.

Главный человек

Известный советский режиссер Анатолий Эфрос (1925–1987) рассказал такую историю.

– Однажды, когда мне было всего семь лет, мой папа тянул меня за руку со двора, потому что ему сказали, что я грубо выругался. Я шел и очень боялся предстоящего отцовского гнева... И вот он спросил меня, что я сказал, и я повторил это слово. Тогда он вдруг засмеялся. И попросил меня не быть таким дураком. До сих пор я помню это. Тогда я с особой силой влюбился в папу, просто влюбился...

Отец мальчика оказался талантливым, умным режиссером семейных отношений. А еще и добрым человеком.

Доброта очень важна в любых отношениях между людьми. И для отношений между режиссером и актером тоже. Потому что режиссер – главный человек в театре, от него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актеры, как прозвучит пьеса.

Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли актеров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как будет выглядеть спектакль внешне, ка– ними будут декорации. Но главное – определить и решить, как должна звучать эта пьеса сегодня, для чего ставится именно она, а не другая. Ведь одна и та же пьеса может звучать в разных постановках по-разному!

Выше я сказал: режиссер – главная фигура в современном театре. Потому что так было не всегда. Когда-то, в пушкинские времена, например, актеры были предоставлены самим себе, решали свои роли, как им хотелось, как умели, как полагали правильным. А общего плана или решения спектакля не существовало.

Об этом серьезно задумалась Екатерина Семеновна Семенова (1786–1849), знаменитая драматическая артистка пушкинского времени. Ее искусством Пушкин восхищался необычайно. Он написал статью «Мои замечания, об русском театре» и даже подарил любимой артистке рукопись этого своего сочинения.

В 1826 году Семенова оставила сцену. Но, покидая любимое поприще, она подала в дирекцию императорских театров докладную записку под названием: «Мнение актрисы Екатерины Семеновой об улучшении драматических представлений». В этой записке она выразила неудовлетворенность постановкой спектаклей. «Игра и движения каждого, даже последнего актера должны быть приготовлены таким образом, чтобы ход его роли содействовал ходу всей пьесы...» Далее Семенова писала о том, что каждый актер должен хорошо знать характер своего героя, понимать, какие у него отношения с другими персонажами спектакля. Эта записка Е. Семеновой – первый документ, посвященный режиссуре.

Режиссерские заботы нередко брали на себя сами авторы пьес. Гоголь приложил к «Ревизору» специальное пояснение: «Характеры и костюмы. Замечания для господ актеров». И в ней подробно объяснил, как следует ставить и играть его комедию.

Эти же заботы тревожили и Островского. В своей «Записке о причинах упадка драматического театра в Москве», написанной более ста лет назад, он говорил:

«Какова бы ни была труппа – надо ею управлять... Для успешного управления труппой нужно много специальных знаний, которых никакая чиновничья добросовестность заменить не может. Надо уметь определять актерские способности, их характер и размер, чтобы не ошибаться в распределении ролей; надо следить за успехами молодых артистов и помогать их правильному развитию; а главное, – надо руководить постановкой пьес как внешней, т. е. декоративной, так и исполнением, для чего необходима художественная дисциплина. А дисциплина только тогда достижима, когда управляет делом лицо авторитетное... Вез дисциплины сценическое искусство невозможно; оно перестает быть искусством и обращается в шалость, в баловство...»

Эти строки великого драматурга звучат вполне современно. Это азы менеджмента спектакля. Вот только слова «режиссер» Островский не употребляет: оно тогда еще не было в ходу.

Началом серьезной режиссуры в современном её значении считается возникновение Московского Художественного театра, творческая деятельность К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. За истекшие с тех пор время создалась и развилась современная российская режиссура.

Однажды Станиславского спросили, кого из советских режиссеров своего времени он считает самым талантливым. Константин Сергеевич ответил: «Я знаю только одного режиссера – Мейерхольда».

В. Э. Мейерхольд

Всеволод Эмильевич Мейерхольд (Карл Казимир Теодор Мейергольд) (1874–1940) действительно наиболее яркая фигура в режиссерском искусстве предвоенной эпохи СССР. Ученик В. И. Немировича-Данченко, Мейерхольд четыре года работал во МХАТе в качестве актера, сыграл ведущие роли в первых прославленных спектаклях Художественного театра.

Режиссерскую деятельность Мейерхольд начал в 1902 году. Его первые же постановки были отмечены поисками новых путей в сценическом искусстве. Зревшие революционные настроения в обществе отразились и в новых, революционных формах спектаклей режиссера.

Мейерхольду принадлежит историческая постановка в 1917 году лермонтовского «Маскарада» на сцене Петроградского Александринского театра. Это был первый спектакль в репертуаре советских петроградских театров.

С первых же дней революции Мейерхольд принял самое горячее участие в строительстве и развитии молодого советского театрального искусства. В этом отношении знамениты и вошли в историю российского театра его постановки комедий Маяковского «Клоп» и «Ваня» (1929 и 1930).

В 1920 –1938 годах в Москве существовал Театр имени Вс. Мейерхольда. Здесь ставились пьесы современного репертуара и классика. Помещался театр в здании, где после серьёзной перестройки и реконструкции расположился Концертный зал имени П. И. Чайковского Московской филармонии.

В 1939 году Всеволод Эмильевич Мейерхольд стал одной из жертв сталинского террора и вскоре умер, не выдержав пыток. Трагическую судьбу великого режиссера талантливо отразил художник П. А. Белов. Его портрет Мейерхольда поистине ошеломляет.

В верхней части композиции изображено развернутое служебное удостоверение народного артиста Мейерхольда с обычной удостовсренческой фотографией – даже виден белый уголок для печати. На удостоверении режиссер – в нарядном пиджаке, крахмальной сорочке, галстуке-«бабочке». А нижний край удостоверения – рубеж, обрыв. За ним – обнаженное, исхудалое тело заключенного у стены тюремной камеры.

Слава и бесславие – в единой композиции...

Режиссерский замысел и решение включают: идейное истолкование пьесы, характеристику отдельных персонажей, решение мизансцен. Но пожалуй, главное состоит вот в чем: любая постановка, пусть даже далекой от нас по времени исторической пьесы, даже античной трагедии или комедии, всегда должна быть современной. Что это значит?

События спектакля, мысли автора должны непосредственно волновать сегодняшних зрителей, говорить им о сегодняшних делах, заботах, бедах или радостях. События спектакля должны активно воздействовать на личность, характер, отношение к себе и другим, даже если на сцене – вельможи, феодалы, рабы. Помните, в начале книги я рассказал вам историю, случившуюся на спектакле «Хижина дяди Тома»? Времена дяди Тома ушли (роман увидел свет в 1852 году), но через 130 лет девочка ринулась на его защиту, потому что режиссер и актеры разбудили в ней гражданское чувство!

Все тот же «Ревизор» мог бы в неталантливой режиссерской постановке выглядеть сегодня пустым и старым анекдотом: приехал в захолустный городишко болтун и враль, всех запугал, добился почитания своей особы, выманил деньги и был таков. А талантливый, умный режиссер знает и будет помнить, что Хлестаковы бывают и сегодня, в наших современных условиях. О них нередко пишут газеты – в фельетонах или судебных очерках. И он поставит комедию Гоголя так, что вы всем своим существом почувствуете грешность и омерзительность взятки, гнусность чинопочитания, угодничества. Испытаете презрение к человеческой трусости. И еще раз убедитесь, что обманом ничего хорошего в жизни добиться нельзя. Что обман – это грех.

Марк Анатольевич Захаров (Ширинкин)(1933-2019) – советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, профессор. Народный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР (1987) и трёх Государственных премий России (1992, 1997, 2002). С 1973 г – главный режиссер театра Ленком. Олег Николаевич Ефремов (1927-2000). В 1956 году организовал и возглавил театр «Современник». С 1970 года – актёр и главный режиссёр МХАТ СССР им. М. Горького, (с 1987 года – МХТ им. Чехова).

РЕЖИССУРА

Режиссура — наука о том, как сделать так, чтобы зрителю было интересно.

РЕЗОНЁР

Резонёр (франц. raisonneur, от raisonner – рассуждать) (устар.) – сценическое амплуа; актёр, исполняющий роли рассудочных людей, склонных к риторическим декларациям, назидательным сентенциям. Резонёр обычно высказывает мысли автора по поводу изображаемых в произведении событий, даёт моральные оценки поступкам др. действующих лиц, поучает их.

РЕЙТИНГ

Рейтинг (Rating) – система возрастных прокатных ограничений. В России рейтинг фильма (0+, 6+, 12+, 16+ или 18+) вносится в прокатное удостоверение, в Америке его определяет подведомственная MPAA организация Classification and Rating Administration.

РЕКВИЗИТ

Происходит от латинского слова, в переводе на русский означающего необходимое. Так называют подлинные и бутафорские вещи, необходимые актерам по ходу спектакля: портфель для учительницы, велосипед – в квартире спортсмена, скрипка – для музыканта.

Реквизитом называют и некоторые дополнения к сценическому костюму: латы для Дои Кихота, очки для близорукого или дальнозоркого персонажа, веер для светской дамы прошлых веков, трость и трубка – для Шерлока Холмса, кортик – для военного моряка.

И конечно, сюда входят мелкие предметы утвари: посуда, подсвечники, лампы, чернильный прибор и многое другое.

Все это необходимо, чтобы зритель лучше представил себе обстановку и время действия, «среду обитания» персонажей.

К реквизиту относятся все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене (картины, часы, вазы, книги, посуда и т. д.) или с которыми выходят на сцену и действуют актеры (ручка, карандаш, блокнот, бинокль, ружье, шпага и т. п.). В реквизите всегда много подлинных предметов, к которым бутафорский цех никакого отношения не имеет (если только эти предметы не переделываются или не перекрашиваются для спектакля). Реквизиторы, как правило, не занимаются изготовлением реквизита, а лишь хранят его, раскладывают по местам на сцене и раздают перед спектаклем актерам.

Реквизит зависит от пьесы и от художественных задач, которые ставит перед собой постановочный коллектив. К одной пьесе лучше подбирать реквизит из настоящих предметов — из тех, что всегда под рукой (в школе, дома), либо из тех, которые можно купить в магазине. При необходимости кое-какие предметы можно сделать самим. При этом следует постараться выполнить их как можно более натурально, чтобы рядом с подлинными вещами они не выделялись, не выдавали своего бутафорского происхождения: проявить изобретательность в отборе материалов– заменителей и уделить особое внимание отделке предмета. Полезно знать, например, что гладко отполированное дерево, тщательно натертое графитным порошком, приобретает вполне убедительный вид вороненой стали, из которой делается оружие. Такой графитный порошок легко «добыть» из грифеля черного мягкого карандаша (не цветного!).

РЕЛИЗ

Релиз (Film Release) – выпуск фильма в прокат. Сам результат этого выпуска – картину, вышедшую на экраны – также называют релизом.

РЕМАРКА

Ремарка (от франц. remarque – пометка, примечание) –

1) замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие-либо детали.

2) В драматургии, театре – пояснение, указание драматурга для читателя, постановщика и актера в тексте пьесы

Ремарка – авторское примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и актёра в тексте пьесы, содержащее краткую характеристику обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей.

Ремарка содержит краткую характеристику обстановки действия, поведения действующих лиц, их настроения.

3) Ремаркой называют также пометки режиссёра на рабочем экземпляре пьесы, адресованные к помощнику режиссёра, зав. постановочной частью и т. д.

 

«Тревожная, настороженная тишина. Слабо различимый горизонт. Тучи. Равномерное движение цепи. Музыка передает звуки боя. В цепи матросской зияют бреши. Видно, как падают подкошенные люди. Не выдержав, матросы метнулись назад. Навстречу резерв. Простой командой Комиссар останавливает людей:

„Не в ту сторону наступаете, военные моряки!».

С этого текста начинается второй акт пьесы «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского.

«Оптимистическая трагедия» – классическая пьеса советского театрального репертуара. В ней рассказывается, как матросский полк защищал Родину в дни гражданской войны.

А приведенное выше авторское пояснение, указание для исполнителей, а также для читателя, если мы читаем пьесу в книге, называется ремаркой.

Ремарка имеет важное значение для понимания пьесы при чтении и особенно при постановке её на сцене.

Краткая ремарка, находящаяся внутри прямой речи, заключается в скобки, более подробная выделяется графически.

РЕМЕЙК

Ремейк — фильм, который снимается по сценарию вышедшей ранее картины или по мотивам этого сценария. Можно сказать, что это новая версия старой картины. В американском кинопрокате принято делать ремейки самых удачных фильмов каждые 20-25 лет.

РЕПЕРЫ

Реперы – певцы, специализирующиеся на речитативе. Данный вид вокального жанра подразумевает развернутую речитативную форму с утрированной отработкой всех слогов, жесткими и яркими ударениями, развитую мышечную поддержку, не приводящую к асфиксии. Ежедневные вокальные тренировки для этого не должны быть менее 4-х часов. Качество артикуляции и тактики правильного распределения воздушного потока, должны быть филигранно-идеальными.

Так что в идеале профессиональные реперы должны учиться и вокалу, и разговорному жанру одновременно. Однако, как правило этому учатся только оперные певцы, поскольку оперный речитатив базируется строго на академической манере вокала.

РЕПЕРТУАР

Слово это – латинского и французского происхождения и означает список, опись. Так называют сумму пьес, включенных в сезонную афишу театра.

Круг ролей актера тоже можно назвать репертуаром. Например, можно сказать: в его репертуаре только героические (или только комические) роли.

Этот термин может определять и вид театра: оперный, эстрадный, комедийный репертуар.

РЕПЕТИЦИЯ

В переводе с латинского – повторение.

1. Репетиция (лат. – повторение) – подготовка и пробное исполнение будущего спектакля или сцены фильма при помощи актеров и вспомогательных служб.

2. Подготовка номера и исполнение на сцене.

3. Учебно-воспитательный процесс, направленный на выработку профессиональных навыков работы на сцене под руководством режиссера.

4. Сценическое действие – многократное повторение текста, движений и жестов.

В повторениях, в репетициях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссер и актеры читают пьесу, обсуждают ее, обдумывают характеры действующих лиц.

Первоначальные репетиции называют застольными. Актеры еще не на сцене, а просто за столом обсуждают облик будущего спектакля. Позднее репетиции переносятся на сцену. А накануне премьеры – первого представления – проводится генеральная репетиция – окончательная проверка проделанной работы.

С

САУНДТРЕК

Саундтрек (англ. soundtrack — звуковая дорожка) – музыкальное оформление какого-либо материала, например, фильма, мультфильма или компьютерной игры. Иногда используется английская аббревиатура OST, которая расшифровывается как англ. Original Sound Track и означает оригинальную звуковую дорожку, продаваемую отдельно от того материала, к которому была написана.

Дело в том, что при съемках фильма сразу записать звуки невозможно. Это делается отдельно при монтаже картины с участием звукорежиссёра. Результат его работы и называют саундтреком.

САСПЕНС

Саспенс (англ. suspense — неопределенность, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — словом “саспенс” обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приемов, используемых для погружения зрителя в это состояние.

САТИРА

Сатира (лат. – мешанина) – одна из форм комического представления, содержащая резкое обличение, осмеяние отрицательных явлений действительности. Важное значение сатиры – актуальность и злободневность. Сатира – это беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления. Смех злой, гневный.

САТИРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

Сатирический характер – это созданный образ героя, характер которого представлен набором отрицательных черт. И по ходу действия черты эти проявляются в смешной форме. Смех автора здесь издевательский.

СВЕТОВАЯ АППАРАТУРА

Световая аппаратура – электрические приборы, предназначенные для освещения сцены, декораций, актера; световые эффекты и т.д. Один из важных компонентов в работе режиссера над спектаклем.

СЕЗОН

Сезон (фр. saison, от лат. satio — сеяние; время сева) – период, в течении которого осуществляется театральная деятельность, удобное, пригодное время для творческой работы. Театральный сезон длится с сентября по май.

СЕНСАЦИЯ

Сенсация (лат. – чувство) – Сильное, волнующее всех впечатление от яркого события, известия. Шумиха.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.