Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-24 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В. Шекспир стал создателем и одним из владельцев театра «Глобус» в Лондоне. Здание «Глобуса» с его необычной архитектурой стало знаменитым на весь мир благодаря Шекспиру: здесь рождались его великие трагедии и комедии.
Современная реконструкция здания лондонского театра «Глобус»(GlobeTheatre)
Оно выглядело так. Ровная плоская площадка, обнесенная довольно высокими стенами, представляла собой и пол здания, и сцену. На внутренней стороне стен находились ложи для зрителей. Некоторые богатые зрители имели право сидеть по краям самой сцены. Крыши не было, поэтому спектакли шли при дневном свете и только летом. Декораций тоже не существовало. Их заменяли таблички с надписями – они устанавливались на деревянных подставках и легко переносились с места на место. Надписи гласили: «лес», «поле», «дворец», «берег моря»... Своей фантазией зрители восполняли отсутствие декораций.
Первоначальное здание «Глобуса» не сохранилось, но восстанавливалось трижды. В 3-й раз сделали это в 1997 году. Открывала этот театр сама королева Елизавета II. Немало пришлось потрудиться архитекторам, приглашенным из разных стран, и режиссеру Сэмюэлю Уонамейкеру (1919-1993), чтобы точно установить первоначальный вид и размеры театра и создать проект его перестройки. В новом «Глобусе» все, как при Шекспире: ни декораций, ни отопления, ни электрического освещения – только солнечный свет, свободно проникающий сверху, а по вечерам – свечи.
Новые театральные здания строятся с учетом современных достижений науки и техники.
Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Особенно сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актеров.
|
Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, оно называется трюмом. Сюда, например, может в случае надобности провалиться персонаж спектакля – как сквозь землю. Есть и заоблачные высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций. В это театральное небо могут вознестись черт, Баба Яга, какой-нибудь волшебник...
А ведь начиналось театральное здание с простой открытой площадки, как это было в древнегреческом театре. Но и гораздо позднее, совсем «недавно», в XVII веке, «театральное здание» скоморохов-кукольников заключалось... в куске ярко раскрашенного холста.
Посреди площади, на ярмарке, появлялся актер-кукольник в странной одежде: вокруг пояса свисала почти до земли крашенина – нечто вроде юбки. Актер поднимал руки и поднятая вверх «юбка» закрывала всю верхнюю часть его тела. И тогда наверху, по краю такой самодельной ширмы, возникали и разыгрывали свои истории куклы. Кукловод оказывался и артистом, и «театральным зданием».
В средние века театральные представления разыгрывались прямо на площадях, к примеру, на фоне собора. Иногда и в наше время можно увидеть такое представление.
Однажды я побывал в венгерском городе Сегеде, где устраиваются международные театральные фестивали. На огромной площади перед собором амфитеатром были воздвигнуты простые деревянные скамьи без спинок. В таком «зрительном зале» поместилось несколько тысяч человек. Представление началось, когда совсем стемнело. На деревянных подмостках перед старинным собором современные актеры разыгрывали и пели оперу «Фауст». И тени героев спектакля во много раз увеличенные и вытянутые, метались по высокой стене готического здания...
Сегодня обслужить сложное устройство театра, особенно сцены, может только коллектив знающих специалистов. Но и зрительный зал – не простое помещение. Его архитектура сложилась за последние двести – триста лет. Места для зрителей расположены и в партере, на плоскости пола, и в ложах – перегороженных «отсеках» на различной высоте зала, на балконах-ярусах. Иногда зрительный зал представляет собой единый амфитеатр – места его поднимаются постепенными уступами за партер или вместо партера.
|
Здание Государственного театра юного зрителя имени А. А. Брянцева в Санкт-Петербурге
Именно так, как единый амфитеатр, сконструирован зал построенного в 1962 году первого специального театрального здания для детей – Ленинградского театра юных зрителей. Его авторы – архитектор А. Н. Жук, инженер И. Е. Мальцин, режиссер А. А. Брянцев. Зал вмещает тысячу человек. Ныне этот театр носит имя Александра Александровича Брянцева.
Особое значение при проектировании и строительстве театральных зданий имеет их акустика – создание наилучшей слышимости с любого места. Этим занимаются ученые-акустики. Дело это тонкое, хитрое. Однажды, например, при реставрации одного старинного театрального здания в Москве, между перекрытиями потолка зрительного зала были обнаружены... тысячи пустых бутылок. Очевидно, кто-то из опытных строителей предложил архитектору воспользоваться таким необычным способом улучшения акустики. И бутылки сослужили свою незаметную зрителям службу.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!