Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-24 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Паспорт программы
Основание для разработки программы (федеральные и региональные законодательные и нормативные акты и документы) | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция); Закон области от 30.03.2016 N 657-З «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Тамбовской области». Постановление администрации области от 11.05.2016 N 490 «О мерах по реализации Закона области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Тамбовской области» |
Государственный заказчик программы | Управление образования и науки Тамбовской области |
Организация-исполнитель программы | Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» |
Авторы программы | |
Срок реализации программы | 21 день |
Целевые группы | 6-15 лет |
Количество воспитанников | 200 чел. |
Система организации контроля за исполнением программы | Управление образования и науки Тамбовской области Управление здравоохранения Тамбовской области Администрация ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Пояснительная записка
Большая дорога жизни, добра и света,
удивительного мира творчества и познания
Направленность и уровень программы
Программа стартового уровня направлена наформирование у детей и подростков устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, уважительного отношения к законам, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения, привлечение детей и подростков к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицахчерез волонтерскую деятельность и проводимые мероприятия (акции, викторины, конкурсы и др.).
|
Программа предоставляет детям и подросткам возможность выбора видов деятельности, которые удовлетворяют их интересы в интеллектуальном,творческом развитии, проявлять свою активную позицию, формирования навыков здорового образа жизни.
Новизна программы в том, что делается акцент на активизацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков посредством организации волонтерского (добровольческого) движения, направленную на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения и осознанной необходимости безопасного поведения на дороге.
Актуальность программы
В настоящее время возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. А система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей и подростков.
Практическая значимость и актуальность данной программы обусловлена повышенным вниманием к вопросу профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков, так какнезнание и не соблюдение детьми Правил дорожного движения, а также неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке,является причиной дорожно-транспортных происшествий. Это свидетельствует о том, что необходимо создать условия для непрерывного обучения детей и подростков профилактике дорожно-транспортного травматизма.
|
Данная программа направлена на активизацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков посредством организации волонтерского (добровольческого) движения. Основная идея смены – погружение детей в практическую деятельность, основанную на реализации четырех приоритетных направлений по профилактике дорожно-транспортного травматизма: обучение волонтеров активным формам работы с детьми по пропаганде безопасности дорожного движения, работа с различными категориями участников дорожного движения, оказание первой доврачебной медицинской помощи, организация и проведение мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к нарушителям, трансляция необходимых для участников дорожного движения знаний и навыков для предотвращения несчастных случаев.
Цель и задачи программы
Цель: привлечение детей и подростков к пропагандистской, агитационной,информационной деятельности по безопасности дорожного движения, формирование у них практических умений и навыков безопасного поведения на дороге посредством вовлечения их волонтерскую (добровольческого) деятельность.
Задачи:
образовательные:
организовать активный и эмоционально-насыщенный отдых детей и подростков;
повышение уровня компетентности, по вопросам безопасного поведения в дорожной среде, закрепление и совершенствование знаний Правил дорожного движения, умений и навыков юного инспектора движения;
формирование у участников смены культуры законопослушного поведения в дорожной среде и выработка активной позиции в обеспечении безопасности на дороге;
закрепить знания и навыки безопасного и здорового образа жизни;
сформировать активную жизненную позицию детей и подростков, стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой;
удовлетворение потребности детей и подростков в полноценном отдыхе,оздоровление детей, организация общекультурных, спортивных мероприятий на свежем воздухе;
развивающие:
выявить и развить творческий потенциал детей и подростков через включение их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
развить познавательный интерес, способности у детей и подростков через включение их в проектно-исследовательскую деятельность;
|
воспитывающие:
сформировать партнерские отношения в группе, взаимное уважение, взаимопонимание;
сформировать у детей и подростков социальную активность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме;
сплочение, формирование организаторских навыков у детей и подростков;
привлечение участников смены к участию в пропаганде правил
безопасного поведения на дороге среди сверстников;
подготовка лидеров-добровольцев для работы в подростковой среде по профилактике зависимости.
Адресная аудитория
Программа профильной смены предназначена для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет (включительно), проявляющих интерес и активность в изучении и пропаганде Правил дорожного движения и, проживающих в муниципальных территориях Тамбовской области (количество детей – 200 человек).
Форма обучения: групповая, индивидуальная.
Форма организации процесса обучения: учебные группы, сформированные из участников смены с учетом базовых знаний и умений.
Количество учащихся в группе составляет 15-20 человек.
Формы занятий: теоретическая, практическая.
При реализации программы используются различные образовательные технологии: развивающего обучения; КТД, проектная; игровая.
Психолого-педагогический инструментарий:
анкеты, тесты, опросники, наблюдение, обсуждение, дискуссии, мини-лекции, беседы.
Формы подведения итогов:
отзывы обучающихся по программе, их родителей, результаты тестирования (сравнительный анализ входной и контрольной диагностик).
Содержание программы
Содержание программы смены основано на следующих направлениях деятельности: спортивно-оздоровительное, трудовое, интеллектуально-познавательное, художественное, образовательное, воспитательное.
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительная работа ведется с учетом состояния здоровья ребенка и включает в себя:
проведение ежедневных утренних зарядок;
прогулки и игры на свежем воздухе;
спортивные игры на спортплощадке (малые олимпийские игры, премьер-лига ЦТО «Космос» и т.д.);
эстафеты и спортивные программы;
|
проведение медицинских осмотров;
просветительские и профилактические беседы.
Деятельность направлена на формирование у ребенка позитивного отношения к физической культуре, культуре здоровья – развитие навыков сохранения своего здоровья, здорового образа жизни, профилактику негативных явлений и оздоровление участников смены.
Трудовое направление
Включение каждого ребенка в трудовую деятельность реализуется через социально-значимую деятельность: организацию дежурства в столовой, отрядных комнатах и на территории лагеря.
Благодаря этому формируется бережное отношение не только к своему труду, но и к труду окружающих, а также к имуществу лагеря.
Интеллектуально-познавательное направление
В рамках реализации этого направления детям предлагается принять участие в комплексе познавательных и интеллектуальных мероприятий:
командные интеллектуальные игры и конкурсы:
теоретические и практические занятия, направленные на углубление знаний по Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, основам пропагандистской деятельности;
мастер-классы, которые представляют собой особую форму учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации решения определенной познавательной и проблемной задачи, способствующая освоению определенного содержания при активной роли всех участников занятий.
Художественное направление
Основным назначением этого направления в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации:
изобразительная деятельность (оформление газет, конкурс стенгазет, конкурс рекламных листовок, конкурс рисунков на асфальте и т.д.);
конкурсные программы (концерты, праздники: открытие и закрытие лагерной смены, родительский день, «День Берендея», «День безопасности» и т.д.);
выставки (рисунков и творческих работ, фотовыставки, тематические презентации и т.д.).
Образовательное направление
Для проведения занятий в распорядке дня лагерной смены отводится по 6 часов в неделю в первой половине дня.
Итоговым мероприятием по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является презентация разработанного социального проекта.
В результате образовательной деятельности у детей формируются лидерские качества, навыки руководства и умения руководителя, психологическая и коммуникативная культура, способность к рефлексии.
Воспитательное направление
Для достижения воспитательного результата используется комплексная форма воспитательной работы. Взаимодействие взрослых и детей осуществляется на принципах творческого сотрудничества. Воспитание нравственных качеств, навыков и основ культурного поведения осуществляется в процессе работы над формированием нравственного самосознания личности. Важно постоянно направлять действия детей, учить их следовать нравственным правилам, на собственном опыте убеждаться в их важности. Системную воспитательную работу с детьми осуществляет вожатый, воспитатель отряда через просветительские и воспитательные беседы, наблюдение за морально-нравственным развитием ребенка, контроль взаимоотношений в отряде.
|
Воспитательное направление реализуется за счет мероприятий различной направленности. Через мероприятия и экскурсии воспитывается и формируется гражданская культура и гражданская позиция.
Кроме того, проводится психолого-педагогическое сопровождение, которое заключается в проведении диагностики (выявление интересов и склонностей детей, определение особенностей поведения и общения, выявление лидера в коллективе и т.д.), индивидуальных и групповых бесед с детьми, тренинговых занятий, консультаций с психологом.
Инвентарь
№ п/п | Наименование инвентаря | Кол-во |
1. | Автокресло детское | 1 шт. |
2. | Жилет с изображением автомобиля анфас и световозращающими полосками | 6 шт. |
3. | Знаки дорожного движения | 20 шт. |
4. | Набор «Знаки пешеходный переход 1.23 На подставке» | 2 шт. |
5. | Стол cкладной | 1 шт. |
6. | Набор «Машинки масштабные 1:43» | 6 шт. |
7. | Набор «Дорожные знаки настольные» | 16 шт. |
8. | Велосипеды малые | 2 шт. |
9. | Велосипеды большие | 2 шт. |
10. | Самокаты | 2 шт. |
11. | Комплект велозащиты | 4 шт. |
12. | Конусы большые | 30 шт. |
13. | Конусы средние | 50 шт. |
14. | Тренажер-манекен взрослого пострадавшего | 1 шт. |
15. | Тренажер-манекен ребенка | 1 шт. |
16. | Свисток | 2шт. |
17. | Секундомер | 1 шт. |
Игровое оборудование
№ п/п | Наименование игрового оборудования | Кол-во |
1. | Обручи цветные (красный, желтый, зеленый) 3/3 цвета | 3 шт. |
2. | Сачок детский | 2 шт |
3. | Скакалки | 4 шт. |
4. | Корзина для бумаги | 2 шт. |
5. | Резиновые мячи | 10 шт. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ
Образовательные форматы программы представлены в рамках образовательного модульного блока: «Волонтеры за безопасность дорожного движения».
Планируемые результаты
Изучив данный модуль, учащиеся смогут:
формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности;
узнать специфику работы ГИБДД;
познакомиться с составляющими безопасного поведения на дороге;
узнать сущность и последовательность выполнения регулировки дорожного движения;
развить потребность заниматься добровольческой (волонтерской) деятельностью;
научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах;
использовать полученные знания, умения, навыки в повседневной жизни.
Литература для педагога и учащихся:
1. Данченко С.П., Форштадт М.Л. Учебные пособия по правилам и безопасности дорожного движения «Дорожная безопасность» для 5-9 классов. – СПб.: изд. «Лики России», 2007.
2.Социальное волонтерство. Теория и практика. – Москва: Омега-Л, 2016.
3.Сборник материалов для работы по профилактике ДДТТ. / Сост. Е.И.Свахчан, О.Г. Макашина. – СПб., 2001. (вып. № 2).
4.Форштат М.Л., Эопова А.В., Добровольская А.П., Новиков А.В. Пешеход на дороге (обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения). - С.-Петербург, 2002.
5. Филиппенко Е. Нескучные каникулы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
Планируемые результаты
Изучив данный модуль, учащиеся смогут:
расширить диапазон знаний, умений и навыков в области волонтерской деятельности;
приобрести опыт в организации социально значимой деятельности;
приобрести навыки коллективной творческой деятельности;
реализовать свою творческую и социальную активность через образовательно-досуговую деятельность;
сформировать понимание и осознание ценности собственной и общественной безопасности;
узнать специфику пропаганды безопасности дорожного движения;
познакомиться с составляющими безопасного поведения на дороге;
узнать сущность и последовательность агитации;
развить потребность заниматься добровольческой (волонтерской) деятельностью;
научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах.
Литература для педагога и учащихся:
1.Школа добрых дел: где и как готовить волонтеров? – М., ООО «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2016.2. Вахтангов Е.Б. Записки, письма, статьи. М. 1939
2.Рыбкин В.В., Разинина И.Ф., Чубаров А.А. Сборник информационно-методических материалов по организации работы отрядов юных инспекторов движения в образовательном учреждении. – Тамбов, 2013.
3. Козловская Е.А., Козловский С.А. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дополнительного образования. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». - М.: Издательский дом «Третий РИМ», 2006.6. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008
4. Филиппенко Е. Нескучные каникулы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
5. Могилев А.В. Лидерство и летний лагерь / А.В.Могилев // Народное образование.- 2015. - №2. – С. 143-148.
Планируемые результаты
Изучив данный модуль, учащиеся смогут:
расширить теоретические и практические знания по Правилам дорожного движения для водителей велосипеда;
формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности;
развить потребность заниматься добровольческой (волонтерской) деятельностью;
научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах.
Литература для педагога и учащихся:
1. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга педагога-организатора / авт.-сост. В.И.Руденко. – Ростов н/Д:Феникс, 2007.
2. Журавлева С.В., Зуева С.П., Нижегородова М.Н. Программа «Путешествие во времени» (Методические рекомендации по курсу профилактических занятий для подростков.) – М., 2000.3. Рюдигер, М. Изысканный макияж. /М. Рюдигер // перевод с немецкого Т. Набатниковой. - ФРГ: «Кристина и КО», 1997
3. Рыбин А.Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. – М., 1991.
4. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 2000.6. Спенсер, К. Выбери свой стиль/ К. Спенсер // Для женщин. – М: Экспо-пресс, 2000
5. Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программа деятельности волонтеров детских общественных объединений в системе дополнительного образования. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.
МОДУЛЬ 4 «СОБЛЮДАЯ ПДД»
(Игровой тренинг по правилам дорожного движения)
Краткая аннотация: Модуль нацелен на пропаганду знаний Правил дорожного движения, оказание первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Вовлечение всех участников смены в активную деятельность, создание веселого и бодрого настроения.
Задачи программы:
способствовать приобретению знаний у детей и подростков о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения;
познакомить детей с основами оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
сформировать уменияу детей и подростков применять знания ПДД в реальных ситуациях.
Развивающие:
развить у детей и подростков правопослушность и сознательное отношение к соблюдению ПДД как основного инструмента по сохранению жизни и здоровья;
развить правовое мышление;
сформировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
развить коммуникативные навыки и уверенность в себе.
Воспитывающие:
воспитание культурного участника дорожного движения;
воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
воспитание сопереживания и готовности прийти на помощь пострадавшему.
Учебный план занятий по образовательному модулю
«СОБЛЮДАЯ ПДД»
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов |
1 | Игровой тренинг по правилам дорожного движения | Занятие | 1 час |
2 | «Оказание первой помощи при ДТП» | Мастер-класс | 1 час |
3 | «Помоги другому» | Ролевая игра | 1 час |
4 | «Зеленый свет наших побед» | Итоговое соревнование | 1 час |
Планируемые результаты
Изучив данный модуль, учащиеся смогут
расширить теоретические и практические знания по Правилам дорожного движения;
оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в ДТП;
формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности;
развить потребность заниматься добровольческой (волонтерской) деятельностью;
научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах.
Литература для педагога и учащихся:
1. Социальное волонтерство. Теория и практика. – Москва: Омега-Л, 2016.2. Захаров Р. «Сочинение танца» (страницы педагогического опыта), Издательство, «Искусство», 1983.
2. Митрохина О.В. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников /
О.В. Митрохина. – М.,: 2004.
3. Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Программа «Обучение здоровью» –
М., 2005.
4. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. - М.,1997.
5. Сборник материалов для работы по профилактике ДДТТ. / Сост. Е.И.Свахчан, О.Г. Макашина. – СПб., 2001. (вып. № 2).
6. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 2000.
Ожидаемые результаты
По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:
Личностные результаты:
• формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности;
• усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге;
• понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;
• положительное восприятие образа «идеальный пешеход, идеальный пассажир, идеальный водитель» и самоидентификация с ним;
• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
• осознание ответственности каждого человека за общую безопасность;
• развитие правового мышления, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, повседневной деятельности;
• приобретение навыков самоконтроля и самооценки результата деятельности;
• установление причинно-следственных связей.
Список используемой литературы
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. - М., 1997.
2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе: Метод. пос. для организаторов внешкольной работы, руководителям отрядов ЮИД, театральных кружков и пр. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
3. Козловская Е.А., Козловский С.А. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дополнительного образования. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». - М.: Издательский дом «Третий РИМ», 2006.
4. Рыбкин В.В., Разинина И.Ф., Чубаров А.А. Сборник информационно-методических материалов по организации работы отрядов юных инспекторов движения в образовательном учреждении. – Тамбов, 2013.
5. Рыбин А.Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. – М., 1991.
6. Сборник материалов для работы по профилактике ДДТТ. / Сост. Е.И.Свахчан, О.Г. Макашина. – СПб., 2001. (вып. № 2).
7. Филиппенко Е. Нескучные каникулы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
8. Форштат М.Л., Эопова А.В., Добровольская А.П. О некоторых ошибках в преподавании ПДД. - С.-Петербург, 2002.
9. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 2000.
Приложение1
Режим дня:
8:00-8:10 подъем
8:10-8:30 зарядка
8:45-9:00 линейка
9:00-9:30 завтрак
9:30-10:00 уборка корпусов, территории
10:00-13:00 работа по плану оздоровительного учреждения, практические, учебные занятия, мастер-классы, мастерские, спортивно-оздоровительные мероприятия
13:00-13:40 обед
14:00-16:00 тихий час
16:00-16:20 полдник
16:20-17:20 соревнования, конкурсы
17:20-18:00 работа по плану вожатого (работа в кружках)
18:00-19:00 водные процедуры, принятие душа
19:00-19:30 ужин
19:30-21:30 культмассовые мероприятия
21:30-21:45 подведение итогов дня в отряде
21:45-22:00 подготовка ко сну
22:00 отбой
Приложение 2
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
на II смену (с 29.06. по 19.07.2019)
«Волонтеры за безопасность дорожного движения»
Дата | Место проведения | Мероприятие | Ответственный |
День встречи «Здравствуйте, это – МЫ!» | |||
29.06 Сб | Территория Центра Эстрада Территория Центра Эстрада Отряды | Заезд и размещение участников смены (операция «Новоселье») Формирование отрядов по возрастам и учебных групп по программам Инструктаж по технике безопасности Знакомство с территорией Входная диагностика (анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере) Игры на знакомство Обед Тихий час Полдник Общелагерная игра по отрядам «Разведка» Ужин «Огонек знакомств» презентация отрядов Отрядная свечка «Добро пожаловать» | Начальник ЦТО Старший воспитатель Вожатые Старший вожатый Старший вожатый Старшая вожатая Вожатые |
День волонтера
«День помощника ГИБДД»
«Юный инспектор»
День пресс-службы
День отряда ЮИД
День добровольца
День «Дорога глазами ЮИД»
«Зеленый огонек»
День основ безопасности
День «Велосипеда»
Родительский день
«Соблюдая ПДД»
«Компетенции добровольца»
День помощи
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!