Этапы реализации программы смены — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этапы реализации программы смены

2021-06-24 22
Этапы реализации программы смены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочная программа реализуется в течение одной смены ЦТО «Космос» и осуществляется в несколько этапов:

I. Организационный (1–3-ий день) (разработка программы, определение целей, специфики и перспектив развития;определение круга задач – организационных, методических, воспитательных):

размещение на базе ЦТО «Космос»;

работа по организации деятельности смены (определение и принятие свода правил поведения в лагере, инструктаж по технике безопасности и т.д.);

организация самоуправления в отрядах, лагере;

психолого-социологическое обследование (собеседование с детьми, анкетирование детей);

диагностика выявления интересов и потребностей детей и подростков;

формирование групп по направленностям дополнительных общеразвивающих программ.

II. Основной (4-19-ый день):

теоретические и практические занятия по дополнительным общеразвивающим программам;

спортивно-оздоровительные, интеллектуально-познавательные, досуговые мероприятия и трудовая деятельность;

мастер-классы по программе летней профильной смены;

культурно-массовые мероприятия;

практические занятия по правилам безопасного поведения в дорожной среде.

III. Заключительный:

проведение итогового мероприятия «Зеленый свет наших побед» - соревнование по станциям (ПДД, основы медицинских знаний, фигурное вождение велосипеда);

подведение итогов, награждение победителей и активных участников летней профильной смены;

итоговая диагностика.

Модель организации лагерной смены:

В основе развития лагерной смены лежит комплекс мероприятий, который позволит создать условия для социальной практики детей в сфере дорожного движения, накопления нравственного и практического опыта, в которой ребята станут не просто зрителями происходящего, но и активными участниками, созидателями основных событий. Кроме этого, участники программы осознают возможности, которые предоставляет участие в добровольческой деятельности:расширение общения, новые знакомства, реализовать себя в различных социальных ролях в зависимости от целевых установок и жизненных стратегий развития.

Содержание программы

Содержание программы смены основано на следующих направлениях деятельности: спортивно-оздоровительное, трудовое, интеллектуально-познавательное, художественное, образовательное, воспитательное.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивно-оздоровительная работа ведется с учетом состояния здоровья ребенка и включает в себя:

проведение ежедневных утренних зарядок;

прогулки и игры на свежем воздухе;

спортивные игры на спортплощадке (малые олимпийские игры, премьер-лига ЦТО «Космос» и т.д.);

эстафеты и спортивные программы;

проведение медицинских осмотров;

просветительские и профилактические беседы. 

Деятельность направлена на формирование у ребенка позитивного отношения к физической культуре, культуре здоровья – развитие навыков сохранения своего здоровья, здорового образа жизни, профилактику негативных явлений и оздоровление участников смены.

Трудовое направление

Включение каждого ребенка в трудовую деятельность реализуется через социально-значимую деятельность: организацию дежурства в столовой, отрядных комнатах и на территории лагеря. 

Благодаря этому формируется бережное отношение не только к своему труду, но и к труду окружающих, а также к имуществу лагеря. 

Интеллектуально-познавательное направление

В рамках реализации этого направления детям предлагается принять участие в комплексе познавательных и интеллектуальных мероприятий:

командные интеллектуальные игры и конкурсы:

теоретические и практические занятия, направленные на углубление знаний по Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, основам пропагандистской деятельности;

мастер-классы, которые представляют собой особую форму учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации решения определенной познавательной и проблемной задачи, способствующая освоению определенного содержания при активной роли всех участников занятий.

Художественное направление

Основным назначением этого направления в лагере является развитие креативности детей и подростков.  

Формы организации:

изобразительная деятельность (оформление газет, конкурс стенгазет, конкурс рекламных листовок, конкурс рисунков на асфальте и т.д.);

конкурсные программы (концерты, праздники: открытие и закрытие лагерной смены, родительский день, «День Берендея», «День безопасности» и т.д.);

выставки (рисунков и творческих работ, фотовыставки, тематические презентации и т.д.).

Образовательное направление

Для проведения занятий в распорядке дня лагерной смены отводится по 6 часов в неделю в первой половине дня.

Итоговым мероприятием по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является презентация разработанного социального проекта.

В результате образовательной деятельности у детей формируются лидерские качества, навыки руководства и умения руководителя, психологическая и коммуникативная культура, способность к рефлексии.

Воспитательное направление

Для достижения воспитательного результата используется комплексная форма воспитательной работы. Взаимодействие взрослых и детей осуществляется на принципах творческого сотрудничества. Воспитание нравственных качеств, навыков и основ культурного поведения осуществляется в процессе работы над формированием нравственного самосознания личности. Важно постоянно направлять действия детей, учить их следовать нравственным правилам, на собственном опыте убеждаться в их важности. Системную воспитательную работу с детьми осуществляет вожатый, воспитатель отряда через просветительские и воспитательные беседы, наблюдение за морально-нравственным развитием ребенка, контроль взаимоотношений в отряде.

Воспитательное направление реализуется за счет мероприятий различной направленности. Через мероприятия и экскурсии воспитывается и формируется гражданская культура и гражданская позиция.

Кроме того, проводится психолого-педагогическое сопровождение, которое заключается в проведении диагностики (выявление интересов и склонностей детей, определение особенностей поведения и общения, выявление лидера в коллективе и т.д.), индивидуальных и групповых бесед с детьми, тренинговых занятий, консультаций с психологом.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.