Тема 2.2. Характеристика музыкальных способностей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 2.2. Характеристика музыкальных способностей

2021-06-23 73
Тема 2.2. Характеристика музыкальных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.Инструкция. Выбери правильный ответ.

Музыкальные способности это:

а) умение играть по нотам;

б) индивидуально-психологические особенности, способствующие успешности в музыкальной деятельности;

в) умение громко петь;

г) проявление интереса к музыкальной деятельности.

 

6.Инструкция. Заполните схему до конца.

?
Звуковысотный слух
Чувство ритма
Музыкальная память

 

 


7.Инструкция. Выберите фамилию отечественного ученого-исследователя музыкальных способностей, труды которого не потеряли своего значения до сих пор.

а) Д.Б.Кабалевский;

б) Б.М.Теплов;

в) Ш.Амонашвили.

8.Инструкция. Согласны ли вы с утверждением?

Музыкальность – комплекс музыкальных способностей, необходимых для осуществления всех видов музыкальной деятельности.

а) да                         

б) нет

9.Инструкция. Назовите показатели музыкальной одаренности.

а) ………………………………………………………..........................................................................

б) ………………………………………………………………………………………………………..

в) ………………………………………………………………………………………………………

г) ………………………………………………………………………………………………………

10.Инструкция. Дайте определение видам музыкального слуха.

а) Звуковысотный - это…………………………………………………………………………….

б) Тембровый – это………………………………………………………………………………..

в) Динамический – это……………………………………………………………………………

11.Инструкция. Как вы понимаете выражение?

«Чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку».

12.Инструкция. Назовите третью из основных способностей, которую выделил Б.М.Теплов в структуре музыкальности.

Способности в структуре музыкальности

                             ладовое чувство       музыкально – слуховые    

                                                                       представления

 

13.Инструкция. Как вы понимаете это высказывание?

Сенсорные музыкальные способности – качества, которые развивают слуховое восприятие, лежащие в основе познания музыки.

а) да                         

б) нет

 


Часть I. Общие основы методики музыкального развития дошкольников

Глава 2. Характеристика музыкальных способностей дошкольников

Тема 2.3. Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников

14.Инструкция. Ученый-исследователь проблемы музыкальных способностей М.С.Старчеус сказал:«Развитие музыкально одаренных детей носит быстрый, «взрывной» характер. С самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством к любым звучащим объектам, высокой активностью слуха и памяти…»

Продолжите его мысль о музыкальных способностях детей в разный период жизни:

В 2-3 года они ………………………………………………………………………........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

В 4-5 лет………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

15.Инструкция. Как проявляется музыкальный слух у детей раннего возраста (по мнению ученого-исследователя К.В.Тарасовой)?

У 2-х месячного младенца…………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………

У 4-хмесячного младенца…………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………….....................................................................

У 5-8 месячного младенца………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

У 8-10 месячного младенца…………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

16.Инструкция. Отметьте правильный вариант ответа.

Начальные проявления чувства ритма у малышей проявляются:

а) В 2-4 месяца;

б) В 5-7 месяцев;

в) В 9-10 месяцев.

17. Инструкция. Продолжите предложение.

Малыш располагает простейшими ритмическими представлениями о равномерных отрезках музыкального времени к…………..годам.


Часть I. Общие основы методики музыкального развития дошкольников

Глава 2. Характеристика музыкальных способностей дошкольников

Тема 2.4. Развитие музыкальных способностей дошкольников

18.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием М.С.Старчеуса:

«Необходимо как можно более раннее начало музыкального воспитания ребенка, так как только в этом случае возможно проявление его потенциальных возможностей, эффективное музыкальное развитие». Аргументируйте устно свой ответ.

а) Да

б) Нет

19.Инструкция. Запишите в тетрадь, какие условия необходимо создать для музыкального развития ребенка с самого рождения?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

20. Инструкция. Отметьте верные варианты.

а) Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности с помощью упражнений.

б) Развитие творческих способностей осуществляется в процессе выполнения детьми посильных творческих заданий.

в) Исполнительские способности можно развивать, воспитывая у ребенка эстетическое отношение к звучанию музыки.

21. Инструкция. Проанализируйте содержание музыкально-дидактической игры (на выбор). Отметьте ее роль в развитии каждой музыкальной способности.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Часть I. Общие основы методики музыкального развития дошкольников

Глава 3 Музыкальная культура дошкольников

Тема 3.1. Образование и культура

1. Инструкция. Объясните, как вы понимаете высказывание:

«Человек одновременно является творцом и творением культуры».

2.Инструкция. Закончите предложение.

Задача приобщения дошкольников к музыкальной культуре вытекает из взаимодополняемости образования и ……………………………………………………………………………………………………

Часть I. Общие основы методики музыкального развития дошкольников

Глава 3 Музыкальная культура дошкольников


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.