Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Пояснительная записка | 6 |
Указания по работе с тетрадью | 7 |
I. Часть. Общие основы методики музыкального развития дошкольников | |
1. Глава. Цели и задачи музыкального развития дошкольников | |
1.1.Цели и задачи музыкального развития дошкольников | 8 |
1.2.Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения | 9 |
2. Глава.Характеристика музыкальных способностей дошкольников | |
2.1. Развитие способностей как приоритетное направление | 10 |
2.2.Характеристика музыкальных способностей | 11 |
2.3.Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников | 13 |
2.4. Развитие музыкальных способностей дошкольников | 14 |
3. Глава Музыкальная культура дошкольников | |
3.1.Образование и культура | |
3.2.Музыкальная субкультура детства | 16 |
3.3.Индивидуальная музыкальная культура дошкольников | 17 |
3.4.Приобщение дошкольников к народной музыкальной культуре | 18 |
II. Часть. Программно-методическое обеспечение процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста | |
4. Глава Традиционная и вариативные образовательные программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста | |
4.1.Традиционная программа по музыкальному воспитанию | 19 |
4.2.Вариативные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников | |
5. Глава. Современные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста | |
5.1. Современные образовательные программы, основанные на использовании нескольких видов музыкальной деятельности | 23 |
5.2.Программы по музыкальному воспитанию и развитию, основанные на синтезе искусств | 28 |
5.3.Программы по музыкальному воспитанию, основанные на музыкально-ритмической деятельности | 33 |
5.4.Программы по музыкальному воспитанию, основанные на элементарном инструментальном музицировании | 36 |
5.5. Программы по музыкальному воспитанию, основанные на использовании музыкального фольклора | 38 |
III.Часть. Методика музыкального воспитания и развития дошкольников | |
6. Глава. Характеристика музыкальной деятельности дошкольников | |
6.1.Виды и содержание музыкальной деятельности детей, ее специфические особенности | 42 |
6.2. Ребенок как субъект музыкальной деятельности | 45 |
6.3. Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников | 47 |
7. Глава. Музыкальное восприятие | |
7.1. Восприятие музыки как вид детской музыкальной деятельности | 50 |
7.2.Возрастные особенности развития музыкального восприятия | 51 |
7.3.Характеристика репертуара для слушания музыки | |
7.4. Развитие музыкального восприятия у дошкольников | 53 |
8. Глава Детское музыкальное исполнительство | |
8.1.Пение | 55 |
8.2. Ритмика | 62 |
8.3. Игра на детских музыкальных инструментах | 68 |
9. Глава Детское музыкальное творчество | |
9.1. Возрастные особенности развития детского творчества | 73 |
9.2. Характеристика детского музыкального творчества | |
10. Глава Музыкально-образовательная деятельность дошкольников | 74 |
10.1. Усвоение знаний о музыке в процессе музыкальной деятельности | 79 |
10.2.Этапы организации музыкально-образовательной деятельности | 80 |
10.3.Методы и приемы формирования знаний о музыке | 81 |
11. Глава Формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников | |
11.1.Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ | 82 |
11.2.Музыка в повседневной жизни детского сада | 86 |
11.3.Музыкальное воспитание в семье | |
11.4.Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда как средство музыкального воспитания и развития дошкольников | 92 |
11.5.Особенности методики работы в разновозрастной группе | 93 |
11.6. Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников | 94 |
11.7. Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников | 95 |
Проверяемые результаты обучения | 97 |
Примерные вопросы к комплексному экзамену | 99 |
Используемая литература | 101 |
Пояснительная записка
|
|
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» соответствует рабочей программе ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников, учебнику Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования/ О.В.Гончарова, Ю.С.Богачинская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256с.
Цель рабочей тетради: развитие мыслительных способностей студентов; формирование способов самостоятельной деятельности и усвоение учебного материала по пройденным темам; контроль знаний и умений, выявление сформированности компетенций студентов, работа с учебником.
Содержание заданий имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительную литературу, систематизировать свои знания и творчески их использовать.
Примерные тестовые задания также выполняются самостоятельно, что помогает студентам качественно подготовиться к промежуточному и итоговому контролю качества знаний.
Структура тестовых заданий:
§ открытые задания, предполагающие самостоятельную формулировку ответа;
§ закрытые задания, предполагающие выбор одного правильного ответа из предложенных вариантов;
§ задания на упорядочение и сопоставление.
При выполнении заданий студенты могут воспользоваться материалами лекций, рекомендациями преподавателя, электронными и тестовыми материалами.
Уважаемый студент!
Рабочая тетрадь по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом создана Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. Приступая к изучению нового учебного МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
|
Каждому параграфу учебника соответствует раздел рабочей тетради.
Задания в рабочей тетради позволят вам не просто выучить учебный материал, но и применить его в самостоятельных работах. Многие задания предложены в форме тестов, в некоторых заданиях необходимо дополнить предложения или таблицы (схемы), вписать пропущенные слова.
Перед началом работы необходимо внимательно прочитать задание, данное в рабочей тетради и, воспользовавшись учебником и своими знаниями по данному предмету, выполнить его.
Умения работать с источниками информации и на основе полученных знаний создавать информационный продукт необходимы каждому современному человеку. Работа с этой тетрадью будет способствовать формированию такой компетенции. Добросовестная и систематическая работа с этой тетрадью - залог хорошего и даже отличного результата в изучении одного из прекраснейших предметов - музыкального воспитания дошкольников.
Желаем Вам удачи!
Тема 3.1. Образование и культура
1. Инструкция. Объясните, как вы понимаете высказывание:
«Человек одновременно является творцом и творением культуры».
2.Инструкция. Закончите предложение.
Задача приобщения дошкольников к музыкальной культуре вытекает из взаимодополняемости образования и ……………………………………………………………………………………………………
Дайте развернутый ответ.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
12.Инструкция. Кто автор?
Назовите фамилию автора, который усовершенствовал программы и методические рекомендации по музыкальному воспитанию в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (авт. М.А.Васильева)
………………………………………………………………………………………………………………………
13.Инструкция. Проанализируйте, в каких вариативных программах раздел по музыкальному воспитанию представлен достаточно содержательно, а в каких нет.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Глава 5 Современные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Тема 5.1. Современные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию, основанные на использовании нескольких видов музыкальной деятельности
1. Инструкция. Используя учебник, заполните схему
Общие тенденции, характерные для современной системы музыкального воспитания дошкольников |
2.Инструкция. Назовите принципы построения программы «Музыкальные шедевры» (авт. О.П. Радынова).
а)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
б)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
г)…………………………………………………........................................................................................................................................................................................................................................................................................
|
3. Инструкция. Сколько разделов в программе «Искусство слышать» (авт. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)?
а) два;
б) три;
в) четыре;
г) пять.
4.Инструкция. Впишите пропущенный принцип построения программы «Искусство слышать». Охарактеризуйте кратко каждый принцип.
а) моделирование процесса художественного творчества …………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..................................
б) органичного рождения танца ……………………………….........................................................................................................................
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………....................................................................................................
в)…?………………………………………………………….……………………………………………………………………………….……………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Инструкция. Продолжите формулировки основных принципов программы «Гармония (авторский коллектив под рук. К.В.Тарасовой).
а) связь музыки с …………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………..…………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
б) сочетание в музыкальном репертуаре высоко художественной народной музыки с ………………………………………………………………………………………………………………………..….………………………………….…............................………………………………………………….……………..………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в) сюжетно-игровое единство занятия на основе единого сюжета с …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………
г) импровизационность – у всех участников педагогического процесса (педагога и детей) создается установка на ………………..............................................………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Инструкция. Назовите задачи общего развития личности ребенка, которые впервые выделены в программе музыкального образования детей от рождения до 7 лет «Камертон» (авт. Э.П.Костина)
а)………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................
б)………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................
7. Инструкция. В чем новизна роли взрослых в подготовке праздников в программе «Камертон»?
…………………………………………………………….............................................................................................................................................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8.Инструкция. Запишите основные задачи программы «Музыка» (авт. С.А.Рогова)
………………………………………………………………………......................................................................
………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………
9. Инструкция. Заполните до конца таблицу.
Основные компоненты содержания программы «Ребенок в мире музыки» (авт. Л.Н.Комиссарова, Г.В. Кузнецова)
Эмоциональный | |
Познавательный | |
Деятельностный | |
Социально-личностный |
10.Инструкция. Какое направление программы «Ребенок в мире музыки» пропущено?
а) «Музыка вокруг нас»
б) «Музыка внутри нас»
в) ………………………………………………………………………………………………………
г) «Мы сами можем творить музыку»
11.Инструкция. Какие качества у дошкольника способна развивать программа «Каждый ребенок – музыкант» (авт. Т.А. Рокитянская)?
а) ………………………………………………………………………………………………………
б) ………………………………………………………………………………………………………
в) ………………………………………………………………………………………………………
Тема 8.1. Пение
Тема 8.2.3. Виды ритмики
17.Инструкция. Какие виды ритмики вы знаете?
………………………………………………………………………...………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………
18.Инструкция. Какие виды музыкально-ритмических движений вы знаете?
а) ………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………
б) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
19.Инструкция. На какие группы делят танцы, пляски и хороводы?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Музыкальные игры |
Тема 11.2.1. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников
9.Инструкция. Пользуясь учебником, заполните схему.
Структура самостоятельной художественной деятельности |
Тема 11.7. Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников
22.Инструкция. Заполните таблицу «Планирование работы музыкального воспитания детей»
Перспективный план | Календарный план |
Знать:
-теоретические основы и методику планирования музыкальной деятельности детей;
-содержание, способы организации и проведения музыкальной деятельности дошкольников;
-возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста;
-сущность и своеобразие музыкальной деятельности дошкольников;
-основы музыкальной грамоты;
-особенности планирования музыкальной деятельности дошкольников вне занятий;
-теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
-теоретические основы руководства различными видами музыкальной деятельности;
-способы диагностики результатов музыкального развития детей.
Примерные вопросы к комплексному экзамену
Содержание
Пояснительная записка | 6 |
Указания по работе с тетрадью | 7 |
I. Часть. Общие основы методики музыкального развития дошкольников | |
1. Глава. Цели и задачи музыкального развития дошкольников | |
1.1.Цели и задачи музыкального развития дошкольников | 8 |
1.2.Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения | 9 |
2. Глава.Характеристика музыкальных способностей дошкольников | |
2.1. Развитие способностей как приоритетное направление | 10 |
2.2.Характеристика музыкальных способностей | 11 |
2.3.Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников | 13 |
2.4. Развитие музыкальных способностей дошкольников | 14 |
3. Глава Музыкальная культура дошкольников | |
3.1.Образование и культура | |
3.2.Музыкальная субкультура детства | 16 |
3.3.Индивидуальная музыкальная культура дошкольников | 17 |
3.4.Приобщение дошкольников к народной музыкальной культуре | 18 |
II. Часть. Программно-методическое обеспечение процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста | |
4. Глава Традиционная и вариативные образовательные программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста | |
4.1.Традиционная программа по музыкальному воспитанию | 19 |
4.2.Вариативные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников | |
5. Глава. Современные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста | |
5.1. Современные образовательные программы, основанные на использовании нескольких видов музыкальной деятельности | 23 |
5.2.Программы по музыкальному воспитанию и развитию, основанные на синтезе искусств | 28 |
5.3.Программы по музыкальному воспитанию, основанные на музыкально-ритмической деятельности | 33 |
5.4.Программы по музыкальному воспитанию, основанные на элементарном инструментальном музицировании | 36 |
5.5. Программы по музыкальному воспитанию, основанные на использовании музыкального фольклора | 38 |
III.Часть. Методика музыкального воспитания и развития дошкольников | |
6. Глава. Характеристика музыкальной деятельности дошкольников | |
6.1.Виды и содержание музыкальной деятельности детей, ее специфические особенности | 42 |
6.2. Ребенок как субъект музыкальной деятельности | 45 |
6.3. Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников | 47 |
7. Глава. Музыкальное восприятие | |
7.1. Восприятие музыки как вид детской музыкальной деятельности | 50 |
7.2.Возрастные особенности развития музыкального восприятия | 51 |
7.3.Характеристика репертуара для слушания музыки | |
7.4. Развитие музыкального восприятия у дошкольников | 53 |
8. Глава Детское музыкальное исполнительство | |
8.1.Пение | 55 |
8.2. Ритмика | 62 |
8.3. Игра на детских музыкальных инструментах | 68 |
9. Глава Детское музыкальное творчество | |
9.1. Возрастные особенности развития детского творчества | 73 |
9.2. Характеристика детского музыкального творчества | |
10. Глава Музыкально-образовательная деятельность дошкольников | 74 |
10.1. Усвоение знаний о музыке в процессе музыкальной деятельности | 79 |
10.2.Этапы организации музыкально-образовательной деятельности | 80 |
10.3.Методы и приемы формирования знаний о музыке | 81 |
11. Глава Формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников | |
11.1.Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ | 82 |
11.2.Музыка в повседневной жизни детского сада | 86 |
11.3.Музыкальное воспитание в семье | |
11.4.Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда как средство музыкального воспитания и развития дошкольников | 92 |
11.5.Особенности методики работы в разновозрастной группе | 93 |
11.6. Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников | 94 |
11.7. Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников | 95 |
Проверяемые результаты обучения | 97 |
Примерные вопросы к комплексному экзамену | 99 |
Используемая литература | 101 |
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» соответствует рабочей программе ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников, учебнику Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования/ О.В.Гончарова, Ю.С.Богачинская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256с.
Цель рабочей тетради: развитие мыслительных способностей студентов; формирование способов самостоятельной деятельности и усвоение учебного материала по пройденным темам; контроль знаний и умений, выявление сформированности компетенций студентов, работа с учебником.
Содержание заданий имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительную литературу, систематизировать свои знания и творчески их использовать.
Примерные тестовые задания также выполняются самостоятельно, что помогает студентам качественно подготовиться к промежуточному и итоговому контролю качества знаний.
Структура тестовых заданий:
§ открытые задания, предполагающие самостоятельную формулировку ответа;
§ закрытые задания, предполагающие выбор одного правильного ответа из предложенных вариантов;
§ задания на упорядочение и сопоставление.
При выполнении заданий студенты могут воспользоваться материалами лекций, рекомендациями преподавателя, электронными и тестовыми материалами.
Уважаемый студент!
Рабочая тетрадь по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом создана Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. Приступая к изучению нового учебного МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
Каждому параграфу учебника соответствует раздел рабочей тетради.
Задания в рабочей тетради позволят вам не просто выучить учебный материал, но и применить его в самостоятельных работах. Многие задания предложены в форме тестов, в некоторых заданиях необходимо дополнить предложения или таблицы (схемы), вписать пропущенные слова.
Перед началом работы необходимо внимательно прочитать задание, данное в рабочей тетради и, воспользовавшись учебником и своими знаниями по данному предмету, выполнить его.
Умения работать с источниками информации и на основе полученных знаний создавать информационный продукт необходимы каждому современному человеку. Работа с этой тетрадью будет способствовать формированию такой компетенции. Добросовестная и систематическая работа с этой тетрадью - залог хорошего и даже отличного результата в изучении одного из прекраснейших предметов - музыкального воспитания дошкольников.
Желаем Вам удачи!
Часть I. Общие основы методики музыкального развития дошкольников
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!