Циклы формирования материальной вселенной. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Циклы формирования материальной вселенной.

2021-06-23 22
Циклы формирования материальной вселенной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из чего состоит наш мир, наш космос, наша вселенная, наша планета, наши тела? Если мы ответим на этот вопрос, мы приблизимся к пониманию абсолютной истины. Мы ее не достигнем, но приблизимся обязательно. Материальная наука говорит, что вселенная и наши тела состоят из материи, которая представлена в виде поля и вещества. Говоря терминами эзотеризма, наша вселенная состоит из двух субстанций поля и вещества. Энергия есть свойство тела, способного совершать работу. Другими словами можно сказать, что энергия есть совокупность поля и вещества, т.е. частица вещества под действием поля приобретает энергию. В определенных ситуациях поле, энергия и вещество порождают друг друга. Очень обобщенное объяснение, которое пока оставим без внимания и комментария. Ведь сейчас мы начали говорить о мироздании, основываясь на научных знаниях, которые получены в нашем человеческом мире. Современная наука еще не достигла рубежа начала формирования нашей вселенной, она еще не знает, что тогда происходило.

Усредненное научное знание действительно не знает, что тогда происходило, но отдельные ученые уже определили для себя суть тех процессов, которые лежат в основе начала формирования вселенной. У них просто нет традиционных для современной науки экспериментальных доказательств. Забегая вперед, скажу, что мнение ученых в сути своей совершенно не отличаются от религиозных знаний по этому поводу. Ученые и священнослужители используют различную терминологию для описания одних и тех же процессов. Вы спросите, почему же тогда они не могут понять друг друга? Отвечу. Потому, что и те, и другие развивались разными путями познания, и теперь они являются носителями различных ветвей знания, но для объединения всей знаний воедино у них нет необходимой скорости мышления. Во всяком случае у ученых среднего уровня. Отдельные выдающиеся личности прекрасно ориентируются как в чисто научной области, так и в области религиозных знаний.

Джива, воплощенный в человеческом теле, начинает свой путь познания и развития сознания с низшего седьмого уровня мышления. На шестом уровне происходит его включение в ту или иную группу людей, с которыми его связывает судьба. Так джива становится членом той или иной социальной группы, той или иной религии, или иной группы людей, которая имеет свою судьбу и свои кармические связи. Джива вступает на пятый уровень мышления с определенными кармическими связями, которые определяют его дальнейшую принадлежность к материалистам или идеалистам. Далее происходит еще большее разделение джив по направлению процесса познания. Каждый джива воплощается в той или иной среде и только в ней черпает новые знания об окружающем мире. Скорость мышления по-прежнему невелика для объединения всех накопленных знаний, в воплощенном состоянии джива способен пользоваться только теми знаниями, которые он накопил в текущем воплощении. У каждого дживы в воплощенном состоянии имеются отдельные части единой истины. Каждая отдельная часть знаний описывает определенную часть мироздания, в которой джива существует. Его знания описывают ту часть мироздания, в которой он действует и живет. При этом все сочетается и логически связывается в этом маленьком мирке, где джива существует. У него нет оснований, усомниться в истинности этой части знаний. Другие дживы живут в другом мирке с запасом знаний, описывающих их маленький мирок, в их сознании так же не возникает противоречий между знаниями и реальным положением вещей. Постепенно джива копит самомнение, саможаление, гнев и страх, которые толкают на противостояние и на захват других маленьких мирков.

Захватив чужой мирок, джива вынужден осваиваться в нем, изучать опыт и знания, которые в нем содержатся. Вначале джива просто пытается подчинить новый мирок тем законам и знаниям, которые были в его собственном мирке. Это ему удается лишь на непродолжительное время. Далее он вынужден познавать этот новый мирок, что бы успешно в нем хозяйничать. Совокупность освоенных маленьких мирков и есть базис. Такое объяснение далеко от научных формулировок, но на абстрактном уровне суть базиса изложена точно. Далее будут другие объяснения, которые в совокупности помогут читателю понять суть термина "базис".

Процессы познания в религиозной, в научной и в эзотерической ветвях протекают по одним и тем же законам. Во всех трех ветвях, между которыми нет четких граней, наблюдается следующее явление. Это явление характеризует коллективную форму познания, когда старшие дживы обучают младших. Я уже говорил, что индивидуальные процессы познания протекают быстрее коллективных. Отдельные дживы в той или иной ветви познания, а чаще на стыке, всех трех, добиваются наибольшего успеха. Такие дживы оставляют полученные знания своим ученикам, которые не способны самостоятельно мыслить с такой же скоростью как их учитель. Ученики сохраняют в своем сознании отдельные истины, которые передал им учитель. Учитель не может передать все, и одновременно обеспечить тот же уровень мышления у учеников. Ученики в свою очередь обзаводятся своими учениками второго поколения или просто слушателями, которым передают имеющиеся у них знания. Но проблема невозможности передать все и обеспечить при этом необходимый уровень мышления, повторяется на более низком уровне. Так происходит переработка первичных мыслеобразов в мыслеобразы второго и третьего порядков.

Джива, который передал последователям знания, уже больше не воплощается на Земле, а переданные им знания передаются из поколения в поколение чаще всего в неизменном виде. Общественное знание развивается дальше, а закостенелые формы полученных когда-то знаний остаются неизменными. Хранители закостенелых знаний создают свои маленькие мирки и живут в них, прилагая титанические усилия для сохранения того, что имеют. В нашем мире все организовано разумно и рационально. Хранители святых писаний, эзотерических и научных знаний выполняют очень полезную для общества работу. Они доносят до потомков те знания, которые могли бы быть утеряны из-за извечного стремления отдельных категорий людей к разрушению созданного другими.

Говоря о фундаментальных знаниях, мы имеем в виду только знания. Говоря о базисе, мы подразумеваем комплекс объектов мироздания, которыми сложен тот маленький мирок, и который этими знаниями может быть описан. Любая относительная истина есть комплекс знаний, описывающих отдельную часть мироздания. Эта часть мироздания и соответствующие ей знания, есть базис. При детальном анализе выясняется, что в материальном мире не существует знаний, которые были бы способны полноценно описать базис. Всегда обнаруживается несоответствие базиса и описывающих его знаний. Человек для пополнения запаса знаний расширяет базис. Новые границы базиса позволяют получить дополнительные знания, которые уничтожают прошлые несоответствия. Через некоторое время человек обнаруживает, что новые знания не полностью описывают расширенный базис. Этот процесс продолжается до возникновения кризиса в расширенном базисе, когда человек не способен контролировать протекающие в базисе процессы. В результате человек вынужден уменьшить границы базиса или совершенствовать свои способности по его подчинению личной воле.

Вновь прервемся и обратимся к религиозным представлениям о мироздании и о строительном материале, из которого оно сложено. В различных религиях существуют различные объяснения. В Христианстве и Исламе ничего конкретного о строительном материале не сказано, если не считать терминов прах, глина, сгусток, семя и тому подобных. В Кришнаитстве об этом говорится достаточно точно и вполне определенно. Мир сложен из трех составляющих: Брахман, Шакти и Пракрити. Дается пространное объяснение свойств и качеств каждой составляющей. Если обобщить все, что говорится об этих составляющих и сравнить с современной научной терминологией, то аналогия будет следующей: поле, энергия и вещество.

В Христианстве сильно развита идея святой троицы. Об этой идее много споров, различные религиозные течения объясняют ее самыми разными способами. При этом применяется бытовая семейная аналогия: отец, сын и божья матерь; отец, сын и святой дух и другие аналогии. Для всех без исключения древних религий и эзотерических знаний характерен такой способ описания законов мироздания. Сплошь и рядом применяются семейные, животные, растительные или подобные им аналогии. Современных научных знаний в то время не существовало, и поэтому в качестве аналогий применялись понятные простым людям предметы или явления природы: гром, молния, огонь, колесница, колесо, свет, тьма, глина, прах и т.д. и т.п. Теперь наши знания расширились, мы расширили свой базис, и за счет расширения базиса увеличился объем имеющихся знаний. Но мы еще не подчинили себе то, что захватили. Наши знания не систематизированы и не отождествлены захваченному базису. У нас присутствует раздвоение (даже растроение) общественного мнения, общественной коллективной идеи. Мы не можем далее расширять базис, это приведет лишь к усугублению кризиса. Нам необходимо упорядочить то, что имеем. Нам необходимо слить воедино все накопленные предками и современниками знания, которые с достаточной точностью опишут расшширенный нами базис.

Многие знают о расколе в православной церкви, в результате которого появилось два религиозных течения: современная православная церковь и старообрядческая. Из исторических свидетельств известно, что новая церковь и государственная власть не нянчились с еретиками и раскольниками. Их жгли, казнили, изгоняли из обжитых мест. События были примерно такими же, как и при крещении Руси, когда точно такие же методы убеждения применялись к язычникам. История помнит многое из методов убеждения оппонентов, применявшихся священнослужителями религий, которые сегодня усиленно проповедуют милосердие, всепрощение и смирение. Удивительны метаморфозы твои, о жизнь человеческая. Мы вначале мечом и кровью уничтожаем оппонентов, а оставшихся в живых призываем к терпению и милосердию. Солгавшие однажды, солгут и в следующий раз.

Одним из многочисленных поводов для раскола был обряд наложения крестного знамени. Старая вера, существовавшая с первых дней присутствия Христианства на Руси, считала, что нужно креститься двумя перстами, а новая вера требовала креститься тремя перстами. На первый взгляд пустой спор, который описан в сказке про Гулливера, когда королевство разделилось из-за разногласий с какой стороны следует разбивать яйцо, с тупой или с острой. Но при детальном анализе просматривается символическое представление о сути и основе мироздания. Два пальца символизируют поле и вещество, три пальца поле, энергию и вещество.

В эзотеризме и в некоторых религиях активно и эффективно применяются графические символы, характеризующие то или иное явление мироздания. Вот один из символов, характеризующий двойственное состояние материи, и еще очень длинного ряда объектов и явлений материального мира.

 

Теперь мы готовы приступить к описанию того, что было в начале, хотя понятие начала также относительно, как и все другие понятия, сформулированные человеком.

Для нас началом будет первое мгновение первого цикла развития материального мира после пралайи. Существует ли полная пралайя материального мира или нет, задумываться не станем. Предположим, что полная пралайя материального мира существует. С началом большой манвантары начинается формирование материального мира. Предположим, что в материальном мире начинает формироваться только одна вселенная.

Что же существовало до этого момента? Была обычная активная жизнь представителей духовного мира, во главе которых стоит Аллах. Мы в состоянии осознать этот мир, как группу или как единую личность, в зависимости от уровня развития сознания конкретного человека. Если в отношении высших живых существ материального мира мы еще в состоянии что-то сказать и помыслить, то о представителях духовного мира нам задумываться нет смысла. Как бы мы не пытались представить что-либо из их условий жизни и форм существования, это нам не удастся. Даже самые сильные дживы с развитым сознанием, воплощенные в человеческих телах, не смогут сказать что-то определенное или помыслить об этом.

Сам духовный мир есть базис, материальный мир есть надстройка, а знания представителей духовного мира есть фундамент, на котором построены все идеи и теории всех живых существ материального мира, в том числе и человека. Знания представителей духовного мира есть абсолютная истина для жителей материального мира.

Каждый житель материального мира имеет свой базис (свой маленький материальный мирок), свои фундаментальные знания, которые, по его мнению, точно описывают его базис, и свои идеи, включающие в себя представления о других маленьких мирках и желания по их достижению. Поскольку базис и знания жителя материального мира являются лишь отдельной частью целого, то между ними нет гармонии и полной завершенности. Поскольку между базисом и знаниями жителей материального мира нет полного соответствия и завершенности, постольку идеи, сформированные жителями материального мира, всегда содержат большую или меньшую степень дисгармонии. Это главный стимул, который толкает каждого жителя материального мира, в том числе человека, на расширение личного базиса и увеличение количества знаний. Этот главный стимул развития жителей материального мира имеет под собой чисто практическую основу, которую можно описать с помощью научных теорий или, по крайней мере, с помощью аналогий, сформированных на основании научных знаний, добытыми жителями материального мира.

Я умышленно употребляю термин "жители материального мира", обобщая в единую группу все живые существа материального мира. Человек не все знания добыл своим собственным трудом. Часть знаний пришла непосредственно от представителей духовного мира, в этом случае мы говорим, что они даны нам Аллахом. Часть знаний пришла от высших живых существ материального мира, в этом случае мы говорим, что их дали нам наши учителя из высших миров. Часть знаний пришла от живых существ, которых мы называем инопланетянами. Часть знаний добыта различными способами (в том числе вышеперечисленными) людьми, которых мы называем великими пророками. Часть знаний добыта людьми, которых мы называем учеными, художниками, поэтами, литераторами и т.д. Все знания, которыми располагают жители материального мира, есть относительная истина.

Вопрос о сути поля, вещества и энергии есть вопрос относительный. Эти понятия относительны. Каждый человек понимает их по-своему. Современная наука, при определении понятия "вещество" ошибается не очень сильно, но относительно понятия "поле" ученые очень легко приняли на вооружение методы мистиков. По их утверждению поле, есть "нечто". Мало кто задумывается, что "нечто" это все равно что "ничего". Современная наука (это не вина ученых, это объективная реальность) приняла на веру догму о том, что мертвая материя породила живой разум путем эволюционного развития. Многие ученые обвиняют верующих в Бога людей в слепой ничем не подтвержденной вере. Но тот абсурд, в который поверили ученые еще большая глупость, в которой они обвиняют верующих в Бога людей. Логика слепо верующего в Бога человека в миллиарды раз более реалистична, чем догма о появлении разума из мертвой материи путем эволюционных процессов.

Частицы вещества могут быть в покое или двигаться. Частица в состоянии покоя и есть вещество. В реальном материальном мире частиц в состоянии покоя не существует. Единичная движущаяся частица есть единица энергии. Направленный поток движущихся частиц есть поле. В различных ситуациях поток частиц называется или поле или энергия. Данное утверждение справедливо, если рассматривать духовный и материальный мир в совокупности. Когда ученые не в состоянии зафиксировать величину частиц в потоке, они говорят, что это поле.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.