Носители государственной идеи. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Носители государственной идеи.

2021-06-23 23
Носители государственной идеи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В предлагаемой схеме реализуются преимущества монархических династий и демократических форм правления. В дополнение к ранее сказанному следует отметить, что в монархических династиях упор делается на стабильность и прочность государственной системы, а в демократических государствах на личное совершенствование периодически избираемых путем голосования правителей. При демократических формах имеется возможность систематического обновления государственной идеи за счет частой смены правительств, но усиливается риск и непредсказуемость государственной политики при смене правителей. Кроме того, при демократических формах правления качество государственного управления и преемственность идей находятся на значительно более низком уровне. В целом при демократической форме более интенсивными темпами развиваются те сферы жизнедеятельности государства, которые относятся к физическому плану, а при монархической форме более интенсивными темпами развивается духовная составляющая граждан.

Ситуация не так проста, как я ее представляю, но конечные выводы бесспорны. Для успешной осмысленной реализации государственной идеи, в каждой социальной группе и объединении граждан должны быть носители этой идей. Если в отдельной группе носители государственной идеи отсутствуют, то эта группа развивается самостоятельно и реализует только свои идеи, подчиняясь государственной идее только под ее силовым давлением. Если не удается поместить в такую группу носителей государственной идеи, то на ее деятельность следует воздействовать носителями идей, которые находятся рядом с такой группой и воздействуют на нее косвенно.

Сегодня носители государственной идеи в Казахстане представлены правителями, политиками и разрозненными гражданами, не объединенными в группу. В сознании сегодняшних носителей государственной идеи присутствует сильный элемент необходимости и вынуждености. Они понимают, что без сплочения им не выжить не внутри государства, не под давлением внешних обстоятельств. Этот стимул принуждает носителей государственной идеи и прочих граждан, осознающих серьезность положения, в котором государство находится, на время отодвинуть в сторону личные амбиции и личные идеи для обеспечения выживания государства в целом. Как только давление внешних обстоятельств ослабнет, все колеблющиеся и те, которые поддерживали государственную идею единства вынужденно, рано или поздно начнут реализовывать личные идеи. Постепенно государственная идея единства разочарует отдельные группы людей и отдельных граждан, им захочется взять реванш за годы вынужденного совместного существования с идейными противниками. При преобладании демократических форм правления неизбежен и закономерен новый социальный кризис. Уже сегодня, поддерживая официальную государственную идею единства, такие люди вынашивают планы прихода к власти и осуществления новых преобразований. От нового социального кризиса в государстве способна удержать общество только монархическая система власти.

Однако переход к чисто монархическим формам правления не решит проблемы. Новоявленный единоличный правитель не в состоянии удержать власть цивилизованными методами. Диктатура в Казахстане невозможна. Даже если предположить, что такое произойдет, то государство не сможет выжить под давлением внешних обстоятельств. Выход в сочетании монархической и демократической форм правления. Этот принцип не нов и уже применялся в других государствах, но ввиду недостаточного опыта и несовершенства применяемых форм не принес заметных результатов. В Казахстане сложились уникальные возможности для введения этого принципа в систему государственной власти. Общество в подавляющем большинстве готово к такой форме правления.

Сегодня носители главных государственных идей вынуждены сочетать в своем сознании работу одновременно на нескольких планах бытия. Например, президент обязан беспокоиться не только о духовных потребностях граждан, но в первую очередь о материальном обеспечении. Он должен держать под контролем внешние обстоятельства и внутреннюю обстановку. Он вынужден быть во всеоружии и систематически переключать работу своего сознания из одной области государственного строительства в другую. В его распоряжении находятся государственные органы, которые обязаны обеспечить реализацию государственной идеи во всех уголках страны. Каждое из государственных учреждений работает в узкой области межчеловеческого общения и взаимодействия. В Казахстане отсутствует организация или учреждение, которое в концентрированном виде представляло бы на местах государственную идею и следило бы за ее гармоничной реализацией. Например, как это было в случае с КПСС в Советском Союзе.

Институт народных депутатов есть инструмент формирования государственной политики и в меньшей степени государственной идеи. Индивидуальные идеи граждан, групп, объединений, политических партий, религиозных конфессий через народных депутатов реализуются в виде государственных законов. Причем эти идеи в данном случае не поднимаются до истинно духовной реализации. В процессе объединения и слияния индивидуальных и групповых идей через депутатов и парламент происходит их нивелирование. Множество ценного и полезного отбрасывается в процессе согласования взглядов. Без института народных депутатов современное государство существовать не может, но этот инструмент не предназначен для реализации цельной государственной идеи. Возможности и задачи депутатского корпуса в центре, регионах и на местах ограничены в самой его сути.

Депутатский корпус представлен носителями групповых идей, они в большинстве своем понимают государственную идею в целом, но не способны быть ее носителями. Они вынуждены быть носителями или государственной идеи только, или носителями идеи своих избирателей. На двух стульях одновременно еще ни кому не удавалось сидеть сколько-нибудь долго. Институт народных депутатов не может выполнять одновременно две противоположные функции: представлять отдельные группы граждан в государственной системе власти и одновременно быть проводником и носителем объединенной государственной идеи.

Ограничение возможностей народных депутатов так же связано и другим фактом. Окончательное формирование государственной идеи происходит не в верховном органе депутатов. Кроме верховного объединения депутатов, существует верховный орган, созданный из представителей государственных структур, который имеет примерно тот же уровень власти, что и депутатский. Примерно на этом же уровне существуют другие институты, принимающие участие в формировании государственной идеи: правительство, конституционный и верховный суд, средства массовой информации. Окончательная огранка государственной идеи осуществляется президентом. Таким образом только президент является носителем государственной идеи.

Институт народных депутатов является лишь одним из звеньев, которые участвуют в формировании государственной идеи. Он в силу своего реального положения не имеет никакой возможности быть проводником и носителем государственной идеи, поскольку периодически вынужденно вступает в противоречия с другими институтами, принимающими участие наравне с ним в формировании государственной идеи. Сегодня только президент Республики Казахстан является единственным носителем государственной идеи.

В любом другом государстве с подобной формой власти единственным носителем государственной идеи является президент. Все остальные люди, не считая беззаветно преданных президенту сотрудников государственного аппарата, являются носителями государственной идеи лишь в той или иной степени в зависимости от совпадения государственной идеи с их личной или групповой идеей. Замена президента неизбежно влечет за собой смену государственной идеи. В такой ситуации возможны, а иногда неизбежны социальные кризисы.

На примерах других стран нам не удастся ни доказать, ни опровергнуть сделанный выше вывод. Но примеры других государств необходимы для анализа ситуации и сравнения ее с нашей, той, в которой мы сегодня находимся. Страны Западной Европы и США не лучший пример для подражания, но именно на них смотрит большое количество наших граждан с завистью и сожалением: "Почему у нас так не получается?" У нас так никогда и не получится, потому что "в одну и ту же воду дважды войти невозможно". Упомянутые страны прошли долгий исторический путь согласования индивидуальных идей граждан. Этот путь отмечен кровопролитными революциями, глубокими социальными кризисами, войнами за свою независимость. Если мы желаем повторить этот же путь, то нам не удастся достичь желаемого раньше чем через 200 – 300 лет. Но мы хотим жить так же хорошо как они не через 200 – 300 лет, а как минимум через 5 – 10. Для исполнения таких желаний есть реальные потенциальные возможности, но и требования к нам соответствующие.

США прошли путь развития и совершенствования значительно быстрее европейских государств. СССР достиг значительных результатов еще быстрее, но из-за целого ряда ошибок в области формирования государственных идей разрушился. После него остался опыт и знания, которыми мы сегодня владеем и можем без особых усилий воспользоваться. Россия в период последних президентских выборов предприняла такую попытку, правда, очень вялую и скромную. Была сформирована депутатская группа "Единство", которая помогла Путину В.В. победить на президентских выборах. Для более кардинальных шагов не было необходимых условий. Далее президент Российской Федерации предпринял еще один шаг в этом же направлении, он сформировал институт представителей президента. Это шаг в правильном направлении, но только лишь один шаг и всего лишь в нужном направлении. До кардинального решения вопроса очень и очень далеко.

Разложим систему государственной власти в Казахстане на составляющие части. Суть и предназначение депутатского корпуса мы рассмотрели. Институт акимов различных уровней предназначен для реализации государственной идеи на местах. Он имеет разветвленную структуру, подотчетен президенту и правительству. Это универсальный инструмент государственного управления, в котором сочетаются многие функции государственной власти. Это по большому счету миниатюрные копии государства, действующие в областях, городах и населенных пунктах. В акиматах сосредоточены почти все государственные функции, только в ограниченных пределах. С акимов спрашивается за все направления деятельности государства, это, по сути, маленькие государства в государстве.

Верховные государственные органы формируют законодательство таким образом, чтобы ограничить акимов в их волюнтаристских амбициях. Вместе с тем, акимам предоставляются определенные полномочия, что бы обеспечить максимально возможные темпы преобразований и развития государства в целом. Сегодня права и обязанности акимов находятся в таком состоянии, что они имеет возможность в определенных пределах корректировать государственную идею в своих интересах. Достаточного и полноценного контроля за деятельностью акимов со стороны верховных государственных учреждений не существует. Более того, в силу загруженности хозяйственными проблемами акимам просто некогда думать о государственной идее, которая для него превращается во что-то неосязаемое. Нерешенность той или иной проблемы, осязаемо, а глобальная государственная идея остается без должного внимания. Только истинно выдающиеся личности, занимающие должности акимов, находят в себе силы и возможности не забывать о государственной идее, но и им очень тяжело одновременно беспокоиться о душе и теле граждан.

Таким образом, институт акимов есть несомненная часть государственного механизма, но для задуманного анализа не очень-то подходит. Слишком сильно переплелись в акиматах различные государственные функции, слишком силен в акиматах авторитет и воля акима – "маленького президента" в своей области или городе. Именно на уровнях акиматов происходит смешение различных государственных функций, которые в некоторых случаях нужно отделять друг от друга.

Государство и "умные электронные механизмы" сотворены человеком на основе одних и тех же принципов. Имеются системы: сбора информации для корректировки целей, управления рабочими органами, обратная связь с главным органом управления о функционировании рабочих органов для последующей корректировки методов решения поставленной задачи. Государство, несомненно, более сложная система, которая основана на функционировании большого количества разрозненных групп и индивидов. Успех государства зависит от степени разделения функциональных обязанностей отдельных систем и от их слаженной работы.

В соответствии с принципом разделения труда в государстве имеется:

1. Система формирования государственной идеи, представленная на высшем уровне нижней и верхней палатой парламента, правительством, верховным и конституционным судом, средствами массовой информации и президентом. Носителем государственной идеи в президентских республиках является только президент;

2. Система формирования государственной идеи второго уровня, представленная группами граждан (политические партии, религиозные общины, общественные организации и т.д.), министерствами, акимами областей, прокуратурой, судами, средствами массовой информации и т.д.;

3. Система реализации государственной идеи, представлена почти теми же структурами, которые принимали участие в ее формировании. Основными представителями этой системы являются: правительство и министерства, акиматы и производственные предприятия;

4. Система контроля за соблюдением законодательства. Здесь много пояснять не нужно, все понятно из названия. Эта система контролирует исполнение законодательства и конституции государства. Обратите внимание, только законодательства и конституции, но не государственной идеи в целом. Система контроля за исполнением и реализацией государственной идеи присутствовала лишь в единственном государстве мира на протяжении всей нынешней цивилизации. Такая система существовала лишь в СССР;

5. Система сбора и обработки информации о положении дел в государстве. Эта система представлена почти теми же органами и учреждениями, которые участвовали в формировании государственной идеи, которые затем ее реализовывали. Единственное государственное учреждение, которое наиболее точно соответствует задачам и целям этой системы, называется статистическим управлением (департамент статистики и прогнозирования). Но и оно не избежало влияния со стороны акимов, которые иногда прибегают к давлению на сотрудников этих органов с целью представления данных о положении вещей на подведомственных территориях в нужном для них свете.

Из краткого анализа мы видим, что принцип разделения труда в современных государствах используется далеко не на полную мощность. Почти одни и те же люди занимаются формированием государственной идеи, ее реализацией и осуществляют контроль за исполнением своих же решений. Практика управления показывает, что такое положение вещей не может принести наилучшего результата, слишком велика зависимость от личных качеств тех или иных работников. Государства стараются заложить в своих структурах максимально возможную степень разделения труда, но это не всегда удается, особенно сложно это осуществить в периоды социальных кризисов, когда законы работают плохо или вообще не работают.

В современных государствах наблюдается явление, которое можно назвать вынужденным сотрудничеством. Люди, принимавшие участие в формировании государственной идеи и законодательства, под давлением внешних обстоятельств соглашаются на те или иные компромиссы. Они понимают, что принятие закона или статьи конституции еще не есть факт того, что им не удастся найти путь реализации своих замыслов. Такие политики и государственные чиновники, с той или иной долей успеха добиваются принятия выгодных им формулировок. Далее на этапе реализации закона или идеи они корректируют ситуацию в выгодном для них направлении. А если они имеют контроль над системой сбора информации и прогнозирования, то неизбежно происходит корректировка подаваемых в высшие государственные органы отчетов и сведений.

Если у государства есть время и внешние силы способствуют более медленному течению преобразований и развития государственной системы, то такое положение вещей не страшно. Через 50 – 100 лет ситуация выровняется, цели и задачи отдельных групп граждан сольются в некое общее русло. Так было в США, так было в других странах мира. Если суверенные государства СНГ пойдут по этому же пути, то они неизбежно превратятся в самые отсталые страны мира, т.к. этот же процесс сейчас протекает и в других современных демократических государствах. Мы войдем в него позже, а значит и наше место в конце очереди на совершенную жизнь.

Проблема в том, что фактически одни и те же люди являются формовщиками государственной идеи, ее проводниками в жизнь, контролерами и ее мнимыми носителями. Все государственные функции по формированию, реализации и контролю за государственной идеей смешаны и перемешаны в сложной и запутанной государственной машине. Принцип разделения труда в сфере производства уже давно осмыслен людьми, правителями и политиками, он активно и эффективно применяется. В сфере государственного управления принцип разделения труда осмыслен и осознан, но еще не найдена наиболее удобная форма его реализации. Форма реализации этого принципа была использована в СССР, но здесь произошла та же ошибка, которая допускается в демократических государствах. В СССР система контроля за реализацией государственной идеи подавила систему формирования идеи и фактически уничтожила ее. Система реализации идеи в СССР не была так же сильно подавлена, но фактически утратила свое первоначальное значение. В СССР произошло подавление систем формирования и реализации государственной идеи, и все эти функции государства сосредоточились в КПСС. Подобное явление наблюдается на протяжении нескольких тысячелетий в религиозных общинах. Принцип разделения функций формирования и реализации государственной идеи и контроля за ее реализацией есть залог успеха Республики Казахстан и других стран СНГ.

Китайская Народная Республика сумела частично освободится от ошибок СССР и ввела элементы демократии и рыночных отношений в государственном устройстве, но главная ошибка осталась. Эта главная ошибка осталась в руководящей роли коммунистической партии, носителе специфической идеи, которая не может быть чисто государственной, поскольку не отражает идеи определенного числа граждан и некоторых групп. Россия в потенции склонна к повторению данной ошибки, если пойдет по пути формирования пропрезидентских партий и объединений. Не может быть президент носителем никакой другой идеи, кроме государственной. Президент не может принадлежать ни к одной из групп граждан, он выше групп, объединений и прочего, прочего, прочего.

В сегодняшнем мире не существует президентов, которые не являлись бы носителями идеи какой-нибудь из групп граждан. Только президенты некоторых суверенных государств СНГ свободны от групповых идей. Этому способствовали обстоятельства их прихода к власти. Одним из таких президентов является президент Республики Казахстан. Он несет еще в своем сознании следы определенных групп граждан, но он не принадлежит ни к одной из конкретных групп, которая бы участвовала в формировании государственной идеи. Государственная идея есть органичное и гармоничное слияние идей отдельных граждан и групп граждан, в этом смысле президент РК является носителем групповых идей. Но фактически за несколько последних лет явно вырисовывается его отход от идеологии отдельных групп в сторону единой государственной идеи, носителем которой он является.

 

Носитель государственной идеи не может принадлежать ни к одной из групп граждан. Невозможно служить двум хозяевам одновременно. Невозможно одновременно сидеть на двух стульях и уж тем более на трех, четырех и т.д..

 

Носитель государственной идеи должен иметь возможность влиять на составляющие государственной системы управления: на систему формирования и обновления государственной идеи; на систему реализации сформированной идеи; на систему контроля за реализацией идеи; на систему распространения в сознании граждан государственной идеи. Четыре составляющие, подконтрольные носителю государственной идеи, расположены мною в последовательности, отражающей степень их фактической развитости в Казахстане. Увы, но две последние развиты очень слабо и работают крайне неэффективно. Четвертая система совершенно не развита в том виде, когда она сможет функционировать в соответствии с внутренним положением и внешними обстоятельствами. Я не говорю о системе обучения молодежи, которая сегодня получила импульс к прогрессивному развитию, я говорю о системе пропаганды государственной идеи во всех без исключения слоях общества.

Сегодня у президента Казахстана отсутствуют государственные структуры, которые занимались бы вопросами сбора информации и пропаганды в чистом виде. В идеале все четыре системы государственного управления от формирования идеи до ее пропаганды должны действовать раздельно, не должно быть смешения функциональных обязанностей. В будущем это возможно будет реализовано, но сегодня для реализации этого замысла у Казахстана нет ни времени ни средств. Совершенное государство не строится путем перепрыгивания через несколько ступенек. Очевидна необходимость государственной структуры, независимой ни от каких из уже существующих, которая занималась бы исключительно вопросами сбора информации и пропаганды государственной идеи.

 

Мы вынуждены рассмотреть еще один аспект, связанный с носителем государственной идеи, в нашем случае с президентом. После его переизбрания он остается за бортом государственного строительства. Он уже никого больше не интересует как носитель государственной идеи, которая неизбежно будет скорректирована новым президентом по своему усмотрению. Существующие сроки президентского правления совершенно не сочетаются с реальными сроками реализации государственных идей. Полные циклы реализации идей иногда составляют несколько десятков лет. Когда идея в течение срока ее реализации корректируется, то в результате получается, бог весть знает что. Где выход? Дать президентам пожизненное право властных полномочий? Нет. В этом случае получится неудачный конгломерат династии и демократии. В определенный момент времени у такого президента не хватит физических, интеллектуальных или духовных сил для соответствия велениям времени, внутренним или внешним обстоятельствам. Трагедия в таком случае неизбежна. Где выход?

Нужен новый носитель государственной идеи. И это должен быть не отдельный человек, а государственный орган, который бы сохранял в себе все идеи всех президентов, которые были поставлены на этот высокий государственный пост волей граждан. Этот государственный орган должен обеспечить преемственность государственных идей, от всех президентов, которые будут сменять друг друга у руля власти в соответствии с демократическими принципами и нормами. При этом президенты не должны выбрасываться за борт по окончании выборного срока, они должны получить возможность реализации сформированных ими же идей на президентском посту. Президент, который беспокоится о том, что с ним будет после переизбрания, осознанно или неосознанно, но всегда будет носителем и проводником идеи, той группы, которая его поддержит после переизбрания. С момента вступления на пост президента государства и до самой смерти такой человек должен быть носителем и проводником государственной идеи. Только в этом случае в период президентства он не будет осознанно или неосознанно заглядывать в рот своим потенциальным кормильцам после переизбрания. Довод звучит унизительно для существующих президентов, но это объективная реальность, которую невозможно ни упразднить, ни запретить, поскольку это есть объективный закон мироздания.

5.2.2. Оптимальный вариант государственной системы власти.

Вариант, который будет мною описан в этом подразделе, имеет наиболее оптимальные параметры исключительно для Казахстана. Это как картина художника, написанная с натуры. Для любой системы власти должны быть соответствующие условия. В Казахстане сегодня имеются все необходимые и достаточные условия для реализации предлагаемой мною схемы.

Это схема, но не конкретная программа действий. Конкретная программа действий будет сформирована государственными структурами и людьми, взгляды и идеи которых отличаются от моих. Я не стремлюсь к подробному обоснованию всех своих наблюдений, обобщений, суждений и выводов. Зачем переводить бумагу, если в сознании читателя это не укладывается. Самый лучший аргумент, это практический опыт. Никакие теоретические выкладки, сколь угодно подробные, не могут убедить оппонента, если в его сознании не произошло осознание необходимости и неизбежности принятия соответствующего решения. Поэтому я коротко излагаю суть идеи, а там "хоть трава не расти". Мое дело "петушиное, прокукарекать обязан, а там хоть не рассветай".

Должен быть создан орган, в состав которого войдут все экс-президенты государства. Назвать его можно, например, верховный идеологический совет. Порядок формирования и деятельности верховного идеологического совета должен регулироваться законом. В законе может быть предусмотрено ограничение для некоторых президентов, которые не оправдали надежды общества. Такие президенты не должны входить в состав верховного идеологического совета. Однако основополагающим критерием для состава совета должен быть факт президентства. Среди членов совета могут быть установлены законом какие-то формы взаимоотношений, например, избрание пожизненного председателя или периодическая сменяемость председателя. Предпочтительнее периодическая сменяемость, основанная на тех же принципах, что и для президента государства. Пожизненное избрание председателя нежелательно.

Совет должен заниматься только вопросами идеологии. Он должен иметь своих штатных работников в каждой области, городе, районном центре и в наиболее крупных населенных пунктах в сельской местности. Работники должны быть объединены в организованную должным образом государственную структуру с вертикальной подчиненностью, например, в департамент по пропаганде государственной идеи. Структура и функциональные обязанности департамента должны быть похожи на структуру КПСС, но никакой власти над акимами у них не должно быть, кроме морального права советовать и юридической обязанности собирать информацию о положении дел в том или ином акимате. Следует избежать ошибки, которая была допущена в Советском Союзе, когда секретари райкомов руководили городскими советами, заводами, колхозами и прочими государственными предприятиями.

Примерное положение о верховном идеологическом совете.

1. Верховный идеологический совет формируется из экс-президентов Республики Казахстан и функционирует на основании Конституции РК, утверждаемой в обычном порядке. Порядок взаимодействия совета и подчиненных ему государственных органов определяется соответствующим законом РК, утверждаемом в обычном порядке. Подчиненные совету государственные органы взаимодействуют с другими государственными структурами согласно закону РК, утверждаемому обычным порядком. На местах во всех государственных, частных и общественных организациях могут быть сформированы любые общественные организации на добровольной основе, для содействия совету в пропаганде государственной идеи среди граждан РК;

2. Верховный идеологический совет является носителем государственной идеи, которая органично сочетает в себе интересы и цели всех граждан государства, групп граждан, общественных объединений, промышленных предприятий, частных собственников, государственных служащих, религиозных конфессий и т.п. Главной целью деятельности совета является пропаганда государственной идеи среди граждан РК и наблюдение за гармоничным развитием всех сфер жизни граждан государства;

3. Для реализации главной цели совета создается из числа специально подготовленных наемных работников департамент пропаганды государственной идеи, который подчинен и подотчетен только верховному идеологическому совету. Департамент имеет административно территориальную структуру с центрами в областных городах, районных центрах и т.д. Во всех населенных пунктах с численностью более 2000 человек должен быть создан орган департамента со штатными работниками;

4. Членом верховного идеологического совета может быть экс-президент, не запятнавший себя фактами нарушения законов РК, доказанными в суде. Во всех спорных случаях окончательное решение принимается путем голосования в парламенте и в верховном идеологическом совете, решающую роль о включении или не включении в совет спорного претендента играет мнение членов совета;

5. Для регулирования работы и распределения обязанностей среди членов совета избирается председатель на срок не менее семи лет. Председатель может быть переизбран на второй срок. По истечении второго срока председатель больше не может избираться на эту должность. Членство в верховном идеологическом совете пожизненное. Решение о прекращении работы кого-то из членов совета может быть принято только им самим. Если член совета не может явиться на заседание совета по причине болезни или физического состояния, вызванного устойчивыми нарушениями здоровья, его голос при принятии решения не учитывается. Для участия в работе совета его член обязан явиться в зал заседаний лично, запрещается передавать свое решение по телефону или письменно;

6. Решение совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство. В пределах своей компетенции совет может принимать: "постановление", обязательное для исполнения государственными органами всех уровней; "решение", обязательное для исполнения департаментом пропаганды; "рекомендации", адресованные любому государственному органу, государственному служащему, частному лицу, общественной организации, любому гражданину РК по своему усмотрению; "обращение", которое может содержать анализ обстановки и рекомендации по темам, которые совет сочтет важными в тот или иной период жизни государства;

7. Верховный государственный совет имеет свой печатный орган, свою радиопрограмму, свой телевизионный канал или телевизионную передачу, другие предприятия средств массовой информации. Мнение совета, высказанное в сколь угодно жесткой форме, о недостатках в работе президента или других государственных органов и лиц не может быть расценено как оскорбление их достоинства. Верховный совет имеет право на любые высказывания в любой форме и по любому поводу по своему усмотрению. Если верховный совет оскорбил или унизил государственного чиновника или президента, значит эти люди заслужили такого отношения к себе со стороны совета. Эта форма работы совета с государственными чиновниками должна быть обязательно, ведь юридические процедуры не всегда эффективны, а отцовская публичная "порка" нерадивого сына только на пользу;

8. Верховный совет имеет право объявить о недоверии президенту, правительству, любому другому государственному органу или человеку. При этом наступают обычные действующие сегодня процедуры отрешения от власти, в соответствии с действующими законами и конституцией. Никаких особенных полномочий в части отрешения от власти избранных или назначенных государственных работников совет не имеет. Его методы воздействия на государственные органы управления лежат в идейной плоскости;

9. Для членов совета не существует государственной тайны, о которой бы они не должны были быть поставлены в известность президентом или другими государственными служащими и военными начальниками. Члены совета в порядке личной инициативы не должны вмешиваться в дела государственных органов. Их вмешательство может быть осуществлено только после принятия коллективного решения и только в пределах предоставленных законом полномочий. Любые государственные учреждения и государственные служащие, в том числе военные организации и органы национальной безопасности должны представлять в совет всю информацию о своей деятельности;

10. Война не может быть объявлена без соответствующего решения совета;

11. Совет не вмешивается в работу президента РК, он может лишь рекомендовать ему поступить так или иначе. Рекомендации совета должны быть аргументированы. Взаимоотношения совета и верховных органов власти регулируются законом и моральными нормами;

12. Верховный совет составляет документ, который является основополагающим при составлении конституции, законов и других документов, регулирующих жизнь в государстве. Такой документ может называться государственной идеологической доктриной. Идеологическая доктрина, составленная верховным советом, не обязывает президента и парламент к незамедлительному пересмотру конституции и законов. Мысли и идеи, содержащиеся в идеологической доктрине, должны быть осмыслены обществом и приняты парламентом в добровольном порядке. Совет имеет право пропагандировать и разъяснять идеологическую доктрину в обществе, даже если ее положения противоречат конституции и действующим законам. Это не должно восприниматься как антигосударственная пропаганда. Большинство граждан государства не могут понимать цели и задачи государства лучше членов верховного идеологического совета, поскольку у них отсутствует достаточное для этого количество знаний и опыта государственного строительства. Граждане государства и государственные служащие должны понимать, что экс-президенты, ставшие членами верховного совета, владеют ситуацией значительно в большей степени, чем все прочие члены общества. Это старейшины государственной власти, чьи опыт и знания намного превосходят индивидуальные возможности всех прочих членов общества;

13. В бюджете государства должны быть предусмотрены расходы на содержание: членов совета; аппарата сотрудников, обеспечивающих работу совета; охраны членов совета; работников департамента пропаганды и расходы на поддержку средств массовой информации;

14. Члены верховного идеологического совета до их избрания на эту должность должны отказаться от имеющейся у них собственности и имущества, кроме личных вещей, в пользу государства. Члены совета не имеют права выражать личное сочувствие или поддержку отдельным предприятиям, общественным организациям или религиозным конфессиям. Поощрение или порицание может быть высказано только советом в целом.

Примерное положение о департаменте пропаганды государственной идеи.

1. Департамент пропаганды государственной идеи формируется из числа специально обученных наемных работников, которые не могут быть членами политических партий, общественных организаций, заниматься частным предпринимательством, участвовать в работе любых других организаций и учреждений. Работники департамента не должны быть держателями акций любых предприятий, в том числе государственных, они не должны быть собственниками имущества частных предприятий и компаний. Работники департамента не могут исповедовать какую-либо одну из религий или другим образом участвовать в деятельности любых религиозных обществ;

2. Департамент пропаганды подчинен и подконтролен только совету. Финансовая деятельность департамента находится под контролем государственных финансовых органов. Хозяйственная деятельность департамента находится под контролем соответствующих государственных органов. Органы прокуратуры и государственного надзора осуществляют свои полномочия в отношении ра<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.