Религии и многопартийностьв условиях страны чучхе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Религии и многопартийностьв условиях страны чучхе

2022-10-03 23
Религии и многопартийностьв условиях страны чучхе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Партия - наш рулевой, а атеизм - наш бог! Пожалуй, имен­но такой лозунг большинство иностранцев связывает с КНДР. С одной стороны, это верно, но, как всегда, не все так однозначно. Дело в том, что в Северной Корее существует многопартий­ность, а свобода вероисповедания гарантирована Конституци­ей. Так как же на самом деле обстоят дела со свободой вероисповедания и партийной принадлежности?

Про культ личности и идеологию чучхе я уже говорил в гла­ве 2, а потому здесь хотел бы рассказать о других религиях (вы же помните, что чучхе вполне можно приравнять к религии?), а также о тех партиях, которые существуют помимо самой главной -Трудовой партии Кореи.

I Свобода совести по Конституции и в реальности

в Наверное, многие удивятся, но в Северной Корее существует как многопартийность, так и свобода совести. Эти права, в Местности, закреплены в Конституции КНДР, где одна из статей гласит: «Гражданам гарантируется свобода совести. Это право обеспечивается разрешением строительства религиозных зданий и отправления религиозных обрядов». С другой стороны, западные христианские организации регулярно ставят Страну чучхе на первое место в списке государств, где сильнее всего притесняются права христиан.

■ В КНДР в той или иной степени представлены буддизм, протестантство, католичество, православие и корейская религия чхондогё (учение Небесного пути). Но в целом подавляющее Кпьшинство населения - атеисты, и главная идеология для них - это чучхе. Касательно свободы вероисповедания в КНДР в мире существуют полярные точки зрения, я расскажу вам лишь о тех, какие доводилось слышать мне.

■ Если говорят о религии Северной Кореи, то чаще всего имеют в виду буддизм, который исторически широко распространен на Корейском полуострове. Многих иностранных туристов, посещающих Северную Корею, водят в своего рода «образцовый» буддийский храм Похёнса, расположенный в горах Мёхянсан. Рядом с ним находится знаменитая «Международная выставка дружбы», которая широко известна под неофициальным названием «Музей подарков вождям КНДР». Потому посещение храма обычно совмещают с осмотром музея. Как правило, к туристам выходит пожилой буддийский монах. По его словам, в монастыре проживает около двадцати монахов.

Хорошо известны иностранцам также храмы Кванбопса в Пхеньяне и Рёнтхонса в Кэсоне.

■ Официальные источники КНДР сообщают, что в стране насчитывается около десяти тысяч буддистов, есть даже институт буддизма, предлагающий трехлетний курс обучения. В стране, по разным данным, находится от пятидесяти до трехсот буддийских храмов, но подавляющее большинство из них не являются действующими монастырями, а сохраняются как исторические и архитектурные памятники. Однако в вышеупомянутых трех храмах обряды проводятся регулярно. Отметим также, что южнокорейские и северокорейские буддисты регулярно проводят встречи по линии «религиозной дипломатии». Кстати, среди буддистов Юга много тех, кто выступает за развитие сотрудничества и контактов с КНДР. Насколько заявленные десять тысяч северокорейских буддистов являются реально верующими, сказать трудно, но такая официальная статистика есть.

По поводу последователей религии чхондогё, возникшей в XIX веке из национального движения «Тонхак» и сочетающей элементы буддизма, шаманизма, конфуцианства, даосизма и даже христианства, сказать сложно. Официально в КНДР она су­ществует, у ее последователей есть даже своя политическая партия - «Партия молодых друзей Небесного пути». Эта партия представлена в парламенте и президиуме парламента (подробнее об этом я расскажу чуть ниже, когда речь пойдет о партиях).

Если же говорить о христианстве, то тут ситуация зависит от того, о каком именно направлении идет речь — протестантстве, католичестве или православии. Формально власти разрешают исповедовать христианство, однако зарубежные правозащит­ные организации этим заявлениям не верят. В любом случае христианская Северная Корея представлена организацией, сотрудники которой, как правило, отвечают за контакты с религи­озными организациями за границей. По данным властей КНДР, в этой организации состоят двенадцать тысяч человек. Ино­странные христианские организации заявляют, что в стране четыреста восемьдесят тысяч протестантов, принадлежащих восновном к «пятидесятникам». Если власти говорят об «официальных» верующих, то иностранные источники — о «реальных», которые находятся в подполье.

Следует признать, что, пожалуй, власти КНДР относятся к протестантам с наибольшим подозрением. С другой стороны,последние сами дают для этого повод, действительно пытаясь создать в Северной Корее сеть подпольных церквей. О том, насколько успешно действует и насколько разветвленную сестьсоздало подобное протестантское подполье, сказать трудно. Власти его наличие отрицают, западные же эксперты заявляют о сотнях тысячах верующих.

Время от времени власти КНДР задерживают всевозможных проповедников, которые незаконно пытаются донести слово Божье до северокорейцев. Обычно наибольшее усердие в этом направлении демонстрируют американские и южнокорейские проповедники, действующие в приграничных с КНДР районах на северо-востоке Китая. Мне доводилось сталкиваться с некоторыми из них. Эти проповедники утверждают, что сумели создать сеть подпольных протестантских церквей, однако слова их почти невозможно проверить.

Как правило, наказания за такую миссионерскую самодеятельность в КНДР весьма суровые: в случае поимки — долгие годы принудительных работ. Например, американский турист Джеффри Фоул получил шесть лет исправительно-трудовых работ за то, что «забыл» в туалете ресторана Библию. В Библии был указан его номер телефона, имелись фотографии. Кроме того, сопровождавшие Джеффри люди отмечают, что он, скорее всего, сделал это намеренно. В любом случае к попыткам неофициального проникновения в страну протестантства власти КНДР относятся очень и очень плохо. Фоула, правда, быстро освобо дили, но для этого понадобилось вмешательство на очень высо­ком уровне. Официально же в Пхеньяне есть всего две протестантские церкви.

Что касается католицизма, то он представлен - даже на формальном уровне - слабо. В КНДР официально проживает восемьсот католиков (данные на 2002 год), есть только один католический собор (в Пхеньяне), существует и зарегистрированное католическое «Общество верующих КНДР».

Про православие особый разговор. Оно появилось в КНДР достаточно необычным образом - по личному указу вождя Ким Чен Ира. Лидер КНДР во время визита в 2002 году на Дальний Восток РФ посетил в Хабаровске православный собор Святите­ля Иннокентия Иркутского. Церковь ему так понравилась, что он распорядился открыть православный храм у себя на родине. В итоге с 2006 года в Пхеньяне действует храм Святой Живоначальной Троицы, который стал своего рода обязательным пунктом посещения во время визитов россиян в КНДР. В церк­ви работают два священника - Феодор Ким и Иоанн Ра, которые учились в Московской духовной семинарии и блестяще говорят по-русски. Мне довелось лично пообщаться с одним из северокорейских священников, отцом Федором. Он замечательно разбирается в политической ситуации и внимательно следит как за событиями в мире, так и за тем, что происходите Южной Корее.

В Северной Корее теперь есть и Православный комитет КНДР. Но заявленная численность православных северокорейцев всего пятьдесят — шестьдесят человек. Церковь действует, как правило, только по выходным дням, однако стала уже местом встречи россиян, длительное время проживающих

IКНДР, - дипломатов, сотрудников различных представительств РФ, членов их семей. Церковь активно контактирует и находится в хороших отношениях с посольством РФ в Пхеньяне, а также с Русской Православной Церковью.

Три политические партии Северной Кореи

IС политическими партиями в КНДР все обстоит примерно Вак же, как и с религиями: есть одна главная партия, а также несколько других, которые действуют лишь формально. С глав- вой партией, Трудовой партией Кореи (ТПК), все понятно. Это аналог КПСС в СССР. Однако помимо ТПК совершенно официально и легально существуют еще две партии, которые превращают политическую систему в КНДР (по крайней мере, с формальной точки зрения) в многопартийную. Это уже упомянутая в рассказе о религии Партия молодых друзей Небесного пути, Социал-демократическая партия.

I История возникновения всех трех партий восходит к середине 1940-х годов, когда СССР принялся выстраивать в северной части Корейского полуострова близкую себе по духу политиче­скую систему, то же самое США делали с южной частью. Как отвечает кореевед Федор Тертицкий, который подробно описал эту ситуацию в своих трудах, СССР, не желая явно демонстрировать свое влияние на подчиненные режимы, создавал в некоторых странах похожие по организации и духу на коммунистические, однако носящие иные названия партии. Так и появилась Трудовая партия Кореи, а также еще две «вспомогательные» ■партии - «демократическая», во главе с деятелем движения за независимость Чо Ман Сином, Партия молодых друзей Чхондогё (ПМДЧ), или Партия молодых друзей Небесного пути.

 

 Однако к концу 1950-х годов реальная сила сосредоточилась в руках Трудовой партии Кореи. Две другие партии никто  трогать не стал, однако деятельность их теперь свелась к чисто формальной. Демократическая партия в 1981 году превратилась в социал-демократическую (СДП). Относительно количества членов этих партий точных данных нет. Ф. Тертицкий отмечает, что в реальности каждая из этих партий состоит лишь из одного постоянного члена — руководителя, тогда как остальных членов добавляют по мере надобности при встречах с ино­странными делегациями.

СДП и «Чхондогё» не играют заметной роли в политической жизни КНДР, но их лидеры регулярно включаются в состав всевозможных расширенных государственных комитетов и комиссий. Например, после смерти Ким Чен Ира в конце 2011 года был составлен похоронный комитет из двухсот тридцати двух человек, что хорошо отражало существовавшую тогда властную иерархию. Понятно, что под номером один в комитете значился новый вождь Ким Чен Ын, а вот в самом конце, под номерами двести тридцать один и двести тридцать два, стояли глава СДП Ким Ен Дэ и председатель «Чхондогё» Рю Ми Ен.

Кроме того, сами партии представлены в парламенте (Вер­ховном народном собрании) Северной Кореи, а также активно контактируют с зарубежными странами. Особенно это касается СДП, которая представляет КНДР в весьма популярном в мире социал-демократическом движении. СДП даже издавала два англоязычных журнала — «KoreanSocialDemocraticParty» («Корейская социал-демократическая партия») и «KSDPsays...» («Говорит КСДП»), а также один корейскоязычный — «Социал- демократическая партия Кореи». Во всех публикациях имена вождей выделяются жирным шрифтом (как делают все СМИ КНДР), а также всячески подчеркивается единство с ТПК и то, что партии в КНДР не соперничают друг с другом, как в странах загнивающего капитализма», а, напротив, стремятся к всяческому сотрудничеству.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.