Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-03 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МБ И НАЦИ -
РОМАН С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
В 1946 году основатель МБ Хассан Аль-Банна произнёс в Каире хвалебную речь в честь муфтия Иерусалима Амина аль-Хуссейни, который по окончанию Второй Мировой разыскивался как военный преступник, сотрудничавший с национал-сооциалистским режимом. После короткого пребывания во французской тюрьме он получил политическое убежище в Египте, где его приютила МБ. В своей речи Аль-Банна сказал: "Муфтий стоит целой нации. Муфтий - это Палестина, Палестина - это муфтий. О, Амин! Что за великолепный, несгибаемый человек! Даже поражение Гитлера и Муссолини тебя не сломили. Герой-мужчина. Что мы можем сделать в твою честь? Мы - арабская молодёжь, кабинет министров, князья и состоятельные люди Палестины, Сирии, Ирака, Туниса, Марокко и Триполи. Как мы можем почтить героя, который с помощью Гитлера и Германии бросил вызов целой империи и боролся против мирового сионизма? Гитлера больше нет, а Амин аль-Хуссейн продолжает борьбу!"
Хассан Аль-Банна был знаком с аль-Хусейни задолго до его бегства из Германии. В Германии аль-Хусейни жил на правах личного гостя Гитлера после провала про-германского путча в Ираке в 1941 году. Письмо, датированное 1927м годом документально свидетельствует что связь меду молодым учителем и муфтием существовала и раньше. В этои письме Аль-Банна делится с аль-Хусейни тем, что намеревается создать движение под названием "Муслимбратва". Аль-Хусейни отреагировал воодушевлённо и благославил начинание. На старой фотографии из архива оба они стоят рядом и выглядят единодушно.
Связь между Амином аль-Хусейни и режимом национал-националистов хорошо задокументирована. Он участвовал в дебатах на тему "Решение всемирно-еврейской проблемы" с Рибентропом и Айхманом. Он расчитывал получить от Гитлера поддержку в создании арабского государства в Палестине по немецкому образцу, и.т.д., и.т.д. К сегодняшнему дню существует не так уж много доказательств того, что Аль-Банни имел похожие дальние связи. Документы британской разведки показывают однако что связям между между МБ в Египте препятствовали англичане. Масштаб этого сотрудничества до сих пор не ясен.
|
Однако несомненно доказано, что Аль-Банна был большим поклонником Гитлера и Муссолини. Он видел в них могучих вождей, ведущих свои страны в светлое будущее. Упоминая их в речи он употреблял итальянское слово "дуче" или соответственно немецкое "фюрер" выражая им свою особую честь. Самого себя Аль-Банна почти никогда не называл "иммам" или "каид", как это делают религиозные или политические деятели арабского мира. Он говорил о себе "Аль-Муршид", что в переводе значит "знающий путь". До него никто неиспользовал это слово как титул. Позже так стал называть себя Аятолла Хомейни.
В 40-х годах, в одной из своих статей Аль-Банна писал: "Гитлер и Муссолини ведут свои страны в направление единства, дисциплины, прогресса и силы. Они проводят реформы и добиваются уважения во всём мире. Они будят надежду в душах людей, показывая своё мужество и выносливость. Они объединяют раздробленное общество под одним флагом, под одним руководством. Когда говорит Фюрер или Дуче, всё человечество, вся вселенная замирает слушая с благоговением."
Аль-Банна был особенно воодушевлён склонностью Муссолини и Гитлера к милитаризму, и тем, какое влияние это оказывало на массы. Чтобы добиться такого же влияния он основал еженедельную газету "аль-натхир", что значит "призывающий", или "будящий". Такое же название носила первая национал-социалистическая еженедельная газета, выпускавшаяся в Кобурге с 1926го года. В передовицах "аль-натхир" Аль-Банна нападал на демократию и желал арабскому миру такого же вождя как Гитлер и Муссолини. В статье под названием "Сеньёр Муссолини объясняет принципы ислама" Аль-Банна просто опьянён речью Дуче, которую тот произнёс стоя на танке, призывая Италию к длительной борьбе: "Италия должна стать военным государсрвом, живущим духом борьбы. На последнем заседании кабинета министров я принял ряд решений, которые призваны сделать милитаризм главной чертой итальянского народа. Итальянское гражданство и милитаризм будут составлять одно целое. Каждый итальянец от восьми до пятидясти лет от роду должен быть охвачен этим духом. Это - новая идея в истории человечества, ещё не разу не реализованная. существует действительно достаточно много причин, по которым эта идея трудновоплотима в среде какого-либо другого народа. По историческим и моральным причинам ни один другой народ кроме итальянского не способен стать народом солдат." Аль-Банна составил список причин по которым распадаются нации, и взял как пример Римскую Империю."Древние царства распадались потому что стремились к комфорту и богатству, пренебрегая духом борьбы. Потом в их окружении появлялись другие нации, менее цивилизованные, но готовые к борьбе."
|
И тут в статье начинается самая интересная, саморазоблачительная часть. Аль-Банна поправляет Муссолини, напоминая тому, что тотальная милтиаризация общества произошла впервые не с приходом фашизм, а была проведена основателями ислама более 13 столетий назад! Так, согласно Аль-Банне, ислам всегда был преисполнен воинственного духа, и вращивал взращивал милитаризм в душах мусульман:" В Коране почти нет такой суры, где бы мусульманин не был бы призван богом показать всё своё мужество, выносливость и дух брьбы чтобы вести джихад - угодное богу дело". В завершении Аль-Банна цитирует несколько стихов из Корана и Хадисов, доказывающих что ислам - это воинственная религия, правда с одним существенным отличием от фашизма. Фашизм преследует мирские цели, в то время как ислам нацелен на обережение божьего наследства на Земле."
В своём собственном движении Аль-Банна с самого начала закрепил идею вооружённой борьбы. Это очевидно даже уже при взгляде на эмблему движения, разработанную им самим: две перекрещёные сабли и над ними начало стиха из Корана, гласящее: "Вооружайя!" Это взято из 8-й суры Корана: "Вооружайся пртив них (неверных), снаряжай как можно больше боевых коней и оружия, чтобы ужаснулись враги аллаха и твои враги, и те, стоящие за ними, кого вы не знаете, но знает аллах. Всё что вы потратите на божье дело вернётся вам вполне, не будет тут несправедливости."
|
Насчёт того когда именно появилась эта эмблема существуют противоречивые данные. Даже есть мнение, что это - некая исламистская версия фашистской свастики. Однако бесспорно послание, стоящее в начале манифеста движения: "Коран - наша Конституция, Пророк - наш Фюрер, Джихад - наш путь, Смерть за дело аллаха - наша высшая цель." Это - ясное, определённое и недвусмысленное объявление войны. Оно действует и до сих пор,хотя и в другом историческом контексте.
В те времена этот призыв к борьбе был направлен против британского колониального владычества и против демократических сил Египта, принявших в 1922м году светскую конституцию. Египет официально стал независимым, хотя и оставался под британским мандатом. Новая Конституция была разработана группой египетских юристов и политиков, получивших образование на Западе. Это была наиболее продвинутая из всех действующих египетских Конституций, и на взгляд МБ слишком западно-ориентированная, свободная и демократическая. В ней среди прочего было гарантировано равенство мужчин и женщин, свобода выражения мнений, свобода прессы, свобода выбора религии. Одним из членов конституционной комиссии был Юсеф Кауттауи, еврей. Позже он стал министром финансов Египта и основателем первого банка в арабском мире. Во времена основания МБ президентом египетского парламента был копт Веза Вазеф. Для МБ такое положение было неприемлимо: ключевые посты в стране занимали копт и еврей. Поих мнению только мусульмане должны управлять мусульманами, и только по законам шариата. Только так власть может быть уверенна в убеждённости и верности своих подданных. Внук Кауттауи живёт сегодня в изгнании. А внуку Вазефа сегодня не прийдёт в голову, что копт может быть премьер-министром или президентом парламента. Он скорее думает о том кгда в следующий раз фундаменталисты взорвут его церковь или христианскую школу. Достойно внимания то, что во время первых египетских выборов несмотря на изначальный скепсис по отношению к демократическому государству, победу одержали либералы и левые. Радикальным националистам и исламистам не удалось мобилизовать электорат.
|
В 30-х годах король Фарук попытался притормозить демократическое развитие в стране, урезав власть парламента. Он объявил что король желает вернуть себе некоторые привилегии и полномочия. Левые и либеральные партии, составлявшие бльшинство в "Совете Нации" ополчились на помышлявшего о власти Фарука. Впервые в египетской истории на улицы вышли массы рабочих и студентов чтобы демонстрировать протест против короля. МБ почуствовали, что имеют шанс составить противовес нарушителям спокойствия. Они не были в то время официальной политической партией, и примкнули к ультранационалистам Миср Аль-Фатах (Юный Египет), партии созданной по модели НСДРП в октябре 1933 года. Эта партия использовала нацистское приветствие как официальное. В эту партию вступили так же два молодых офицера, позже повернувших колесо судьбы Египта: Гамаль Абдель Насер и Анвар аль-Саддат. Оба выступали за более тесное сотрудничество с МБ. По примеру своих фашистских коллег из Германии и Италии Миср Аль-Фатах и МБ образовали парламентскую фракцию. В секретных лагерях они обучали и вооружали свои боевые группы. Помимо прочего члены юношеской организации МБ (аль-гаввала) носили коричневые рубашки и выкрикивали во время занятий: "Борьба! исполнительность! Молчание!", подражая чернорубашечникам из милиции Муссолини. Сторонники партии "Юный Египет" одевались в зелёные рубашки, ходили с факелами по улицам Каира и кричали в подражание немецким нацистам: "Египет превыше всего!"
Во время Второй Мировой офицер Анвар аль-Саддат был арестован и приговорён к тюремному сроку за то, что поддерживал связь с офицером немецкой разведки. При нём нашли радиопередатчик. И хотя египетская армия не хотела вступать в войну, корль Фарук видел себя ближе к силовой оси Берлин-Рим чем к Лондону и намеренно искал контакт с национал-социалистическим режимом. Гитлер понимал важность Египта для англичан и был благодарен Фаруку за попытки сближения. МБ и "Юность Египта" поддерживали короля в этих попытках.
До начала Второй Мировой МБ не имели сколь-нибудь значительного числа сторонников. Положение изменилось, когда нацистская пропаганда, нацелившись на Египет, стала распостранять антисемитские настроения вдоль по Нилу. Хассан Аль-Банна с его газетой заботился о том, искра антисемитизма продолжала тлеть. Он писал, что страны оси Берлин-Рим-Токио стоят очень близко к исламу. Он призвал религиозный институт Аль-Асхар послать учёных в эти страны чтобы преподавать там ислам и перенимать опыт их карательных органов. В другой газетной статье он распостранял слух о том, что Гитлер тайно принял ислам и совершил хадж инкогнито, и будб-то бы называет себя "Ходжа Мохамед Гитлер". Очевидно, эти попытки пробудить в египетском населении симпатии к нацистам имели целью ослабить позиции англичан в стране. В случае нападения Гитлера на Египет должны были пострадать только британские учереждения. "Богобоязненный фюрер пощадит мечети и исламские учереждения."- гласила листовка МБ.
|
Неясно лишь по чьей инициативе проводилась эта пропагандистская работа. Стоял за ней король Фарук, нацисты или собственно МБ? Таха Хуссейн - видный египетский литератор, бывший вто время министром образования открыто критиковал короля Фарука и МБ за их пронемецкие позиции. Другой литератор и член парламента Аббас Аль-Аккад упрекал МБ в том, что нацисты платят им за распостранение фашистских взглядов. Джэффри Хёф в своей книге "Нацистская пропаганда для арабского мира", вышедшей в 2009 году далее разрабатывают этот тезис. По его мнению нацисты видели в МБ не только потенциальных союзников на Ближнем Востоке, но и помошников во всемирном распостранении антисемитских идей.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!