Но тут я забегаю вперёд. Давайте лучше пристальней всмотримся в отношения и связи немецких национал-социалистов и МБ. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Но тут я забегаю вперёд. Давайте лучше пристальней всмотримся в отношения и связи немецких национал-социалистов и МБ.

2022-10-03 30
Но тут я забегаю вперёд. Давайте лучше пристальней всмотримся в отношения и связи немецких национал-социалистов и МБ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБ И НАЦИ -

РОМАН С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

В 1946 году основатель МБ Хассан Аль-Банна произнёс в Каире хвалебную речь в честь муфтия Иерусалима Амина аль-Хуссейни, который по окончанию Второй Мировой разыскивался как военный преступник, сотрудничавший с национал-сооциалистским режимом. После короткого пребывания во французской тюрьме он получил политическое убежище в Египте, где его приютила МБ. В своей речи Аль-Банна сказал: "Муфтий стоит целой нации. Муфтий - это Палестина, Палестина - это муфтий. О, Амин! Что за великолепный, несгибаемый человек! Даже поражение Гитлера и Муссолини тебя не сломили. Герой-мужчина. Что мы можем сделать в твою честь? Мы - арабская молодёжь, кабинет министров, князья и состоятельные люди Палестины, Сирии, Ирака, Туниса, Марокко и Триполи. Как мы можем почтить героя, который с помощью Гитлера и Германии бросил вызов целой империи и боролся против мирового сионизма? Гитлера больше нет, а Амин аль-Хуссейн продолжает борьбу!"

Хассан Аль-Банна был знаком с аль-Хусейни задолго до его бегства из Германии. В Германии аль-Хусейни жил на правах личного гостя Гитлера после провала про-германского путча в Ираке в 1941 году. Письмо, датированное 1927м годом документально свидетельствует что связь меду молодым учителем и муфтием существовала и раньше. В этои письме Аль-Банна делится с аль-Хусейни тем, что намеревается создать движение под названием "Муслимбратва". Аль-Хусейни отреагировал воодушевлённо и благославил начинание. На старой фотографии из архива оба они стоят рядом и выглядят единодушно.

Связь между Амином аль-Хусейни и режимом национал-националистов хорошо задокументирована. Он участвовал в дебатах на тему "Решение всемирно-еврейской проблемы" с Рибентропом и Айхманом. Он расчитывал получить от Гитлера поддержку в создании арабского государства в Палестине по немецкому образцу, и.т.д., и.т.д. К сегодняшнему дню существует не так уж много доказательств того, что Аль-Банни имел похожие дальние связи. Документы британской разведки показывают однако что связям между между МБ в Египте препятствовали англичане. Масштаб этого сотрудничества до сих пор не ясен.

Однако несомненно доказано, что Аль-Банна был большим поклонником Гитлера и Муссолини. Он видел в них могучих вождей, ведущих свои страны в светлое будущее. Упоминая их в речи он употреблял итальянское слово "дуче" или соответственно немецкое "фюрер" выражая им свою особую честь. Самого себя Аль-Банна почти никогда не называл "иммам" или "каид", как это делают религиозные или политические деятели арабского мира. Он говорил о себе "Аль-Муршид", что в переводе значит "знающий путь". До него никто неиспользовал это слово как титул. Позже так стал называть себя Аятолла Хомейни.

В 40-х годах, в одной из своих статей Аль-Банна писал: "Гитлер и Муссолини ведут свои страны в направление единства, дисциплины, прогресса и силы. Они проводят реформы и добиваются уважения во всём мире. Они будят надежду в душах людей, показывая своё мужество и выносливость. Они объединяют раздробленное общество под одним флагом, под одним руководством. Когда говорит Фюрер или Дуче, всё человечество, вся вселенная замирает слушая с благоговением."

Аль-Банна был особенно воодушевлён склонностью Муссолини и Гитлера к милитаризму, и тем, какое влияние это оказывало на массы. Чтобы добиться такого же влияния он основал еженедельную газету "аль-натхир", что значит "призывающий", или "будящий". Такое же название носила первая национал-социалистическая еженедельная газета, выпускавшаяся в Кобурге с 1926го года. В передовицах "аль-натхир" Аль-Банна нападал на демократию и желал арабскому миру такого же вождя как Гитлер и Муссолини. В статье под названием "Сеньёр Муссолини объясняет принципы ислама" Аль-Банна просто опьянён речью Дуче, которую тот произнёс стоя на танке, призывая Италию к длительной борьбе: "Италия должна стать военным государсрвом, живущим духом борьбы. На последнем заседании кабинета министров я принял ряд решений, которые призваны сделать милитаризм главной чертой итальянского народа. Итальянское гражданство и милитаризм будут составлять одно целое. Каждый итальянец от восьми до пятидясти лет от роду должен быть охвачен этим духом. Это - новая идея в истории человечества, ещё не разу не реализованная. существует действительно достаточно много причин, по которым эта идея трудновоплотима в среде какого-либо другого народа. По историческим и моральным причинам ни один другой народ кроме итальянского не способен стать народом солдат." Аль-Банна составил список причин по которым распадаются нации, и взял как пример Римскую Империю."Древние царства распадались потому что стремились к комфорту и богатству, пренебрегая духом борьбы. Потом в их окружении появлялись другие нации, менее цивилизованные, но готовые к борьбе."

И тут в статье начинается самая интересная, саморазоблачительная часть. Аль-Банна поправляет Муссолини, напоминая тому, что тотальная милтиаризация общества произошла впервые не с приходом фашизм, а была проведена основателями ислама более 13 столетий назад! Так, согласно Аль-Банне, ислам всегда был преисполнен воинственного духа, и вращивал взращивал милитаризм в душах мусульман:" В Коране почти нет такой суры, где бы мусульманин не был бы призван богом показать всё своё мужество, выносливость и дух брьбы чтобы вести джихад - угодное богу дело". В завершении Аль-Банна цитирует несколько стихов из Корана и Хадисов, доказывающих что ислам - это воинственная религия, правда с одним существенным отличием от фашизма. Фашизм преследует мирские цели, в то время как ислам нацелен на обережение божьего наследства на Земле."

В своём собственном движении Аль-Банна с самого начала закрепил идею вооружённой борьбы. Это очевидно даже уже при взгляде на эмблему движения, разработанную им самим: две перекрещёные сабли и над ними начало стиха из Корана, гласящее: "Вооружайя!" Это взято из 8-й суры Корана: "Вооружайся пртив них (неверных), снаряжай как можно больше боевых коней и оружия, чтобы ужаснулись враги аллаха и твои враги, и те, стоящие за ними, кого вы не знаете, но знает аллах. Всё что вы потратите на божье дело вернётся вам вполне, не будет тут несправедливости."

Насчёт того когда именно появилась эта эмблема существуют противоречивые данные. Даже есть мнение, что это - некая исламистская версия фашистской свастики. Однако бесспорно послание, стоящее в начале манифеста движения: "Коран - наша Конституция, Пророк - наш Фюрер, Джихад - наш путь, Смерть за дело аллаха - наша высшая цель." Это - ясное, определённое и недвусмысленное объявление войны. Оно действует и до сих пор,хотя и в другом историческом контексте.

В те времена этот призыв к борьбе был направлен против британского колониального владычества и против демократических сил Египта, принявших в 1922м году светскую конституцию. Египет официально стал независимым, хотя и оставался под британским мандатом. Новая Конституция была разработана группой египетских юристов и политиков, получивших образование на Западе. Это была наиболее продвинутая из всех действующих египетских Конституций, и на взгляд МБ слишком западно-ориентированная, свободная и демократическая. В ней среди прочего было гарантировано равенство мужчин и женщин, свобода выражения мнений, свобода прессы, свобода выбора религии. Одним из членов конституционной комиссии был Юсеф Кауттауи, еврей. Позже он стал министром финансов Египта и основателем первого банка в арабском мире. Во времена основания МБ президентом египетского парламента был копт Веза Вазеф. Для МБ такое положение было неприемлимо: ключевые посты в стране занимали копт и еврей. Поих мнению только мусульмане должны управлять мусульманами, и только по законам шариата. Только так власть может быть уверенна в убеждённости и верности своих подданных. Внук Кауттауи живёт сегодня в изгнании. А внуку Вазефа сегодня не прийдёт в голову, что копт может быть премьер-министром или президентом парламента. Он скорее думает о том кгда в следующий раз фундаменталисты взорвут его церковь или христианскую школу. Достойно внимания то, что во время первых египетских выборов несмотря на изначальный скепсис по отношению к демократическому государству, победу одержали либералы и левые. Радикальным националистам и исламистам не удалось мобилизовать электорат.

В 30-х годах король Фарук попытался притормозить демократическое развитие в стране, урезав власть парламента. Он объявил что король желает вернуть себе некоторые привилегии и полномочия. Левые и либеральные партии, составлявшие бльшинство в "Совете Нации" ополчились на помышлявшего о власти Фарука. Впервые в египетской истории на улицы вышли массы рабочих и студентов чтобы демонстрировать протест против короля. МБ почуствовали, что имеют шанс составить противовес нарушителям спокойствия. Они не были в то время официальной политической партией, и примкнули к ультранационалистам Миср Аль-Фатах (Юный Египет), партии созданной по модели НСДРП в октябре 1933 года. Эта партия использовала нацистское приветствие как официальное. В эту партию вступили так же два молодых офицера, позже повернувших колесо судьбы Египта: Гамаль Абдель Насер и Анвар аль-Саддат. Оба выступали за более тесное сотрудничество с МБ. По примеру своих фашистских коллег из Германии и Италии Миср Аль-Фатах и МБ образовали парламентскую фракцию. В секретных лагерях они обучали и вооружали свои боевые группы. Помимо прочего члены юношеской организации МБ (аль-гаввала) носили коричневые рубашки и выкрикивали во время занятий: "Борьба! исполнительность! Молчание!", подражая чернорубашечникам из милиции Муссолини. Сторонники партии "Юный Египет" одевались в зелёные рубашки, ходили с факелами по улицам Каира и кричали в подражание немецким нацистам: "Египет превыше всего!"

Во время Второй Мировой офицер Анвар аль-Саддат был арестован и приговорён к тюремному сроку за то, что поддерживал связь с офицером немецкой разведки. При нём нашли радиопередатчик. И хотя египетская армия не хотела вступать в войну, корль Фарук видел себя ближе к силовой оси Берлин-Рим чем к Лондону и намеренно искал контакт с национал-социалистическим режимом. Гитлер понимал важность Египта для англичан и был благодарен Фаруку за попытки сближения. МБ и "Юность Египта" поддерживали короля в этих попытках.

До начала Второй Мировой МБ не имели сколь-нибудь значительного числа сторонников. Положение изменилось, когда нацистская пропаганда, нацелившись на Египет, стала распостранять антисемитские настроения вдоль по Нилу. Хассан Аль-Банна с его газетой заботился о том, искра антисемитизма продолжала тлеть. Он писал, что страны оси Берлин-Рим-Токио стоят очень близко к исламу. Он призвал религиозный институт Аль-Асхар послать учёных в эти страны чтобы преподавать там ислам и перенимать опыт их карательных органов. В другой газетной статье он распостранял слух о том, что Гитлер тайно принял ислам и совершил хадж инкогнито, и будб-то бы называет себя "Ходжа Мохамед Гитлер". Очевидно, эти попытки пробудить в египетском населении симпатии к нацистам имели целью ослабить позиции англичан в стране. В случае нападения Гитлера на Египет должны были пострадать только британские учереждения. "Богобоязненный фюрер пощадит мечети и исламские учереждения."- гласила листовка МБ.

Неясно лишь по чьей инициативе проводилась эта пропагандистская работа. Стоял за ней король Фарук, нацисты или собственно МБ? Таха Хуссейн - видный египетский литератор, бывший вто время министром образования открыто критиковал короля Фарука и МБ за их пронемецкие позиции. Другой литератор и член парламента Аббас Аль-Аккад упрекал МБ в том, что нацисты платят им за распостранение фашистских взглядов. Джэффри Хёф в своей книге "Нацистская пропаганда для арабского мира", вышедшей в 2009 году далее разрабатывают этот тезис. По его мнению нацисты видели в МБ не только потенциальных союзников на Ближнем Востоке, но и помошников во всемирном распостранении антисемитских идей.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.