Корни фашизма в истории ислама — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Корни фашизма в истории ислама

2022-10-03 27
Корни фашизма в истории ислама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый год мусульмане широко отмечают праздник жертвоприношения. О посвящён памяти ветхозаветной истории Авраама и его сына. Эта история вошла так же ив Коран.

Патриарх Авраам - общий предок всех евреев, христиан и мусульман увидел во сне что должен принести в жертву богу своего сына. Согласно коранической версии проснувшись Авраам сразу схватил нож и поспешил к сыну со словами: "Сын мой, я видел во сне как принёс тебя в жрертву. Скажи, что ты думаешь об этом? Сын ответил: "Отец! Делай что тебе было приказано. Я приму это стойко." Дальше в Коран повествует: "когда они приисполнились божьей воли, и сын авраамов лежал на земле вниз лицом, воззвал бог к Аврааму: О, Авраам! Ты готов исполнить явленное тебе во сне. Знай же, что за такое МЫ платим как за праведное дело. Знай же, что это было испытание. МЫ назначили великую жертву. МЫ сохраним историю для потомков. Да будет мир на Земле! Так награждаем МЫ праведников, служащих преданно." Т.е. бог таки удержал Авраама от принесения в жертву собственного сына, похвалил гео праведность и высоко оценил уго готовность совершить это омерзительное дело, и потом принял как жертву вместо ребёнка домашнее животное.

Эта история содержит несколько аспектов, на которые следует обратить внимание: Авраам был готов выполнить приказ бога, своего фюрера, не ставя под сомнение моральность такого приказа. Он готов был убить собственнного сына! Два центральных аспекта фашизма - безусловное подчинение и готовность идти на жертвы не останавливаясь ни перед чем. Этим поступком, этиой готовностью Авраам выразил основную мысль ислама. Понатие "ислам" восходит к арабскому "аслама", что значит "отдаваться" или "подчиняться".

Ещё одно пересечение ислама с фашизмом состоит в том, что Авраам и сын единодушно принимают решение, хотя очевидно, что ребёнок не так уж много понимает о боге и смысле жертвоприношения. Фашисты использовали ту же тактику: создавали в массах иллюзию, будь-то массы сами принимают решение ими давно обдуманное. Подлое внушение. Доктор Геббельс довёл его до совершенства в своей речи во Дворце Спорта. Разгорячённые слушатели кричали: "ДА!" в ответ на вопрос Геббельса: " Вы хотите тотальной войны?!" Так он возложил ответственность за это самоубийственное решение на народ.

Фашизм в известном смысле родственнен монотеизму. Религии, чтущие многих богов, имеют правила более гибкие и терпимые чем в монотеизме. Политеисты разделяют обязанности между многими богами, один отвечает за жизнь, другой за смерть, один за плодородие, другой за разрушение, и.т.д. Таким образом они дополняют друг друга, и друг от друга зависимы. Верующие имеют выбор к какому богу обратиться с просьбой. Однако бог Авраама крайне ревнив и не перпит других богов рядом с собой. Идея того, что существует лишь один бог, нас создавший, определяющий наши судьбы, наблюдающий за нами постоянно, знающий наши мысли и мечты, контролирующий нашу жизнь приказами и запретами, наказывающий нас за проступки муками ада - эта идея является первопричирой религиозной диктатуры, которая в свою очередь является прообюразом всех диктатур. В каждой диктатуре есть некто, имеющий доступ к абсолютной истине, знающий к ней путь, готовый вести к ней людей, и тебующий в ответ отказаться от своей индивидуальности и человечности. Получения благ в таком случае возможно только после втупления на этот путь. Все остальные пути ведут к гибели.

АВРААМ, МУХАМЕТ

И ТРАВМА РАСКОЛА

После долгих духовных поисков Авраам наконец обрёл истинного бога. Ветхий Завет гласит, что он покинул свой народ, чтил истиннгого бога, и рассказывал о нём другим людям. Согласно же Корану Авраам оставался в своём племени и жил со своим отцом Азаром, чтившим многих богов. Однажды Авраам разбил изображения богов и призвал парод чтить единого бога. Разъярённые этим люди схватили его и бросили в огонь. Но бог сделал огонь холодным, и благодаря этому чуду Авраам уцелел. Мухамет, когда был юным и занимался торговлей, много раз ездил по делам в Дамаск вместе с евреями и христианами. По дороге они рассказывали ему истории из Библии. Позже рассказы об Аврааме заняли важное место в послании, получившим от Мухамета название "ислам". Даже своего ендинственного сына Мухамет назвал Ибрагимом (арабский вариант имени Авраам). А чтобы заинтерисовать своим посланием христиан и евреев Мухамет объявил себя потомком Авраама. Правда, его история отличается от библейской. Он заострил внимание на сыне Авраама по имени Исмаил, который не играет особой роли в библейской истории. Исмаил был рождён от египетской рабыни Нагари, и согласно Библии, Авраам оставил её с сыном посреди пустыни, потому что его жена Сара очень к ней ревновала. Мухамет, однако, утверждал, что всё было не так: Авраам хотел принести в жертву Исмаила, а не Исаака. Таким образом наследие Авраама приходится на Исмаила - предка всех арабов. Далее Коран повествует, что Авраам с Исмаилом построили Каабу, чтобы их последователи могли совершать паломничество. Это был отличный манёвр, которым Мухамет привлекал на свою сторону арабские племена. Паломничество у арабов было важной частью их языческой традиции.

Мекканская Кааба в те времена служила религиозным центром Аравии. Мекка стояла на важном торговом пути между Дамаском и Йеменом. Каждое арабское племя имело право установить изображение своего бога близ Каабы. Таким образом она была иолитеистическим центром. Христианам даже разрешалось вывешивать изображения Исуса и Марии внутри Каабы. В таком порядке была прагматическая необходимость, т.к. Кааба была пунктом встречи всех арабских торговцев. Эта мекканская толерантность была утеряна после победоносного шествия ислама. Когда Мухамет пожелал возвестить своё послание жителям города, меккане разрешили ему проповедовать перед Каабой. Сначала его позиция была довольно мирной. Он говорил: "Вам - своя вера, мне - своя." Попытавшись в первый раз убрать идолов, окружавших Каабу, Мухамет вступил в конфликт с представителями других арабских племён. Они опасались не столько его религиозного рвения, сколько его торговых связей. И не безосновательно. Доисламская история была известна междоусобными войнами арабских племён. Это был постоянно пылающий очаг, куда подбрасывали дрова две супердержавы граничившие с Аравией: Византия и Персидская Империя Сасадинов. Обе империи видели в арабах вассалов и союзников в бесконечных войнах друг против друга.

Мухамет мечтал о Великоарабской Империи с Каабой в качестве религиозного центра. В этои он следовал семейной традиции. Ещё его дед Кази Килябыч попытался объединить разрозненные арабские племена, заключив тайную сделку с жителями Медины (в то время - Ятриб). Но он умер, не успев осуществить свой план. И вот петерь внук имел возможность получить выгоду от сделки деда.

13 лет проповедоал Мухамет в Мекке безколь-нибудь заметного успеха. У него Было менее сотни последователей, и то в основном рабов. Прорыв случился только после переселения его общины в Медину. Мухамет выступил посредником в споре между большими племенами Аос и Кхацрадш, и был коронован как правитель Медины. В первые годы правления он искал близости с евреями. Ему нравились их ритуалы, он исполнял предписания еврейского закона, такие как обряд очищения, пост и отказ от свинины. Иерусалим он назначил центром, в направлении которого должны молится мусульмане. Предписания и запреты своей новой религи Мухамет назвал "шария", что собственно есть буквальный перевод еврейского слова "халаха"; так называется правовая часть еврейского предания, где закреплены законом правила поведения. Оба эти слова в переводе значат "путь".

Так же Мухамет продиктовал(писать он не умел) 52 правила совместного проживания мусульман и евреев. В них была гарантирована религиозная свобода, но в некоторых областях ущемлялся нейтралитет евреев. В военных конфликтах они должны были выступать на стороне мусульман, и избегать деловых отношений с мекканскими язычниками. Он надеялся что евреи и христиане примут его новую религию, потому что он ссылался на Авраама, и включил в Коран истории пророков из Библии. Но евреи и христиане держались на расстоянии. И вообще, мединские евреи не хотели терять свой нейтралитет, гибкость и деловые связи с Меккой. Некоторые из них даже вступили в сговор с мекканцами против Мухамета. В накзание за это Мухамет полностью уничтожил еврейское плдемя Кхубер. И сегодня на исламистских демонстрациях по всему миру слышны крики: " Кхубер! Кхубер! Эй вы, жиды! Армия Мухамета вернётся!"

После этого Пророк совершил крутой поворот: Кто не был убеждён с помощью слов, был убеждён с помощью силы. Когда Мухамет завоевал свою родную Мекку, он больше не говорил: "Вам - своя вера, мне - своя." Уподобившись Аврааму он разрушил изображения богов, стоявших вокруг Каабы. Всех, кто не признавал его владычества над Меккой, он приказал казнить. Был казнён даже укрывшийся в Каабе безоружный1 человек. Это стало нарушением древнего табу: Кааба была местом, свободным от насилия.

Мекка была полностью очищена от христиан и евреев. Мухамет снарядил особый отряд для покушений на жизнь своих противников. Среди намеченных жертв были не только вожди арабских племён, ведущих с ним войну, но и один еврейский поэт критиковавший и высмеивавший Мухамета. Особенно жестоким было убийство одной старой женщины, которую Мухамет обвинил во лжи, и в том что она послала сорок своих детей и внуков на войну с мусульманами. Мухамет послал особый отряд во главе со своим приёмным сыном Саидом наказать эту женщину. Саид убил всех её детей и внуков кроме одной красивой девушки, которую он привёл Мухамету как рабыню. Старуху же он привязал к двум лошадям и погнал их в разные стороны: просто разорвал её живьём.

Силой наводил Мухамет срах и ужас на своих противников, сеял семена нетерпимости в самое сердце новой религии. Эти семена успешно взошли, и приносят плоды до сегодняшних дней. Благодаря Мухамету Кааба из политеистического центра превратилась в монотеистический. Благодаря Мухамету бог стал гордым, взбаломошным и гневливым, не терпящим обсуждения приказов, и наказывающим отступников муками ада. Такой одержимый властью, не терпящий вокруг себя других богов, бог идущий к своей власти по трупам.

Почти половина военных действий, которые Мухамет вёл на Аравийском полуострове, была направлена против еврейских племён, не желавших ему покориться. Неожиданно тон Корана в отношении евреев стал полемичным и недружелюбным. Сначала они именовались в Коране как "люди книги", потом превратились в "подделавших книгу". Затем враждебность возрасла до тго, что евреи стали называться "обезьянами" и "свиньями". Еврейские племена были высланы из Медины, каждый четвёртый еврей был обвинён в государственной измене. По указанию Мухамета обвинённые мужчины были казнены, а женщины и дети проданы в рабство. В медине не осталось евреев, а направление молитвы было изменено с Ерусалима на Мекку. Это противостояние с евреями увековечено в 8-й суре Корана, где евреи описываются как превращённые богоом в зверей, в наказание за предательство: "Истинно хуже зверей перед богом те, кто не верует, и не будет веровать. Те, заключившие с тобой союз, и каждый раз его нарушавшие не боясь бога. Поэтому, если ты пойдёшь на них войной, ты ужаснёшь вместе с ними стоящих за ними. Это известно мне."

С этого началось "очищение Аравии". Полуостров должен был освобождён от неверных, и послужить базисом расширяющейся исламской империи. Так на свет появился исламский Древнефашизм.

Мохамед умер, оставив мусульмананам Коран и огромное количество Хадисов - деталированных инструкций, охватывающих все области жизни. В них описано даже как богоугодно нужно ходить в туалет. Правда, он забыл сообщить своим последователям кто должен перенять после его смерти верховенство над верующими, на каких правовых основаниях и с какими правами. Это привело к тому, что после его смерти возникло напряжённое противостояние, достигшее выцсшей точки в момент раскола общины на шиитов и суннитов. Существенное различие между шиитами и суннитами заключается в том, что шииты признают власть только прямых потомков Мухамета, в то время как сунниты хотят видеть у власти только тех, кто происходит из десяти мекканских племён. Конфликт между шиитами и суннитами вылился в жестокую гражданскую войну. Она стала серьёзным испытанием на прочность для новой религии.

Травматичные воспоминания об этом расколе породили концепцию "хакимияти-ллах" - власть бога на Земле. Идея состоит в том.что бог не только наделяет властью, и отниимает её у правящих, но сам правит на Земле с помощью. Таким образом правители представляют бога на Земле, и исполняют его волю. Каждый мусульманин обязан быть послушен правителю. Любое восстание, любая критика правителя равна безбожию.

Для шиитов "хакимият-ллах" стал обшим общим принципом ислама. Для суннитов сводиллся лишь к идеи правления божьей милостю. Но и сунниты единодушно признают, что восстание против власть придержащих - это восстание против бога. Такое восстание приводит к расколу и смятению в Умме - всемусульманской общности. Эту мысли подтверждают два отрывка из Корана. Первый гласит: "Будьте Господу, его Пророку, и вашему начальнику послушны." Второй предупреждает: "Раскол хуже чем убийство."

Это убеждение, которое в фашистских движениях и тоталитарных режимах имеет центральное значение. Каждый, кто отвернётся от веры или идеологии будет рассматриваться как неверный или изменник Родины, будет изгнан или казнён.

В большинстве суннитских государств, где ещё не установленнна теократия, таких как Египет, Марокко и Иордания, исламисты аргументируют необходимость её установить тем, в этих странах уже были опробованы все возможные модели от национализма и марксизма до капитализма. Эти системы не прижились, не дали плодов в мусульманских землях в силу того, что они чужды исламу. Поэтому исламская ортодоксия предлагае себя как единственно возможную альтернативу. Исламисты ссылаются на историю - на те первые славные века ислама, когда воля бога исполнялась на Земле. Мечта салафистов и джихадистов состоит в том, чтобы повернуть колесо истории назад, и вернуться к общественному строю, установленному Мухаметом. Они считают, что когда общество будет полностью исламизировано, учение Пророка завоюет весь мир, и воля божия будет исполнена окончательно.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.