Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Покупатель в розничном магазине декоративной косметики
1. Общий уровень.
Женщина 25–40 лет (ядро целевой аудитории 25–30 лет); средний уровень дохода. Живет в городе-миллионнике или городе с населением от 500 тыс. человек. Замужем, не имеет детей или имеет одного ребенка. Много внимания уделяет уходу за кожей лица и сохранению красоты. Знакома с продукцией многих брендов, в том числе заочно, на основе отзывов подруг и близкого окружения. Рациональна, но имеет склонность к некрупным импульсным покупкам. При выборе учитывает соотношение цена-качество. Основной акцент при принятии решения о покупке делает на качество.
2. Уровень товарной категории.
Заходит в магазин по настроению и по необходимости один-два раза в месяц. Не всегда имеет четкое представление о том, что хочет купить.
Предпочитает один и тот же магазин, который находится по пути с работы в центре города. Не сравнивает цены в других магазинах. Ценит магазин за комфортную обстановку, грамотных продавцов-консультантов и широкий выбор товаров интересующей категории. Время от времени совершает покупки в интернет-магазинах, если хочет приобрести товар, который не представлен в розничном магазине.
Получает удовольствие при внимательном выборе товара. Любит красивые упаковки, ценит оригинальность оформления и дизайна. Позиционирует себя как человека, хорошо разбирающегося в декоративной косметике.
Всегда носит в сумке дисконтные карты. Обязательно воспользуется возможностью сэкономить. Но если на желаемый товар нет скидок, все равно приобретет его, поскольку уже настроилась на покупку. В среднем за одно посещения магазина тратит 500–800 рублей.
Приверженность одному магазину основывается на удобстве расположения, разнообразии ассортимента, возможности тестирования товаров, профессионализме и ненавязчивости консультантов, а также наличии привлекательных с точки зрения экономии маркетинговых акциях в магазине.
|
3. Уровень бренда.
Рекомендует магазин подругам, но привержена бренду не настолько, чтобы совершать покупки только в одном магазине. Если бывает в других районах города, интересуется магазинами со схожими товарами от других брендов.
Хорошо знакома с линейкой продукции бренда, знает все преимущества бренда. Выбор в пользу другого бренда сделает только при условии превосходящего качества товара.
Доверяет рекламе бренда и любит пробовать новую продукцию. Терпимо относится к периодическому росту цен на товары бренда, так как оценивает это как адекватную компенсацию расходов производителя, связанных с улучшением качества продукции.
Портреты целевой аудитории в социальных сетях
Благодаря тому, что социальные сети – это гигантская база данных с огромными возможностями поиска и фильтрации пользователей и контента по самым разным параметрам, можно достаточно просто (хотя и не всегда) извлечь сегменты целевой аудитории вплоть до конкретного человека. Но чтобы эти сегменты очертить, нам как раз и нужны описания портретов ЦА.
Пример анализа данных из портрета ЦА для подбора сегмента в социальной сети
Портрет: Мужчины 35–50 лет, проживающие в Москве, интересующиеся модными гаджетами, ценящие качество, надежность техники, а также престиж, статусность и демонстративный эффект.
Сегмент в социальной сети: Мужчина, возраст 35–50 лет, место жительства – Москва, подписан на сообщества о гаджетах, новинках в мире техники, на сообщества престижных брендов, активно публикует свои фотографии в социальных сетях, отмечает локации известных магазинов или выставок электроники, делает репосты или размещает материалы с хештегами известных престижных дорогих брендов.
|
Редакционные правила и требования к оформлению
После того как вы определили целевую аудиторию и формат позиционирования, который должен сложиться в головах ваших клиентов, самое время создать тот формат текстово-медийного контента, который будет основой вашего бизнеса в социальных сетях.
Как мы уже выяснили выше, привлечь внимание, заинтересовать, вызвать страсть и мотивировать на действие в социальных сетях можно только через буквы, картинки и звук. И грех расходовать имеющийся арсенал возможностей понапрасну!
Если выстраивать аналогию с офлайн-миром, то и в нем мнение о людях складывается из тех же самых элементов, только выраженных в других формах: внешний вид, поведение, манера общения. По этим параметрам мы определяем, интересно ли то, что сообщают нам органы чувств.
Соответственно, если вы пришли на встречу геймеров, очевидно, что в разговорах и манере поведения присутствующих будут прослеживаться присущие им черты (в большинстве случаев), а разговоры, например, о пикапе или о бизнесе здесь будут не к месту (опять же в большинстве случаев, не всегда).
Точно так же в социальных сетях: если вы в своем сообществе предлагаете, к примеру, посещение культурного заведения, то во всей линейке вашей контент-истории должны быть соответствующие материалы, созданные по определенным правилам.
Эти правила можно назвать редакционными. Они ограничивают все ваши «хотелки» в области контента до уровня, соответствующего нормам «поведения» и «внешнего вида» компании в социальных сетях.
А вот перечень важных моментов, на которых и основаны эти редакционные правила.
Требования к текстовым и элементам.
• Язык: один или несколько языков, которые понимает целевая аудитория; соблюдение всех правил данного языка, допустимые исключения (мат, жаргонизмы, сленг, просторечия и тому подобное).
• Стиль написания текстовых элементов: научный, художественный и тому подобное).
• Набор используемых терминов, сокращений, аббревиатур, понятных целевой аудитории.
• Набор используемых хештегов.
• Правила использования эмодзи и спецсимволов.
• Стоп-слова: слова, запрещенные к употреблению, несмотря на их общую доступность в используемом языке и стиле текста.
Требования к медиаэлементам.
• Правила использования графических элементов фирменного стиля по аналогии с бренд-буком.
|
• Допустимые форматы изображений и видеороликов для публикации в новостной ленте, фотоальбомах, обсуждениях, комментариях, меню, рекламных блоках.
• Требования к фотографиям.
• Запрещенные медиаэлементы: единичные элементы или сочетания элементов, которые нельзя использовать ни в коем случае.
3. Дополнительные требования для подрядчиков (в случае если контентом и оформлением будут зани маться разные люди, это поможет их эффективному взаимодействию).
• Форматы текста и медиа: в каком виде тексты и медиа файлы будут поступать от авторов к публикатору, раз решенные расширения документов (.txt, doc, psd, jpg, pdf и тому подобное), а также форматы передачи информации (почта, мессенджеры, облачные техно логии, внешние накопители и тому подобное).
Разработка контент-плана
Итак, выше мы определились, что можно, а что нельзя использовать в контенте относительно нашего бренда или продукта. Теперь самое время выяснить, что, когда и как можно и нужно публиковать в социальных сетях.
Выделю ниже базовые вопросы, на которые нужно ответить при подготовке контент-плана.
♦ Каковы цели публикаций?
♦ С какой частотой, в каком режиме будут выходить публикации?
♦ Какая тематика публикаций?
♦ Какие источники вдохновения для создания публикаций?
♦ Как адаптировать контент под формат социальных сетей?
А теперь по очереди. В зависимости от цели публикации могут иметь разную направленность.
♦ Коммерческие.
♦ Развлекательные.
♦ Полезные.
♦ Интерактивные.
♦ Новостные.
♦ Репутационные.
♦ Пользовательские.
Чтобы определить, какой тип контента нужно публиковать, необходимо вернуться к портретам целевой аудитории и проанализировать, что интересует ваших потенциальных клиентов (а не что лично вам кажется интересным, заметьте).
Кстати, этот метод очень хорошо помогает найти общий язык с клиентом не только в социальных сетях, но и в других каналах коммуникации, в том числе и офлайн.
Также, понимая целевую аудиторию, вы с легкостью сможете определить, в какое время большинство пользователей, которые вас интересуют, заходят в социальные сети, просматривают новостные ленты, читают сообщения, ищут новые музыкальные треки, смотрят видеоматериалы, играют.
|
Логично, что ваш контент должен появиться именно в это время, а не когда они едут на работу, спят, едят, отдыхают, занимаются другими делами и не сидят в соцсетях. Важно также понимать, в какое время пользователям интересен тот или иной тип контента. Например, если ваш клиент – это самый типичный офисный работник, то можно предположить, что в 16:45 в пятницу ему точно будет не до заумных статей или «грустилок» – у него начинаются вы-ход-ны-е!
Тематика и типы контента
Самый частый вопрос, который возникает у всех, кто начинает презентовать свой бизнес в социальных сетях – что постить?
К счастью, разобраться с этим вопросом запросто поможет нижеследующая схема, в которой отражены все наиболее часто используемые тематики, типы и форматы контента.
Контент в соцсетях
Форматы
Коммерческий
♦ Альбомы с товарами.
♦ Фото товаров с описанием и ценами.
♦ Акции.
♦ Конкурсы.
♦ Разделы о компании, оплата, доставка.
♦ Контакты.
♦ Новинки товаров (услуг).
Развлекательный
♦ Юмор.
♦ Мемы.
♦ Цитаты.
♦ Развлекательные подборки (видео, изображения, гифки).
♦ Загадки (головоломки).
♦ Поздравлялки.
♦ Знаменитости и факты из их жизни (бизнеса).
♦ Истории, притчи, рассказы, стихи, проза.
♦ Визуально красивые качественные фото (подборки), альбомы.
♦ Музыка (песни, подборки).
♦ История успеха.
Полезный
♦ Обучающие статьи, видео, подкасты. Интервью с лидерами мнений.
♦ Полезная инфографика (интеллект-карты).
♦ Инструкции (видео, статьи, pdf-файлы).
♦ Обзоры товаров или услуг – текст, видео.
♦ FAQ.
♦ Книги (электронные, для мобильных, аудио).
♦ Запись вебинаров, тренингов, семинаров, конференций, лекций, интенсивов, воркшопов.
♦ Переводы статей, видео, подкастов западных гуру.
♦ Научные статьи и достижения.
♦ Разбор типичных ошибок.
♦ Развенчание мифов.
♦ Статьи, разбивающие типичные возражения клиентов.
♦ Топы (топ-5, топ-7, топ-10, например, лучших мобильных приложений месяца).
Интерактивный
♦ Опросы.
♦ Обсуждения.
♦ Обсуждение проблдем в вашей отрасли (рынке).
♦ Обсуждение общественных и политических тем.
♦ Чат (ночной, пятничный).
♦ Советы друг другу.
♦ Советы по улучшению контента в вашем сообществе.
♦ Геймфикация.
♦ Угадайки (пост с картинкой, на которой смазана какая-то часть).
♦ Осторожный троллинг (провокация).
Новостной
♦ Новости рынка (отрасли).
♦ Новости компании.
|
♦ Отчеты с мероприятий.
♦ Важные даты бизнеса.
♦ Вакансии.
♦ Цифры и отчеты о деятельности бизнеса.
♦ Тренды рынка.
♦ Новости партнеров по бизнесу.
Репутационный
♦ Отзывы, текст, фото, видео ваших клиентов.
♦ Упоминание о вас в СМИ на отраслевых площадках.
♦ Достижения, призы, грамоты.
♦ Закулисье вашего бизнеса («Один день из жизни сотрудника»).
♦ Как создается продукт (видео, рассказ).
♦ Контент, решающий проблемы ваших клиентов.
♦ Экспертный контент (ваш, чужой о вас).
♦ Обзор лучших компаний отрасли.
♦ Поздравление клиентов (подписчиков) с днем рождения.
♦ Благодарность и призы активным участникам сообщества.
♦ Рубрика «Разбор полетов».
Пользовательский
♦ Тест-драйвы товара (услуги).
♦ Альбомы (клиент с товаром или услугой).
♦ Обзоры товаров (услуг).
♦ Статьи от пользователей на любые темы (связанные с рынком).
♦ Гостевые посты.
♦ Видео от пользователей.
♦ Любой другой UGS (user generated content).
♦ Видео с места событий («Сам себе репортер»).
♦ «Подслушано», «Привет, сей час», «Палата № 6», «Фотохантер».
♦ Рубрика «Вопрос от подписчика».
Важно определить, какие из этих тем и форматов подходят вам с точки зрения позиционирования, отобрать их и заняться следующим вопросом.
Вопреки всеобщему мнению, что о сложном должно быть написано много, я решил сделать наоборот: есть схема, есть редакционные правила, есть описание формата позиционирования – выбирайте и применяйте те, которые нравятся вашей целевой аудитории, нечего мудрить!
После того как выбрали – идем дальше!
Источники вдохновения
Здесь все просто: собираем сайты, сообщества, профили конкурентов, тематическе ресурсы, лидеров мнений, новостные порталы по теме.
Тщательно просматриваем и оцениваем все увиденное глазами клиента: что понравилось бы вам, если бы вы были покупателем и интересовались тематикой. Оцениваем на разных уровнях: первые касания, поиск конкретики, просмотр обзоров, поиск отзывов, сравнение цен и спецпредложений, оценка надежности продавца, стиль написания, необычные фишки и тому подобное.
Зачастую получается так, что для одного типа и тематики контента в качестве источника вдоховения подходит один ресурс, для другого необходимы иные источники, для третьего и четвертого – еще один или несколько. В такой же последовательности лучше и рассортировать их в закладках, в электронных таблицах – где вам удобнее. Это поможет быстрее анализировать обновление контента по нужным рубрикам контент-плана.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!