История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как всегда, начнем с определения. Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов.
Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой и создаются преимущества и уникальность продукта или услуги. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс.
Основные особенности позиционирования
Во-первых, результаты правильного позиционирования проявляются в долгосрочной перспективе, а не мгновенно. Позиционирование должно вырасти, созреть, укрепиться, и этого невозможно добиться краткосрочной рекламной кампанией. Однако если позиционирование сформировалось, то оно также долго будет работать на вас, если это хорошо разработанное позиционирование.
Во-вторых, позиционирование – это не статическая точка, после приближения к которой можно остановиться. Оно постоянно эволюционирует, потому что и потребитель меняется, и конкуренты не дремлют. В общем, позиционирование – относительное понятие, так как потребитель постоянно сравнивает вас с конкурентами. И если последние подтянулись, то и вам следует это сделать, чтобы не потерять клиентов.
В-третьих, позиционирование живет в сознании потребителей, а не в компании. По сути, позиционирование – это то, что потребитель в конечном итоге думает о компании, продукции или услуге.
В-четвертых, позиционирование – это микс реальных характеристик товара (цена, упаковка, качество, места продаж, уровень обслуживания и тому подобное) и имиджа компании (впечатления от рекламы, PR, промоакций, механик лояльности и так далее). Поэтому даже если у вас наикрутейшая рекламная кампания, а товар посредственный, то позиционирование будет смещено в отрицательную сторону.
|
В-пятых, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (например, возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (например, относительно низкая цена). Эффективные позиции не только создают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.
В-шестых, позиционирование должно учитывать важные аспекты каждого значимого рыночного сегмента. Иными словами, если Вася ценит качество сервиса, а Петя ценит надежность товара, то ваше позиционирование должно быть настроено именно на эти два параметра, если и Петя, и Вася – потребители из значимых для вас сегментов.
А теперь покажем, как это относится к социальным сетям
В социальных сетях потребитель представляет вас через тот набор контента, который вы (и не только) можете предоставить ему в рамках возможностей социальных сетей (если ваш бизнес – это книга, то соцсети – ее виртуальная обложка).
Важно все: название сообществ, имена консультантов, корректно указанные контактные данные, полнота информации о продукте, доставке, качестве, сервисе, самой компании, фотографии и видеообзоры товара, отзывы, формат и скорость ответов на вопросы, подача рекламных креативов, общий уровень вовлеченности, ваша популярность на внешних тематических сообществах, среди друзей потребителя или лидеров мнения и многое-многое другое.
Все это формирует в сознании пользователя социальной сети мнение о вас, ваших сотрудниках, вашем товаре или услуге, вашей компании.
Что же делать?
Необходимо обстоятельно заняться вопросом позиционирования, если вы серьезно настроены продвигать вашу идею или уже работающий бизнес в социальных сетях.
|
По вопросу позиционирования написано множество книг, претендовать на знания большие, чем у экспертов в данном направлении, я не собираюсь, но кратко опишу некую стратегию эффективного позиционирования.
Алгоритм действий
1. Понять основные принципы позиционирования (описаны выше).
2. Выполнить главные условия эффективного позиционирования.
• Получить ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания.
• Убедиться, что выгоды, на которых основывается позиционирование, важны для целевых покупателей.
• Построить позиционирование на сильных качествах компании (или убедиться, что есть возможность довести их до такого уровня перед позиционированием).
• Оформить позиции просто и понятно, чтобы они могли передаваться через стандартные инструменты рекламы или коммуникации и верно восприниматься целевой аудиторией.
3. Определить текущую позицию по параметрам.
• Конкуренты.
• Характеристики соответствующих продуктов.
• Значимость этих характеристик для целевой аудитории.
• Позиции конкурентов по важнейшим характеристикам.
• Анализ.
4. Подобрать желаемую позицию, определить и применить формат подачи в социальных сетях.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!