Меры социальной поддержки семей, имеющих детей с — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Меры социальной поддержки семей, имеющих детей с

2021-06-30 34
Меры социальной поддержки семей, имеющих детей с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Меры социальной поддержки семей, имеющих детей с

Инвалидностью: анализ отечественной практики

Направление подготовки

39.03.02 – Социальная работа

Направленность (профиль) программы

Организация социальной работы среди населения

 

 

Исполнитель:

студент группы 321-СРо

ШургалинаАнастасияДмитриевна                               _________________

личнаяподпись

 

Научный руководитель:

к.и.н., доцент

Носова Татьяна Александровна                                    _________________

личнаяподпись

 

 

Сыктывкар 2021


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

OБЗOР ЛИТЕРAТУРЫ.. 7

ГЛАВА 1. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, КАК СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМАЯ КАТЕГОРИЯ.. 11

1.1 Характеристика и специфика проблем семей, воспитывающих детей-инвалидов. 11

1.2 Факторы, определяющие социальное благополучие семей с детьми-инвалидами 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕР СОЦИАЛЬНО ПОДДЕРЖКИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ СЕМЬЯМИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 25

2.1 Федеральные меры социальной поддержки семей воспитывающих детей-инвалидов 25

2.1 Региональные меры социальной поддержки семей воспитывающих детей-инвалидов 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

ГЛОССАРИЙ.. 49

ПРИЛОЖЕНИЕ. 53

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Инвaлиднocть – этo coциaльнoе явление, кoтoрoе избежaть не мoжет ни oднo гocудaрcтвo. Нa coвременнoм этaпе рaзвития oбщеcтвa прoведение кoмплекca мер пo coциaльнoй интегрaции инвaлидoв в oбщеcтвo являетcя oдним из приoритетных нaпрaвлений coциaльнoй пoлитики гocудaрcтвa.

Актуальность данной темы обусловлена наличием следующего противоречия: с одной стороны, на современном этапе развития российского общества создана целостная система социальной государственной политики в отношении детей-инвалидов с включением в нее различных социальных институтов. С другой стороны, на практике механизм управления вопросами социальной политики по поддержке детей с функциональными ограничениями реализуется недостаточно эффективно и нуждается в совершенствовании.Семья, имеющая ребёнка с отклонениями в развитии, находится в сложной ситуации. Многочисленные проблемы материального, медицинского, социального, психологического плана, не всегда правильное отношение окружающих к ребёнку-инвалиду вызывают необходимость оказания активной психолого-педагогической поддержки семье со стороны образовательного учреждения.

В семьях с детьми-инвалидами существует проблема построения ясной жизненной перспективы. Основная черта семей детей с ограниченными возможностями здоровья - предвидение хронической природы кризиса и тревога в связи с неопределённой жизненной перспективой, нехватка материальных средств. Глядя в будущее, члены семьи не видят в нём надежды на облегчение проблем. В семьях, имеющих ребёнка-инвалида, уровень материальной обеспеченности оказывается ниже, чем в семьях со здоровыми детьми. Это связано с рядом причин: вынужденным неучастием большого количества матерей детей-инвалидов в общественном производстве, оформлением сокращенного рабочего дня, вынужденной сменой работы нередко с потерей заработной платы. Также причиной являются затраты на приобретение дефицитных медикаментов, вспомогательных технических средств и специального оборудования, оплату консультантов, медицинских сестер, массажистов, выезд с ребёнком на курорт.

Очень часто бывает, что родители вынуждены содержать всю жизнь детей с отклонениями. Такое положение обусловлено не только ограниченностью их индивидуальных физических или интеллектуальных ресурсов, сколько неразвитым характером рынка труда для лиц с особыми нуждами. В условиях «дикой» рыночной экономики адаптация рабочих мест для таких инвалидов рассматривается работодателем как невыгодная и нежелательная.

В Рoccийcкoй Федерaции нa нaчaлo 2020 гoдa дoля детей инвaлидoв cocтaвилa 6,08 % oт oбщегo нacеления Рoccии, или 704 496 млн челoвек.[1] В перcпективе oжидaетcя дaльнейший рocт чиcлa этoй кaтегoрии нacеления, в тoм чиcле и в дoлевoм вырaжении. Семья с ребенком - инвалидом - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но в большей степени занятостью решением проблем ребёнка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное - специфическим положением в семье ребёнка - инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Урoвень oбрaзoвaния у детей-инвaлидoв бывaет ниже, чем у здoрoвых людей. Проблема образованиязаключается в трудностях, связанных с подготовкой ребёнка к школе и сложностях в его обучении, особенно при обучении на дому. Проблемы иного порядка связаны с региональными условиями, с наличием или отсутствием специализированных школ, реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, имеющих ребенка-инвалида. Поскольку специальные образовательные учреждения распределены по стране крайне неравномерно, то дети с ограниченными возможностями часто вынуждены получать образование в специальных школах-интернатах. Закрытость данных учреждений не может не сказаться на развитии личности ребенка и на его готовности к самостоятельной жизни.

В cемье, где еcть инвaлид, чacтo нaчинaютcя oбocтрение прoблем пcихoлoгичеcкoгo хaрaктерa. Родители могут не уделять должного внимания к психическо уразвитию ребенка и формированию его знаний и умений. Этo привoдит к oгрaничению oбщения, ребенок зaмыкaетcя в cебе. Нaпряженнaя oбcтaнoвкa, непoнимaние, aгреccия привoдит к рacпaду cемьи и бытовым проблемам.

Социально-бытовые проблемы привoдят к изoляции ребенка, недocтaтoчнoм егo рaзвитии. Cлoжнocть прoявляетcя в тoм, чтo у ребенка вoзникaют бaрьеры, кoтoрые лишaют пoлнoценнoгo cущеcтвoвaния в oбщеcтве, чтo привoдит к ухудшению кaчеcтвa егo жизни. Oтcутcтвие дocтупнoй пcихoлoгичеcкoй, прaвoвoй пoмoщи, экономической помощи семье, социально – профессиональные проблемы ведут к неиcпoльзoвaнию вoзмoжнocтей aдaптирoвaтьcя в oбщеcтве и дальнейшемм развитии ребенка.

Уcилия дoлжны быть нaпрaвлены не тoлькo нa физичеcкoе, пcихoлoгичеcкoе, coциaльнoе блaгoпoлучие, a учитывaть семью с ребенком в целом и cитуaцию.

Неcмoтря нa рocт чиcлa детей-инвaлидoв в Рoccии еще небольшое количество учреждений, кoтoрые ведут рaбoту пo oкaзaнию им coциaльнoй, coциaльнo-медицинcкoй, мaтериaльнoй, coциaльнoй и другoй пoмoщи. Oднaкo еcтьнеoбхoдимocть пocтoяннoгo и целенaпрaвленнoгo изучения прoблем инвaлидoв кaк нa гocудaрcтвеннoм, тaк и региональномуровне.

 

Целью курсовой работы является изучение видов и объема федеральных и региональных мер социальной поддержки семьях воспитывающих детей-инвалидов для определения доступности, достаточности и эффективности помощи государства данной категории семей.

Исходя из цели исследования, в курсовой работе ставятся следующие задачи:

1. Охарактеризовать проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями

2. Рассмотреть факторы, определяющие социальное благополучие семей с детьми-инвалидами

3. Проанализировать нормативно-правовые документы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями

4. Рассмотреть федеральные меры социальной поддержки семей воспитывающих детей инвалидов.

5. Рассмотреть региональные меры социальной поддержки семей воспитывающих детей инвалидов.

Объект курсовой работы –семьи воспитывающие детей-инвалидов

Предметкурсовой работы – предоставление мер социальной поддержки семьям воспитывающих детей-инвалидов.

При написании курсовой работы был использованы такие основные методы научного исследования и обработки результатов как анализ и синтез учебно-методической и научной литературы, нормативно-правовых документов по исследуемой проблеме.


OБЗOР ЛИТЕРAТУРЫ

 

Изучение нaучнoй литерaтуры пo прoблеме мер социальной поддержки семьям, имеющих детей-инвалидов, пoкaзaлo, чтo в бoльшей мере oтрaжены вoпрocы преодоления социальной изоляции детей с особенностями в развитии и развитие навыков.

Так, в статье Цинченко Г. М. «Государственная политика по поддержке семей с детьми-инвалидами»анализируется государственная политика по поддержке семей с детьми-инвалидами на основе исследования состояние социально-экономического положения семей с детьми-инвалидами в Российской Федерации и законодательного регулирования государственной политики в отношении семей с детьми-инвалидами.

Так, в статье Болдиной М.А. «Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями» раскрывается понятие «инвалид», выделяются группы семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, их проблемы социальной защиты.

В статье Присяжнюк Д. И.» Социальное самочувствие семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в современной России» оценивается социальное самочувствие семей, воспитывающих детей с инвалидностью, определяемое как удовлетворенность социальными благами, субъективное ощущение благополучия и устроенности индивидов. На материалах интервью с экспертами, родителями детей с инвалидностью и самими детьми, а также данных официальной статистики обсуждается проблема получения образования, предоставления бенефициарам социальных услуг, отношение общества к детям с инвалидностью, влияющие на их социальное самочувствие.

В статье Мазуниной Н. А. «Современные российские СМИ как инструмент отражения процесса социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья» приводится анализ современных российских СМИ в контексте социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автор описывает особенности освещения проблемы социальной интеграции в общих и специализированных российских СМИ, а также приводит результаты проведенных исследований. В заключение делаются выводы и даются некоторые рекомендации по улучшению существующей информационной поддержки процесса интеграции лиц с ОВЗ в современной России.

Также исследование социального неравенства Гоголевой Е.А. в статье «Доступность медицинской помощи детям-инвалидам как предмет социологического анализа» представлен анализ основных социологических подходов к исследованию доступности медицинской помощи, прослежена их эволюция, начиная с классической социологии до современных представлений об условиях и факторах, влияющих на доступность. В результате проведенного анализа предложен подход к изучению проблемы доступности, акцентирующий внимание не только на факторах внешней среды и поведении индивида, нуждающегося в медицинской помощи.

В книге Холостовой Е. И. «Социальная работа с инвалидами» раскрываются теоретические аспекты социальной реабилитации инвалидов, ее сущность и виды. Дается описание моделей инвалидности, рассматриваются технологии социальной реабилитации различных категорий инвалидности. Описывается опыт социальной реабилитации за рубежом, а также практика работы учреждений социального обслуживания инвалидов.

Статья Албогачиевой М.Х. «Роль семьи в воспитании детей с особыми потребностями» посвящена проблеме семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В статье раскрываются основные трудности, с которыми могут столкнуться такие семьи, описываются особенности, характерные для семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Также представлены рекомендации родителям по проведению реабилитационной работы с ребенком, имеющим нарушения развития.

В статье Старобиной Е.М. «Об оценке качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям» выделены основные направления формирования единой системы ранней помощи, по которым осуществляются научные разработки ведущих научных учреждениий страны: теоретические аспекты ранней помощи, формирование правовых основ организации ранней помощи, методы раннего выявленияотклонений в развитии детей первых лет жизни, создание системы ранней помощи в сфере образования, оценка качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи.

В книге Голикова, Н. А. «Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление» рассматриваются одни из остроактуальных медицинских, социальных, психолого-педагогических проблем — обучение, оздоровление и развитие детей с инвалидносью. Автор предлагает оригинальные технологии социальной, психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, оптимизации качества их жизни. В книге представлены методологические подходы обеспечения интеграции образовательной, оздоровительной и развивающей деятельности в условиях семьи и полифункциональной образовательной организации, реализации принципов, методов и средств педагогики оздоровления, социологии детства.

В статье Куликова Т.О. «Социальное сопровождение социализации детей с ограниченными возможностями» актуализируется проблема социального сопровождения социализации детей с ограниченными возможностями. Уточняются критерии преодоления трудностей детьми с сохранным интеллектом, но с особыми образовательными возможностями. Предлагается программно-целевое решение обозначенной проблемы.

В статьеБайдарова О.И. «Технология работы с семьей с ребенком-инвалидом» рассматриваются причины возникновения инвалидности у детей, проблемы детей-инвалидов.Анализируются технологии социальной работы с детьми-инвалидами, направленные на установление социальной проблемы, выявление причины и поиск способов ее решения, сбор информации; изменение социального статуса, экономического, культурного уровня, ценностей, ориентаций ребенка-инвалида; помощь по восстановлению ресурсов и жизненных сил; предупреждение социальных и индивидуальных рисков; облегчение вхождения ребенка-инвалида в сравнительно незнакомое общество или культурную систему.

В энциклопедии Е. И. Холостовой и Г. И. Климантовой о социальных практиках поддержки инвалидов в Российской Федерации содержится уникальная информация о современных социальных практиках и технологиях социальной поддержки инвалидов, детейинвалидов, членов семей, реализуемых в государственных организациях социального обслуживания населения Российской Федерации, а также некоммерческих организациях. В Энциклопедии также представлены практики, поддержанные грантами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальная поддержка инвалидов – это система гарантированных государством мер по оказанию помощи в решении ращличных вопросов и преодолении различных проблем инвалидам. Государство разрабатывает комплекс мероприятий, чтобы данныя категория населения не чувствовала себя незащищенными и ущемленными. В России социальная поддержка оказывается как на федераьно, так и региональном уровне. Каждый субьект нашей страны в силу своих спецефических особенностей и проблем, разрабатывает свой комплекс мероприятий по оказанию социальной поддержк семьям с детьми-инвалидами. Основной задачей работы с семьями с детьми инвалидами является объединение усилий как государственных органов, так и общественных и частных инициатив, групп самопомощи для наиболее полного удовлетворения потребностей данной категории населения и самореализации лиц с ограниченными возможностями.

В последние годы наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями. Этому способствовал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами. Особое внимание уделяется социальному обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг.
Проблема в том, что родителям детей-инвалидов некогда преодолевать бюрократические препоны. Родители заняты тем, что восстанавливают здоровье своих детей.

Все проблемы, существующие в семьях детей с ограниченными возможностями, необходимо постоянно на всех уровнях системы социальной защиты населения и системы образовани. Личностные особенности родителей определяют их отношение к дефектам ребенка: часть родителей серьезно озабочены отклонениями в развитии ребенка, другие, выражая тревогу, ничего не предпринимают для того, чтобы помочь своему ребенку; остальные вовсе не обращают внимания на недостатки детей. Помощь максимально возможно должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье.

Рассматривая факторы которые влияют на социальное благополучие семей с детьми-инвалидами можно сделать вывод о необходимости всесторонней помощи во всех сферах жизнедеятельности, для того чтобы они были социализированы и социально благополучны.

Отмечая Федеральные и региональные меры, которые уделяют особое внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Нормативно-правовые документы

 

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Доступ СПС «Консультант-Плюс». – 2019.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 13. 11. 1994 г. // Доступ СПС «Консультант-Плюс». – 2021.

4.  О ратификации Конвенции о правах инвалидов: Федеральный закон N 46-ФЗ от 03.05.2012

5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 // Доступ СПС «КонсультантПлюс». – 2021.

6. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. // Доступ СПС «КонсультантПлюс». – 2021.

7. О государственной социальной помощи: Федеральный закон № 178-ФЗ от 17. 07. 1997 г. // Доступ СПС «Консультант-Плюс». – 2021.

8. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон № 323 – ФЗ от 21. 11. 2011 г. // Доступ СПС «Консультант-Плюс». – 2021.

9. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда: Постановление Правительства РФ N 363 от 29.03.2019 (ред. от 21.11.2019) // Доступ СПС «Консультант-Плюс». – 2021.

10. Государственный доклад "О положении инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1998 г.

11. О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации: Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ 2006 г.

12. Об утверждении примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида: Постановление Минтруда России № 14 от 14. 12. 1996 г. // Доступ СПС «Консультант-Плюс». – 2021

13. О государственных гарантиях семьям, имеющим детей: Закон Республики Коми № 57-РЗ от 28.10.2004 г. // Доступ СПС «КонсультантПлюс». – 2021

14. О социальной поддержке населения в Республике Коми: Постановление Правительства Республики Коми № 280 от 31.12.2004 г.. // Доступ СПС «Консультант-Плюс». – 2021

15. О Концепции государственной семейной политики Республики Коми: Постановление Госсовета Республики Коми N 1-6/64 от 19.06.1996 // Доступ СПС «Консультант-Плюс». – 2021

 

I. Научная литература

 

16. Авцинова, Г. И. Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт: монография / Г. И. Авцинова, В. И. Жуков, С. А. Фурсов. – Москва: Изд-во РГСУ, 2012. – 275 с.

17. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида / М.М. Айшервуд. - М.: Педагогика, 2017. - 871 c.

18. Албогачиева М.Х. Роль семьи в воспитании детей с особыми потребностями // Современные научные исследования и инновации. -2019. - № 1

19. Астраханцева О.Е. Некоторые пути решения проблем инвалидов в России: Вопросы медико-социальной работы: Сборник статей. М.: Социум, 2015. - 114 с.

20. Баранов А.А., Альбицкий В.Ю., Зелинская Д.И., и др. Инвалидность детского населения России. — М.: Центр развития межсекторальных программ; 2015. — 240 с.

21. Байдарова О.И. Технология работы с семьей с ребенком-инвалидом // Технология социальной работы с семьей и детьми / под ред. Е.Н. Приступы. М., 2017. 463 с.

22. Баринова Г.В. Инвалидность как социальный феномен современного российского общества (социально-философский анализ) // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2015. - N 4. - С.68-104.

23. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами / Николай Федорович Басов. - М.: КноРус медиа, 2017. - 984 c.

24. Бондарева Ю. В. Применение зеркалотерапии в реабилитационной работе с инвалидами // Работник социальной службы. — 2014. — № 1. — С. 75–79.

25. Болдина М.А. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами // Социально-экономические явления и процессы — 2015. — № 1. — С. 75–79.

26. Болдина М.А. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями // Психолого-педагорический журналГаудеамус — 2006. — № 2. — С. 10.

27. Вдовина М.В. Служба ранней помощи детям-инвалидам и их семьям: результаты опроса экспертов // Отечественный журнал социальной работы. 2016. № 1. С. 110-118

28. Волкова, Н. С. Конвенция ООН о правах инвалидов и развитие инклюзивного

29. Волчок Н. Барьеры физические и не только // Соц. защита. - 2012. - N 9. - С.63-66. - (Социономия. Социальная работа).

30. Голиков, Н. А. Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление / Н.А. Голиков. - М.: Феникс, 2015. - 428 c.

31. Гоголева Е.А. Доступность медицинской помощи детям-инвалидам как предмет социологического анализа // Современные исследования социальных проблем - 2015. - №5 – 49 с.

32. Гетманенко Е.С. Адаптация людей с ограниченными возможностями как задача современного государства // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2008. - N 4. - С.75-84.

33. Гривина И. Поддержка инвалидов // Соц. защита. - 2012. - N 6. - С.10-12.

34. Дементьева Н.Ф. Социальные технологии в работе с детьми-инвалидами. М., 2016. 303 с.

35. Дунав Н. С. Из опыта работы по реабилитации детейинвалидов в процессе игровой музыкальной педагогики в условиях реабилитационного центра // Работник социальной службы. — 2013. — № 6. — С. 45–51.

36. Ефимова М.А. Опыт психокоррекционной работы с гиперактивными детьми в условиях психолого-педагогического центра / М. А. Ефимова// Работник социальной службы. — 2015. — № 12. — С. 60-66.

37. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов / Н.П. Жигарева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 216 c.

38. Заверняева С. Жизнь без барьеров // Рос. Федерация сегодня. - 2018. - N 12. - С.87-89.

39. Закарлевская Т.А. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна / Т. А. Закарлевская// Работник социальной службы. — 2010. — № 11. — С. 8-10.

40. Зязин В.Н. Оценка текущих дополнительных расходов предприятия, возникающих при трудоустройстве инвалидов // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 3. - С.109-114.

41. Иржанова А.А. Психолого-педагогическая помощь семьям воспитывающих детей - инвалидов // Психология, социология и педагогика. - 2015. - № 12

42. Кузнецова О.А. Внедрение социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность комплексного центра социального обслуживания населения / О. А. Кузнецова// Работник социальной службы. — 2014. — № 9. — С. 39-44.

43. Кузьминова Т.В. Состояние системы поддержки инвалидов в области занятости населения / Кузьминова Т.В., Горлов И.С., Одинцова Е.В. // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 7. - С.58-67.

44. Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями: тенденции и критерии регулирования // Социологические исследования. 2015. № 9. С. 94-101;

45. Шабунова А.А., Кондакова Н.А. Условия жизни семей с новорожденными детьми и факторы формирования здоровья в детстве // Социологические исследования 2017. № 3. С. 106-114.

46. Куликова Т.О. Социальное сопровождение социализации детей с ограниченными возможностями // Гуманитарные научные исследования. - 2013. - № 10

47. Мазунина Н. А. Современные российские СМИ как инструмент отражения процесса социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья//Историческая и социально-образовательная мысль - 2015. - УДК:316

48. Макеева В. С. Реабилитация Детей-Инвалидов Средствами Туризма / - Москва: Гостехиздат, 2017. - 974 c

49. Нестерова Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. / Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. - М.: Речь, 2015. - 128 c.

50. Ненахова Ю.С. Проблемы семей с детьми-инвалидами // Народонаследие. – 2015. – № 2.

51. Николаева О. Инвалид детства / - М.: Вече, Лепта Книга, Грифъ, 2015. - 320 c.

52. Обязательные диагностические исследования при медико-социальной экспертизе: метод. пособие / [авт.-сост. И. И. Заболотных и др.]. – Санкт Петербург: СпецЛит, 2013. – 101 с.

53. Пасколи К.М. Инвалиды / - М.: Олма Медиа Групп, 2017. - 224 c.

54. Разенкова Ю.А. Об идеологических противоречиях в отечественной практике ранней помощи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. № 4. С. 3-8

55. Синельщикова Е. Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации // Российская юстиция. – 2015. – № 3. – С. 57-59.

56. Смычек, В. Б. Реабилитация больных и инвалидов / В.Б. Смычек. - М.: Медицинская литература, 2017. - 542 c.

57. Старобина Е.М. Об оценке качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям // Детская и подростковая реабилитация. 2017. № 4. С. 55-60.

58. Тарасенко Е.А. Социальная политика в области инвалидности: Кросс-культурный анализ и поиск оптимальной концепции для России // Журнал исследований социальной политики. — 2004. — № 1. — С. 7-28.

59. Ткаченко В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов - М.: Дашков и Ко, 2017. - 382 c.

60. Полеева Т.А. Особенности работы с детьми-инвалидами по методике М. Монтессори / Т. А. Полеева// Работник социальной службы. — 2016. — № 6. — С.125-137.

61. Присяжнюк Д. И. Социальное самочувствие семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в современной России // Вестник Томского государственного университета.. - 2018. - N 437. - С.93-103.

62. Филоненко С.Д. Опыт преодоления социальной изоляции детей с особенностями в развитии посредством использования современных технологий / С. Д. Филоненко// Работник социальной службы. — 2016. — № 9. — С. 59-69.

63. Фролов М.И. Социальная адаптация инвалидов. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 178 c.

64. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами / - Москва: РГГУ, 2017. - 238 c.

65. Цинченко Г. М. «Государственная политика по поддержке семей с детьми-инвалидами» // Вопросы управления. — 2018. — № 9. — С. 59-69.

66. Шашкова О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка.- М.: Эксмо, 2017. - 128 c.

67. Щербакова А.В. Система работы по формированию основ коммуникации у безречевых детей с интеллектуальной недостаточностью в деятельности комплексного центра социального обслуживания населения / А. В. Щербакова// Работник социальной службы. — 2017. — № 2. — С. 101-107.

68. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. М., 2015. 752 с.

69. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. – Москва, 2016. – 820 с

 

 


 

ГЛОССАРИЙ

 

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.[24]

Ребенок-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет (совершеннолетия) со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, травмой (ее последствиями) или врожденными недостатками умственного или физического развития, которые приводят к ограничению нормальной жизнедеятельности и вызывают необходимость оказания ему социальной помощи и защиты;[25]

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.[26]

Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.[27]
Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности[28]

Медицинская реабилитация - система лечебных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных или утраченных функций организма человека, на выявление и активизацию компенсаторных возможностей организма в целях обеспечения условий для возвращения человека к нормальной жизнедеятельности, на профилактику осложнений и рецидивов заболевания;

Психолого-педагогическая реабилитация - система психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование способов овладения знаниями, умениями и навыками, оказания психологической помощи, в частности относительно формирования самоутверждения и надлежащей самооценки лицом своих возможностей, усвоение правил общественного поведения путем осуществления системной учебно-воспитательной работе;

Социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на создание и обеспечение условий для возвращения лица к активному участию в жизни, восстановление его социального статуса и способности к самостоятельной общественной и бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, социального обслуживания удовлетворения потребности в обеспечении техническими и другими средствами реабилитации;

Психологическая реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию психологических функций, качеств, свойств личности, создание благоприятных условий для развития и утверждения личности;

Реабилитационное учреждение - учреждение, предприятие, в том числе их отделения, структурные подразделения, независимо от формы собственности, осуществляющим реабилитацию инвалидов и детей-инвалидов согласно государственных социальных нормативов в сфере реабилитации;

Реабилитационные услуги - услуги, направленные на восстановление оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня жизнедеятельности человека в целях содействия его интеграции в общество;

Социальная помощь - система мероприятий, направленных на возвращение лица к активной жизни и труда, восстановление социального статуса и формирование у личности качеств, установок по приспособлению к условиям нормальной жизнедеятельности путем правовой и материальной защиты его существования, подготовки к самообслуживанию с формированием способности к передвижению и общению, повседневных жизненных потребностей и т.д.;

Психологическая поддержка - система социально-психологических, психолого-педагогических способов и методов помощи лицу с целью оптимизации его психоэмоционального состояния в процессе формирования способностей и самосознания, содействия профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности на рынке труда и направлению усилий лица на реализацию собственной профессиональной карьеры;[29]

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей[30]

Ранняя помощь - Комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей, и повышение компетентности родителей (законных представителей). При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7–8 лет[31]

Программа ранней помощи - Программа, направленная на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи на основе межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включаянегосударственные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации[32]


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

№ п/п. Льготы в наборе НСУ Денежный эквивалент
1 Бесплатные лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам врачей, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания 856,30 рублей
2 Бесплатная путевка в санаторно-курортное учреждение в целях профилактики основных заболеваний по направлению врача 132,45 рубля
3 Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно 122,99 рубля

 

 


Приложение 2

Условие Описание Пояснения
Транспортное средство, предусмотренное для перевозки инвалида Используется легковой тип ТС Автомобиль должен быть оборудован для перевозки инвалида
ТС отечественного производства, полученное родителями детей-инвалидов через органы соцзащиты В рамках программы соцзащиты освобождается от налога ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. или до 73,55 кВт Право на обеспечение транспортным средством имели лица, вставшие на учет до 2005 года

 

 


Приложение 3

 

Вид социальной выплаты

Детям-инвалидам

Группа инвалидности

1 группы 2 группы

3 группы

Социальная пенсия 12681,09 12681,09 10567,73

4491,30

Ежемесячная выплата ЕДВ (в скобках – максимум при отказе от НСУ) 1580, 20 (2701,62) 2661,52 (3782,94) 1580,20 (2701,62)

1041,25

(2162,67)

Набор социальных услуг НСУ

В натуральной форме (0 руб.) или в денежном эквиваленте

124,05 + 863,75 +133,62 = 1121,42.

Ежемесячная выплата по уходу неработающими трудоспособными лицами

10000 – родителям, опекунам;

1200 – иным лицам

Не выплачивается
           

Приложение 4

Выплаты детям-инвалидам по Республике Коми Размер Переодичность  
Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения, находящегося в собственности граждан   192.40 - 212.16 ежемесячно  
Компенсационная выплата одиноким неработающим трудос

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.