Факторы, определяющие социальное благополучие семей с детьми-инвалидами — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Факторы, определяющие социальное благополучие семей с детьми-инвалидами

2021-06-30 44
Факторы, определяющие социальное благополучие семей с детьми-инвалидами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Социальное благополучие – это высшая социальная ценность, связанная с жизненно важными интересами человека. Социальное благополучие семьи с детьми-инвалидаи считается важнейшей составляющей её жизнедеятельности в целом. Современное российское государство провозглашает благополучие населения стратегическим ориентиром и критерием результативности социальной политики. Особенно это актуально для таких уязвимых групп населения, как семьи с детьми инвалидами. Поэтому одной из задач социальной политики в отношении семей является поддержание семейного благополучия на высоком уровне, то есть преодоление негативных тенденций и стабилизация положения семьи и повышение её социального статусам, а также создание предпосылок для улучшения её жизнедеятельности в будущем. [7]

Социальная политика государства выстраивается таким образом, чтобы предоставлять равные возможности и определенный стандарт жизни для всех категорий детей, а поддержание детского благополучия становится задачей не только государства, но и негосударственного сектора, общества в целом. [8]

Макросистему, оказывающую влияние на состояние социального благополучия семей, формирует общая социальная политика страны, а также общественное мнение - установки по отношению к этим детям. На формирование стереотипа положительного или отрицательного отношения к людям с ограниченными возможностями влияют средства массовой информации которые является важным фактором социальной адаптации данной категории граждан, не только определяя их систему ценностей, но и влияя на отношение к данной категории населения. Массовая пресса обращается к проблемам инвалидности не так часто. Тема инвалидности далеко не самая популярная в СМИ, хотя заметна тенденция к постепенному увеличению числа публикации. Появляется все больше и аналитических, и проблемных статей, истории, очерков, то есть, такие публикации, которые интересны широкой аудитории и могут повлиять на формирование общественного мнения по отношению к инвалидам, знакомя читателей с проблемами, способами их решения и людьми, которые эти проблемы решают – для себя и для других. Основываясь на результатах анализа прессы (газеты, блоги, сайты средств массовой информации, частично или полностью посвященные проблемам инвалидов, можно констатировать, что социальная позиция людей с ограниченными возможностями в СМИ чаще всего отражает их уязвимость, зависимое положение. Вторая по частоте появления группа раскрывает разнообразные аспекты ущемления прав инвалидов, критики действий властей. Существующая информационная поддержка процесса интеграции лиц с ОВЗ и их семьям в России недостаточно эффективна и нуждается в изменениях. Специализированные СМИ не решают проблему освещения темы интеграции детей-инвалидов в полной мере. Необходимо расширят целевую аудиторию существующих специализированных изданий, расширяя их тематику, также проблеме инвалидов следует уделять больше внимания в центральных СМИ.[9]

Также система здравоохранения как фактор социального благополучия становятся важными социальными условиями, определяющими качество его здоровья. Дети-инвалиды в современном российском обществе не всегда могут реализовать свое право на получение доступной медицинской помощи в связи с усиливающейся социальной дифференциацией семей с детьми и теми изменениями, которые претерпевает современная организация медицинского обслуживания. Семьи, имеющие детей со значительными нарушениями физического здоровья и взрослых инвалидов, в большой степени нуждаются в помощи системы здравоохранения. Особое значение имеет транспортная доступность (наличие остановок, рейсовых маршрутов, парковочных мест). Некоторым семьям сложно добраться до некоторых отделений медицинского учреждения, недостаточно информации о деятельности медицинского учреждения Как отмечается в ряде исследований, доступность социального пространства для инвалидов зависит от возможности свободно использовать городскую инфраструктуру, пользоваться реабилитационными приспособлениями для обеспечения самостоятельности и независимости. Во-вторых, доступность как возможность семей с детьми-инвалидами получить необходимую медицинскую помощь в соответствии с потребностями, что также определяется экономическими, территориальными, культурными и другими факторами. Особое внимание обращают на себя наличие адекватного предложения, отсутствие финансовых барьеров в получении медицинской помощи и дискриминации по социальным и социально-демографическим характеристикам.

Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, немаловажным в процессе реабилитации является ресурс времени. Современный темп жизни диктует новые условия для организации и ведения домашнего хозяйства. Планирование рабочего времени родителей и посещений учреждений здравоохранения, расписание занятий с ребенком -всё это является условиями, влияющими на доступность ребенку и его семьи возможностей современной помощи. В-третьих, доступность как процесс прохождения ребенком всех стадий медицинской помощи - от момента вступления во взаимодействие с врачом до получения конечного результата в виде реальных изменений в состоянии его здоровья.

Медико-социальная реабилитация детей-инвалидов должна начинаться на как можно раньше, быть длительной, комплексной, включать медицинские, социально-бытовые, психолого-педагогические, правовые, профессиональные и другие программы, учитывать при этом особенности каждого ребенка. Другими словами, должна быть основана на индивидуальном подходе. Главная цель - обучить ребенка социальным навыкам для того, чтобы в последующем он смог получить образование и приступить к профессиональной деятельности.

Важным фактором доступности является характеристика самих медицинских услуг: организация предоставления в учреждении, характер коммуникации врача с ребенком и родителями, отношение со стороны специалистов и т.п. В настоящее время доступность медицинской помощи детям-инвалидам обусловлена не только возможностью посещения врача и приобретения необходимого лекарственного средства, но и возможностью проведения специализированных процедур. К примеру, детям-инвалидам часто требуется высокотехнологичная помощь, которая не входит в перечень услуг, предоставляемых бесплатно. Родители не всегда могут позволить себе оплатить дополнительные услуги, что существенно препятствует доступу к качественным услугам медицинской помощи.[10]

Доступность определяется поведением самих родителей, которое зависит от их установок на поддержание и восстановление здоровья ребенка, ценностных ориентаций,представлениях о факторах, влияющих на выздоровление и развитие ребенка, мотивации на достижение результатов реабилитации, интерес к информации о том, как можно справиться с заболеванием, обусловившим инвалидность ребенка.

В настоящее время в нашей стране реализуется государственная программа «Доступная среда» на 2021-2025 гг., одной из целей которой является формирование к 2025 году условий для беспрепятственного доступа к наиболее значимым для инвалидов объектам и услугам в сферах здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, жилого фонда. Обеспечение доступной среды во многом решается за счет использования адаптационной оргтехники такой как: устройства для санитарно-гигиенических мест, средства передвижения, кресла туалетные, поручни и другие средства. Одним из элементов в создании доступной среды обитания являются подъемно-транспортные средства. Это «мини-лифты» индивидуального пользования, вертикальные, наклонного перемещения или в виде кресла; мобильные автономные подъемно-транспортные средства. Все здания и сооружения, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который при необходимости должен быть оборудован пандусом или другими устройствами (подъемными устройствами наклонного или вертикального перемещения), обеспечивающими возможность подъема граждан данной категории на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.

Доступность среды - это не только снятие барьеров при передвижении по территории поселения, но и обеспечение доступа ко всем помещениям квартиры, элементам мебели и оборудования, беспрепятственность перемещений из квартиры и из дома наружу и обратно. Она включает городскую инфраструктуру с возможностью досягаемости наиболее нужных объектов быта, культуры, здравоохранения, социального обслуживания и др. Имеется в виду такое расположение объектов, которое позволяет инвалиду достичь их беспрепятственно, самостоятельно. Это связано с рациональной планировкой города, который должен иметь зоны безопасного перемещения инвалидов, приближение торговых предприятий, учреждений здравоохранения и других объектов к местам наиболее массового заселения лицами, имеющими различные дефекты. Поэтому чрезвычайно важно создание единой доступной среды жизнедеятельности, включающей не только интерьер жилища и объектов общественного обслуживания, но и общедоступные открытые пространства, выполняющие коммуникативную функцию. Доступная среда не может находиться в рамках одного государства, она должна быть без границ, с одинаковыми правилами. Обеспечение доступности создает предпосылки для реализации потенциала инвалидов и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.

Транспорт, связь, образование, трудоустройство, культурная жизнь, отдых - все сферы должны быть доступны людям с ограниченными возможностями. Каждое из этих направлений находится в ведении разных министерств и ведомств. Это обуславливает необходимость целенаправленных усилий и четкого взаимодействия всех участников процесса обустройства среды жизнедеятельности инвалидов, адекватного нормативно-правового, организационного, финансового, обеспечения.

Также важно образование детей с ограниченными возможностями. Должен перейти переход от интегративного образования к инклюзивному, то есть от образования, когда индивид подстраивается под школу, учителей, к образованию, когда школа подстраивается к индивиду. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Таким образом, под доступной средой понимается организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту.

Итак, рассматривая факторы которые влияют на социальное благополучие семей с детьми-инвалидами можно сделать вывод о необходимости всесторонней помощи во всех сферах жизнедеятельности, для того чтобы они были социализированы и социально благополучны. На социальное благополучие семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья влияют такие факторы как: СМИ, доступность среды и образования, система здравоохранения. Государство и все граждане должны объединить усилия для того чтобы помочь семьям детьи с ограниченными возможностями здоровья быть наравне с остальными гражданами.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.