История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-20 | 572 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Задания для подготовки к оцениванию раздела «Письмо»
ЗАДАНИЕ 1. Подготовьте краткое сообщение на тему «Требования ГОС к уровню подготовки выпускников, обучавшихся на базовом и профильном уровнях, в области письменной речи».
ЗАДАНИЕ 2. Обсудите в парах, чем отличаются: а) письменная речь от устной; б) требования базового уровня от требований профильного уровня согласно ГОС и примерным программам; в) задание базового уровня от задания высокого уровня раздела «Письмо» в КИМ ЕГЭ.
ЗАДАНИЕ 3. Обсудите в парах или группах, чем отличается написание личного письма от написания: а) открытки; б) делового письма; в) сочинения.
ЗАДАНИЕ 4. Какие из перечисленных ниже умений необходимы для успешного выполнения:
а) и задания 39 и задания 40
б) только 39 (личное письмо)
в) только 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения)
г) других письменных продуктов
1) выписывание из текста ключевых слов;
2) нахождение ошибок в словах и предложениях;
3) оформление адреса отправителя;
4) деление на абзацы;
5) приведение примеров;
6) передача/запрос информации;
7) описание/повествование;
8) рассуждение, аргументирование;
9) выражение благодарности; извинений;
10) варьирование лексических и грамматических структур;
11) использование различных приемов логической организации и связи в тексте;
12) аннотирование;
13) соответствие содержания коммуникативной задаче;
14) адекватность языковых средств коммуникативной задаче;
15) подпись;
16) разворачивание тезиса/проблемы;
17) обобщение и изложение выводов;
18) высказывание своего мнения;
19) написание даты;
20) реферирование.
а)________________; б)_______________; в)_______________; г)______________.
|
ЗАДАНИЕ 5. Определите, в начале или в конце письма будет использоваться каждая из нижеприведенных фраз и какую функцию она выполняет. Заполните колонки соответствующими фразами (или их номерами).
В начале письма
стоит обращение (после обращения ставится запятая) | автор благодарит адресата за ранее полученное письмо | автор извиняется, что не писал раньше |
В конце письма
объясняется причина, почему автор заканчивает письмо | упоминается о дальнейших контактах | завершающая фраза письма зависит от степени близости автора и адресата, после нее всегда ставится запятая |
1. Dear Ann,
2. Write back soon
3. Much love,
4. I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding
5. My darling.
6. I really should have written sooner…
7. Take care,
8. It was great to hear from you again
9. Dear Ms Miller,
10. Keep in touch
11. Best wishes,
12. I am sorry I haven’t written for so long but I‘ve been really busy with…
13. Lots of love,
14. Hope to hear from you soon
15. All the best,
16. Anyway, I must go and get on with my work
17. I was very glad to get your letter
18. I must apologize for not writing earlier
19. Sorry, my mum is calling me
20. Thanks for your recent letter. It was good to hear from you
21. Look forward to seeing you soon
22. I’m sorry I’ve taken such a long time to reply to your last letter
23. Dear Uncle Jerry,
24. Yours,
ЗАДАНИЕ 6. Выберите обращения, которые могут быть использованы в личном письме.
Dear Richard,
Dear Madam,
Dear Aunt Mary,
Dear Mr Fountain,
Dear Alice,
To whom it may concern
Dear Sir,
Dear Editor.
ЗАДАНИЕ 7. Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы в личном письме.
Yours faithfully
Love
Yours sincerely
Best wishes
Yours
Much love
All the best
Yours truly
Sincerely
Take care
Best regards
ЗАДАНИЕ 8. а) Соотнесите названия частей личного письма с их расположением на схеме:
1) дата;
2) начало письма:
а) благодарность за полученное письмо;
б) извинение, что не писал раньше;
3) подпись;
4) фраза об упоминании дальнейших контактов;
5) основная часть письма;
6) завершающая фраза;
|
7) обращение;
8) адрес.
б)Нарисуйте схему делового письма. Напишите названия каждого элемента схемы (такого задания на данный момент нет в ЕГЭ по иностранным языкам, но программа профильного уровня включает его, что означает возможность его использования в ЕГЭ в дальнейшем).
ЗАДАНИЕ 9. Определите, какой из приведенных ниже планов относится к:
1) письменному высказыванию с элементами рассуждения «За и против»;
2) письменному высказыванию с элементами рассуждения «Ваше мнение».
Объясните на основе предложенных планов, в чем специфика этого типа письменного высказывания. (Несмотря на то, что в КИМ ЕГЭ последних лет используется только тип задания «Ваше мнение», учащиеся часто неверно строят свое высказывание, так как свое мнение формулируют невнятно и фактически следуют плану высказывания формата «За и против», хотя этот формат в ЕГЭ 2010–2017 гг. не используется. В результате выполненная работа не решает поставленной в задании коммуникативной задачи – высказать личное мнение.)
A. 1. Make an introduction (state the problem)
2. Express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
3. Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
4. Explain why you don’t agree with the opposing opinion
5. Make a conclusion restating your position
B. 1. Introduction (State the problem)
2. Arguments “for”
3. Arguments “against”
4. Conclusion
А._____, В.______.
ЗАДАНИЕ 10. Какие речевые формулы, клише, связующие слова можно использовать только в а) личном письме; б) письменном высказывании с элементами рассуждения «За и против»; в) письменном высказывании с элементами рассуждения («Ваше мнение»); и какие – г) в нескольких вышеуказанных видах письменных заданий:
1. For instance
2. Best wishes
3. On the one hand, on the other hand
4. Firstly; secondly
5. To sum up
6. Therefore
7. To my mind
8. Despite the fact
9. Because of that
10. Sorry for
11. Thank you for
12. Such as
13. Finally
14. It seems to me
15. But
16. As I see it
17. Furthermore
18. For example
19. Apart from that
20. Still
21. So
22. If
23. To start with
24. However
a) _______________; б) _____________; в)_____________; г)_____________.
ЗАДАНИЕ 11. Какие из нижеприведенных слов и выражений вводят сравнение/контраст, результат/вывод, аргумент в поддержку высказанной мысли. Заполните таблицу (в списке есть лишние слова):
what’s more, firstly; in summary; in spite of; thus, lastly, however, in addition, apart from that, in consequence, moreover, despite; on the other hand, in contrast to this; as a result, because of that, although, whatever, as, and so; nevertheless; in conclusion, besides, while, even if, and yet, equally, to put it briefly.
Introducing comparison/contrast | Introducing result/conclusion | Introducing supporting argument |
ЗАДАНИЕ 12. В каждой строке связующих слов и выражений есть одно лишнее. Найдите его:
|
1) when, whenever, moreover, before, until, while, as soon as, after;
2) finally, lastly, all in all, in conclusion, in addition, to sum up;
3) and, also, too, moreover, what is more, in addition, furthermore, therefore;
4) although, because, but, however, on the other hand.
1) __________, 2)______________, 3)______________, 4)_____________
ЗАДАНИЕ 13. Какие из нижеприведенных слов и выражений могут быть использованы (характерны) для введения, основной части, заключения письменного высказывания с элементами рассуждения? Заполните таблицу.
Firstly, to begin with, furthermore, moreover, also, In my opinion, I believe, I think, As I see it, In today’s world it is important…, many people believe… but to my mind, However, on the other hand, though, in conclusion, all in all, to sum up, All things considered I believe…, In conclusion it is important to remind/add/point out that…the issue is far from solving/resolving yet but I think…, there is no doubt, there is a dispute, discussion/no agreement…, the problem/issue/phenomenon of…is/appears to be/has always been… many people think that…, on the one hand, on the other hand, To begin with, Firstly, secondly, finally, in addition, Besides, Moreover, in spite of this, in fact, As a result, consequently. One major advantage is, As advocates of… claim/argue, as critics point out, There are a number of disadvantages/drawbacks, To sum it up, one can come to the conclusion that…., To conclude, it appears that….
Introduction | Main part | Conclusion |
ЗАДАНИЕ 14. Согласитесь либо не согласитесь со следующими высказываниями.Подумайте, какие аргументы могут привести учащиеся. Назовите не менее 3 аргументов «за» и 3 аргументов «против» и сформулируйте собственное мнение.
1) Having a pet is good for a family.
2) Living in a big city is better than in a village.
3) Being famous is wonderful.
4) It’s better to travel with friends than alone.
5) Internet makes people lazy.
ЗАДАНИЕ 15. Сформулируйте 5 вопросов по проблеме критериев оценивания письма и письменного высказывания с элементами рассуждения и задайте их своему коллеге.
ЗАДАНИЕ 16. Определите, какая из приведенных ниже шкал является аналитической, а какая – холистической/импрессионистической? Почему?
1. Шкала экспертного оценивания уровня профессиональной компетенции судебного переводчика >
Баллы | Уровни профессиональной компетенции судебного переводчика |
очевидно недостаточен для осуществления задач посредничества в межъязыковом межкультурном общении; перевод не обладает свойствами репрезентативности даже на уровне передачи содержания, смысла;> | |
<><несколько ><ниже ><уровня ><минимальной ><компетенции, >< необходимой ><для выполнения задач посредничества в межъязыковом межкультурном общении; степень репрезентативности перевода недостаточна (передается только содержание, смысл и не всегда с достаточной полнотой; остальным критериям репрезентативности перевод не отвечает);> | |
<><><минимальная ><компетенция, ><необходимая ><для выполнения задач посредничества в межъязыковом межкультурном общении; перевод минимально репрезентативен;> | |
достаточная ><компетенция для выполнения>< задач посредничества в межъязыковом межкультурном общении; перевод репрезентативен в достаточной степени;> | |
><высокая коммуникативная эффективность межъязыкового межкультурного общения; перевод максимально репрезентирует оригинал. > |
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!