Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-20 | 383 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Write 200–250 words.
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Текст выполненного учащимся задания 40 (с сохранением языкового оформления) (201 слово)
Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For my mind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books.
I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this is the right way.
There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!
For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading.
But when you watch television or book’s film version you become stupid, I think. Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book.
In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.
Анализ выполнения задания
Оценивая высказывание по первому критерию (решение коммуникативной задачи), эксперт отвечает на главный вопрос о соответствии содержания письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче:[19](в дополнительной схеме оценивания предлагаются вопросы, которые детализируют содержание данного критерия).
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть. Автор попытался немного перефразировать проблему, которая обозначена в инструкции к заданию, и объяснить ее актуальность.
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? Мнение высказано: I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. Однако аргументация слабая и сумбурная, фактически это не аргумент: For me, this is the right way.
There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!
|
For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading.
Практически тезис автора о том, что лучше вначале читать книгу, а затем смотреть ее экранизацию, не аргументируется.
1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствуют аргументы ее сторонников.
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? Нет.
1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть: In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.
Однако оно недостаточно четко сформулировано, так как автор указывает, что «нужно читать книги, а затем, если люди хотят, смотреть фильм». Экзаменуемый не конкретизирует, о каком фильме и каких книгах идет речь: обо всех или о тех, которые потом экранизируются. Завершающая фраза повторяет, но не разъясняет мысль автора: «необходимо читать книги».
Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично. По первому критерию выставлен 1 балл.
Оценивая высказывание по второму критерию (организация текста), эксперт отвечает на главный вопрос о соответствии организации текста общепринятым правилам. Конкретные вопросы детализируют содержание данного критерия.
2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – К сожалению, автор не всегда логично делит текст на абзацы. Первый, второй и третий абзацы следовало бы объединить в один абзац, так как вначале идет авторский тезис о том, что лучше вначале читать оригинал, а затем смотреть его экранизацию; затем автор пытается дать аргументацию, подтверждающую выдвинутый тезис.
2.2. Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи? – Выстраиванию логичного высказывания препятствует недостаточно точное его деление на абзацы, минимальное использование средств логической связи; в отдельных случаях есть ошибки в их употреблении: for my mind, for me.
|
По второму критерию выставлен 1 балл.
Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), эксперт отвечает на комплекс вопросов.
3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом соответствует.
3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? – В целом да. Однако однообразная лексика свидетельствует о бедном словарном запасе.
3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Есть лексические ошибки, однако они не затрудняют понимание содержания текста, например, в контексте неправильно употреблено слово «actuality», а также нарушено словообразование.
По третьему критерию выставлено 2 балла.
Оценивая высказывание по четвертому критерию (грамматика), эксперт отвечает на комплекс вопросов.
4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? – В целом да.
4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной компетенции? – Использованы довольно однообразные грамматические средства, что не в полной мере соответствует высокому уровню сложности. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? – Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, в том числе и ошибки, связанные с материалом базового уровня сложности, например this books, more wiser, однако в целом данные ошибки не влияют на понимание содержания.
По четвертому критерию выставлен 1 балл.
По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 1 балл (максимальный балл – 2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (в словах piace, thiks, then; нет запятой после In conclusion; есть лишние запятые).
Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 6 баллов.
ЗАДАНИЕ 22. Прочитайте и обсудите в парах текст выполненного задания 40 и оцените его.
Текст выполненного учащимся задания 40 (с сохранением языкового оформления) (264 слова)
|
Nowadays most young people prefer to find out the plot of the book watching its film version. Personally, I like reading books. I think even a good film version can’t replace a good book.
I am sure books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves. I’m sure books teach us a lot. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.
However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.
To sum it up, reading is one of the best exercises for people’s minds. Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.
ЗАДАНИЕ 23. Прочитайте и проанализируйте следующие работы и оцените их.
РАБОТА 1
Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления) (213 слов)
Nowadays, many people have a choice either to read a book, or just see a movie version of it. But do films give the same impression and emotions? Is there any difference between reading and watching?
From my point of view, nothing in the world can possibly compare to the book, although now there are such strong competitors as the Internet and TV… But only with the help of the book you see everything, every emotion, every event, every detail. Due to the budget and standart length of films, directors are just unable to put all the scenes in to it, so we lose important information. Moreover, you can always take your book with you, read it on your way to work or just keep it in your home library.
However other people think, that reading is a waste of time. Futher more, many of those are sure, that it’s pointless to read, when there is a perfect chance of watching, but may be it’s just their lazy bones….
To sum up, I would say, that yes, books might be losing their priority and status but they will always remain a good friend of yours and perfect source of information…. But it will always be everyone’s personal choice whether to read or not.
РАБОТА 2
Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления) (267 слов)
Books or their screened versions? It seems that this question began to trouble people as soon as television appeared. Starting from that time, people had divided into two groupes: those who enjoy reading and those who enjoy watching film versions. Who’s right?
Speaking about me, I’d rather read a book. Firstly, reading books is the oldest activity. Therefore, when I open a book, I feel connected to history, dive into the past, whereas watching a film takes me nowhere. Secondly, while reading, I get pleasure out of crispy paper and smell of a book, when a film has none of these qualities. Finally, authors always leave something to think about to their readers, to use our imagination. What can I think about when everything is shown to meon my DVD?
|
Alternatively, there are people who prefer watching films based on famous books. I understand them partially. In the beginning, those films are always abridged. It means that some parts of the text are omitted, which ends up in the loss of the zest of the original work. Furthermore, a film is directed by a different person, so it is another piece of work with its own notions, purposes and impressions. Lastly, people, who go to a cinema to watch a best-seller based on an excellent book, don’t stand a chance to stop it and pay attention to the facts they’ve missed, while readers may have a break and get back to each moment they firstly ignored.
To sum up, this disagreement is endless. Each person should decide for himself whether to choose a film or a book.
ЗАДАНИЕ 24. Обсудите в группах наиболее типичные ошибки, которые учащиеся допускали при выполнении задания 40 («Ваше мнение»).
ЗАДАНИЕ 25. Работа в группах. Составьте краткие рекомендации для учащихся, как писать письменное высказывание с элементами рассуждения «высказывание мнения».
ЗАДАНИЕ 26. Работа в группах. На основеобщих критериев оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» и дополнительных схем оценивания составьте краткие рекомендации для экспертов, что и как учитывать при проверке письменного высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение».
ЗАДАНИЕ 27. Составьте два задания для учащихся для написания письменного высказывания с элементами рассуждения по любой теме, взятой из школьного стандарта по иностранным языкам для старшей школы общеобразовательных учреждений. Разработайте к ним дополнительные схемы оценивания.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕФЛЕКСИЯ
Приложение 1. Критерии оценивания выполнения задания 39 и 40 раздела «Письмо»
(максимум 6 баллов)
|
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
К1 | К2 | К3 | |
Задание выполнено полностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) | |
Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости | Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма | Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) | |
Задание не выполнено:содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются | Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
К1 | К2 | |
Задание выполнено полностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). | Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. | |
Задание выполнено:некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. | Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. | |
Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; | Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. | |
Задание не выполнено:содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. | Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается. |
Баллы | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К3 | К4 | К5 | |
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. | Используются грамматические структуры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной задачей. Практиче-ски отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). | ||
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понима-ние текста (не более 4-х). | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. | |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). | Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). | Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). | |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. | Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Приложение 2. Дополнительная схема оценивания задания 39 «личное письмо» (выбор профессии)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА ________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА _________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан | |||||||||||
Аспект 4.Три вопроса о планах на путешествие заданы | |||||||||||
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Приложение 3. Дополнительная схема оценивания задания 39 – «личное письмо» (самостоятельная жизнь)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА ________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА _________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, каково мнение автора письма и его друзей о самостоятельной жизни, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос, готов ли автор письма начать жить самостоятельно сразу после школы, дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос о найме квартиры в России для учащихся, дан | |||||||||||
Аспект 4.Три вопроса о путешествии в Шотландию заданы | |||||||||||
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Приложение 4. Дополнительная схема оценивания задания 39– «личное письмо» (здоровый образ жизни)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА ________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА _________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос, что, по мнению автора, делает людей здоровыми, дан | |||||||||||
Аспект 4.Три вопроса о планах на каникулы заданы | |||||||||||
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Приложение 5. Дополнительная схема оценивания задания 40 «письменное высказывание с элементами рассуждения» («Ваше мнение»)
(Максимальный балл – 14)
ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Вступление – постановка проблемы | ||||||||||
Аспект 2.Мнение автора с 2–3 аргументами | |||||||||||
Аспект 3.Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами | |||||||||||
Аспект 4.Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) | |||||||||||
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Использование средств логической связи | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) | |||||||||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) | |||||||||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) |
Приложение 6. Дополнительная схема оценивания задания 39 «личное письмо» (типовая для заполнения)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА ________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА _________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова | |||||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. | ||||||||||||
Аспект 2. | |||||||||||||
Аспект 3. | |||||||||||||
Аспект 4. | |||||||||||||
Аспект 5. | |||||||||||||
Аспект 6. | |||||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!