глава. О исполнительной власти держав. Идеология официальной нарядности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

глава. О исполнительной власти держав. Идеология официальной нарядности.

2024-02-13 109
глава. О исполнительной власти держав. Идеология официальной нарядности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Здесь раскрываются прерогативы державного правителя.

СПУ России лекция ^ 13.03.2013

Идеология официальной нарядности.

В самом начале царствования император Александр 1 поклялся, что революция не войдет в Россию. Можно считать, что он это сдержал, но в его окружении возникали мысли о ней. В этом отношении характерно признание Уварова Сергея Семенова: "Я усну спокойно, если мне удастся отодвинуть Россию на 50 лет от того, что ей готовит история".

В записке Уваров сообщал императору Николаю свою троединую форму православия, самодержавия, народности. Самодержавие по Уварову - главное условие политического существования России. Русский колосс упирается не как прямоугольный, а подобно аминь своего величия.

Реальное воплощение народности в жизнь: в Московском университете Уваров приехал с проверкой, устроил лекцию, и один из студентов сумел доказать, что Державин был народным поэтом, ибо не чурался слов народа.

Качаемую высокой идеологией: желание подмораживать Россию, чтобы она не двигалась вперед. Россия еще юна и девственна, надо продлить ее юность и воспитать.

Программа нового царствования: провославие, самодержавие, народность (против свободы, равенства и братства).

Отличие от Карамзина:

Касаемо народности:

Не только националистическая тенденция, но и стремление расширить социальную базу самодержавия (получить опору в народе).

Формула Уварова противостояла идее Монтескье (о посредничестве между народом и властью). Она ярко отвергала претензию дворянства на такое посредничество, и в данном случае народ противопоставлялся оппозиционно настроенному дворянству.

Уваровская концепция народности, в отличие от национализма Карамзина, не содержала в себе никаких антибюрократических акцентов. Не было никакой критики злоупотреблений самодержавием.

Именно в бюрократии Уваров видел народную систему, ибо она остывает перед каждым возможным продвижением, отличаясь от аристократического движения и, следовательно, представляя прямую защиту от социальной революции. В работах Шивелева и Погодина (1800-1875) данная формула была теоретизирована.

В истории он искал органическое развитие особых идей, воплощенное в каждом городе согласно плану проведения (судьбы). История государства Российского не дает ответа на общий вопрос: чем отличается российская история от прочих Европы и Азии. Ответ он находил через сравнение с Гизо Тьери. Русское государство возникло в ходе добровольного призвания власти, а на Западе - захвата, следовательно, идеологические последствия различны. Из опыта двух племен, завоевателей и завоеванных в Европе, Погодин пришел к выводу, что борьба в России является аномалией.

Аналогом феодализма была удельная система (отличающаяся от европейской тем, что русские князья были родственниками и послушны старшим), а также семейный феодализм. В России не было ни трех сословий, ни аристократии.

Православная церковь в России, так же как и в Византии, не боролась с государством, а подчинялась светской власти. История России была без конфликтов, ни рабства, ни ненависти, ни гордости, ни борьбы.

Стремясь придать исследовательское измерение, Погодин говорил, что Западная Европа и Россия - две разные цивилизации (Рим и восточный Рим). Можно сказать, что Погодин впервые в русской историографии высказался о том, что Россия и Европа различны в своих истоках.

Самарин свидетельствовал, что до Погодина в истории преобладало желание найти общее с Европой, а он скал историю в себе.

Он учитывал географический фактор: говорил о принципиальной невозможности завоевания России. В статье 1845 параллель русской истории с историей Европы. Задолго до геополитиков, Погодин первым на столько обращает внимание на остроту обширной территории страны. Отсутствие борьбы за землю и невозможность завоевания. Пройти это пространство взад и вперед вдоль и поперек невозможно. Множество численности и единство туземного населения. В отличие от западной Европы, народ славянских был един по своему происхождению. Это единство позволяло внушать влияние захватчикам. Всякому потоку завоевания препятствовало заселение не сплошное, а на расстоянии между лесов, речек и болот, и отсутствие больших дорог и трудных сообщений. Бедность земли (земля требовала приложения больших трудов). Поэтому экспансивные устремления русских князей были направлены в богатые земли края. На западе были найдены для пришельцев райские земли.

Аполитичность русского народа - предоставление всех государственных дел князьям и боярам (климат суровый и холодный, что предполагало жить обитателей дома около очагов в кругу семьи) и не заниматься общественными делами.

Способствовало гражданскому равенству (равнина без гор на территории Руси) - некому и нечему было построить замки из камней и гор. Около гор и ущелий, не далеко от рек, стояли замки и взималась дань с приезжающих.

Физическое обстоятельство - система рек, текущих внутри земли, и странное отделение от всех морей. Все это обусловило трудности контактов туземного населения с внешним миром, спокойное существование, что в итоге повлекло подчинение первому пришедшему. Множество численности населения, отсутствие дорог, обособленность - послужило началом основания самобытного русского государства. Погодин находит все составные части для определения народности.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.