Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2024-02-13 | 357 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Он остался наименее отчетливым русским мыслителем 19 века. Единственное философское письмо, которое он издал, было вырезано цензурой из 15-го номера журнала "Телескоп". Запрещение творчества Чаадаева в императорской России повторилось в СССР. Чаадаев, по-видимому, обращался к императору и донес до него свою истину. Впервые его произведение опубликовали в 1987 году, вместе с работами диссидентов. Тексты Чаадаева стали чаще встречаться в последние десятилетия.
История первой публикации.
В 1836 году в журнале "Телескоп" вышел 15-й выпуск. Михаил Иванович Надеждин, профессор Московского императорского университета, заведующий кафедрой изящных искусств, был, по своим идеологическим взглядам, монархистом и просветителем. В 1836 году Надеждин столкнулся с первым рукописным философским письмом Чаадаева. Он хотел опубликовать его, однако его взгляды не совпали с взглядами главного редактора. Цензором был ректор университета, Бондарев, который, любя по вечерам попить чаю и поиграть в карты, подписал письмо, не прочитав его. 15-й номер вызвал невероятный фурор в обществе. Степан Житомирев, племянник Чаадаева и его биограф, утверждал, что ни одно произведение никогда еще не вызывало такого резонанса. В отличие от распространенного мнения, что письмо произвело эффект наркотика на общество, обращаясь к жандарму, было направлено 10 писем с просьбой закрыть журнал. Собиралось ополчение для проведения праведного суда над Чаадаевым. Чаадаева считали сумасшедшим, и за такового его поместили под надзор. Надеждина отправили в Сибирь, журнал закрыли, ректора отстранили. Император Николай выразил свое мнение о журнале, называя его "бессмыслицей, достойной умалишенного". Можно сказать, что Чаадаев стал духовным лидером некоторого либерального течения в России (публикация была запрещена).
|
В своем письме Чаадаев сказал: "Мы, русские, никогда не вступали в диалог с другими народами, не имели ни традиций Запада, ни Востока. Мы были вне мировой истории, великие идеи нас не касались. Никто бы не заметил нас, если бы эта страна не занимала большую часть земного шара". Он говорил, что у России не было периода молодости нации. Россия — стареющий ребенок. В период молодости нации они бунтуют, воюют, занимаются делами, святыми и бесполезными, и этот период не проходит даром. Именно в этот период формируется поэзия, идеалы, культура. У нас этого не было, вот причина нашего старения. Дикий варваризм, суеверие, иноязычество — вот период нашей молодости. Ничего нет, на что могла бы опираться наша мысль. Нет культуры, потому что мы не пережили того, что пережила Западная Европа. Это физиология европейского народа. У нас нет гена правосознания — мы инвалиды в истории человеческой цивилизации.
В России нет никакого прошлого и будущего. Развитие, подобное тому, что происходит в других странах, нам недоступно и никогда не было. У нас нет ни одной мысли, которая была бы вызревшей на нашей почве. Одна мысль заменяет другую, потому что они приходят с Запада, как цветок, отрезанный от стебля: через день цветок увядает. В результате у нас нет собственных идей, ничего не укоренено прочно. Нет хороших привычек, добрых начал домашнего очага, ничего, что могло бы вызвать нашу любовь к нашей стране. С первого момента нашего существования Россия не достигла ничего, чем могла бы гордиться перед Европой. Мы не создали ничего сами — мы все заимствовали.
Мы принадлежим к таким нациям, которые показывают, как делать не стоит. У нас есть одна маленькая черта, которой можно гордиться — храбрость солдат. Но эта храбрость идет от тупости. У нас нет идей, нет домашнего очага. Бросок под пули нельзя назвать героизмом.
|
Публика не заметила сути концепций Чаадаева, ни основы его концепции. Почему? Потому что не нужно начинать свое произведение с потока оскорблений. Чаадаев — религиозный философ. Его концепция имеет историко-философский характер. Чтобы понять, где именно Россия отошла от своего пути, необходимо обратиться к событию крещения Руси в 988 году. Наша ошибка заключалась в том, что мы свернули с пути человечества. В то время в Европе царило единство! Все было пронизано духом этого единства. Европа была многонациональной и многоголосной, но, тем не менее, она была единым целым. Это единство происходило благодаря общей основе, объединявшей всех этих различных людей. Чаадаев понял, что Бог выбрал путь Запада. Десять лет до написания философского письма, в 1826 году, в Германии к Чаадаеву явился Бог. В этом откровении ему было сказано: "Постоянное воспитание человека божьим промыслом, имеющее становление царства божьего на земле". Эту мысль Чаадаев получил прямо от Господа.
(Концепция мистическая) для христианства — это божественный проект. Бог создал этот мир, все, что в нем есть, и отошел в сторону (то есть в мире его нет). Мистики считают, что Бог остался и сохраняется в своем творении, что он пребывает в нем, и из этого следует мистическое чувство, что в любой конечной материи мы находим бесконечное духовное. С точки зрения христианства, у нас есть в себе божественная искра, но никакие молитвы и так далее не помогут. Чаадаев увидел, что Бог выбрал западный путь развития, а нас оставил (Бог идет по дороге, ведя за руку две цивилизации и отпуская Россию, оставляя ее на дороге, ведущей западу к светлому будущему). Чаадаев презрел высшие смыслы христианства: слияние всех моральных... И что-то там. Европа не сможет войти в Царство Божие, если не примет к себе весь мир (то есть, Европа как локомотив, а весь мир — вагоны; надо пояснить о земном рае). Чаадаев предполагал, что Царство Божие в Европе уже частично реализовано.
Зачатки рая:
Разумная жизнь в имперической действительности и бытовой комфорт.
Высокий уровень просвещения и культуры западных народов.
Наличие отлаженных юридических отношений и развитие правосознания.
Для достижения рая мы должны принять католичество.
В 1794 году: его отец, Яков Петрович, офицер семеновского полка, герой; мать Наталья Михайловна Щербатова (дочь первого в России историка, который написал 18 томов). Мать умерла, когда Чаадаеву был 1 год, а отец ушел, когда ему было 3 года. Сироты получили: дом в Москве, 2 крестьянина, 2 больших земельных надела. Анна Михайловна, сестра матери, занялась ими. Чаадаев стал любимцем профессора по актуальной философии.
|
Кроме того, про обучение в университете. Он познакомился и подружился с Грибоедовым. Чаадаев был фронтом, его назвали самым блестящим из людей университета. После МГУ их отправили в Липецкую гвардию Семеновского полка. Это был самый престижный офицерский корпус. Туда попадали самые влиятельные люди. Семеновский полк - клуб для золотой молодежи того времени.
26 августа 1812 года. Чаадаев был участником бородинского сражения. Стоял в резерве и после боя стал прапорщиком из числа прапорщиков. Был награжден орденом за храбрость и железным крестом после немецкой компании. В Россию Чаадаев вернулся гусаром. Говорят, что переход из пехоты в конницу был обусловлен новой формой у последних. Его называли "красавец Чаадаев", "розан" или "нарцисс" для дам.
Он вступил в масонскую ложу "Соединенные друзья" в 1802-1822 годах. Там были князь Константин, Муравьев-Апостол, Беркендорф, Пестель. Очень быстро он там продвинулся по иерархии до магистра. Эта ложа была таким же элитным клубом, в котором можно было завести очень полезные знакомства, как Семеновский полк для детей.
В 1819-1820 годах наступил переломный период для Чаадаева. Его император мог сделать его своим фельдъегерем. Было небольшое восстание в Семеновском полку, и Чаадаев поехал к нему с объяснениями, но император не поверил ему, что восстание не имело политического характера, и расформировал полк, в связи с чем Чаадаев отказался от предлагаемой ему должности, так как в обществе пошли слухи, что он нарочно дезинформировал императора, чтобы получить должность.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!