Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-23 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
У древних народов существовало представление о тлении и восстановлении мира. Согласно таким представлениям, мир движется в определенных временных пределах, когда из-за различных событий наступает его тление, разрушение и гибель, а затем начинается новый период его воссоздания, переустройства и украшения. Так, в древности развился взгляд на циклическое движение мира[270]. Это новое творение мира известно как пакибытие, или восстановление мира[271].
Такие взгляды можно встретить в античных философских школах. Об этих вопросах говорили достоическая философия (Анаксимандр, пифагорейцы, Гераклит, Эмпедокл), стоическая философия и неоплатонизм[272]. В циклическом движении мира участвует и душа человека, поэтому большинство философских систем говорят о метемпсихозе («переселение душ» – греч.) или реинкарнации («перевоплощение» – лат.), то есть о новом входе души в мир с тем, чтобы очиститься. Большего разбора учения о всеобщем восстановлении, развитом античной философией, делать здесь нет необходимости. Факт заключается в том, что это учение вместе с другими учениями о творении мира, существования зла, творении человека и реинкарнации душ является общим местом всех философов.
Ориген, этот великий богослов третьего века, в своих трудах развивал учение о всеобщем апокатастасисе. Во многом Ориген находился под влиянием философии и выражал так называемое эллинизированное христианство, в то время как святые отцы являлись выразителями христианизированного эллинизма.
Согласно учению Оригена, души людей через очищение приближаются к примирению с Богом. Одни души достигают очищения и примирения с Богом в настоящей жизни, но другим нужно больше времени, поэтому они снова приходят в жизнь в ином телесном образе. Так возникают последовательные перевоплощения, доколе душа не достигнет совершенного очищения и соединения с Богом. С этой точки зрения наказание грешников и демонов будет временным. Когда очистятся все души, тогда будет побежден диавол, все подчинится Богу и произойдет всеобщее восстановление, за ним последует воскресение людей в духовных телах. Согласно такому взгляду, все вернется в свое первобытное состояние.
|
Основополагающей мыслью Оригена является то, что конец мира должен быть подобен его началу. Наказания Божии, начинающиеся в этой жизни, продолжаются и по смерти, доколе не произойдет очищения и всеобщего восстановления, пока все не подчинится Богу. Очищение происходит при помощи очистительного огня, очищающего мир от тления и обновляющего все. Так будет упразднено и исчезнет зло при торжестве добра. Из сказанного становится понятным, что Ориген соединяет всеобщее восстановление с циклическим движением мира[273].
Фраза «всеобщее восстановление», или «восстановление всего» (шгокатаота<хг| rcdvicov), один раз встречается в Священном Писании, в речи апостола Петра, сказанной им в притворе Соломона после исцеления хромого. Среди прочего апостол Петр говорил о покаянии и обращении к Богу: Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века (Деян. 3,19–21).
Но здесь фраза «восстановление (совершение) всего» означает уже не восстановление и циклическое движение душ, как учили философы, а будущее Царство, которое наступит со Вторым пришествием Христовым, когда произойдет обновление творения. В Священном Писании есть и другие термины: обновление, пакибытие, возглавление[274], которые в одном случае обозначают возрождение и обновление мира, произошедшее с пришествием Христовым; в другом случае – возрождение человека через введение его в Церковь благодаря Крещению; в третьем случае – пакибытие во Второе пришествие Христово, когда, как мы знаем, мир изменится, в нем не останется тления – результата греха.
|
Эта новозаветная цитата должна быть прокомментирована в рамках всего библейского учения, в котором говорится о единственности души, о существовании вечной геенны, о Суде в пришествие Христово, конец которого будет двояк: вечный рай или вечный ад; что бывает хула на Духа Святого, которая не простится ни сейчас, ни в будущем веке; что все люди должны будут предстать на Суд Христов и получить плоды своих дел, добрых или злых, и так далее.
Здесь нет возможности помещать все соответствующие библейские цитаты, с которыми читатель может ознакомиться в других главах настоящей книги, говорящих об этих предметах. Несомненно то, что нигде в Священном Писании идея всеобщего восстановления, идея о том, что души возвращаются в настоящую жизнь для окончательного очищения, что вечной геенны не будет, не может найти для себя опоры.
Именно по этой причине у нас есть соборное осуждение этого учения. А именно, в «Синодике Православия» осуждаются те, кто верит во всеобщее восстановление и во все то, что связано с этим учением. «Синодик» говорит следующее: «Принимающим и распространяющим суетные эллинские словеса, что есть предсуществование душ и что не из ничего все произошло и пришло в бытие, что мукам есть конец или снова будет восстановление творения и человеческих вещей, и по этой причине считающим Царство Небесное разрушающимся и преходящим, о котором Сам Христос и Бог наш учил и передал, что оно – вечное и неразрушимое, и во всем Ветхом и Новом Писании мы приняли, что геенна – бесконечная, а Царство – вечное, и таковыми словесами себя погубляющим и других соделывающим повинными вечному осуждению – АНАФЕМА»[275].
Учение о всеобщем восстановлении считается «суетным и эллинским глаголом», то есть плодом эллинской философии, разрушающей Царство Небесное и упраздняющей слово Писания, говорящей о бесконечной геенне. Кто принимает такие взгляды, не только губит самого себя, но становится виновным в вечном осуждении других. Именно по этой причине такие люди анафематствуются и отвергаются Церковью как больные и сгнившие члены.
Конечно, этот анафематизм из Синодика Православия тесно связан с осуждением Пятым Вселенским Собором взглядов Оригена, между которыми учение о всеобщем восстановлении.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!