Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Государственная стратегия противодействия терроризму в Российской Федерации

2017-05-23 3113
Государственная стратегия противодействия терроризму в Российской Федерации 4.33 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Стратегическая цель государственной политики. Основная цель государственной стратегии противодействия терроризму — обеспе­чение надежной защиты граждан, общества и государства от тер­рористических угроз путем упреждения террористических акций и максимально эффективного их пресечения.

Замысел государственной стратегии противодействия террориз­му — формирование комплексной эффективной системы, объеди­няющей силы и средства борьбы и противодействия терроризму на национальном и международном уровнях, предусматривающей его ликвидацию либо минимизацию его общественно-опасных послед­ствий на территории России и других стран, в которых действуют террористические организации, угрожающие безопасности России, создание условий по устранению причин терроризма.

Стратегическая цель государственной политики — создание эф­фективной государственной системы противодействия терро­ризму на основе:

• создания единой государственной системы управления в кри­зисных ситуациях, предусматривающей выработку адекватных мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций в любой форме и соответствующей складывающейся опе­ративной обстановке и тенденциям развития терроризма;

• координации деятельности федеральных органов исполнитель­ной власти по предотвращению и пресечению террористических актов, в том числе на ядерных объектах, а также с использовани­ем средств массового поражения.

Достижение указанной стратегической цели государственной политики возможно на основе результатов соответствующей кор­ректировки существующей нормативно-правовой базы и разра­ботки новых законодательных актов, отвечающих требованиям современных реалий. Нормативно-правовая база должна обеспе­чить необходимые условия для последовательной и эффективной борьбы с терроризмом.

Действующие на территории нашей страны незаконные воору­женные формирования тесно связаны с зарубежными экстремист-46


скими кругами, а сохранение террористической угрозы как фак­тора нестабильности в нашей стране отвечает интересам ряда ми­ровых держав, стремящихся под предлогом ведения «глобальной войны против терроризма» получить односторонние геополити­ческие и геоэкономические преимущества. Таким образом, цели рассматриваемой государственной стратегии могут быть достиг­нуты только при условии адекватного воздействия на зарубежные политические, идеологические, пропагандистские, финансовые, материально-технические и кадровые источники террористиче­ской угрозы и силы, заинтересованные в сохранении этой угрозы в качестве средства давления на Российскую Федерацию и ее ослабления.

В рамках реализации замысла и достижения основной цели го­сударственной стратегии противодействия терроризму необходи­мо проделать значительную превентивную работу.

Следует развить общегосударственную систему мер профилак­тики терроризма — превентивную систему, охватывающую струк­туры исполнительной власти и правоохранительные органы, об­щественные организации и конфессиональные институты.

Превентивная система должна включать:

• доктрину безопасности, одновременно являющуюся опреде­ленной идеологией или системой целей, способной объединить общество;

• систему законов, позволяющих защитить интересы общества на ранних стадиях подготовки наиболее опасных преступлений;

• общественную систему безопасности, включающую совокуп­ность государственных органов, общественных институтов и орга­низаций, которая базируется на активности населения и способ­ности общества противостоять террористической угрозе, иным криминальным вызовам.

Приоритетные задачи государства в борьбе с терроризмом. Необ­ходимо создание соответствующего комплекса мер правового ха­рактера. Важнейшей задачей укрепления международной право­вой базы антикриминальной деятельности является формирова­ние единого международного организационно-правового поля борьбы с организованной преступностью и терроризмом, вклю­чающего:

• ясное и общепризнанное определение современных крими­нальных вызовов, в том числе и терроризма;

• адекватную юридическую основу для проведения практиче­ских мер по розыску и наказанию исполнителей, организаторов террористических акций;

• создание глобальной системы противодействия терроризму и другим угрозам и вызовам;

• налаживание практического сотрудничества региональных организаций;


• развитие взаимодействия внешнеполитических ведомств и непосредственно правоохранительных органов разных стран на много- и двустороннем уровнях;

• осуществление комплекса мер по нейтрализации политики «двойных стандартов» в оценке фактов борьбы с терроризмом (это необходимо сделать как в рамках деятельности Европарламента и ОБСЕ, так и в практике деятельности Конгресса США);

• формирование единого для всех стран списка террористов, международных террористических организаций, контроль за пере­мещением их членов, движениями средств на банковских счетах;

• тесное информационное взаимодействие правоохранительных органов разных стран.

На законодательном уровне должны быть приняты правовые решения, обеспечивающие органам исполнительной и судебной власти возможность эффективно противодействовать легализации («отмыванию») доходов, полученных в результате преступной деятельности, а также направляемых на финансирование терро­ризма.

Необходимо создание системы организационных и практиче­ских мер. В борьбе с организованной преступностью и террориз­мом основу должна составлять глубокая, активная и наступатель­ная работа правоохранительных органов.

Деятельность федеральных органов исполнительной власти должна стать более целенаправленной и скоординированной по следующим направлениям:

® перекрытие каналов финансирования, снабжения продоволь­ствием, оружием и боеприпасами лагерей и баз бандформиро­ваний;

• проведение единой для всех органов государственной власти информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения общества к радикальным религиозным течениям;

• создание сети информационных источников, обеспечивающей получение достоверной информации о Местонахождении или пе­редвижении любого лидера бандгруппы;

• поддержание физической защиты объектов и систем, обеспе­чивающих сохранность опасных материалов в состоянии, исклю­чающем проведение террористического акта, хищения материа­лов с целью последующего использования для совершения терро­ристического акта.

Приоритетные задачи государства в борьбе с терроризмом: фор­мирование основ политики в этой борьбе; совершенствова­ние правовых механизмов профилактики разных видов террориз­ма и пресечения его проявлений; разработка методологии выяв­ления и устранения социальных источников, причин и условий, способствующих развитию террористических проявлений, мони-48


торинга текущего состояния и прогнозирования развития терро­ризма.

Кардинальная борьба с терроризмом только силами органов го­сударственной власти и органов правопорядка невозможна. Это — задача общегосударственного масштаба. Для ее решения необхо­димо вовлечение всех государственных институтов, обществен­ных объединений, партий, религиозных организаций, средств массовой информации, законопослушных граждан. Наконец, ус­пех в противодействии терроризму может быть достигнут только при наличии всесторонне развитого гражданского общества.

Органы государственной безопасности должны формировать условия, препятствующие несанкционированным действиям в отношении опасных объектов и материалов, неконтролируемому использованию и распространению опасных материалов и техно­логий, контролировать выполнение требований в этой области, принимать меры к устранению нарушений.

Основная цель государственной стратегии противодействия терроризму достигается в результате решения соответствующих основных задач, которые можно разделить на три группы.

Первая группа задач:

противодействие зарубежным террористическим и экстреми­
стским структурам, инспирирующим экстремизм и терроризм в
России;

® недопущение переноса на территорию Российской Федера­ции их деятельности;

• борьба с эмиссарской деятельностью, проводимой с легаль­
ных и нелегальных позиций на территории России;

«предотвращение и срыв попыток действующих в России струк­тур экстремистского толка по установлению контактов и взаимо­действия с зарубежными экстремистскими и террористическими структурами;

• выявление, предупреждение и пресечение деятельности за­рубежных экстремистских и террористических структур, а также российских преступных организаций (сообществ) по финансиро­ванию, материально-техническому обеспечению и вооружению действующих на территории России экстремистских и террори­стических структур;

• недопущение формирования на территории Российской Фе­дерации устойчивых очагов диверсионно-террористической дея­тельности и распространения их влияния на другие регионы страны;

• предупреждение, пресечение, расследование и раскрытие пре­ступлений террористического характера на территории России;

» обеспечение антитеррористической и противодиверсионной защищенности важных стратегических объектов оборонно-про­мышленного, ядерно-энергетического, химико-биологического и


топливно-энергетического комплексов, а также других особорежим-ных объектов экономики, высокорисковых производств, Вооружен­ных сил Российской Федерации, транспорта и связи, критически важных элементов информационной инфраструктуры России, важ­ных объектов жизнеобеспечения страны, государственного управ­ления и объектов массового сосредоточения людей (массовых об­щественно-политических мероприятий);

• участие во взаимодействии с иностранными государствами в
борьбе с международным терроризмом.

Вторая группа задач:

• совершенствование общегосударственного механизма проти­водействия терроризму, предусматривающего выработку общего­сударственной системы мер борьбы с ним, создание адекватного антитеррористического законодательства, эффективное взаимо­действие в этой области различных субъектов антитеррористиче­ской деятельности, а также целенаправленное руководство ими со стороны органов государственной власти;

• участие в создании и реализации действенной системы со­циального, криминологического и специального предупреждения терроризма на ранней стадии, проведение профилактических мер в отношении организаций, групп лиц в связи с обоснованными подозрениями о наличии у них замыслов (устремлений) террори­стического характера;

• содействие качественному увеличению и целевому использо­ванию социально-экономического и информационно-пропаган­дистского потенциала страны для предупреждения и сокращения масштабов экстремизма и терроризма;

• выявление причин и условий, порождающих терроризм и способствующих его проявлениям на территории России, а также своевременное принятие мер по их устранению.

Третья группа задач:

• развитие и совершенствование научно-технического, мате­риально-технического и кадрового обеспечения антитеррористи­ческой деятельности;

• развитие и совершенствование нормативно-правовой базы взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности в Российской Федерации; разработка целевых программ по наибо­лее важным направлениям противодействия терроризму, настав­лений и методик по проведению антитеррористических мероприя­тий и их пропагандистскому обеспечению;

• развитие и совершенствование механизмов взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности на межведомствен­ном и международном уровнях.

Основные принципы борьбы с терроризмом. Основные принци­пы борьбы с терроризмом в Российской Федерации и противо­действия его проявлениям:


• обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

• законность;

• неотвратимость наказания за осуществление террористиче­ской деятельности;

• единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и сред­ствами при проведении контртеррористических операций и от­ветственности за ее результаты;

• приоритет мер предупреждения терроризма;

• комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

• приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;

• минимальные уступки террористу;

• минимальная огласка технических приемов и тактики прове­дения контртеррористических операций;

• соответствие мер противодействия и борьбы с терроризмом международно-правовым актам;

• обеспечение права общественности и граждан на широкое участие в противодействии терроризму в форме предупреждения и пресечения террористических проявлений.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.