Проведения и проведении террористических актов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проведения и проведении террористических актов

2017-05-23 634
Проведения и проведении террористических актов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(утверждена ГУ ГОЧС г. Москвы)

I. Организационные указания

Программа является обязательной для организации периоди­ческого ежегодного проведения обучения и тренировок всех кате­горий населения города по указанной тематике и методике. Вве­сти ее в качестве дополнения во все программы подготовки насе­ления к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера, в том числе для подготовки учащихся по дис­циплинам «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», «Безопасность жизнедеятельности (БЖ, БЖД)». До конца 1999 г. организовать подготовку в городе инструкторов-учителей для обу­чения малочисленных групп населения по месту жительства и ра­боты (подъезд, этаж, малоквартирные дома, небольшие подраз­деления предприятий, организаций, учреждений). В короткие сроки в дополнение к системе учебно-методических центров г. Москвы и административных округов создать при управах районов, ди­рекциях единого заказчика, жилищно-эксплуатационных органах, учебных заведениях и объектах народного хозяйства консультацион­ные пункты.

Организовать выпуск управами городских районов и префекту­рами административных округов для каждой квартиры кратких памяток (буклетов) с информацией о действиях при угрозе и при проведении терактов.

В подъездах и на этажах домов иметь малогабаритные, по еди­ному образцу, доски документации по вопросам программы.

В каждом доме, подъезде и этаже иметь избранных жильцами (работниками) ответственных, прошедших инструктаж и обуче­ние. Постановлениями (распоряжениями) префектур, управ райо­нов, администрации предприятий разработать положение для них, установить права, обязанности, систему поощрений/Широко про­водить разъяснительную работу среди населения с использовани­ем СМИ г. Москвы. Руководителям отдельных СМИ согласовать эту деятельность с Комиссией по чрезвычайным ситуациям пра­вительства г. Москвы.


//. Темы программы и их содержание

Тема 1. Изучение реального состояния среды систематическо­го обитания (по месту жительства и работы).

Практическое занятие с каждым жителем — 1 ч.

Группа обучаемых — от одного до десяти человек.

Содержание занятия:

практический обход с обучаемыми всего дома проживания или работы по его внешнему периметру, показ помещений по пери­метру, уточнение кем они заняты, кто несет ответственность за их содержании; телефонные номера вышестоящей организации съемщиков помещений; подробное изучение подъезда и 1-го эта­жа дома. Списки и количество жильцов на этаже, наличие доски для объявлений и документации; обзор мест возможного зало­жения взрывных устройств (складирования взрывоопасных ве­ществ или создания взрывоопасных смесей); порядок взаимной информации среди жильцов (работников) подъездов (этажей) при получении сигналов об угрозах о возможных чрезвычайных ситуациях.

Тема 2. Характерные признаки проведения террористами раз­ведки (осмотра) и подготовки к заложению или размещению вблизи дома взрывных устройств, складированию взрывоопасных веществ, проведения диверсий на газоэнергетических сетях, взрыво-, хими­чески-, пожароопасных объектах.

Практическое занятие —- 1 ч с привлечением каждого жильца (работника).

Группа обучаемых — от одного до десяти человек.

Содержание занятия: характерное, вызывающее подозрение, поведение посторонних или временно проживающих (аренду­ющих помещения) людей у дома. Их стремление обследовать места, подходящие для заложения (складирования) зарядов или взрывоопасных веществ, газотрубопроводов в подвальных поме­щениях; установка на стоянку возле дома незнакомых загружен­ных и безнадзорных автомобилей или разгрузка и оставление без охраны контейнеров; проявление несвойственного для посторон­них интереса к принадлежности, состоянию охраны элементов здания и пр.

Тема 3. Действия при получении информации о наличии при­знаков возможных намерений по подготовке терактов, диверсий.

Практическое занятие —- 1 ч с привлечением каждого жильца (работника).

Группа обучаемых — от трех до десяти человек.

Содержание занятий: обучаемым выдается на руки условный список телефонных абонентов из числа участников данного заня­тия (учения), которых необходимо проинформировать об угрозе проведения теракта или иной чрезвычайной ситуации; от участ-180


ников занятия (учения) требуется добиться адекватной реакции на полученную учебную информацию; обучаемым разъясняются признаки взрывоопасных предметов, возможные способы их об­наружения, а также действия при подозрениях на наличие взрыво­опасных предметов.

Тема 4. Поведение и действия людей при угрозе террористи­ческих актов и возможных диверсий.

Практическое занятие — 1 ч с семьей, группой малозаселен­ного этажа.

Содержание занятия: вручение каждому памятки (буклета) по действиям при получении информации об угрозе проведения тер­акта в доме проживания (работы) или вблизи его; уточнение со­держания памятки о последовательности действий по предотв­ращению акции, своевременной эвакуации, готовности к эвакуа­ции; разъясняются порядок оставления жилища и действия по указанию развернутых вблизи дома органов управления, действия при обнаружении взрывоопасных предметов.

Тема 5. Поведение (действия) людей при совершении терро­ристических актов.

Практическое занятие — 1 ч с семьей, группой малозаселен­ного этажа.

Содержание занятия: вручение памятки (буклета) по действи­ям не получивших поражений, легко пораженных и с поражени­ями средней тяжести; проверяется готовность обучаемых к прак­тическим действиям, расписанным в памятке; разъясняется, как будут проводиться поисково-спасательные работы, размещение и обустройство пострадавших и оказание им помощи; излагается второй раздел памятки (буклета) о поведении людей в случае, если их завалило обломками стен, но они способны действовать в ожидании спасения.

Типовая инструкция для инструкторов-учителей

по организации обучения населения защите

от террористических актов

Инструктор-учитель (руководитель занятия) по вопросам за­щиты населения при угрозе и проведении экстремистами терро­ристических актов (далее —- инструктор) назначается старшим по жилому дому (руководителем образовательного учреждения). Для проведения занятий за ним закрепляются малочисленные группы жильцов (работников) подъезда, этажа, малоквартирного дома, структурного подразделения образовательного учреждения, орга­низации, учреждения.

В своей деятельности он руководствуется «Программой под­готовки населения г. Москвы к действиям по предупреждению


при угрозе и проведении террористических актов», настоящей Инструкцией и указаниями руководителей, назначивших его в качестве инструктора. Инструктор проходит предварительную подготовку (обучение) в одном из консультационных пунктов, определенных для него указаниями главы управы городского района.

По окончании учебы инструктору выдается удостоверение уста­новленного образца, которое определяет его право на организа­цию и проведение занятий. Инструктор отвечает за своевремен­ную и качественную подготовку закрепленных за ним Граждан (жильцов, работников), отчитывается о проводимых занятиях и тренировках перед старшим по дому (руководителем образователь­ного учреждения).

Материалы и пособия для подготовки и проведения занятия инструктор получает в отделе по делам ГО и ЧС управы городско­го района.

В своей деятельности он тесно взаимодействует с органами местного самоуправления, занимающимися защитой населения от угрозы и проведения террористических актов.

Система консультационных пунктов с указанием адреса, воз­можностей, регламента их функционирования для подготовки инструкторов и старших по дому определяется главой управы го­родского района. Им же устанавливаются права, обязанности, способы и средства поощрения деятельности общественных орга­нов подготовки объектов (домов), жильцов (работников) и насе­ления к защите от террористических актов.

Рекомендации на случай возникновения


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.