Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-23 | 677 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(утверждена ГУ ГОЧС г. Москвы)
I. Организационные указания
Программа является обязательной для организации периодического ежегодного проведения обучения и тренировок всех категорий населения города по указанной тематике и методике. Ввести ее в качестве дополнения во все программы подготовки населения к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе для подготовки учащихся по дисциплинам «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», «Безопасность жизнедеятельности (БЖ, БЖД)». До конца 1999 г. организовать подготовку в городе инструкторов-учителей для обучения малочисленных групп населения по месту жительства и работы (подъезд, этаж, малоквартирные дома, небольшие подразделения предприятий, организаций, учреждений). В короткие сроки в дополнение к системе учебно-методических центров г. Москвы и административных округов создать при управах районов, дирекциях единого заказчика, жилищно-эксплуатационных органах, учебных заведениях и объектах народного хозяйства консультационные пункты.
Организовать выпуск управами городских районов и префектурами административных округов для каждой квартиры кратких памяток (буклетов) с информацией о действиях при угрозе и при проведении терактов.
В подъездах и на этажах домов иметь малогабаритные, по единому образцу, доски документации по вопросам программы.
В каждом доме, подъезде и этаже иметь избранных жильцами (работниками) ответственных, прошедших инструктаж и обучение. Постановлениями (распоряжениями) префектур, управ районов, администрации предприятий разработать положение для них, установить права, обязанности, систему поощрений/Широко проводить разъяснительную работу среди населения с использованием СМИ г. Москвы. Руководителям отдельных СМИ согласовать эту деятельность с Комиссией по чрезвычайным ситуациям правительства г. Москвы.
|
//. Темы программы и их содержание
Тема 1. Изучение реального состояния среды систематического обитания (по месту жительства и работы).
Практическое занятие с каждым жителем — 1 ч.
Группа обучаемых — от одного до десяти человек.
Содержание занятия:
практический обход с обучаемыми всего дома проживания или работы по его внешнему периметру, показ помещений по периметру, уточнение кем они заняты, кто несет ответственность за их содержании; телефонные номера вышестоящей организации съемщиков помещений; подробное изучение подъезда и 1-го этажа дома. Списки и количество жильцов на этаже, наличие доски для объявлений и документации; обзор мест возможного заложения взрывных устройств (складирования взрывоопасных веществ или создания взрывоопасных смесей); порядок взаимной информации среди жильцов (работников) подъездов (этажей) при получении сигналов об угрозах о возможных чрезвычайных ситуациях.
Тема 2. Характерные признаки проведения террористами разведки (осмотра) и подготовки к заложению или размещению вблизи дома взрывных устройств, складированию взрывоопасных веществ, проведения диверсий на газоэнергетических сетях, взрыво-, химически-, пожароопасных объектах.
Практическое занятие —- 1 ч с привлечением каждого жильца (работника).
Группа обучаемых — от одного до десяти человек.
Содержание занятия: характерное, вызывающее подозрение, поведение посторонних или временно проживающих (арендующих помещения) людей у дома. Их стремление обследовать места, подходящие для заложения (складирования) зарядов или взрывоопасных веществ, газотрубопроводов в подвальных помещениях; установка на стоянку возле дома незнакомых загруженных и безнадзорных автомобилей или разгрузка и оставление без охраны контейнеров; проявление несвойственного для посторонних интереса к принадлежности, состоянию охраны элементов здания и пр.
|
Тема 3. Действия при получении информации о наличии признаков возможных намерений по подготовке терактов, диверсий.
Практическое занятие —- 1 ч с привлечением каждого жильца (работника).
Группа обучаемых — от трех до десяти человек.
Содержание занятий: обучаемым выдается на руки условный список телефонных абонентов из числа участников данного занятия (учения), которых необходимо проинформировать об угрозе проведения теракта или иной чрезвычайной ситуации; от участ-180
ников занятия (учения) требуется добиться адекватной реакции на полученную учебную информацию; обучаемым разъясняются признаки взрывоопасных предметов, возможные способы их обнаружения, а также действия при подозрениях на наличие взрывоопасных предметов.
Тема 4. Поведение и действия людей при угрозе террористических актов и возможных диверсий.
Практическое занятие — 1 ч с семьей, группой малозаселенного этажа.
Содержание занятия: вручение каждому памятки (буклета) по действиям при получении информации об угрозе проведения теракта в доме проживания (работы) или вблизи его; уточнение содержания памятки о последовательности действий по предотвращению акции, своевременной эвакуации, готовности к эвакуации; разъясняются порядок оставления жилища и действия по указанию развернутых вблизи дома органов управления, действия при обнаружении взрывоопасных предметов.
Тема 5. Поведение (действия) людей при совершении террористических актов.
Практическое занятие — 1 ч с семьей, группой малозаселенного этажа.
Содержание занятия: вручение памятки (буклета) по действиям не получивших поражений, легко пораженных и с поражениями средней тяжести; проверяется готовность обучаемых к практическим действиям, расписанным в памятке; разъясняется, как будут проводиться поисково-спасательные работы, размещение и обустройство пострадавших и оказание им помощи; излагается второй раздел памятки (буклета) о поведении людей в случае, если их завалило обломками стен, но они способны действовать в ожидании спасения.
Типовая инструкция для инструкторов-учителей
по организации обучения населения защите
|
от террористических актов
Инструктор-учитель (руководитель занятия) по вопросам защиты населения при угрозе и проведении экстремистами террористических актов (далее —- инструктор) назначается старшим по жилому дому (руководителем образовательного учреждения). Для проведения занятий за ним закрепляются малочисленные группы жильцов (работников) подъезда, этажа, малоквартирного дома, структурного подразделения образовательного учреждения, организации, учреждения.
В своей деятельности он руководствуется «Программой подготовки населения г. Москвы к действиям по предупреждению
при угрозе и проведении террористических актов», настоящей Инструкцией и указаниями руководителей, назначивших его в качестве инструктора. Инструктор проходит предварительную подготовку (обучение) в одном из консультационных пунктов, определенных для него указаниями главы управы городского района.
По окончании учебы инструктору выдается удостоверение установленного образца, которое определяет его право на организацию и проведение занятий. Инструктор отвечает за своевременную и качественную подготовку закрепленных за ним Граждан (жильцов, работников), отчитывается о проводимых занятиях и тренировках перед старшим по дому (руководителем образовательного учреждения).
Материалы и пособия для подготовки и проведения занятия инструктор получает в отделе по делам ГО и ЧС управы городского района.
В своей деятельности он тесно взаимодействует с органами местного самоуправления, занимающимися защитой населения от угрозы и проведения террористических актов.
Система консультационных пунктов с указанием адреса, возможностей, регламента их функционирования для подготовки инструкторов и старших по дому определяется главой управы городского района. Им же устанавливаются права, обязанности, способы и средства поощрения деятельности общественных органов подготовки объектов (домов), жильцов (работников) и населения к защите от террористических актов.
Рекомендации на случай возникновения
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!