Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Антитеррористической защищенности

2017-05-23 981
Антитеррористической защищенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

образовательных учреждений

Комплекс организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических

проявлений

Общие положения. Образовательное учреждение (школа, колледж, вуз и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

С целью предупреждения и пресечения возможности совер­шения террористического акта в учебный процесс образователь­ного учреждения вводится комплекс организационно-профилак­тических мероприятий, позволяющий предотвратить или макси­мально сократить потери людей при совершении террористиче­ского акта.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

3) проведение осмотров территории и помещений;

4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

5) организацию пропускного режима;

6) организацию уборки территории и помещений образова­тельного учреждения;

7) информационное обеспечение в сфере антитеррористиче­ской деятельности;

8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

 

10) проведение тренировок по антитеррористической деятель­ности;

11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

Руководитель образовательного учреждения является ответствен­ным за состояние антитеррористической защищенности образова­тельного учреждения. Он координирует противодействие подразде­лений образовательного учреждения террористическим проявлени­ям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. Функции постоянно действующего органа управления в сфере антитеррористической деятельности выполняет антитерро­ристическая комиссия образовательного учреждения.


Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В состав комиссии включаются: проректор (заместитель директо­ра) по безопасности (председатель комиссии), начальник штаба гражданской обороны, главный инженер, ведущие специалисты по энерго-, тепло-, водоснабжению (механик, энергетик и т.д.) и другие лица по усмотрению руководителя образовательного уч­реждения. Один из членов комиссии назначается секретарем ко­миссии и отвечает за ведение документации комиссии.

Работа антитеррористической комиссии осуществляется на ос­новании Положения об антитеррористической комиссии образо­вательного учреждения, которое утверждается руководителями об­разовательного учреждения и определяет функции и задачи ко­миссии.

Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы: работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организаци­онно-профилактических мероприятий по предупреждению и пре­сечению террористических проявлений, проведения инструкта­жей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную до­кументацию, контролирует выполнение организационно-профи­лактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррори­стической защищенности образовательного учреждения, прово­дит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и гото­вит отчеты о проделанной работе.

Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал. Заседание комиссии оформляется протоколом. Комиссия по мере необходи­мости, но не реже, чем раз в квартал, совместно с территориаль­ными органами УВД, ФСБ, охраны проводит полное детальное обследование антитеррористической защищенности образователь­ного учреждения, оформляя результат актом.

Инструктаж работников образовательного учреждения всех уров­ней по противодействию террористическим проявлениям. Инструк­таж проводится по следующей тематике:

1. Действия работников и должностных лиц образовательного учреждения при получении сообщения о подготовке или совер­шении террористического акта, обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов на территории или в помещениях учреждения.

2. Проведение мероприятий по эвакуации людей.

3. Порядок доклада должностных лиц образовательного учреж­дения о происшествиях террористического характера.

4. О мерах личной безопасности при проведении мероприятий в сфере антитеррористической деятельности.


5. Порядок ликвидации последствий террористических воздей­ствий.

6. Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду.

Инструктаж проводится членами антитеррористической комис­сии образовательного учреждения совместно с территориальным органом УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

При инвентаризации выполняются также основные мероприя­тия из представленного выше комплекса организационно-профи­лактических мероприятий по предупреждению и пресечению тер­рористических проявлений.

Инвентаризация основных и запасных входов-выходов. Для со­средоточения сил образовательного учреждения, территориаль­ных органов УВД, охраны на контроль за несанкционированным проникновением посторонних лиц на территорию в служебные, технические помещения, учебные корпуса, общежития проводится инвентаризация основных и запасных входов-выходов образова­тельного учреждения.

Инвентаризация проводится антитеррористической комисси­ей образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраны по мере необходимости, но не реже од­ного раза в полгода.

При инвентаризации обследуются все входы-выходы с целью определения минимального количества открытых входов-выходов, обеспечивающих бесперебойную работу и контроль доступа по­сторонних лиц.

По результатам инвентаризации составляется акт, который утверждается руководителем. Остальные входы-выходы закрыва­ются и опечатываются (пломбируются). Ключи от закрытых вхо­дов-выходов находятся в опечатанном виде у дежурных служб, определенных приказом руководителя, на случай эвакуации и чрез­вычайных ситуаций.

Проведение осмотров территории и помещений. Проведение ос­мотров территории и помещений образовательного учреждения осуществляется в целях:

• обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц;

• недопущения проникновения посторонних лиц в служебные, учебные помещения, общежития, на территорию, к системам жиз­необеспечения;

• недопущения несанкционированного въезда автотомобиль-ного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.

Осмотры проводятся либо только должностными лицами об­разовательного учреждения, либо совместно с территориальны­ми органами УВД и охраны.


Для организации осмотров приказом руководителя территория или отдельные участки, помещения, в том числе подвальные, чердачные, малоиспользуемые и т.д., системы жизнеобеспечения образовательного учреждения закрепляются за должностными ли­цами, эксплуатирующими их или в чьем ведении они находятся.

Должностные лица, за которыми закреплена территория, по­мещения, проводят осмотр ежедневно. Результат осмотра фикси­руется в Журнале проведения осмотров, находящемся у должнос­тного лица, за которым закреплены территория и помещения образовательного учреждения.

Осмотры территории и помещений сотрудниками охраны про­водятся с периодичностью, указанной в табеле постам, и их ре­зультаты фиксируются в постовой ведомости. Выявленные нару­шения немедленно докладываются в дежурную диспетчерскую службу.

В журналах проведения осмотров указываются: конкретные про­веренные участки территории или помещения, кто проводил осмотр и его роспись, в какое время проводился осмотр, выяв­ленные недостатки и какие меры приняты для их устранения.

Организация контролируемого въезда автотранспорта на терри­торию образовательного учреждения. Для недопущения бесконт­рольного въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения организуется создание на путях въезда контрольно-пропускных пунктов (КПП), обслуживаемых охраной образова­тельного учреждения, обеспечивающих пропуск автотранспорта на основании разрешительной документации и контроль за его размещением на территории образовательного учреждения.

Разрешительная документация на право въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения (пропуска, списки, заявки и т.д.) и инструкции для контролеров КПП разрабатыва­ются антитеррористической комиссией образовательного учрежде­ния и утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Организация пропускного режима. Пропускной режим органи­зуется для недопущения проникновения посторонних лиц на тер­риторию, в служебные, учебные помещения, общежития, к сис­темам жизнеобеспечения образовательного учреждения.

Пропускной режим обеспечивается:

• организацией постов охраны по проверке разрешительных документов на право входа (пропусков, служебных удостовере­ний и т.д.);

• установкой технических средств защиты (решеток, замков, кодовых замков, домофонов и т.д.);

• специальным контролем всех служебных и технических вхо­дов в здание учреждения.

Организация уборки территории и помещений образовательного учреждения. Уборка территории и помещений проводится с целью


удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаруже­ния подозрительных предметов и бесхозных вещей.

Урны и мусоросборные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и заполнен­ность, особенно в местах массового пребывания людей.

Урны и мусоросборные контейнеры устанавливаются на вид­ных местах и опорожняются по мере заполнения.

Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности. Под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация работников образовательного учреждения о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эваку­ации людей.

Звуковая информация передается по громкоговорящей связи дикторской или диспетчерской службой образовательного учреж­дения для всех категорий информируемых и по телефону дежур­ной службой образовательного учреждения для оповещения руко­водителей подразделений и других должностных лиц образователь­ного учреждения, находящихся вне зоны досягаемости громкого­ворящей связи.

Звуковая информация состоит:

из предупредительных объявлений, которые передаются толь­ко по громкоговорящей связи;

объявлений о проведении мероприятий по эвакуации для всех категорий информируемых, которые передаются по громкогово­рящей связи и телефону.

Наглядная информация — памятки для работников образова­тельного учреждения по антитеррористической деятельности, ко­торые должны быть на рабочих местах, и стенды «Внимание: тер­роризм» в местах с массовым пребыванием людей.

Проверка работоспособности телефонной связи дежурной служ­бы образовательного учреждения с дежурной частью УВД. Дежур­ная служба образовательного учреждения проверяет работоспо­собность прямой телефонной связи с дежурной частью УВД, а также всех телефонов с АОН. Результат проверки фиксируется в Журнале проведения осмотров территории и помещений образо­вательного учреждения.

В случае выявления нарушений в работоспособности средств связи дежурная служба образовательного учреждения немедленно докладывает руководителю образовательного учреждения для при­нятия мер к их устранению.

Плановые проверки работоспособности технических средств за­щиты. Проверку работоспособности технических средств защиты (механических, кодовых, электронных замков) выполняют дол-191


жностные лица образовательного учреждения при плановых ос­мотрах территории и помещений. Результат проверки фиксирует­ся в Журнале проведения осмотров.

О выявленных нарушениях в работоспособности технических средств защиты должностные лица докладывают руководителю образовательного учреждения для принятия мер к их устране­нию.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.