Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-23 | 16276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тренировки в сфере антитеррористической деятельности явлрот-ся итоговым этапом комплекса организационно-профилактических мероприятий по противодействию террористическим проявлениям на предприятии.
В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практические действия сотрудников и должностных лиц:
• по организации осмотров территории и помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;
• действиям при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщений о минировании;
• организации взаимодействия с территориальными органами УВД, охраны при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщения о минировании образовательного учреждения;
• организации оповещения;
• организации эвакуации персонала.
В соответствии с этими мероприятиями проводятся следующие тренировки по действиям:
1) при получении сообщения о минировании образовательного учреждения;
2) обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов;
3) эвакуации людей.
Тренировки проводятся как независимо одна от другой, так и комплексно. При комплексной тренировке объединяется проведение тренировки 1 или 2 с тренировкой 3.
К тренировкам 1, 2 и комплексным привлекается весь личный состав образовательного учреждения.
Тренировки 1 — 3 проводятся из расчета по одной в год с каждым подразделением образовательного учреждения.
Комплексные тренировки проводятся из расчета по одной в год для всего образовательного учреждения.
Тренировки проводятся самостоятельно или совместно с территориальными органами УВД.
Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения разрабатывает план проведения тренировок и учебно-методические руководства по проведению тренировок, согласуя их при необходимости с территориальными органами УВД, и утверждает у руководителя образовательного учреждения.
|
Руководство всеми тренировками возлагается на председателя антитеррористической комиссии образовательного учреждения, комплексными — на руководителя образовательного учреждения. Результаты тренировки отражаются в приказе «Об итогах проведения объектовой тренировки», по материалам которого с участвовавшими в ней работниками и должностными лицами образовательного учреждения проводится разбор их действий.
Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду. Она проводится антитеррористической комиссией образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. При инвентаризации проводятся также основные мероприятия из представленного выше комплекса организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений.
Организация работы образовательного учреждения
при обнаружении бесхозных вещей или предметов,
при получении сообщений о минировании
и при эвакуации людей
Общие положения. Минирование территории образовательного учреждения — наиболее вероятное проявление террористической деятельности.
Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании образовательного учреждения рассматривается как реальная угроза жизни людей, находящихся на предприятии.
Решение об эвакуации людей с территории объекта и ее степени принимается исключительно руководством территориальных органов УВД по результатам объективной оценки сведений об обнаруженных бесхозных вещах, подозрительных предметах. О минировании образовательного учреждения сообщается через дежурную часть УВД в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения.
|
Кроме этого дежурная часть УВД обязана передавать в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения полную информацию о минировании образовательного учреждения, поступившую из централизованных источников — пульт «02» и др., а также о принимаемых по этим фактам мерах (вызов кинолога, саперов и т.д.), по фактам обнаружения бесхозных вещей или подозрительных предметов и об окончании выполнения этих мероприятий. Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечивается совместными действиями сотрудников территориальных ор-193
ганов УВД, охраны, должностных лиц и работников образовательного учреждения.
Руководитель образовательного учреждения и дежурная служба перемещаются в район сбора эвакуируемых, оповещают об этом дежурную часть УВД, должностных лиц образовательного учреждения и продолжают выполнять свои функциональные обязанности, используя мобильную связь, рации или посыльных из числа эвакуированных работников образовательного учреждения.
Степени эвакуации в зависимости от нарастания обстановки могут вводиться последовательно или независимо.
При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
• касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;
• заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
• пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;
• оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, м:
Тротиловая шашка 20 г 45
Тротиловая шашка 400 г 55
Граната РГД-5 30
Граната Ф-1. 200
Мина МОН-50 85
Сумка (кейс). 230
Дорожный чемодан. 350
Автомобиль типа ВАЗ 450
Автомобиль типа «Волга» 580
Микроавтобус 920
Грузовой автомобиль 1250
Для заблаговременной подготовки к возможному проведению эвакуации людей приказом руководителя образовательного учреждения определяются:
• лица, ответственные в рабочее и нерабочее время за организацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его состав; состав эвакуируемых и районы их сбора, расположенные на безопасном удалении от периметра образовательного учреждения; порядок связи с районами сбора;
|
• порядок оповещения ответственных за эвакуацию и выставление оцепления.
Обязанности руководителя образовательного учреждения в нерабочее время выполняет дежурный диспетчер образовательного учреждения.
Руководитель образовательного учреждения информируется и вызывается в любое время при обнаружении взрывного устройства на территории.
Руководители подразделений в нерабочее время вызываются по решению руководителя образовательного учреждения.
Действия должностных лиц и работников при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов. Работник образовательного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при обнаружении или получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:
• незамедлительно уточнить место их нахождения;
• соблюдая меры предосторожности, организовать, по возможности, их ограждение;
• сообщить о находке в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону;
• далее действовать по указанию дежурной диспетчерской службы.
Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:
• уточнить место обнаружения находки;
• сообщить о находке руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему;
• при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации;
• в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения.
Руководитель образовательного учреждения. При получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:
• находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения;
|
• при принятии руководством УВД решения об эвакуации людей координировать действия подразделений учреждения по эвакуации людей.
Действия должностных лиц и работников образовательного учреждения при получении сообщений о минировании образовательного учреждения. Работник образовательного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан:
• по возможности наиболее полно и точно выяснить данные о времени и месте заложенного взрывного устройства, его внешних признаках, порядке и времени срабатывания;
• постараться установить внешние данные, особые приметы или паспортные данные заявителя;
• немедленно сообщить все полученные сведения в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону;
• далее действовать по ее указанию.
Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан:
• сообщить о минирований руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему;
• немедленно сообщить все сведения в дежурную часть УВД;
• оповестить о минировании образовательного учреждения территориальный орган МЧС;
• далее поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД;
• при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации людей;
• в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения.
Руководитель. Получив сообщения о минировании образовательного учреждения, руководитель обязан:
• сообщить о минировании образовательного учреждения в УВД;
• находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения;
• п р и п р и н я т и и руководством У В Д р е ш е н и я на эвакуацию л ю -дей координировать действия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей.
Действия должностных лиц и работников при поступлении решения на эвакуацию людей. Сотрудники. Любой сотрудник образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимости, помещение и убыть в установленный район сбора.
Дежурная служба образовательного учреждения. Дежурный д и с -петчер образовательного учреждения при проведении эвакуации обязан:
|
• при получении по телефону сообщения об эвакуации позво
нить в дежурную часть УВД и уточнить причину эвакуации, ее
степень, зону эвакуации, зону выставления оцепления, кто пере
дал сообщение;
• доложить руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему, о поступлении решения на эвакуацию людей;
• дать указание на узел громкоговорящей связи образовательного учреждения о передаче объявлений о закрытии образовательного учреждения;
• принимать доклады от ответственных по эвакуации и выставлению оцепления о ходе выполнения мероприятий;
• постоянно находиться на связи с руководителем образовательного учреждения и докладывать ему о ходе выполнения мероприятий;
• при получении из дежурной части УВД сообщения об окончании мероприятий по эвакуации доложить руководителю образовательного учреждения и после его разрешения дать указание на оповещение об открытии образовательного учреждения;
• получить в дежурной части УВД копию акта о проведенных мероприятиях.
Лица, ответственные за эвакуацию. Ответственные за эвакуацию при получении сообщения об эвакуации обязаны:
• немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях образовательного учреждения оповещение людей, используя любые способы передачи информации (средства связи, голос и т.д.);
• обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации и убыть в район сбора;
• в районе сбора провести регистрацию эвакуированных и доложить о выполнении эвакуации в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения и далее выполнять ее указания;
• при получении из дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на рабочие места.
Лица, ответственные за выставление оцепления. Ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуации обязаны:
• немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеплении, и убыть к месту выставления оцепления;
• расставить работников, участвующих в оцеплении, и по окончании выставления оцепления доложить в дежурную диспетчерскую службу и далее действовать по ее указанию;
• при получении из дежурной службы информации об окончании мероприятия по эвакуации, снять оцепление и организованно вернуться на рабочие места.
Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения. Ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения обра-197
зовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязаны:
• связаться с дежурной службой образовательного учреждения и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;
• определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго- и газоснабжения, доложить об этом в дежурную службу образовательного учреждения и убыть к местам отключения;
• по команде дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленный район сбора и находиться на постоянной связи с дежурной службой образовательного учреждения;
• при окончании мероприятий по эвакуации по команде дежурной службы восстановить энерго- и газоснабжение образовательного учреждения и доложить об этом в дежурную диспетчерскую службу.
Руководитель. Руководитель образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан:
• уточнить степень эвакуации и эвакуируемую зону;
• поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД и дежурной службой образовательного учреждения, информируя их о всех своих перемещениях и порядке связи; координировать действия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей;
• при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации дать указание на оповещение об открытии объекта.
Памятка руководителю образовательного учреждения
по мерам антитеррористической и противодиверсионнои
защиты обучающихся и сотрудников
В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан:
1. Изучить руководящие документы по предупреждению дивер-сионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040; письма Министерства образования РФ от 21.09.1999 № 38-55-45/38-02, от 28.10.199 № 01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 № 38-51-02/38-06; распоряжения правительства Москвы, приказы Московского комитета образования по вопросам организации антитеррористической деятельности, настоящую памятку).
2. Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионнои защиты учреждения, развернуть
разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учителей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение безопасности обучающихся и учителей.
4. Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ РФ, МВД РФ, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.
5. Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.
6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории.
7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала.
8. Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной московской регистрации.
9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предметами ручной клади, своевременный вывоз твердых бытовых отходов.
10.Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.
11.С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.
12.Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток.
13.Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты.
14.Систематически корректировать схему оповещения сотрудников учреждения.
15.Иметь в учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (в дошкольном — инструкцию).
16. Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия.
17. Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, противопожарной службы, скорой медицинской помощи и аварийной бригады.
18. О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докладывать в местные органы правопорядка, окружное управление образования, Московский комитет образования (тел. 369-73-32, 366-66-85).
Контрольные вопросы и задания
1. Укажите степени опасности взрывоопасных предметов.
2. Назовите демаскирующие признаки взрывного устройства в автомобиле.
3. Перечислите демаскирующие признаки взрывного устройства в
письме, посылке, бандероли.
4. В каких местах помещений возможна закладка взрывных устройств?
5. Какие меры безопасности предпринимаются при осмотре помещений на наличие взрданых устройств?
6. Что категорически запрещается делать при обнаружении подозрительного предмета?
7. Кто является старшим в критической ситуации?
8. Кто осуществляет досмотр местности и помещений по окончании рабочего дня?
9. Каковы основные признаки взрывоопасного предмета?
10.Каковы обязательные требования к наружной двери квартиры?
11.Какой замок является наилучшим для наружной двери?
12.Как защитить окна, балконы?
13.Что включает в себя система сигнализации квартиры?
Заключение
В России за последнее десятилетие террористические акты стали повседневным явлением, при этом постоянный рост угрозы террористических воздействий разного масштаба происходит на фоне обострения политического, этнического и религиозного экстремизма, представляющих значительную опасность для жизненных интересов отдельной личности, общества и государства, политической, военной экономической и экологической безопасности страны, ее конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности. В течение XX в. терроризм приобрел глобальный характер и несет все новые и новые угрозы международным отношениям, общественной безопасности и политической стабильности отдельных государств и целых регионов.
В процессе подготовки к печати этого учебного пособия в мире произошли события, которые вновь подтвердили необходимость всеобщего образования и достаточной информированности в области предупреждения терроризма и смягчения последствий террористических воздействий, — новые террористические акты с тяжелейшими последствиями: Лондон, июль 2005 г., взрывы в метро и в автобусах — 56 погибших и более 700 раненых; Шарм-эль-Шейх, июль 2005 г., взрывы в гостиницах — 64 погибших и 120 раненых, ущерб туризму в Египте от терактов в Шарм-эль-Шейхе оценен в 1, 2 млрд долл. США.
В США (июль 2004 года) и в России (январь 2005 года) были опубликованы материалы доклада Национальной комиссии по террористическим нападениям на США.
Интересно отметить, что характер дебатов вокруг выводов доклада Национальной комиссии продемонстрировал, что общественность считает более актуальными ответы на вопросы: «Что надо изменить?» и «Как предотвратить?», чем на вопрос «Кто виноват?». Доклад американской комиссии построен таким образом, что он не подрывает веру в способность властей противостоять терроризму, а укрепляет уверенность в том, что власти могут взять ситуацию под контроль, надо лишь обеспечить участие и координацию всех субъектов общества. Изложенная в докладе стратегия поиска и устранения системных недостатков в обеспечении национальной безопасности с учетом возможности террористических воздействий имеет целью консолидацию нации. Авторы доклада сочли возможным многократно повторить, что следует ждать новых террористических нападений, надо быть психологически к
этому готовыми и не рассчитывать на получение мгновенного результата от антитеррористической деятельности.
В последние месяцы прошел ряд международных и национальных совещаний и дискуссий по вопросам противодействия терроризму. Опыт конца XX—начала XXI вв. убедительно показал, что России важно не просто занять достойное место в глобальной антитеррористической коалиции, которая характеризуется, с одной стороны, американским лидерством с явным оттенком американской гегемонии, а с другой — заметными «трещинами» в результате агрессии США в Ираке. В этих условиях России необходимо сформировать свой сектор в мировой антитеррористической коалиции, в котором на региональном уровне могут доминировать российские представления о террористических угрозах, а также собственно российские стратегия и приоритеты антитеррористических действий.
Все новостные /Каналы всего мира ежедневно дают сообщения о все новых и новых террористических актах в разных странах, ежедневно ведется подсчет жертв терактов, ежедневно подтверждается низкая эффективность международной системы антитерроризма, основным слабым местом которой являются двойные стандарты по отношению к террористам. Особенно грешат этим «партнеры» России на антитеррористическом фронте — США, Великобритания. Так, общеизвестно, что воспитанный и щедро профинансированный спецслужбами США Усама бен Ладен довольно длительное время выполнял порученные ему американцами функции по организации борьбы с советскими войсками в Афганистане, а затем повернул американское оружие в руках руководимой им Аль-Каиды против своих заказчиков — США. В июле 2005 г., прикрываясь словами о свободе слова и свободе печати в США, ведущие американские телевизионные компании предоставили эфир главарю чеченских бандитов Ш. Басаеву, который он использовал для пропаганды террористических идей в основном антироссийского характера.
Под видом усиления борьбы с терроризмом и помощи в «развитии демократии» США интенсивно расширяют вмешательство во внутренние дела суверенных государств и финансируют при этом подрывную деятельность: в 2005 г. в США официально принято решение о выделении 100 млн долл. для «развития демократии» в России, финансы ориентированы на оппозиционное сообщество внутри России, т.е. США ведут в России подрывную деятельность за счет американских налогоплательщиков, не скрывая этого от мировой общественности.
В условиях нарастания угроз террористического воздействия разных видов и масштабов, в частности государственного терроризма, особенно острой стала необходимость подготовки всех специалистов и руководителей к практической деятельности с уче-202
том возможной реализации угроз террористических воздействии. Введение в вузах России преподавания дисциплины «Основы противодействия терроризму» весьма своевременное и вместе с тем ответственное решение. Дело в том, что с учетом сложившейся в России, как и во всем мире, обстановки нарастающих угроз террористических воздействий наиболее эффективным было бы одновременное «залповое» обучение студентов всех курсов и всех специальностей с переходом в дальнейшем на преподавание обязательной дисциплины «Основы противодействия терроризму» в рамках федеральной компоненты учебных планов всех видов высшего и профессионального обучения. Для этого с учетом нынешнего состояния российской системы высшего и профессионального образования необходимо подготовить учебно-методическую базу и преподавателей дисциплины «Основы противодействия терроризму». Надеемся, что в ближайшее время обе эти задачи будут успешно решены. Одно из первых учебных пособий подготовлено по инициативе и при поддержке Федерального агентства по образованию Минобрнауки России. Авторам настоящего учебного пособия было бы интересно и полезно получить критические замечания и конструктивные предложения от коллег-преподавателей, от представителей управленческого и административного корпуса, от студентов и аспирантов и других читателей. Эти замечания и предложения могут существенно помочь при подготовке следующего издания учебного пособия.
Приложение
Конституция Российской Федерации (извлечения)
Статья 13
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» в редакции от 03.07.2005
Принят Государственной Думой
3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации
9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
Глава /. Общие положения
Статья 1. Правовые основы борьбы с терроризмом
Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом
Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах: 1) законность; 2) приоритет мер предупреждения терроризма; 3) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом; 5) комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер; 6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции; 7) минимальные уступки террористу; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
терроризм — насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, Пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений;
террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:
1) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;
2) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;
3) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;
4) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
5) финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им;
международная террористическая деятельность — террористическая деятельность, осуществляемая:
1) террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;
2) гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;
3) в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств;
террористическая акция — непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреж-206
дения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;
преступления террористического характера — преступления, предусмотренные статьями 205 — 208, 277 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;
террорист — лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме;
террористическая группа — группа лиц, объединившихся в целях осуществления террористической деятельности;
террористическая организация — организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма. Организация признается террористической, если хотя бы одно из ее структурных подразделений осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов данной организации;
борьба с терроризмом — деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности;
контртеррористическая операция — специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции;
зона проведения контртеррористической операции — отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция;
заложник — физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!