ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРНЫХ БАТАРЕЙ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРНЫХ БАТАРЕЙ



ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

БАТАРЕИ

Как всякое изделие в системе электрооборудования автомобиля, стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) имеет свойственные ей показатели, которые характеризуют её состояние (более подробное описание основных характеристик см. в разделе 3).

Номинальное напряжение – это, как упомянуто в разделе 3.1, принятая в научно-технической литературе, в том числе в основных стандартах, величина разности потенциалов, характеризующая данную электрохимическую систему. Так, например, для свинцовых аккумуляторов (ячеек аккумуляторной батареи) принята величина номинального напряжения, равная 2,0 В, а номинальное напряжение батареи из шести последовательно соединённых аккумуляторов считают равным 12,0 В.

 

Стартерные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В применяются в подавляющем большинстве современных легковых автомобилей. На грузовых автомобилях с дизельными двигателями преимущественное применение находит система электрооборудования с номинальным напряжением 24 В, в которой, как правило, применяют две последовательно соединенные батареи с номинальным напряжением 12 В.

 

Но величина номинального напряжения не характеризует состояние заряженности батареи. Поэтому, когда величина напряжения батареи равна номинальному, это не означает, что батарея имеет степень заряженности, равную 100 %. Наоборот, если измеренная величина НРЦ близка к номинальному напряжению, это говорит о том, что батарея полностью разряжена. Полностью заряженная аккумуляторная батарея должна иметь значение НРЦ на полюсных выводах в пределах 12,8-12,9 В при температуре +20…25ºС (после трёх-пяти суток от окончания заряда).

 

Напряжение на полюсных выводах при отсутствии тока в цепи называют ЭДС (электродвижущей силой) или НРЦ (напряжением разомкнутой цепи). Эти два понятия следует различать. Для определения ЭДС необходимо выждать после окончания заряда не менее шести-восьми часов, а значение НРЦ этого не требует. Просто через батарею не должен протекать ток заряда или разряда, то есть батарея не должна быть подключена к какой-либо внешней цепи (зарядной или разрядной) в момент измерения.

 

Зарядное напряжение аккумуляторной батареи – это значение напряжения на её полюсных выводах во время заряда. Значение этого напряжения зависит от исходного состояния заряженности батареи, времени заряда, величины зарядного тока, температуры электролита, степени изношенности пластин (электродов).



 

Ток холодной прокрутки (ранее обозначался, как «ток EN») назначается изготовителем аккумуляторных батарей для экстремальных условий пуска двигателя зимой. Этот показатель проверяют на новых батареях (один месяц со дня изготовления батарей, залитых электролитом на производстве, и два месяца – для сухозаряженных батарей) при температуре электролита –18°С. По мере износа электродов в батареях этот показатель снижается. Если у новых батарей на 30-й секунде разряда этим током (Iхп) напряжение должно быть не менее 7,20 В, то процессе эксплуатации батареи происходит снижение величины напряжения при разряде током холодной прокрутки.

Режим заряда аккумуляторной батареи

Для выбора режима заряда необходимо определить состояние заряженности батареи. Способов для этого существует несколько. Наиболее достоверный – это измерение температуры электролита, его плотности (по ячейкам) и уровня над блоками пластин. Определив состояние заряженности (разряженности), можно выбрать и режим заряда. Всякий заряд аккумуляторной батареи должен проходить под контролем – от начала до конца. Режим заряда выбирается с учётом конструкции батареи (наличия пробок), состояния её заряженности, показателей зарядного устройства и опыта специалиста, проводящего заряд. Начальная фаза заряда разряженной аккумуляторной батареи может допускать величину тока, численно равную 0,7 от величины недостающей (до номинала) величины ёмкости. Например, для батареи, разряженной на 25 %, допустимый ток в начале разряда может составлять 25×0,7 = 17,5 А. Окончание заряда при напряжении от 15 В до 16,0-16,3 В должно проходить при величине зарядного тока, равной 0,05 С20.А (5% от номинальной ёмкости).






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.