Аккумуляторная батарея с индикатором — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Аккумуляторная батарея с индикатором

2017-05-23 450
Аккумуляторная батарея с индикатором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С начала производства батарей с малым или очень малым расходом воды, в том числе во всех исполнениях батарей без пробок, их, как правило, снабжали индикаторным устройством, которое назвали «магический глазок» (magic eye). На самом деле это индикатор плотности электролита батареи, который даёт ответ на два вопроса:

- не понизилась ли плотность электролита в теплое время года ниже значения, которое может обеспечить нормальную безотказную работу батареи в системе электрооборудования автомобиля;

- не понизился ли уровень электролита ниже допустимого.

 

Устройство состоит из прозрачного пластмассового световода, в нижней конусной части которого установлена кассета с одним или двумя разноцветными шариками. Обычно, если в кассете всего один шарик, то он имеет зелёный цвет, если два, то зелёный и красный. Шарики расположены в наклонных каналах, вдоль которых они могут свободно перемещаться вверх или вниз (Рис. 29). Полимер, из которого изготовлен шарик, устойчив к кислотному электролиту. Плотность полимерного материала шарика выбирается равной минимальной величине плотности электролита, которая является допустимой при эксплуатации аккумуляторной батареи при температуре +20-25 ºС.

 

При удовлетворительной степени заряженности батареи плотность электролита выше, чем плотность материала зелёного шарика, поэтому шарик всплывает в верхнюю часть кассеты и, соприкасаясь со световодом, отражает падающий на него свет, окрашивая глазок индикатора в зелёный цвет (Рис. 29-а).

 

Когда плотность электролита в разряженной батарее станет ниже, чем плотность материала шарика, последний по каналу погрузится в нижнюю часть кассеты и световод, погруженный в электролит, окрасит глазок в чёрный цвет. Это говорит о необходимости зарядить батарею (Рис. 29-б).

 

Если уровень электролита снизится ниже допустимого (то есть – опустится ниже нижнего края световода), шарик даже при достаточно высокой плотности электролита всё равно потеряет контакт со световодом. Не погруженный в электролит световод окрасит глазок индикатора в белый или жёлтый цвет (Рис. 29-в). Это говорит о необходимости немедленной доливки дистиллированной воды до нормального уровня.

Следует отметить, что при эксплуатации батарей показания индикатора со временем теряют достоверность. Постепенное снижение уровня электролита в процессе эксплуатации за счёт разложения или испарения воды приводит к повышению его плотности без изменения состояния заряженности. Это означает, что через год-полтора индикатор будет показывать зелёный цвет даже тогда, когда при увеличившейся от снижения уровня плотности электролита степень заряженности будет уже ниже допустимой. Аналогичная погрешность будет возникать и у новой батареи в зимнее время. Так как плотность электролита повышается при понижении температуры. А совместное наложение обеих погрешностей при эксплуатации во вторую или третью зиму может даже привести к значительному снижению работоспособности батареи. Может создаться впечатление, что батарея потеряла работоспособность и непригодна к дальнейшей эксплуатации, хотя она будет по-прежнему надежно работать после полного заряда по инструкции производителя.

 

При эксплуатации батарей с пробками первую из упомянутых погрешностей легко исключить, периодически (хотя бы один раз в год) доливая до заданного уровня дистиллированную воду. У батарей без пробок устранить эту составляющую погрешности не удастся. Правда, производители этих батарей утверждают, что по результатам проведённых ими эксплуатационных испытаний батарей, расход воды, при средней интенсивности эксплуатации (до 20 тысяч километров пробега в год) и штатной работе электрооборудования, крайне мал. Среднее снижение уровня по данным зарубежных эксплуатационных испытаний составляет не более 1-2 мм за год. Это значит, что запаса электролита (от 10 до 15 мм выше сепаратора) достаточно для 5 – 6 лет эксплуатации. Однако плотность электролита в процессе эксплуатации будет повышаться, так как уменьшение объема происходит за счет разложения воды из состава электролита.

 

Следует отметить, что для российских условий эксплуатации плотность зелёного шарика индикатора необходимо делать не ниже 1,24 г/см3, что соответствует состоянию заряженности аккумуляторной батареи на 70-75 %. Применение индикаторов с плотностью шарика 1,22г/см3, по аналогии с американскими, европейскими или азиатскими, для наших условий не желательно. По упомянутым выше причинам, это будет приводить к работе батарей в состоянии более низкой степени заряженности, чем необходимо для её надежной, безотказной и долговечной работы.

 

Следует помнить, что при исправном и работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести ячеек батареи (в которой он непосредственно расположен). В тех случаях, когда возникает дефект в ячейке, не имеющей индикатора, информация индикатора становится бесполезной и не отражает общее состояние (работоспособность) батареи в целом. Хотя, безусловно, следует понимать, что применение индикатора заряженности в основном обеспечивает получение полезной информации о состоянии батареи для условий работы автомобиля в тех случаях, когда сама батарея не содержит дефектов производственного характера (в тёплое время при нормальном уровне электролита).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.