Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Измерение НРЦ и плотности электролита в батарее

2017-05-23 563
Измерение НРЦ и плотности электролита в батарее 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Для того, чтобы обеспечить оптимальные условия и замедлить старение аккумуляторной батареи, необходимо выполнять ряд основных требований, которые касаются диагностики состояния самой батареи и работоспособности электрооборудования автомобиля.

 

Степень заряженности аккумуляторной батареи однозначно определяется величиной плотности электролита (см. Рис. 48). Из рисунка видно, что у полностью заряженной аккумуляторной батареи плотность электролита составляет 1,28 г/см3. Постепенно, почти линейно снижаясь по мере разряда, она составляет около 1,24 г/см3 при степени заряженности порядка 75 % и около 1,20 г/см3 у батарей, разряженных на 50 %. Полностью разряженная батарея имеет плотность электролита не более 1,11 г/см3.

 

Определение степени заряженности аккумуляторных батарей, которые не имеют пробок (а, следовательно, не дают возможности измерения плотности электролита), производится измерением НРЦ при помощи вольтметра в состоянии покоя, то есть –через восемь - десять часов после выключения двигателя или зарядного тока при заряде от внешнего стационарного устройства. Значение НРЦ в зависимости от степени заряженности при различных температурах было приведено в Табл. 1.

 

При безотказной работе батареи достаточно один раз в три - четыре месяца проверять её НРЦ (или при возможности плотность и уровень электролита) с целью определения состояния её заряженности. Если при нормальном состоянии батареи возникают трудности с пуском двигателя, необходимо в первую очередь проверить исправность электрооборудования.

 

Если значение плотности электролита во всех аккумуляторах батареи одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), значит, в ней нет внутренних замыканий. При наличии внутреннего замыкания плотность электролита в аккумуляторе с дефектом будет значительно ниже, чем в остальных, исправных аккумуляторах.

 

Для измерения плотности электролита применяют ареометры со сменными денсиметрами для измерения плотности различных жидкостей. Например, для антифриза применяют денсиметр со шкалой от 1,000 до 1,100 г/см3, а для аккумуляторного электролита – со шкалой от 1,100 до 1,300 г/см3. Универсальный ареометр показан на Рис. 32. При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо измерять температуру электролита. Результат измерения плотности электролита приводят к температуре +25°С. Для этого показания денсиметра должны быть откорректированы на величину поправки, приведенной в Табл. 10 или полученной с помощью специального графика (Рис. 33), который позволяет достаточно точно учитывать изменение плотности в зависимости от температуры.

 

d25 = dt ± Δ d,

где d25 – плотность электролита, приведённая к +25°С; dt – плотность электролита, измеренная при температуре t°С; ± Δ d – температурная поправка.

 

Таблица 10

Температура электролита, °С. Поправка Δ d, г/см3 Температура электролита, °С. Поправка Δ d, г/см3
–65-50 –0,06 –4 - +10 –0,02
–49-35 –0,05 +11-24 –0,01
–34-20 –0,04 +26-40 +0,01
–19-5 –0,03 +41-55 +0,02

 

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо зарядить и незамедлительно проверить зарядное напряжение на её выводах при работающем двигателе, как описано далее.

 

Следует отметить, что контроль заря­женности аккумуляторной батареи в зимнее время по индикатору заряженности, встро­енному в крышку (иногда в пробку) не может служить для объективной оценки состояния заряженности батареи. Это связано с повышением плотности электролита при понижении его температуры (см. Табл. 10) Так, при снижении температуры электролита с +25ºС до –10ºС, плотность электролита повышается на 0,03 г/см3от реального значения плотности, приведённого к +25ºС. А если батарея уже проработала на авто­мобиле год и более, то в её аккумуляторах произошло естественное снижение уровня электролита,частично из-за испарения воды, частично – из-за её электролитического разложения при перезаряде во время летней эксплуатации.

Образующиеся газы (кислород и водород) при выходе через вентиляционные каналы пластмассовыми фильтрами в крышке не превращаются вновь в воду (как это иногда утверждает рекла­ма), а всего лишь освобождаются от сопровождающей их в виде аэрозолей влаги. Для рекуперации (пре­вращения) газов вновь в воду, нужны специальные катализаторы (из дорогих металлов), а не пластмассовые микропористые диски. Поэтому, перед проведением оценки состояния заряженности аккумуляторов батареи по плотности электролита, необходимо откорректировать уровень электролита до нормы до­ливкой дистиллированной воды. Если в крышке нет пробок, а есть только индикатор, то его цвет надо оценивать с учётом следующих корректив.

 

Ин­дикатор с зелёным шариком оценивает аккумуляторную батарею как «заряженную» в диапазоне от 65 % до 100 % фактической заряженности (при +25°С). Это значит, что плотность электролита при нормальных условиях имеет величину не менее 1,22 г/см3, то есть степень заряженности батареи не менее 65 %. Однако, при температуре –10º и такое значение плотности электролита соответствует величине 1,19 г/см3 (см. Табл. 10). Это значит, что фактическое состояние заряженности аккумуляторной батареи на 25 % ниже и может достигать всего 40 %. Теперь становится понят­но, что снижение уровня электролита и его отрицательная температура создают ложную основу для оценки состояния заряженности по показаниям индикатора. Именно поэтому в зимнее время иногда случается парадокс – цвет индикатора – зелёный, а батарея не может запустить двигатель автомобиля. Вот и верь таким устройствам.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.