Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-22 | 1515 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В XVIII в. происходят существенные изменения в области архивного дела. Прежде всего, согласно содержанию 44 главы «Генерального регламента», хранилища документов, законченных в делопроизводстве, получили название «архивы». Именно с этого момента архивы юридически отделяются от канцелярий. В свою очередь документы текущего делопроизводства (оперативные) отделяются от документов архивных (ретроспективных).
Устанавливается порядок передачи дел в архив: в конце календарного года актуариус в канцелярии отбирал те дела, чей срок хранения в канцелярии истек: согласно 44 главе «Генерального регламента», хранить дела в канцелярии, с момента их решения, можно было не более трех лет. Далее, актуариус составлял опись и по ней сдавал дела в архив. Ответственным за архив был архивариус.
Предусматривалась концентрация документов коллегий, потерявших для учреждения справочное значение, в двух государственных исторических архивах. Первый – архив Коллегии иностранных дел. Здесь предполагалось постоянно хранить документы всех коллегий, кроме тех, которые касались финансовых вопросов. Вторым государственным историческим архивом должен был стать архив Ревизион-коллегии – здесь должны были быть сосредоточены документы касающиеся «приходу и расходу», т. е. финансовые документы коллегий.
По «Генеральному регламенту» должность архивариуса, как начальника архива была единственной. Он выполнял всю текущую работу. На время разборки и описания дел к архиву «приписывались» канцеляристы и копиисты.
Главной функцией служащих архива была надзор и охрана документов, а также осуществление справочной работы. Однако выдача справок затруднялась хаотичным состоянием дел в архивах, отсутствием научно-справочного аппарата в них, неумение читать и понимать тексты предшествующих столетий, поскольку в архивах, в основном, служили или временные или слишком пожилые или слишком молодые работники «к разбору дел и письму неспособные». Если справка требовалась какому-либо высокопоставленному сановнику, то руководство архива действовало по формуле «принудить подьячих» − архивариуса и его помощников не отпускали домой до тех пор, пока они не находили нужные сведения. Учет документов и дел осуществлялся с помощью записей в ежедневные журналы, за более длительные промежутки времени составлялись отчеты. Старшим предписывалось следить за младшими служителями, чтобы они «не спали за описью».
|
Поскольку профессиональный уровень служащих архивов был низким, описи содержательно были хуже, чем в предшествующий период.
В период 1700 – 1726 г. было отменено столбцовое делопроизводство, начался переход на книжно-журнальное делопроизводство. Архивариусам указом Сената предписывалось расклеивать столбцы и сшивать листы в книги и журналы. При переклеивании столбцов, сставы часто смещались, заголовки часто не отвечали содержанию дел, нередко книги вписывались в опись без заголовка, а лишь с обозначением номера и года.
В этот же период появляется ряд указов о необходимости правильного ухода за документами различных видов и форм: перебирание и переклеивание столбцов, составление на них реестров, описей. В инструкции 1720 г. для Коллегии иностранных дел требовалось хранение дел в столбцах ликвидировать, а столбцы разрезать на ровные части и сшить из них книги. Архив также предлагалось оборудовать шкафами. Проводились мероприятия, направленные на сохранение подлинных дел – с них требовалось снимать копии.
Архивное законодательство
Именно с XVIII века в Росси начинает формироваться новая отрасль права − архивное право. Но данный период это, прежде всего, время появление архивного законодательства, основой для которого стало содержание 44-ой главы «Генерального регламента» 1720 г. Однако вскоре после его издания стало ясно, что регулировать архивное дело нужно более детально и конкретно. Эта задача была возложена на Правительствующий Сенат.
|
В течении XVIII в. Сенат издал ряд указов, направленных на улучшении состояния архивного дела. Так, Сенатский указ 1726 г. требовал содержать дела «в сохранном месте», а архивные помещения регулярно осматривать, в частности, предлагалось особенно внимательно осматривать повреждении крыши, устранять всяческие ее повреждения «дабы от течи… столбцам не учинилось повреждения». В этом же указе рекомендовалось тщательно осматривать старинные столбы, при необходимости подклеивать их и просушивать.
Указ Сената 1936 г. предписывал строить для архивов каменные здания с железными решетками на окнах и затворами, а также подальше от деревянных строений. Этим же указом запрещался вынос архивных документов за пределы учреждения, а сами архивы «держать за печатями».
В 1768 г. В Петербурге на Петровском острове были найдены документы архива Вотчинной конторы, валявшиеся в снегу. Вследствие этого происшествия, Сенат издал очередной указ, требующий от руководителей учреждения ежегодно проверять состояние подведомственных архивов, а в архивариусы принимать только лиц «трезвого жития и неподозрительных, в пороках и иных страстях не примеченных». Фактически же, работа в архивах не считалась престижной, и их сотрудниками являлись, как правило, бесперспективные чиновники.
Сенатский указ 1781 г. предписывал учреждениям передавать в архив дела в упорядоченном состоянии и в сопровождении реестров (сдаточных описей).
К сожалению, указы эти почти не исполнялись, само отношение к архивам на протяжении века сильно менялось. Так в указах Петра I встречается такая фраза: «Положить в архив к вечному известию», что свидетельствует о понимании важного значения архивов для государства и общества. В указах же второй половины XVIII в. содержалось совершенно другое отношение к архивам: «Отдать в архив к вечному забвению».
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!