Схема дифференцированного обслуживания руководства — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Схема дифференцированного обслуживания руководства

2017-05-21 669
Схема дифференцированного обслуживания руководства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вторая система ориентирована на обслуживание информационных потребностей органов управления организаций и носит название ДОР (Дифференцированное Обслуживание Руководителей).

В системе Дифференцированного Обслуживания Руководителей (системе ДОР) циркулирует несколько иная информация нежели в системе ИРИ. Прежде всего, это информация, необходимая для принятия решения.

Исключение абонента из системы ДОР, связанное, к примеру, с изменением структуры управления организации, воспринимается, как правило, крайне болезненно, на уровне личной обиды. Доступ к информации в наше время является одним из основных показателей социального и профессионального статуса.

Материалы системы ДОР, так же как в системе ИРИ, снабжаются оценками обратной связи. Оценка «информация не представляет интереса» в системе ДОР встречается редко. Это связано с тем, что система ДОР обычно тщательно настраивается под каждого руководителя.

Сообщения с пометкой «нужен первоисточник» выполняются в системе ДОР с максимальным приоритетом. Если первоисточник требует перевода, организация предварительного реферирования первоисточника и его подробный перевод ложатся на плечи информационных посредников. Такие непредвиденные работы должны заранее планироваться в бюджете информационной службы.

В задачу информационной службы входит не только подготовка информации для системы ДОР, но и ее грамотное патронирование. Практика показывает: упаковка материалов ДОР часто не менее важна, чем сами материалы. Считается, что все материалы системы ДОР относятся к разряду специально подготовленных, предназначенных для конкретного руководителя.

Абонентами системы ДОР является ограниченный круг руководителей. Включение в систему ДОР нового абонента фактически означает его доступ в закрытый элитарный клуб, со своими условностями и правилами игры.

В системе ДОР важны не просто результаты аналитических исследований, а именно те материалы, которые руководитель в данный момент готов воспринять и оценить. Сложно надеяться, что вам удастся за короткий срок изменить позицию всех руководителей, хотя система ДОР предназначена для такого изменения. Но делать это надо так, чтобы не возникало впечатления о желании информационной службы представить абонентам системы ДОР материалы под определенным углом зрения. Руководители считают принятие решений собственной прерогативой. Они готовы признать роль своей аналитической службы, но не готовы согласиться с ее влиянием на процесс принятия решений.

Вопросы:

1. Назовите основные виды источников информации. В чём их специфика?

2. Охарактеризуйте каналы получения информации

3. Что такое перекрестные данные.

4. Какими методами можно восстановить доверие к информации?

5. Характеристика независимых источников информации.

6. В чем заключается схема ранжирования достоверности информации?

7. Что такое дезинформация? Каково её практическое значение в информационно-аналитической деятельности?

8. Приведите примеры практического применения руморологии.

9. По каким критериям оценивается ценность информации?

10. Какие типы аналитических документов вы знаете? В чем их специфика?

11. Основные проблемы на этапе поиска информации.

12. Что такое «оценка релевантности»?

13. Дайте характеристику общедоступным информационно-поисковым системам? Оцените их достоинства и недостатки.

14. Назовите основные этапы аналитического исследования.

15. Основные требования к формулировкам выводов в аналитическом исследовании.

16. Значение и основные принципы составления прогнозов.

17. Схема избирательного распространения информации.

Литература:

Доронин А. И. Бизнес‑разведка, 2‑е издание. М.: Ось‑89, 2003

Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. / И.Н. Кузнецов. М., 2001

Куроносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология организация информационно-аналитической работы М., 2004

Плэтт В. Добывание, анализ и обработка стратегических разведывательных данных / В. Плэтт. – Пер. с англ., М., 2006.

Плэтт В. Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы. / В. Плэтт. Пер. с англ., М., 1958

Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы / В. Плэтт. – Пер. с англ., М., 1997.

Рягин Ю.И. Ты – аналитик. Заглянуть в будущее, изучая мозаику прошлого: шарлатанство, интуиция или наука? / Ю.И. Рягин. Уч. пособие. Екатеринбург: УПИ, 2006

Справочник информационного работника / Науч. ред. Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина.— 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2007

Хилсмен Р. Стратегическая разведка и политические решения. Пер. с англ. /Р. Хилсмен. – М., 1957

Ющук Е. Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей / Е.Л. Ющук. – М., 2006

Ющук Е. Интернет-разведка: руководство к действию / Е. Ющук. – М., 2007

Ющук Е.Л Разведка, конкурентная разведка и мой конспект генерала Плэтта. [Электронный ресурс]. // URL: http://ci-razvedka.ru/Razvedka-Konkurentnaya-Razvedka-General-Platt.html

Раздел 12.
Документирование деятельности муниципальных образований. Аналитико-синтетическая переработка документной информации.

Документ, документирование, основные понятия

Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать

Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам

Правила документирования – требования и нормы, устанавливающие порядок документирования

Реквизит документа – элемент делового документа

Формуляр документа – совокупность расположенных в установленной последовательности реквизитов документа

Юридическая сила документа – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления

Подлинный документ – документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения

Подлинник документа – первый или единичный экземпляр официального документа

Дубликатдокумента – повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу

Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы

Аналитико-синтетическая переработка информации – преобразование информации в процессе ее анализа и извлечения необходимых сведений, оценка, сопоставление, обобщение и представление информации в виде, соответствующем решаемой задаче.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.