Национальные доклады «Информационные ресурсы России» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Национальные доклады «Информационные ресурсы России»

2017-05-21 580
Национальные доклады «Информационные ресурсы России» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В РФ вышли в свет три Национальных доклада, в которых проведён анализ информационных ресурсов, дана их классификация. Подготовка Национальных докладов но проблемам информационных ресурсов России осуществляется в рам­ках работ по аналитическому обеспечению формирования и реализации государственной политики в области инфор­матизации, проводимых Министерством Российской Фе­дерации по связи и информатизации Первый доклад по данной тематике был издан в 1995 г. В дальнейшем решением Государственной комиссии по информатизации (ГКИ) была предусмотрена регулярная подготовка Нацио­нального доклада - Информационные ресурсы России» (решение ГКИ от 16 декабря 1997 г.).

Информационные ресурсы являются многообразным множеством объектов, участвующих в ряде значитель­но различающихся по своей природе процессов. В связи с этим даже в таких обобщающих аналитических работах,

Национальный доклад, проблемы информационных ресурсов рассматриваются под преимущественным углом зрения одного из таких процессов или исходя, прежде всего, из используемых технологий, тематической направ­ленности, применяемых организационных схем. В первом Национальном докладе основным предметом рассмот­рения были автоматизированные информационные ресур­сы (базы n банки данных). Второй Национальный доклад, опубликованный в 1999 г., был посвящен описанию состава и особенностей формирования основных видов государственных информационных ресурсов России. Цен­тральной темой Национального доклада «Ин­формационные ресурсы России» 2002 г. является организация использования информационных ресурсов, прежде всего государственных.

В связи с задачами построения Информационного общества, анализ проблем доступа к информаци­онным ресурсам и организации их использования представ­ляется необходимым также и для определения путей реали­зации положений этих стратегических документов и выпол­нения международных обязательств России, в частности в рамках программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

Основная часть информационных ресурсов (по ряду оценок не менее 90%), создающихся на предприятиях, в организациях и органах управления, используется исклю­чительно или в основном для обеспечения их собственной деятельности. Формирование информационных ресурсов осуществляется ими как в результате самостоятельной генерации информации в ходе производственной и иной деятельности, так и nyieM создания «коллекций» из полу­чаемых (приобретаемых) извне готовых информационных продуктов, приобретения готовых баз и банков данных и информационных систем. При этом во многих государ­ственных организациях «внутренние» информационные ресурсы, не интегрированные непосредственно в разного рода автоматизированные системы управления (АСУ) тех­нологическими процессами или предприятием, системы автоматизированного проектирования, бухгалтерские, кад­ровые и иные системы, далеко не всегда имеют четкую формализованную структуру.

Эта недостаточная структурированность информа­ционных массивов, содержащих ценную информацию о ходе и результатах (в том числе промежуточных) работ этих организаций и предприятий, зачастую не позволяет ис­пользовать их регулярно и эффективно, то есть фактически выводит их из состава реально функционирующих инфор­мационных ресурсов.

Некоторая часть (около 3%) информационных ресур­сов ориентирована на информационное обеспечение ог­раниченного количества организаций (обычно это выше­стоящий орган, организация или организации, входящие в одну ведомственную или корпоративную структуру). По характеру использования они также фактически являются внутренними для более или менее обширной ведомствен­ной или корпоративной структуры, использующей инфор­мационные и информационно-аналитические продукты, подготовленные или собранные организацией - владель­цем ресурса,

Информационные ресурсы, создаваемые для предо­ставления информационных продуктов и услуг неопреде­ленному заранее множеству потребителей, условно можно назвать ресурсами «массового» использования. Они со­ставляют не более 5% общего количества информацион­ных массивов, фондов, баз данных и т.д. Однако именно эти ресурсы являются ключевыми для создания единого информационного пространства, для обеспечения прав граждан и организаций на информацию, для информаци­онного взаимодействия структур различной ведомствен­ной подчиненности и корпоративной принадлежности. Кроме того, информационные ресурсы «массового» ис­пользования во многих случаях являются важнейшим ис­точником для формирования и пополнения «внутренних» информационных ресурсов организации, предприятий и отдельных специалистов. В связи с общественной значи­мостью широкого распространения информационных про­дуктов основное внимание в докладе уделяется информа­ционным ресурсам, ориентированным на «массовое» ис­пользование.

Массовое информационное обслуживание на основе находящихся в их распоряжении информационных ре­сурсов осуществляют организационные структуры двух традиционных для информационной сферы видов - пуб­личные библиотеки и разного рода информационные и информационно-справочные службы и центры, Эти два класса информационных организаций выделяются именно по характеру использования информационных ресурсов. «Массовые» публичные библиотеки изначально ориенти­рованы на выдачу читателю во временное пользование экземпляра печатного издания, причем, как правило, бес­платно. Библиотечные формы обслуживания превалируют в архивных учреждениях, хотя и с определенными особен­ностями. Задачи информационных центров всегда заклю­чались в поиске необходимых пользователю (часто корпо­ративному) документов и выдаче их полных или частичных копий, а иногда и собственных информационных продук­тов - от простейших справок до сложных обзорно-аналити­ческих документов.

Информационное обслуживание как в библиотеках, так и в информационных центрах осуществляется в соот­ветствии с запросами пользователей, требованиями, про­филями обслуживания. В то же время гораздо больший объем информации распространяется «принудительно», без вербально выраженной информационной потребности через средства массовой информации (СМИ), рекламные службы, систему торговли печатными и иными изданиями. По данным многих исследований, даже профессиональ­ную информацию специалисты получаю в значительной степени из СМИ.

Эффективная организация использования информа­ционных ресурсов возможна только в хорошо структуриро­ванном информационном пространстве при наличии дос­таточных для поиска сведений о составе, содержании и размещении доступных информационных ресурсов. Без подробных сведений о состоянии информационных ресур­сов, ходе их формирования и использования невозможно также организовать управление этими ресурсами и в це­лом информационной деятельностью. В связи с этим способы организации использования информационных ресурсов в значительной мере зависят от существующих методов описания информационных ресурсов, их поиска (часто говорят о «навигации в информационном простран­стве») и возможностей качественного мониторинга состо­яния и использования информационных ресурсов.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.