Принципы финансовой деятельности организации. Информационная база финансового менеджмента. Анализ финансово-экономической деятельности организации. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Принципы финансовой деятельности организации. Информационная база финансового менеджмента. Анализ финансово-экономической деятельности организации.



Основные принципы финансового управления организацией. Общий подход к формированию баланса предприятия. Общая аналитическая схема процесса финансирования организации (модель FRICTO). Виды финансовой информации и ее источники. Финансовая отчетность организации как база финансово-экономического анализа и управления деятельностью организации. Виды анализа финансово-экономической деятельности (экспресс-анализ и детализированный анализ). Определение вероятности банкротства (Z-коэффициент Альтмана).

5. Финансовая политика и финансовый механизм организации. Инфраструктура финансового менеджмента. Финансовое планирование и прогнозирование.

Разработка финансовой политики организации. Система управления финансовой деятельностью. Финансовый механизм организации. Объекты управления. Управляющая подсистема (функциональная и обеспечивающая части). Инфраструктура финансового менеджмента, ее правовое регулирование. Цели, задачи и методы финансового планирования. Подходы, цели и задачи финансового прогнозирования.

 

РАЗДЕЛ 3.1

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПРОФИЛЯ «МАРКЕТИНГ»

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ

Кейс №1

Какова вероятность неудачи при выведении нового продукта на рынок по данным статистического анализа мировой бизнес-практики?

Кейс №2

Сбыт производимого на предприятии продукта за прошедший месяц непредвиденно возрос на 5%. Если менеджер по продукту принимает решение об увеличении его выпуска в следующем месяце, то насколько, при условии минимизации последствий возможного «эффекта хлыста» (англ. “bullwhip effect”)?

 

Кейс №3

Как известно, в современных условиях глобализации экономики формируются рынки с асимметричной информацией, что приводит их либо к стагнации, либо на них возникает процесс обратной селекции. Какие рыночные сигналы в таких условиях оказываются наиболее значимыми для целевых потребителей.

Кейс №4

Определите производственные возможности технологической линии, т.е. степень её загруженности/доступности A, состоящей из 4 единиц производсьвенного оборудования, степень загруженности/доступности каждой из них Ae = 90%.

 

Кейс №5

В современных условиях глобализации экономики первостепенное значение приобретает конкуренция, основанная на времени. Какова коммерческая эффективность своевременности выведения на рынок нового продукта?

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

Кейс № 1

Фирма предоставляет дистрибьютору поощрительную скидку в 3% с каждого второго проданного товара. Он уже имеет скидку 4,5% в связи с большим объемом заказов. Тарифная цена 4200 руб.



Рассчитать конечную цену продажи дистрибьютору при произвольном объеме продаж.

 

 

Кейс № 2

Интернет-магазин косметики "Oriflame DreamsShop практикует скидки:

При 3-х заказах - дополнительная пожизненная скидка 1% на последующие заказы

При 6-ти - 2%

При 10-ти -3%.

Эта скидка является:

а) функциональной - за рекламу, хранение, транспортировку;

б) скидкой массовому покупателю;

в) накопительной;

г) особой, уникальной

Кейс № 3

Фирма планирует запуск новой услуги и необходимо определить цену продажи. Исходные данные:число потребителей-организаций на рынке - 500; доля фирмы на рынке -20%; затраты на проект - 50000 руб.; материальные затраты на единицу - 6000 руб.; планируемая прибыль с единицы - 1000 руб.

Кейс № 4

Деятельность отеля "Мечта" характеризуют следующие данные:

Номера Количество Цена/сутки

 

1-местный категории А 20 2000 руб.

1-местный категории Б 20 2200 руб.

2-местный 40 3500 руб.

Полулюкс 10 3500 руб.

Люкс 10 5000 руб.

 

Оценить ценовую политику отеля, если постоянно остается невостребованными до половины 2-местных номеров и до 30% номеров "люкс".

 

Кейс № 5

Средняя цена на товар на рынке - 5000 руб.

 

Обосновать изменение цены при использовании фирмой стратегий:

а) «снятия сливок»;

б) цены проникновения;

в) престижных цен

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Кейс №1

В результате усиления конкурентной борьбы возможно следующее снижение цен: на изделие А – 15%, на изделие В – 8%. Себестоимость единицы продукции составляет, соответственно, 450 и 570 руб. Рентабельность выпускаемой продукции по изделию А – 15%, по изделию В – 22%. Выпуск продукции в соответствии с заданием: А –1274 шт., В –1124 шт.

Определить общий объем потерь от возможного снижения цен.



 

Кейс №2

Компания «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2012 год Компания «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.

Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.

 

Кейс №3

Предприятие «Дельта», производитель изоляционных материалов, продало в 2005г. стекловаты на 700004 руб., на рынке материалов за тот же период конкуренты продали товаров на сумму 5000000 руб., объем продаж лидера = 1050000 руб.

Представители службы маркетинга предприятия «Дельта» после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 2012 г. можно увеличить до 8500000 руб.

1. Какую долю рынка захватило предприятие «Дельта» в 2011 году?

2. Найдите относительную долю рынка фирмы относительно основного конкурента в 2011 г.?

3. Насколько уже использован маркетинговый потенциал рынка стекловаты?

Кейс №4

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта.

Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1418 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.

 

Кейс №5

Оптовое предприятие закупило оптом 500 пар женской обуви по цене 150 руб. за пару. Часть обуви продал по 200 руб. за пару. С ухудшением реализации в конце зимнего сезона он уменьшил цену товара на 20% и реализовал последние 200 пар женской обуви. Издержки производства по закупке товара и его реализация составили 2000 руб.

Определить:

• оптовую стоимость товара;

• новую цену продажи остатка товара;

• объем выручки от реализации всей партии товара (в руб.);

• прибыль от реализации всей партии товара.

ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Кейс №1

Эластичность спроса по цене на товар «А» равна 1,2. Организация решила продавать его посредством своего интернет магазина по сниженной цене. Определите прибыль (убытки) от снижения цены на 35 коп., если до снижения цены объем реализации составлял 400 тыс. шт. по цене 3,5 рубля за штуку, а общие затраты были равны 0,6 млн. руб. (в том числе постоянные – 0,2 млн. руб.) на весь объем производства.

 

Кейс №2

Рекламная компания в сети интернет на торговой фирме проводилась с 11 по 18 апреля текущего года. Исходные данные следующие:

• фактическая реализация товара до рекламных мероприятий составила 140 тыс. руб.;

• фактическая реализация товара за апрель составила 460 тыс. руб.;

• торговая надбавка – 15 %;

• на проведение рекламных мероприятий израсходовано 2,65 тыс. руб.;

• торговая фирма имеет единый выходной день в неделю.

Определить экономическую эффективность рекламных мероприятий.

Кейс №3

В процессе контроля за выполнением планов интернет продаж посредством собственного интернет магазина служба маркетинга установила, что планировалось продать в год 2600 штук изделий по цене 12,5 руб./шт. Фактически было продано 2750 штук изделий по цене 12,2 руб./шт.

Определить объем реализации продукции и выручку, связанную с дополнительной продажей продукции по сниженной цене.

Кейс №4

Рассчитать емкость интернет рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3%).

 

Кейс № 5

Определить емкость интернет рынка города А с численностью населения 45 тыс. человек на основе использования коэффициентов приведения объемов продажи, если известно, что объем продажи аналогичной продукции в городе В составил 30 тыс. штук, а коэффициент приведения численности населения, приведения средней заработной платы и урбанизации составляют соответственно 0,63, 0,85 и 0,32.

 

МАРКЕТИНГ УСЛУГ

Кейс №1

В процессе принятия решения о покупке услуги потребитель оценивает услуги разных предприятий сферы услуг до и после ее приобретения.

Оценка услуги до ее приобретения (табл. 1) и после ее приобретения (табл. 2)

 

Таблица 1






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.