Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-20 | 660 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Становление и развитие управленческих идей. Школы менеджмента. Возникновение тейлоризма и его сущность. Основные идеи Ф. Тейлора и его вклад в развитие школы научного управления. Принципы научного управления Ф. Тейлора. Развитие идей управления в трудах последователей Ф. Тейлора – Г.Л. Ганнта, супругов Ф. Гилбрета и Л. Гилбрет, Г. Эмерсона., Г. Форда. 12 принципов эффективности Эмерсона. Актуальность идей школы науки управления на современном этапе развития управленческой мысли.
Административная школа управления и ее роль в развитии управленческой мысли.
Сущность и принципы «теории администрации». Вклад А. Файоля в развитие классической (административной) школы. 14принципов управления А.Файоля. Функции управления – планирование, организация, координация мотивация и контроль. Идеи А. Файоля об управленческом труде. Профессиональные требования к менеджеру. Общее и различия в теориях управления Ф. Тейлора и А. Файоля. Вклад М. Вебера в развитие управленческой мысли и его концепция «рациональной бюрократии». Актуальность идей классической (административной) школы для развития современной управленческой мысли.
Идеи школы человеческих отношений и их развитие.
Хоторнские эксперименты и их роль в становлении школы человеческих отношений. Идеи М.Фоллетт о социальных факторах управления. Вклад Э.Мейо в создание теории и практики человеческих отношений. Школа «поведенческих наук». Представители бихевиористского направления (Р.Лайкерт, Д.Макгрегор, А.Маслоу) и их вклад в развитие управленческой мысли. Теория «X» и теория «У» Д.Макгрегора. Актуальность идей школы человеческих отношения для современной теории и практики управления.
|
Современные концепции мотивации.
Мотивация как содержание и как процесс. Содержательные концепции мотивации. Вклад Маслоу в разработку проблемы мотивации. Иерархия потребностей Маслоу. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда. Потребности в успехе, во власти и в причастности. Концепция ERG Альдерфера. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Процессные теории мотивации. Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости Дж. Адамса. Концепция партисипативного управления. Комплексная процессная теория мотивации (расширенная модель ожиданий) Л. Портера и Э. Лоулера. Использование современных концепций мотивации в практике управления.
Особенности современных концепций лидерства.
Традиционные концепции лидерства. Теории лидерских качеств. Концепции лидерского поведения. «Теория X» и «Теория У» Д. Макгрегора. Отражение авторитарного стиля руководства в «Теории Х». Отражение демократического стиля руководства в «Теории У». Поведенческий подход к лидерству. Концепция Р. Лайкерта. Управленческая модель Р. Блейка и Дж. Моутон («управленческая решетка»). Концепции ситуационного лидерства. Модель ситуационного лидерства Ф. Фидлера. Теория лидерства «путь-цель» Р. Хауса и Т. Митчелла. Ситуационная концепция П. Херси и К. Бланшара. Модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго. Развитие теорий лидерства. Концепция харизматического лидерства. Концепция преобразующего лидерства. Использование современных концепций лидерства в практике управления.
7. Особенности и различия "национальных" моделей менеджмента: японской, американской, европейской (маркетинговой). Проблемы формирования российской модели менеджмента.
Национальные модели менеджмента. Основные черты национальных моделей в современной экономической среде. Сравнительная характеристика национальных моделей, их достоинства и недостатки. Становление и развитие российской модели менеджмента, ее особенности, проблемы и перспективы развития.
|
Цели и функции управления.
Процесс управления и его элементы. Понятие об объекте управления. Понятие о миссии организации. Цели организации и их классификация. Функции управления: понятие и значение в менеджменте. Прогнозирование и планирование. Система планов. Процесс планирования во временных характеристиках. Этапы процесса планирования. Методы разработки планов. Понятие и значение бизнес-планирования. Организация как функция менеджмента. Координация и регулирование. Мотивация и стимулирование. Контроль.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!