Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Время прибытия и время отъезда

2021-06-01 67
Время прибытия и время отъезда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Вопрос, когда прибыть, представляется с первого взгляда достаточно простым, но на самом деле к нему примешиваются некоторые странные обычаи, что усложняет дело.

 

Прием с коктейлями. Прибыть немного позднее обусловленного времени. Ни в коем случае не следует приезжать заранее.

Официальные обеды или ланчи. Прибыть в более менее установленное время, но, вновь, не раньше.

Официальные банкеты. Если на пригласительном билете указано время прибытия 7.30 и приглашения к столу 8.00, то и прибудьте в этом промежутке.

Свадьбы и церковные церемонии. Время на пригласительном билете и есть время начала церемонии. Вам следует, таким образом, прибыть минут на десять раньше.

Частные балы. Если на пригласительном билете означено время начала – 10 часов вечера, люди обычно начинают прибывать получасом позже и вплоть до полуночи.

 

Возникает проблема и с отъездом, особенно если вы хотите уехать как можно скорее, но не хотите показаться грубым. С банкета вы вполне можете уехать еще до того, как будут произнесены все речи, если вам абсолютно необходимо, но не во время чьего‑либо выступления. В случае какого‑то рекламного показа совершенно в порядке вещей уехать после приветственной речи, но в любом случае никогда не уезжайте во время какого бы то ни было выступления – будь то речь, пение или что‑то в таком роде. Во многих приглашениях точно указано не только время начала мероприятия, но и окончания – это вносит полную ясность в ваши планы.

Относительно банкетов нет сурового и строгого правила, и вам предстоит «играть на слух». Большинство людей начинают разъезжаться около 11 часов вечера. Конечно, лучше уехать немного раньше, чем слишком задержаться. Как только вы решите уехать, сообщите об этом, попрощайтесь с хозяином, хозяйкой и уезжайте. Некоторые говорят: «Боюсь, я должен сейчас уехать», а затем продолжают сидеть, еще через десять минут, снова объявляя о своем немедленном отъезде, наконец встают и задерживаются у дверей еще на десять минут, заканчивая сначала одну историю, начиная новую, пришедшую на память в связи с предыдущей. Между тем все присутствующие сбиты с толку гостем, который не может окончательно решиться на отъезд, в то время как хозяйка накаляется все больше и больше.

Как только вы подошли к парадной двери, сразу уходите, так как вашим хозяевам, вероятно, холодно стоять у дверей без верхней одежды.

 

 

ИСКУССТВО ВЕСТИ БЕСЕДУ

 

У гостей есть как привилегии, так и обязанности, и одна из основных – смешаться с другими гостями и умело вести с ними беседу. За столом вы должны говорить с человеком, сидящим слева от вас, так же как с тем, что справа, за исключением очень небольших приемов, когда разговор будет общим.

На строго деловых встречах это будет в основном разговор о конкретных предметах, но мы сейчас рассматриваем множество других общественных поводов, на которых случается присутствовать деловым людям.

Тот, кто умеет поддерживать беседу, умеет и слушать. Он выскажет свою точку зрения, затем сделает паузу, чтобы позволить высказаться другим. Человек, который не может остановиться, очарованный звуком собственного голоса и совершенно игнорирующий мнение собеседника на затронутую тему, – невоспитанный зануда. Разговор – обмен мнениями, а не монолог. Тому, кто блестяще ведет беседу, удастся господствовать в разговоре, и на него не обидятся. Беда, однако, в том, что слишком многие просто уверены, что они прекрасные собеседники.

Если это не обед на четыре персоны, редко удается поддерживать связный серьезный разговор. Чаше всего проблема заключается в том, чтобы суметь вести легкую беседу. Считается, что это умение является необходимым достоинством и англичане здесь непревзойденные мастера. Вот некоторые из уместных тем для легкой беседы: Уимблдон или Хенли – в зависимости от сезона, судебные дела, машины, фильмы и пьесы, с которыми присутствующие, по вашему предположению, знакомы, книги, работы в саду, даже еда.

 

 

ЗАПРЕТНЫЕ ТЕМЫ

 

В викторианскую эпоху политики, религия, деньги, секс и обсуждение знакомых входили в список запретных тем. В наше время секс, похоже, становится любимой темой для обсуждения, и без особых ограничений. Деньги также весьма увлекательная тема, при условии, что вы не перейдете границ, например спросив: «Сколько вы заплатили за этот костюм?» или «Сколько вам платят у Скотта?» Что касается сплетен, это главная тема легкой беседы, при условии, что они лишены злости. Лучше быть поосторожнее с политиками и религией, если только вы не чувствуете себя знатоком в одном из этих предметов. Если вы решите играть с огнем и рискнете обратиться к одной из этих двух тем, вам следует внимательно наблюдать за любым признаком, свидетельствующим, что ситуация выходит из‑под контроля.

Сомнительные истории все еще под запретом, так же как те, что выставляют знакомых людей, о которых вы рассказываете, в смешном виде. Ваши операции и болезни также исключены, как бы забавно вы их ни преподносили. Невежливо долго говорить о человеке неизвестном некоторым из гостей.

Многим бизнесменам может показаться невероятным, что в иных случаях разговоры о продажах подпадают под решительный запрет. Если, например, три‑четыре гостя находятся в той же отрасли бизнеса, а другие – нет, не годится обсуждать при них «состояние рынка», еще и пересыпая свою речь техническими терминами, которые для других гостей – китайская грамота. Невежливо обсуждать деловые вопросы в присутствии женщин, которые абсолютно не заинтересованы в предмете. Если прием устроен в честь покупательницы, которая приобрела миллионный автомобиль, или победила в викторине, или завоевала какой‑то другой приз, тогда совершенно недопустимо бросить ее в углу, пока вы обсуждаете узкопрофессиональные темы со своими приятелями‑управляющими. Даже если это вам не по вкусу, ваш долг в таких случаях поддерживать разговор на уровне почетного гостя, если только, конечно, это не большой прием, где вы можете тайком то здесь, то там перекинуться парой слов на профессиональные темы со столь же заинтересованными в этом лицами!

 

 

Бестактные вопросы также табуированы, хотя в принципе вопросы вообще могут оказаться очень полезны для вовлечения в разговор людей застенчивых. Никогда не спрашивайте о возрасте, о том, где человек ходил в школу или чем занимается его отец.

Не заставляйте людей рассказывать об их специальностях. Профессионалы приходят на прием, чтобы расслабиться, а не инструктировать профана по сложным вопросам своей профессии. Очень соблазнительно расспросить адвоката о ваших запутанных проблемах с законом и рассказать известному врачу о болях в спине, но этого решительно не следует делать.

 

 

КОМПЛИМЕНТЫ

 

Молодой директор компании почувствовал, что должен сказать комплимент изящной даме, в честь которой его компания устроила праздник. «Как великолепно вы подбираете цвета, – с чувством провозгласил он, глядя на ее шляпу, – ваша шляпа того же цвета, что платье».

Если вы не можете сказать ничего умнее этого, лучше не пытаться делать комплимент даме. Англичане особенно не умеют делать комплименты, и остается только удивляться почему.

Возможно, они боятся показаться глупыми, но почему же? Всем женщинам нравятся комплименты, независимо от того, приятен ли им мужчина. Почему тогда мужчины так экономно расходуют дары, столь приветствуемые и так мало стоящие?

Итальянец считает своим долгом отпускать комплименты женщинам и делает это радостно, щедро и очаровательно. Никто, конечно, и не думает их воспринимать.

Следовательно, если вам удастся немного осчастливить женщину, одарив ее изящным комплиментом, это будет только способствовать успеху вашего приема. Если вы во что бы то ни стало хотите быть искренним, то, конечно, без особых затруднений найдете в женщине то, что вас действительно восхищает. Со временем, поднаторев в этом искусстве, вы обнаружите, что комплимент дается вам без усилий, почти непроизвольно, короче, это станет приятной привычкой.

 

 

ИЗВИНЕНИЯ

 

Если вы в гостях что‑либо пролили на ковер или на скатерть, если разбили одну из ценных ваз хозяйки, извинитесь и оставьте все как есть. Бессмысленно суетливо собирать осколки, непрерывно продолжая вслух сожалеть об этом. Хозяйка дома и так будет расстроена, а вы снова и снова поднимаете эту тему, и она вынуждена раз за разом повторять, что на самом деле все это пустяки, что в любом случае это всего лишь старая вещь, когда на самом деле это ценная ваза эпохи Мин. Не предлагайте заменить предмет – не все заменимо, не предлагайте заплатить за него.

Позднее можно попытаться компенсировать потерю, учитывая вкус пострадавшей. Можно послать записку с извинениями и, может быть, цветы или шоколадные конфеты.

 

 

ЕСЛИ ДОПУСТИЛИ БЕСТАКТНОСТЬ

 

Некоторые люди имеют фатальную привычку постоянно говорить не то, что нужно, в неподходящее время и не тому человеку, как, например, та девушка, которая на гордое замечание молодого человека, что ему восемнадцать лет, ответила: «Неужели? Я думала, что вы намного моложе». Через тридцать лет тот же мужчина пришел бы в восторг от такого замечания.

Очевидно, причиной таких замечаний является невнимательность. Постоянно думайте о том, какое воздействие окажут ваши слова на публику. Другими словами, постарайтесь поставить себя на место другого человека.

Иногда у вас неудачное замечание вырвалось, и забрать его назад невозможно. Что делать? Некоторые очень храбро доводят дело до конца, как тот молодой человек, который спросил другого на приеме с коктейлями:

– Кто вон та дама с пятнами по всему лицу?

– Моя жена, – ответил мужчина.

– В самом деле? – продолжал молодой человек, явно не сознавая содеянного. – Как интересно! У нее такие пятна по всему телу?

Конечно, такое завидное самообладание поражает, но умный человек не задал бы первого вопроса в подобной форме. Ему следовало бы значительно строже контролировать себя и не ляпать замечаний наобум.

Если кто‑то другой сделал неудачное замечание на ваш счет, самое разумное в этом случае пропустить это мимо ушей. Человек будет благодарен вам и, кто знает, когда‑нибудь может отплатить вам в столь же затруднительных обстоятельствах.

 

 

КУРЕНИЕ

 

На банкете председатель, закончив с едой, поднимается и предлагает высокопарные тосты. Обычно он говорит: «Милорды, дамы и господа, – за королеву». Все встают, поднимают бокалы, говорят: «За королеву», пьют и затем снова садятся.

После этого, но не ранее, разрешается курить. Иногда председатель объявляет об этом специально: «Господа, можете курить». Это относится также и к дамам. Бывает, официанты начинают разносить сигары и сигареты.

Это правило соблюдается очень строго, и никто, как бы славен и известен он ни был, не может пренебречь им.

На самом деле это прекрасное правило, так как курить следует, если вообще предаваться этой вредной привычке, после еды.

Безусловно, следует избегать варварской привычки курить между блюдами; как бы много людей по обе стороны Атлантики ни поступали так, этого решительно следует избегать. Даже хозяйка, которая тоже курит, почувствует, что к ней относятся пренебрежительно, если один из ее гостей испортит аппетит окружающим, да и обидит ее, смешав запах дыма с ароматом заботливо приготовленных блюд.

Когда вы обедаете в доме знакомых, где бываете редко, лучше всего подождать, пока не закурит кто‑то другой.

 

 

ПОМОГАТЬ ИЛИ НЕ ПОМОГАТЬ?

 

Не всегда легко решить, предлагать ли хозяйке дома помочь с уборкой. Некоторые готовят сами и любят, когда им немного помогают, в то время как другие решительно отвергают помощь и сражаются с мусором в одиночестве, когда настанет тишина. Иногда одна‑две гостьи помогают убрать со стола.

Это еще один из тех случаев, когда лучше всего ориентироваться по ситуации, в зависимости от того, насколько многолюдна вечеринка, насколько официален прием, есть ли в доме помощники и хочет ли она, чтобы кто‑то из гостей помог ей.

Во всяком случае, предложить помощь стоит. Возможно, ваше предложение будет принято; если же нет, не настаивайте. Некоторые люди получают искреннее удовольствие от приема гостей от начала до конца.

 

 

ПОСЛЕ БАЛА

 

После официального банкета вам следует послать хозяйке дома записку с благодарностью. Она наверняка оценит это. Некоторые на следующий день посылают даже небольшой букет. В конце концов, такая непростая работа, как приготовление еды, требует немало хлопот и сил, так разве это не заслуживает выражения признательности в ответ?

 

 

ВИЗИТЫ С НОЧЕВКОЙ

 

Если вас пригласили провести, например, уик‑энд в деревне или где‑то еще, вопрос, когда прибыть, обычно полностью проясняет хозяйка дома. Она может сказать: «Поезд в 10.55 из Хьюстона доставит вас сюда как раз к ланчу», или, если вы поедете на машине: «Мы ждем вас прямо к обеду к восьми часам».

Что касается продолжительности вашего пребывания, уик‑энд обычно начинается с ланча или обеда в субботу и заканчивается после чая в воскресенье. Длинный уикэнд означает или прибытие к обеду в пятницу и отъезд после чая в воскресенье, или прибытие к ланчу в субботу и отъезд в понедельник, до или после ланча.

Конечно, если вам не дали никаких пояснений относительно времени, следует спросить об этом. Просто скажите: «В какое время удобнее приехать?» Конечно, вы не можете так же напрямик спросить: «В какое время вам хотелось бы избавиться от меня?» Так что безопаснее всего сказать: «Боюсь, мне придется уехать довольно рано в понедельник утром. Вы не возражаете?» Если хозяйка особенно энергично настаивает на том, чтобы вы остались на ланч, вы позволите ей убедить себя.

Внимательные хозяева намекнут на то, что они запланировали для вашего развлечения, это даст вам возможность запастись соответствующей одеждой. Обычно у вас не возникнет особых проблем, так как чаше всего приглашают на гольф, поохотиться, половить рыбу или что‑то в этом роде. Если у вас возникают сомнения, нужно ли переодеваться к обеду, об этом всегда удобно спросить. И конечно, вы узнаете заранее, предстоит ли вам участвовать в грандиозном бале.

Предполагается, что гость, приглашенный на уик‑энд, примет участие в любом развлечении и что он легко приспособится к укладу обитателей дома. Очевидно, что вам следует точно появляться к началу еды, спрашивать разрешения воспользоваться телефоном и выключать свет, если последним покидаете комнату.

Вы будете так же внимательны к вещам своих хозяев и оставите ванную комнату пригодной для использования следующим посетителем.

Как правило, хозяйка сообщит вам относительно времени завтрака или спросит, не предпочитаете ли вы завтракать в постели. Хотя вам это может показаться чрезмерной заботой о вашем удобстве, вполне вероятно, что такое решение вопроса значительно облегчит задачу хозяйке, так что по возможности не противоречьте ей.

Что касается заботы о ваших собственных нуждах и помощи хозяевам, все будет зависеть от того, есть ли в доме постоянная или приходящая прислуга или вообще нет никаких помощников. В последнем случае вы, конечно, постараетесь причинять как можно меньше неудобств.

Если в доме есть слуги, то они будут ожидать от вас чаевых. Лакею причитается от 10 шиллингов до 1 фунта или даже от 30 шиллингов, если он был особенно внимателен к вам. После охоты вы, вероятно, дадите конюху 10 шиллингов на чай и оставите 15 шиллингов для слуг, принимавших участие в охоте. Если вы стреляли, старшему леснику следует давать приблизительно по 1 фунту в день.

Если слуги – супружеская пара, которая живет в доме и выполняет всю работу, гость должен оставить им чаевые в размере 10 шиллингов за все время пребывания на уик‑энде. Если прислуга приходящая, которая убирает, застилает вашу кровать и так далее, вы можете оставить ей 5 или 10 шиллингов. Кухарке и садовнику чаевых не дают, а шоферу дают редко.

Если в доме вообще нет помощников, но вы замечаете, что живущая в доме приятельница или родственница выполняет значительную часть домашней работы, разумно поблагодарить ее в конце вашего пребывания и, возможно, оставить ей маленький подарок, например коробку шоколадных конфет.

Раздача чаевых живущей в доме прислуге может оказаться очень деликатным делом, и, чтобы не ошибиться, спросите совета у хозяйки дома.

Что касается ее самой, вы, очевидно, поблагодарите ее запиской, как только возвратитесь домой. Строго говоря, хозяина не благодарят, но многие предпочитают это сделать.

 

 

КУРСЫ С ПРОЖИВАНИЕМ

 

Все больше и больше бизнесменов посещают курсы по менеджменту с проживанием, длящиеся от одного уикэнда до недели или дольше, и такая тенденция неизменно сохранится в ближайшем будущем, поскольку нужда в профессиональном менеджменте возрастает.

Школы и колледжи, обеспечивающие такие курсы, как частные, так и иные, очень различаются по комфорту проживания и качеству обслуживания. Некоторые ни в чем не уступают первоклассному отелю, включая ночного портье и чистильщика обуви постояльцев, в то время как другие предлагают более спартанские условия.

Остановиться в колледже с проживанием во многом то же самое, что остановиться в отеле, за исключением того, что обычно здесь бывает больше ограничений, с которыми следует считаться. Они могут касаться времени приема пищи, возвращения в колледж вечером, а также курения или разговоров в определенных помещениях и так далее. Всякое ограничение сделано по определенной причине: обычно это связано с укомплектованностью персоналом, и поэтому чрезвычайно невежливо нарушать правила.

Естественно, обслуживающему персоналу не доставляет удовольствия указывать представительному и солидному мужчине, что завтрак подают только до 8.30, и, следовательно, абсолютно неэтично пользоваться преимуществом положения и опаздывать на завтрак каждое утро. Хорошие манеры требуют, чтобы вы подчинялись ограничениям, какими бы утомительными они ни были.

Если вы записались на определенный курс, этика также требует, чтобы вы считались с персоналом колледжа и выполняли указания. Многие управляющие, записавшиеся на курс менеджмента, «не ходили в школу» десять, двадцать или даже больше лет, и процесс обучения кажется им странным: некоторые из методов могут шокировать; другие представляются просто откровенно неэффективными. Однако, решив посещать курсы, необходимо преодолеть свое недовольство и активно включиться в занятия.

Если после старательной учебы и выполнения требуемых заданий вы почувствуете в конце курса, что время потрачено зря, будет вполне справедливо написать начальнику колледжа жалобу, и вы, очевидно, уже не пошлете своих подчиненных в этот колледж, но пассивное сопротивление обучению недопустимо, как по отношению к преподавателям, так и к однокурсникам.

В свободное от занятий время стоит как можно больше общаться с другими. Это очень важно, потому что если вы поехали на курсы с одним или несколькими людьми из вашей компании, то вам лучше держаться подальше от них на время обучения и как можно больше общаться с другими людьми. Особая ценность состоит в обмене мыслями между руководителями из разных компаний, других городов, других типов бизнеса, иного уровня подготовки. Если вы проведете все свободное время, общаясь только со своими коллегами или знакомыми, с которыми случайно встретитесь в колледже, вы не получите всей пользы от пребывания на курсах.

Как во многих других ситуациях, знания, полученные на курсах по менеджменту, во многом зависят от вашего непосредственного участия в обучении.

 

Глава 7

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ПРЕССОЙ

 

Каждому, кто занимается бизнесом, приходится налаживать отношения с прессой, прежде всего в собственных интересах, так как она может сделать для бизнесмена чрезвычайно много. Это может быть бесплатная реклама для вашей компании и вашего продукта, пресса может держать вас в курсе новостей, расположить своих читателей в пользу ваших товаров и вашей компании, облегчить вам подбор нужного персонала. В противном случае пресса может стереть вашу компанию с лица земли и представить в неблагоприятном свете вас как руководителя, например своеобразно интерпретировать смысл отношений между вами и персоналом, особенно в таких деликатных делах, как забастовки.

И при всей очевидности того, что сотрудничать с прессой следует честно и вежливо, удивительно, как много компаний в Британии все еще строят свои отношения с ней в духе недоверчивости и подозрительности, делая все, чтобы воспрепятствовать журналистам в выполнении их работы – получения достоверной информации.

В идеале ваше отношение к прессе должно быть дружественным, основанным на твердой вере в свободную и непредвзятую журналистику. Если у вас есть отдел по связям с общественностью или представитель по связи с прессой, тогда очевидно, что он или она установят контакт с издателем местной газеты, городским издателем и другими журналистами. Связь с общественностью – часть работы представителя по связям с прессой, и вам следует обязать его установить и поддерживать хорошие отношения в интересах вас и вашей компании. Вы должны давать интервью, когда вас просят об этом, встречаться с журналистами, когда они приходят на ваше предприятие, выказывая признательность, когда о вашем продукте говорят в печати, давать всю возможную информацию, а не набрасывать на все покров тайны.

Если у вашей компании нет собственного отдела по связям с общественностью, вам следует делегировать кого‑то как официального представителя компании по ее отношениям с прессой. Это должен быть старший управляющий, предпочтительнее на директорском уровне, не младший сотрудник, который не знает, что происходит, и чьи слова не имеют веса. Секретарь компании больше подойдет для этой работы, чем менеджер по продаже, поскольку секретаря легче застать за своим столом, когда кто‑то позвонит. Действительно, в некоторых мелких компаниях, где руководители полностью осознают важность отношений с прессой, они всегда сами ведут все переговоры с представителями печати.

Кто бы ни был этот человек, проверьте, знает ли его телефонный оператор. Слишком часто случается, что журналист звонит с намерением получить информацию, а телефонистка не представляет, с кем его соединить.

 

 

ИНТЕРВЬЮ

 

Если журналист просит дать интервью, в ваших же интересах удовлетворить его просьбу, так как, если он не сумеет получить полную и достоверную информацию от вас, ему придется обратиться к кому‑то другому, и газетный материал может оказаться неточным или недоброжелательным по отношению к вашей компании. Намного разумнее встретиться и рассказать ему то, что заслуживает освещения, с вашей собственной точки зрения.

Если, с другой стороны, вы не хотите встречаться с журналистом или не хотите отвечать на его вопросы по телефону, тогда скажите ему об этом прямо. Самоуверенность, высокомерие и очковтирательство только оскорбят журналиста и представят вас в неприглядном свете.

Если вы согласились на интервью, заблаговременно подготовьтесь, чтобы ответить на вопросы журналиста. Помните, что он дока по формулировке вопросов, часто неудобных, и, несомненно, сделает предварительные заготовки, прочитает что‑то о вашей деятельности, узнает, кто ваши соперники, и тому подобное. Если он журналист из торговой газеты, то, конечно, будет хорошо осведомлен о вашей торговле. Если он финансовый журналист, то уже встречался буквально с сотнями директоров компаний в сотнях различных отраслей в течение года. Вы, таким образом, предстанете в невыгодном положении – вот почему ваши экспромты могут оказаться рискованными.

Финансовый журналист, вероятно, захочет получить информацию о связях вашей компании, как она развивалась, сколько у вас держателей акций, крупные или мелкие эти акционеры и так далее. Если будут затронуты сугубо технические вопросы, хорошо бы вам запастись сведениями, отпечатанными на листе бумаги, и отдать интервьюеру, чтобы он мог изучить их потом внимательнее.

В одном вы можете быть уверены: будь то неопытный журналист или известный издатель, он захочет получить факты и цифры, а не пустопорожнюю болтовню. Больше всего журналиста раздражают бессодержательные, никчемные заявления.

К приходу журналиста позаботьтесь о его удобстве, не заполняйте комнату угрюмыми помощниками, которые могут создать впечатление, что они присутствуют здесь в качестве свидетелей; постарайтесь сделать атмосферу по возможности непринужденной и дружелюбной.

Уже говорилось, что личность человека, у которого берут интервью, оказывает большое влияние на то, как будет написана статья в прессе, дружественно настроенный человек получит в результате хорошую прессу о себе и своей компании, а неприветливый – плохую. Ясно, что вы не можете изменить своего характера к приходу интервьюера даже в интересах хороших отношений с прессой, но не менее полезно знать, какие качества должны быть присущи подобной личности. Д‑р Уильям С. Меннингер, выдающийся американский психиатр, перечисляет их в таком порядке: искренность, прямота, скромность, вежливость, здравый смысл и доброжелательность.

Во время интервью будьте информативны и по возможности полезны. Журналист не ожидает, что вы расскажете ему ваши торговые секреты, но будет приветствовать всякую фактическую информацию о вашей фирме. В то время как журналист из профессиональной газеты, скорее всего, знаком с вашей производственной деятельностью, финансовый журналист может быть не столь осведомленным и поэтому будет заинтересован в получении таких данных и о месте вашей компании в отрасли.

Когда вы разговариваете с корреспондентом журнала для деловых людей о найденных вами методах, которые оказались особенно успешны, не мешало бы забыть о рекламных целях вашей фирмы и подумать об этом, как о задаче поделиться опытом с другими. К несчастью, это желание нехарактерно для деловых людей Британии, но, возможно, мы все‑таки поймем пользу такой стратегии.

Вопрос о том, проводить ли с журналистом экскурсию по фабрике или нет, личное дело каждого. Конечно, вам следует предложить это каждому посещающему вас журналисту, но настаивать на этом не следует. Понятно, что журналист, занимающийся вопросами торговли, будет очень рад познакомиться с работой на вашем предприятии, хотя нужно признать, что не все они этого жаждут. Финансового журналиста вполне удовлетворит самая беглая экскурсия, но это сугубо личное дело, и известно, что некоторые редакторы даже глянцевых женских журналов радуются возможности побывать на фабрике и проявляют живой интерес ко всему, что там происходит. Лучше всего оставить это на усмотрение вашего посетителя.

Вы, конечно, захотите предложить своему гостю какие‑то освежающие напитки, особенно если он проделал долгий путь. Он, вероятно, откажется, но, конечно, оценит радушие.

Довольно часто случается, что, дав журналисту интервью, бизнесмен совершенно разочарован появившейся публикацией, но следует понять, что то, в каком стиле журналист пишет свою статью, и то, как он обращается со своим материалом, абсолютно его личное дело. Как и его мнение об акциях вашей компании. Он не намерен учить вас, как вести дела, так почему вы считаете, что вправе рассказать ему, как делать его работу? Однако просто невероятно, сколько бизнесменов пытаются поступать именно так. Директор‑распорядитель одной текстильной компании как‑то потребовал, чтобы журналист прочитал ему свои заметки, как стенографист, который только что закончил писать под диктовку.

Единственный случай, когда у вас появляется причина для жалобы, – если журналист перевирает факты или если он цитирует вас таким образом, что придает совершенно иное значение сказанному вами. Такое, конечно, случается, поскольку даже самые хорошие журналисты могут ошибаться. Они часто работают по записям, сделанным наспех, нередко им приходится сокращать статью по внутриредакционным или технологическим причинам, выбрасывать существенную для вас информацию. В результате вы иногда с трудом узнаете в газетном материале свои слова. К счастью, в большинстве случаев большого вреда это не приносит, но случаются и настоящие промахи, и если вы похожи на большинство бизнесменов, то вы придете в ярость.

Однако, если только перевранная цитата по сути не клеветническая, следовало бы посоветовать вам не посылать разгневанного письма редактору, так как маловероятно, что он опубликует его. Намного дипломатичнее написать письмо, дав высокую оценку всему, что вам удалось найти в статье достойного высокой оценки, или деловой хватке редактора, а затем добавьте, что в интересах точности вы хотели бы поправить то или иное неправильное утверждение. Такое письмо получает весьма высокий шанс быть опубликованным в колонке писем, поскольку это позволяет редактору сохранить лицо и в то же время внести исправление в материал. Это в конце концов и есть главная целы добиться того, чтобы исправление опубликовали.

 

 

ПРИЕМЫ ДЛЯ ПРЕССЫ

 

На прием собрались важные персоны. Явилось много представителей прессы, и люди все еще толпились вокруг новых моделей с бокалами коктейля в руках, как вдруг прогремел мощный голос: «Все на выход!» Таково было представление управляющего о том, как провести предварительный просмотр, чтобы пресса осталась довольна. К несчастью, это не художественный вымысел, хотя и великолепная иллюстрация того, как не следует проводить просмотр.

Часто отдельные предварительные просмотры делают для профессиональной прессы, общенациональной и женских журналов, и иногда трудно вовремя удалить одну группу людей, чтобы подготовиться к прибытию следующей. Как не следует делать это, мы уже видели. Проблема разрешается одним способом: надо запланировать достаточные промежутки времени между тремя событиями. Тогда можно позволить всему идти своим чередом. Как правило, лишь несколько человек, отставших от основного потока журналистов, зависают надолго, и дипломатическое напоминание о прибытии следующей группы обычно относится к ним. Если они все же не поторопятся, остается только смириться с этим и заняться приемом следующей партии. Тогда станет ясно, что плохо воспитаны они, а не вы.

Но давайте начнем сначала.

То событие, о котором идет речь, практически не имеет ничего общего с этикетом. Единственное, о чем надо помнить, – следует принимать во внимание симпатии и антипатии ваших предполагаемых гостей, а не только ваше собственное удобство.

Как мы видели, общенациональная, торговая пресса и женские журналы действительно три разных мира: пент‑хаус отеля «Уэст‑Энд» подходит во всех отношениях девушкам – читательницам глянцевых журналов, но более подготовленные мужчины – читатели профессиональных журналов предпочтут бар на Флит‑стрит, кружку пива с сыром и орешками. Трудно угодить всем, но это поможет вам, по крайней мере, понять основное.

Текстильщики в большинстве своем любят устраивать небольшие приемы, приглашая на ланч нескольких журналистов. Таким способом, по их мнению, они действительно могут долго и утомительно обрабатывать каждого гостя и рекламировать ему новую линию. Большинство журналистов терпеть не может таких приемов, так как для них это пустая трата времени. Журналист любит прийти на рекламный показ, получить свой материал, возможно, пропустить там пару стаканчиков, а затем вернуться в редакцию. Он не настолько алчно жаждет поесть и выпить, как, похоже, считают некоторые. Так что, если вы хотите использовать такой способ налаживания контактов, организуйте все так, чтобы отнять у гостей как можно меньше времени, предоставив им возможность уйти, как только они захотят.

Этикет, связанный с рассылкой приглашений, дан в главе 9. Адресуйте свое приглашение лично редактору новостей, городскому редактору или издателю журнала, если речь идет о профессиональной, технической прессе или о публикациях в женских журналах. Если он не сможет сам присутствовать, то пришлет кого‑нибудь из своих сотрудников.

Полезно понять, что, если для вас запуск новой линии или новых моделей – волнующее событие, которое случается лишь раза два в году, для журналиста это повседневная работа. Следовательно, ваше приглашение не покажется ему таким уж значительным.

Если вы хотите, чтобы пришла достойная публика, сделайте все возможное, чтобы заручиться согласием главных редакторов. Один способ – написать им приглашения лично, на вашей персональной писчей бумаге и подписаться самому, как главе компании. Понятно, что чем больше ваша компания, тем успешнее может стать такой прием. Официальные приглашения следует пересылать обычным путем, и вы можете упомянуть об этом в своей личной записке.

Еще можно сделать вот что: позвоните крупным издателям за несколько дней до предварительного показа и скажите, что надеетесь их увидеть в своей фирме. Это предполагает, что вы лично занялись этим, чтобы познакомиться с людьми, о которых идет речь. Конечно, ваш чиновник по связям с общественностью или ваш пресс‑секретарь, если вы имеете такового, знают их, и он или она могли бы сделать то же самое.

Поскольку существует много разнообразных показов для прессы, вам следует проверить, указано ли четко на приглашении, по какому поводу устраивают торжественную церемонию, чтобы журналист знал, чего ожидать. Время его обычно плотно расписано, он, вероятно, согласится прийти, чтобы быстро получить необходимый материал и вернуться в редакцию, и, скорее всего, не сможет тратить время на ланч или на продолжительный просмотр рекламных роликов и так далее.

Журналисту также хочется знать, что именно его просят поддержать. Скромное упоминание о «новом продукте» не пробудит у него интереса, а только рассердит – он хочет знать, что это за продукт. Этого не разъясняют только в том случае, если у вас что‑то очень специфическое для показа прессе, но тогда вам не стоит вовсе приглашать журналистов, поскольку пустая трата их времени не способствует установлению хороших отношений с прессой.

Журналисты оценят ваши усилия, если вы поможете им понять, кто есть кто на приеме. Превосходная мысль выдавать каждому присутствующему бейджики с именем и должностью. Если у вас большая процветающая организация, то стоит запастись бейджиками разного цвета для технического персонала, высшего руководства и так далее. Журналист часто стремится отыскать разработчиков или технических специалистов, и по бейджикам ему легче будет ориентироваться.

Также важно проверить, чтобы прежде всего присутствовал технический персонал. Высшее руководство часто совершает ошибку, оставляя на заднем плане своих специалистов, дизайнеров, однако, как правило, именно с этими людьми больше всего стремятся встретиться журналисты.

Высшее руководство, естественно, также должно присутствовать. Ваш отдел по связям с общественностью или ваши консультанты, конечно, приготовят пресс‑релиз о новых продуктах, и если работники действительно активны, то положат его вместе с фотографиями и остальным относящимся к делу материалом в папку прессы, чтобы вручить ее каждому гостю по прибытии. Это не означает, однако, что вам нечего будет делать. Если представится возможность, вы скажете несколько слов о новых продуктах или об иной цели предварительного просмотра, а затем охотно ответите на вопросы. Несмотря на то что ваше подготовленное заранее выступление уже лежит в выданной им папке, журналисты захотят задать вопросы, пытаясь полу<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.