Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей

2021-05-27 19
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание социальной услуги, в том числе ее объем Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей в соответствии с потребностями и с учетом состояния здоровья получателя услуг: прием заказа; получение денежных средств на приобретение лекарственных средств; закупка лекарственных препаратов в ближайших аптечных пунктах; доставка заказа на дом; проведение окончательного расчета по чеку Сроки предоставления услуги 20-60 минут (время может быть продлено в зависимости от отдаленности аптечных пунктов) Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги Безопасность для медицинского применения и своевременность доставки на дом покупаемых по списку, согласованному с получателем социальных услуг, лекарственных препаратов; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

Помощь в приготовлении пищи

Описание социальной услуги, в том числе ее объем Согласование с получателем социальных услуг меню, подготовка продуктов и кухонных приборов; приготовление блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы) и термическую обработку продуктов питания; контроль со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход готового блюда) Сроки предоставления услуги 60-90 минут (в зависимости от количества блюд) Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги Приготовление горячих обедов из доброкачественных продуктов, удовлетворение потребности по калорийности и соответствие санитарно-гигиеническим требованиям; соответствие питания установленным возрастным нормам питания; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности Предоставление услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

 

Аналогичным образом разрабатываются стандарты на все виды социальных услуг, предоставляемые в рамках социального обслуживания.

 

Статья 28. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации

1. Регламент межведомственного взаимодействия об организации социального обслуживания является основным нормативным правовым актом, на основе которого строится вся система межведомственного взаимодействия при организации социального обслуживания.

Комментируемая статья закрепляет особую роль этого документа при реализации правоотношений в сфере социального обслуживания, а также называет основные вопросы, которые составляют предмет регулирования регламента.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона обеспечивает утверждение рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)

Минтрудом России по состоянию на 1 декабря 2014 г. издан приказ от 18.11.2014 г. N 889н*(32), которым утверждены Рекомендации по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении).

Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, который определяет:

1) перечень исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих межведомственное взаимодействие;

2) виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти субъекта РФ в рамках межведомственного взаимодействия;

3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

5) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;

6) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

Регламенты межведомственного взаимодействия должны быть приняты в каждом из субъектов РФ на основании указанных Рекомендаций Минтруда России (см. комментарий к п. 23 ст. 8 Закона).

Важной составляющей системы межведомственного взаимодействия, как правило, является межведомственный электронный документооборот (об информационном взаимодействии см. постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", постановление Правительства РФ от 22.09.2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота").

2. В ч. 2 комментируемой статьи перечислены вопросы, подлежащие регулированию в регламентах субъектов РФ. Так, в частности, в Оренбургской области постановлением Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 г. N 824-п утвержден Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (далее - межведомственное взаимодействие).

Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания, определяющего содержание и порядок действий органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся участниками межведомственного взаимодействия (далее - участники межведомственного взаимодействия).

Участниками межведомственного взаимодействия являются:

министерство социального развития Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

департамент молодежной политики Оренбургской области.

Основной целью межведомственного взаимодействия является обеспечение удовлетворения потребностей граждан Оренбургской области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям.

Основными задачами межведомственного взаимодействия являются:

содействие в оказании комплексной медицинской, психолого-педагогической, консультационной, социальной и правовой помощи гражданам, нуждающимся в предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

координация действий организаций, подведомственных участникам межведомственного взаимодействия (далее - подведомственные организации).

В целях реализации задач межведомственного взаимодействия участники межведомственного взаимодействия выполняют следующие функции:

осуществляют методическое сопровождение подведомственных организаций;

организуют и проводят конференции, совещания, семинары для представителей подведомственных организаций;

обобщают и распространяют передовой опыт в сфере социального обслуживания граждан;

взаимодействуют со средствами массовой информации.

Для выполнения указанных функций могут создаваться рабочие группы из числа представителей участников межведомственного взаимодействия.

Постановлением администрации Тамбовской области от 25.11.2014 г. N 1488 утвержден Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания. В соответствии с данным регламентов согласование действий участников межведомственного взаимодействия при реализации полномочий в сфере социального обслуживания, предварительное рассмотрение вопросов, требующих решения на межведомственном уровне, подготовка по ним предложений, носящих рекомендательный характер, обеспечиваются на заседаниях межведомственных совещательных органов. Межведомственные совещательные органы, созданные уполномоченным органом, возглавляет председатель - руководитель уполномоченного органа или сопредседатель из числа руководителей (заместителей руководителей) участников межведомственного взаимодействия. Порядок работы межведомственных совещательных органов утверждается уполномоченным органом.

Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия осуществляется в форме:

обмена информацией, в том числе в электронной форме;

заключения соглашений, издания совместных локальных нормативных актов;

участия в работе межведомственных совещательных органов;

проведения совместных мероприятий, связанных с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания.

Предоставление и получение документов, заключений, экспертиз и информации (далее - информация) от участников межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и постановлением администрации Тамбовской области от 19.06.2012 г. N 734 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)".

Получение информации от участников межведомственного взаимодействия осуществляется по запросу уполномоченного органа на бумажном носителе или в электронной форме (за исключением случаев, когда в ответе содержатся сведения, составляющие государственную тайну) с помощью региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия используется участниками межведомственного взаимодействия на безвозмездной основе.

Государственный контроль (надзор) и оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляются уполномоченным органом. Оценка эффективности межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания рассматривается на заседаниях межведомственных совещательных органов.

Уполномоченный орган ведет сбор информации от поставщиков социальных услуг о предоставленной информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, о фактах оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, о сроках ее предоставления и о фактах отказа в оказании содействия в получении помощи (при их наличии).

Показателями согласованности действий участников межведомственного взаимодействия являются:

количество информаций, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;

количество совместных мероприятий, проведенных в рамках оказания социальных услуг по социальному обслуживанию и социального сопровождения;

количество граждан, которым оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках межведомственного взаимодействия;

отсутствие жалоб получателей социальных услуг, социального сопровождения на качество, полноту и своевременность предоставления социальных услуг, социального сопровождения.

 

Статья 29. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

1. Понятие "профилактика обстоятельств, обусловливающих потребность в социальном обслуживании", считается одним из основных понятий, используемых в комментируемом Законе. Под такого рода профилактикой понимается система мер, которая направлена на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. О том, какие конкретно меры имеются в виду, нам дает понять ч. 1 комментируемой статьи.

Речь идет о двух мерах. Первой из них является проведение обследования условий жизнедеятельности гражданина и определения причин, влияющих на ухудшение этих условий.

Обследование предполагает возможность осмотра жилища гражданина и его семьи уполномоченными на это сотрудниками. В данном случае следует учитывать конституционные нормы о неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ), неприкосновенности жилища (ст. 25 Конституции РФ). Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Конституционные положения, имеющие высшую силу по сравнению с положениями комментируемого Закона, не позволяют принудительно, без разрешения граждан проникать в их жилища для проведения обследования условий жизнедеятельности.

Отдельные правозащитники считают правильным возможность наблюдения за любой семьей, в отношении которой имеются основания предполагать нуждаемость ее в социальном обслуживании, на основании п. 1 ч. 1 комментируемой статьи. Например, Уполномоченный по правам ребенка в республике Коми высказала мнение, что "любая семья (не только социального риска), должна находиться под пристальным вниманием соответствующих органов, дабы вовремя ей оказать помощь"*(33).

Однако есть и те, кто считает профилактику (в том виде, в каком она представлена в комментируемом Законе) излишней, нарушающей права граждан, поскольку под благовидным предлогом вводится тотальный контроль над гражданами с целью большего охвата населения социальными услугам*(34).

Нельзя не считать справедливым замечание о том, что комментируемый Закон способствует расширению круга получателей социальной помощи, в том числе за счет новых групп населения, таких, как:

семьи, имеющие ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном уходе;

семьи, не имеющие возможности обеспечения ухода за инвалидом, ребенком;

семьи с ребенком, испытывающим трудности в социальной адаптации;

семьи, в которых имеется внутрисемейный конфликт.

По сравнению с законодательством, действующим до 01.01.2015 г., перечисленные основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются новыми.

В ходе профилактики выявляются сведения и факты, свидетельствующие о наличии или отсутствии оснований для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (ст. 15 Закона). По сути, обстоятельства, обусловливающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, могут стать основаниями для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, если о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принято решение уполномоченного органа субъекта РФ.

Методическое обеспечение профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, отнесено п. 3 ч. 2 ст. 7 Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания, в том числе включающих в себя мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, согласно ч. 2 комментируемой статьи и п. 8 ст. 8 Закона отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания.

Кроме того, одним из основополагающих принципов социального обслуживания, который должен распространяться и на правоотношения с участием граждан в рамках комментируемой статьи, является принцип добровольности (см. п. 5 ч. 2 ст. 4 Закона). Значит, на практике проведение обследования условий жизни для профилактики, на основе которого принимается решение о признании гражданина нуждающимся и заключается договор, не должно противоречить принципу добровольности.

Обратимся к положениям Закона об основах социального обслуживания 1995 г. и ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Понятия "профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании" ни в одном из них не применялось. Профилактика различного рода социально-психологических отклонений была названа в ст. 23 ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" одним из направлений социально-консультативной помощи. Статья 20 Закона об основах социального обслуживания 1995 г. одним из видов социальных услуг назвала социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг. Кроме этого, никаких профилактических мер в отношении граждан не применялось, тем более на предварительном этапе, когда договор о социальном обслуживании не был заключен.

Профилактика, по сути, означает предотвращение, в данном случае - предотвращение нуждаемости. Как нам кажется, предотвратить нуждаемость в каждом конкретном случае возможно главным образом за счет принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. И лишь в отдельных случаях может помочь разъяснительная работа, консультирование и обращение в иные уполномоченные органы и организации, например, в случаях безнадзорности, конфликтов и жестокого обращения, трудностей в социальной адаптации, безработицы. Невозможной представляется профилактика (в прямом смысле этого слова) в таких случаях, как преклонный возраст, инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства.

По результатам обследования условий жизнедеятельности гражданина специалистами делается вывод о причинах, влияющих на ухудшение этих условий. Например, в ситуации, когда в квартире, где проживает семья с ребенком-инвалидом, нет электричества, следовательно, условия проживания (жизнедеятельности) ребенка не являются удовлетворительными, возможной причиной может быть халатность родителей, малообеспеченность по причине отсутствия работы и т.п. В некоторых подобных случаях социальное обслуживание может признаваться целесообразным.

Надо сказать, что в региональном законодательстве и до вступления в силу комментируемого Закона встречались номы о том, что решение о предоставлении либо отказе в предоставлении социального обслуживания могло приниматься на основании данных, полученных в результате обследования материально-бытовых условий жизни и индивидуальной оценки нуждаемости граждан в социальном обслуживании. Примером может служить ч. 7 ст. 4 Закона Республики Бурятия от 13.10.2008 г. N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия". Кроме того, во исполнение названного закона было принято Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, предоставляемом бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия, утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.11.2008 г. N 517, на основании которого определяется нуждаемость гражданина в стационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому.

В качестве критериев нуждаемости гражданина в социальном обслуживании рассматриваются нуждаемость в круглосуточной, постоянной или временной посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности из-за ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению. Также рассматриваются социально-экономические факторы, такие, как одиночество, отсутствие трудоспособных близких родственников, обязанных осуществлять помощь и уход, отдаленность их проживания, проблемы экономического характера, отсутствие жилья.

Пункт 2 ч. 1 комментируемой статьи называет в качестве второго мероприятия профилактического характера анализ данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов. В отличие от первого мероприятия (п. 1 ч. 1 комментируемой статьи), названное мероприятие не носит индивидуального, адресного характера, поскольку предполагает работу со статистическими данными и с широким кругом опрашиваемых лиц. В данном случае уполномоченные сотрудники обязаны не допускать злоупотреблений, соблюдая ст. 24 Конституции РФ о том, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Статистические данные могут предоставляться по запросам из Росстата, Пенсионного фонда РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также из любых других профильных органов и организаций. Выборка может производиться с учетом ряда критериев: даты рождения, уровня пенсии или иных источников доходов граждан, наличия детей-инвалидов и т.п. Представляется, что мероприятия, названные в п. 2 ч. 1 комментируемой статьи, ввиду их трудоемкости целесообразно производить в рамках региональных программ социального обслуживания.

2. О региональных программах социального обслуживания, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, речь идет в ч. 2 комментируемой статьи. Такие программы включают в себя мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, что является новшеством для регионального законодательства.

На региональном уровне также могут приниматься нормативные акты, регламентирующие порядок выдачи и оформления документации, касающихся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. Например, на уровне субъекта РФ может быть утверждена форма и порядок оформления заключений о степени выраженности способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, акта индивидуальной оценки нуждаемости и т.п. (см. постановление Правительства Республики от 28.11.2008 г. N 517).

В подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы (утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 г. N 497) предусмотрен отдельный раздел 2 "Мероприятия, направленные на профилактику семейного неблагополучия". В этом разделе закреплено, что в пределах текущего финансирования будет продолжена реализация мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, направленных на повышение качества профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, правонарушений несовершеннолетних, раннее выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, детей, подвергающихся насилию и жестокому обращению в семье.

Семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, будут обеспечены социальные гарантии на основе принципов адресности, дифференцированного и индивидуального подхода к проблемам семьи.

Будет активизирована работа по совершенствованию межведомственного взаимодействия по вопросам социального сопровождения и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

В пределах текущего финансирования будет продолжена реализация мероприятий:

по социальной реабилитации и ресоциализации женщин, освободившихся из мест лишения свободы, условно осужденных;

по социально-психологической помощи семьям с детьми раннего возраста, затронутым проблемой ВИЧ-инфекции и наркомании, в том числе в целях профилактики ранних отказов от детей;

по внедрению новых социальных технологий, форм социального обслуживания и методов работы по предупреждению и ликвидации последствий жестокого обращения и насилия в семье.

Включение в региональные программы социального обслуживания положений, предусматривающих мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, - это вопрос времени, поскольку комментируемый Закон применяется только с 01.01.2015 года. Полагаем, что регионы не обойдут стороной нормы комментируемой статьи, внесут соответствующие корректировки в ранее принятые программы социальной поддержки граждан, разработают и утвердят необходимые подзаконные акты, направленные на реализацию указанных положений.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.