Глава 9. Контроль в сфере социального обслуживания — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 9. Контроль в сфере социального обслуживания

2021-05-27 26
Глава 9. Контроль в сфере социального обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 33. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания

1. Структура комментируемой статьи позволяет выделить два вида государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания: федеральный (ч. 1) и региональный (ч. 2). При этом положения ч. 1 и 2 имеют отсылочный характер и только закладывают основы правового регулирования отношений, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания является частью государственного контроля (надзора), который осуществляется на основании Федерального закона от 26.12.2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Это означает, что нормами названного закона в общем порядке регулируются следующие вопросы:

порядок организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг (и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора);

порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок;

права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверок;

права и обязанности поставщиков социальных услуг при осуществлении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов.

Одним из элементов контроля является механизм подачи уведомлений о начале осуществления деятельности в сфере оказания социальных услуг (см. п. 30 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Уведомление обязаны в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представлять и юридические лица, и индивидуальные предприниматели.

В уведомлении указываются сведения о соблюдении обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Если в процессе осуществления деятельности по оказанию социальных услуг поставщик социальных услуг будет реорганизован, изменено места нахождения юридического лица и (или) место фактического осуществления деятельности, изменено место жительства индивидуального предпринимателя, то сведения должны быть дополнительно сообщены в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее чем в течение 10 рабочих дней после изменений.

Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" решаются вопросы организации и проведения плановых и внеплановых проверок (ст. 9, 10). Плановая направлена на проверку соблюдения поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления о деятельности в сфере оказания социальных услуг обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии ежегодными планами проверок.

Предметом внеплановой проверки поставщиков социальных услуг является соблюдение поставщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Наиболее частыми причинами внеплановых проверок являются поступающие в органы государственного контроля (надзора) обращения и заявления граждан, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, в том числе нарушений их прав как потребителей социальных услуг.

На основании ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ могут проводиться документальные проверки, когда проверяются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, в документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

При выездной проверке (ст. 12) проверяются содержащиеся в документах поставщика сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые социальные услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, в первую очередь, требований комментируемого Закона. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Любая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

В отношении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются следующие положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": о сроке проведения проверки (ст. 13), о порядке организации проверки (ст. 14), ограничениях при проведении проверки, о порядке оформления ее результатов актом проверки (ст. 16), о мерах, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (ст. 17), об обязанностях должностных лиц органа государственного контроля (надзора) (ст. 18), об ответственности органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверки (ст. 19) и др.

Помимо положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведение государственного контроля (надзора) на федеральном уровне может регулироваться иными нормативными актами.

Так, проверка соответствия деятельности учреждений социального обслуживания, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным государственными стандартами социального обслуживания проводится на основании Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (утв. приказом Минтруда России от 31.07.2013 г. N 336н).

2. В ч. 2 комментируемой статьи установлены основы осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания. Основываясь на приведенной норме, органы государственной власти субъектов РФ обязаны установить конкретный порядок проведения регионального государственного контроля на территории субъекта РФ.

Региональный государственный контроль осуществляется в отношении всех поставщиков социальных услуг, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по оценке соответствия деятельности субъектов, осуществляющих социальное обслуживание, и (или) по оценке соответствия объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства РФ и соответствующего субъекта РФ. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с предоставлением социальных услуг и несоблюдением государственных стандартов социального обслуживания на территории субъекта РФ.

Рассмотрим на конкретном примере порядок проведения регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 г. N 375-п утвержден Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Порядок), который регламентирует процедуру организации и проведения на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль), осуществляемого министерством социального развития Новосибирской области (далее - министерство).

Региональный государственный контроль осуществляется в целях обеспечения соответствия деятельности поставщиков социальных услуг (далее - поставщики) нормам действующего законодательства о порядке предоставления социальных услуг поставщиками и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений. Данный Порядок не распространяется на организации социального обслуживания Новосибирской области, подведомственные министерству, в отношении которых министерством осуществляется внутриведомственный контроль.

Региональный государственный контроль осуществляется министерством в пределах полномочий, установленных комментируемым Законом, другими нормативными правовыми актами, в том числе постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 г. N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" и данным Порядком.

При осуществлении регионального государственного контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения регионального государственного контроля, установленных данным Порядком.

Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности поставщиков (далее - проверка), которые проводятся в форме документарных и выездных проверок.

Утвержденный министром социального развития Новосибирской области (далее - министр) ежегодный план проведения плановых проверок на следующий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".

Для проведения проверки министром издается приказ. Плановые проверки проводятся не более чем один раз в три года.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) приказ, изданный министром в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Порядок уведомления поставщиков о проведении проверки, сроки проведения проверки, порядок организации и ограничения при проведении проверки регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".

Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Новосибирской области, права и законные интересы поставщиков, проверка деятельности которых проводится;

2) проводить проверку на основании приказа о ее проведении, изданного министром, в соответствии с целью проверки;

3) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, изданного министром, о проведении проверки;

4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с результатами проверки;

5) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

6) после завершения проверки в установленный Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" срок оформить и выдать акт проверки поставщику с указанием выявленных нарушений;

7) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок поставщика;

8) соблюдать иные обязанности в соответствии с положениями действующего законодательства.

Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:

1) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки;

2) получать от должностных лиц поставщиков справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки;

3) при проведении проверки получать объяснения работников поставщиков, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания;

4) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством;

5) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика при проведении проверки обязаны:

1) предоставить должностным лицам министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

3) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

По результатам проведения проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля", составляется акт проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений установленного порядка предоставления социальных услуг поставщиком должностные лица министерства, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:

1) выдать поставщику предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в соответствии с Федеральным законом, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, проводивших проверку, могут быть обжалованы поставщиком в порядке, установленном федеральным законодательством.

В целях реализации положений ч. 2 комментируемой статьи, соответствующие нормативные правовые акты приняты в большинстве субъектов РФ (см., например, постановление Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 г. N 825-п "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области"; постановление Правительства РБ от 21.11.2014 г. N 576 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Бурятия"; постановление КМ РТ от 25.11.2014 г. N 909 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан"; постановление Правительства Камчатского края от 08.10.2014 г. N 429-П "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае"; постановление Правительства Волгоградской обл. от 27.10.2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области"; постановление Правительства Тверской области от 25.11.2014 г. N 594-пп "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; постановление Правительства ЯНАО от 29.09.2014 г. N 751-П "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе").

 

Статья 34. Общественный контроль в сфере социального обслуживания

1. Общественный контроль в сфере социального обслуживания является законным инструментом защиты в рассматриваемой сфере от противозаконных действий недобросовестных организаций и индивидуальных предпринимателей. Проведение общественного контроля, по сути, является профилактикой нарушений и имеет своим последствием устранение недостатков, если таковые выявлены.

Общественный контроль, или, как его еще называют, гражданский контроль, встречается во многих других сферах (образование, общественное питание, торговля, здравоохранение и др.) и воспринимается как часть процесса по формированию правового государства и гражданского общества.

Создание постоянно действующей, открытой системы общественного контроля должно привести к повышению уровня доверия между органами государственной власти, местного самоуправления, с одной стороны, и гражданами, общественными и иными организациями - с другой.

Среди основных задач общественного контроля в сфере социального обслуживания следует отнести:

развитие и модернизацию существующей системы контроля за соблюдением законодательства;

независимая проверка качества оказания социальных услуг поставщиками социальных услуг по таким критериям как открытость и доступность информации об поставщике социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников поставщика социальных услуг; удовлетворенность получателя качеством оказания услуг;

быстрое реагирование на нарушения законодательства, обнаруженные в ходе общественного контроля;

оказание методической и юридической поддержки получателям социальных услуг (проведение консультаций, издание учебно-методической литературы, пособий по защите нарушенных социальных прав);

проведение образовательных семинаров, круглых столов по проблемам общественного контроля в рассматриваемой сфере;

обобщение научного, практического опыта в виде учебных материалов открытых для общего доступа.

Чаще всего общественный контроль осуществляют общественные организации (объединения). Однако и обычные граждане вправе представлять интересы получателя социальных услуг. Для совершения юридически значимых действий, таких, как представление интересов в суде от имени получателя социальных услуг, чьи права нарушены, необходимо оформить доверенность (о правилах оформления доверенности см. ст. 185, 185.1 ГК РФ). Для проведения проверок, осуществления консультирования доверенность не требуется.

Общественные объединения, т.е. добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, действуют на основании Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Общественные объединения могут создаваться как юридические лица (статус юридического лица приобретается после государственной регистрации), так и как объединения физических лиц без прохождения процедуры государственной регистрации юридического лица. Общественный контроль могут в качестве основного или дополнительного вида деятельности осуществлять общественные объединения, созданные в любой из возможных организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

В уставе общественной организации, объединения должны содержаться соответствующие цели и цели деятельности, предполагающие осуществление контроля.

Как видим, комментируемая статья не устанавливает четких рамок при определении круга лиц, которые могут проводить общественный контроль, ограничения в ходе его проведения. Представляется, что нечеткие формулировки дают определенный простор для злоупотреблений, в частности, для сведения счетов с конкурирующей организацией социального обслуживания, для получения конфиденциальной информации и т.п.

Если обратиться к действующему до 01.01.2015 г. Закону об основах социального обслуживания 1995 г., то можно заметить, что проведение общественного контроля было более четко регламентировано. Так, ст. 17.1 названного закона была посвящена вопросам независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания как одной из форм общественного контроля. Целью такой оценки являлось предоставление получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг, а также повышение качества их деятельности.

На основании названной нормы создавались общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания. Таким советы формировались федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей.

На уровне субъектов РФ и муниципальных образований действовали созданные по тому же принципу общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, расположенными на территориях соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований. Информация о деятельности общественного совета размещалась органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он был создан, на своем официальном сайте в сети Интернет.

При проведении оценки общественные советы руководствовались постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 г. N 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" (утратило силу); Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения", утв. приказом Минтруда России от 30.08.2013 г. N 391а; национальными и региональными стандартами социального обслуживания.

В качестве примера приведем Порядок проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Забайкальского края*(36), утв. решением Общественного совета в сфере социального обслуживания населения Забайкальского края (протокол N 2 от 04.04.2014 г.)*(37), в котором выделены четыре этапа проведения независимой оценки показателей качества:

во-первых, определение перечня учреждений, в которых будет проводиться независимая оценка качества их работы, источников информации, методов проведения независимой оценки и методики расчета оценки;

во-вторых, применение выбранных на первом этапе методов проведения независимой оценки, осуществление сбора, обработки и анализа информации из определенных на первом этапе источников информации;

в-третьих, проведение оценки качества работы учреждений в соответствии с критериями и показателями;

в-четвертых, подведение итогов проведения независимой оценки на основе расчета интегральной оценки качества работы учреждений и формирования рейтинга, а также определение рейтинга учреждений.

Общественные советы действуют на основании положений (см., например, Положение об Общественном совете при Управлении социальной защиты населения администрации Рыбинского района, утв. приложением к приказу УСЗН от 30.09.2013 г. N 133-о)*(38).

Представляется, что институт общественных советов, проводящих независимую оценку качества в рассматриваемой сфере, будет сохранен, несмотря на отсутствие упоминания о нем в комментируемом Законе. Рациональным является сохранение преемственности в отношении уже имеющихся наработок при выполнении своих задач общественными советами.

По сути, независимая оценка качества оказания услуг сохраняется и после 01.01.2015 г. в том же виде, но без специальной правовой регламентации ее целей, процедуры проведения, установления показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг, сроков проведения и т.п. Законодатель посчитал необходимым приравнять оказание социальных услуг к оказанию услуг потребителям, в связи с чем утратила актуальность особая регламентация в комментируемом Законе.

2. Формы и методы деятельности общественных и иных организаций не могут противоречить уставу общественного объединения и действующему законодательству. В силу прямого указания комментируемой статьи к правоотношениям в области общественного контроля в сфере социального обслуживания применяется Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Исходя из положений ст. 45 названного закона, можно утверждать, что общественные объединения потребителей не наделены правом выдавать поставщикам социальных услуг предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. О выявленных нарушениях граждане, общественные и иные организации вправе сообщать уполномоченным органам власти.

Законодательство о защите прав потребителей не содержит прямого запрета, значит, разрешает общественным и иным организациям совершать следующие действия:

создавать группы общественного контроля, которые наделяются соответствующими полномочиями, предусмотренными уставом общественной или иной организации;

за счет собственных средств осуществлять действия, направленные на получение социальных услуг, которые впоследствии могут быть использованы в качестве доказательства;

самостоятельно принимать решение о дальнейшем использовании результатов общественного контроля (обращение к поставщику социальных услуг с предложением о добровольном устранении выявленных нарушений, информирование органов государственного надзора и органов местного самоуправления, обращение в органы прокуратуры, в средства массовой информации и т.д.).

Ссылаясь на ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", общественные и иные организации вправе требовать от поставщика социальных услуг предоставления документов (выполнения действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителей установлена законодательно. При необходимости факты, свидетельствующие о нарушении прав потребителей, фиксируются документально (путем составления актов, заполнения бланков общественного контроля, ведения фото- и видеосъемки, привлечения свидетелей и т.п.). Кроме того, у граждан и организаций имеется право предъявлять иски об устранении препятствий в осуществлении общественного контроля в случае получения отказа в его проведении от поставщика социальных услуг, а также иски о прекращении противоправных действий поставщика социальных услуг в отношении неопределенного круга потребителей.

Общественные и иные организации при осуществлении своей деятельности вправе самостоятельно определять форму осуществления общественного контроля, который может проводиться в виде как непосредственно общественного контроля, так и мониторинга, опроса, систематического наблюдения и т.п.

Содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания, оказываемое органами государственной власти субъектов РФ в пределах установленной компетенции, может выражаться в следующем:

в бесплатном предоставлении необходимой информации, касающейся деятельности поставщиков социальных услуг;

в предоставлении материальной базы (например, помещений для проведения круглых столов и обсуждений) и финансирования;

в привлечении к работе над проектами нормативных документов, касающихся общественного контроля, участия представителей органов власти в работе общественных советов и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.