Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-01 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материалы и оборудование | Общие принципы размещения материалов в групповом помещении. |
Игровая деятельность | Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место. В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами- сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. В известном смысле мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры. Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и сомасштабными им предметами оперирования ("прикладом"). Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих). "Полные" сюжетообразующие наборы — макеты типа "лего" (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть предоставлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развертыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые "населяются" и достраиваются по собственным замыслам детей. |
Изобразительная деятельность | Для работы с деревом в группе может быть оборудован уголок труда или выделено специальное помещение. Для конструирования в старших группах специального места не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий материал складывают в коробки. |
Познавательно- исследовательская деятельность | Размещение материала в группах старшего дошкольного возраста примерно такое же, как в средних группах. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно- знаковый материал целесообразно расположить поблизости от магнитной или обычной доски, большого фланелеграфа. Необходимо широко использовать стены группового помещения для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т.п. |
Двигательная деятельность | Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем. Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках. Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им. |
3.2.Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017-18 учебный год.
|
|
Название праздника | Время проведения | Форма проведения праздника | Развернутое содержание | ||||||
Адаптация | 01.09-23.09 (1-4 неделя) | ||||||||
Дары осени «От зернышка в земле - до хлебушка на столе» | 03.10-14.10. (1 неделя) | Общесадовая выставка поделок из овощей (совместно с родителями) | Дать элементарные представления об осени, о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах. | ||||||
Мир животных (Дикие и домашние животные) | 17.10-21.10 (3 неделя) | По плану воспитателей | Учить узнавать в натуре, на картинках домашних животных, их детенышей и назвать их (кошка, собака, корова, курица). Иметь общее представление о строении, отдельных частях тела. Знать некоторые особенности образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Формировать первичные представления о животных, а также об объектах неживой природы родного края, способствовать включению детей младшего дошкольного возраста в посильную деятельность по уходу за живыми существами ближайшего окружения. Животные. Особенности внешнего облика, питание, проживание, стадии роста и развития. Классификация: звери, птицы, рыбы, насекомые. Дикие животные: заяц, лиса, медведь и др. Птицы: воробей, ворона, сорока. Домашние животные: петух, курица, гусь. | ||||||
Растительный мир земли | 24.10-28.10 (4 неделя) | Экологический досуг | Рассматривать вместе комнатные растения и деревья, кустарники на улице. Иметь общее представление о них – есть стебель, ствол, зеленые листочки, цветы. Растения нужно поливать, им необходима вода. Формировать первичные представления о растениях, а также об объектах неживой природы родного края, способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательность, жизнерадостность, активность и умение видеть прекрасное) в условиях приобщения ребенка к природе родного края. Растения: Строение и признаки живого. Деревья: береза, ель, рябина. Кустарники: сирень, малина. Травянистые растения: одуванчик, ромашка, подорожник и др. Овощи и фрукты: картофель, капуста, морковь, репа, огурцы, помидоры, яблоки и др. | ||||||
Я и мой дом | 31.10-11.11 (1-2 неделя) | Прогулка по территории детского сада | Знакомить детей с родным поселком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, профессиями (врач, продавец, милиционер); общественно-бытовыми зданиями ближайшего окружения, их назначение. | ||||||
Я и моя семья | 14.11-25.11 (3-4 неделя) | День семьи | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. · Я –человек (девочка, мальчик), внешние признаки отличия; · Семья, родственные связи в семье, элементарные сведения о семейных традициях, праздниках, трудовой деятельности членов семьи (домашний труд); · Отношения в мире сверстников. | ||||||
Зимушка-зима. Здравствуй Новый год. | 28.11-30.12 (1-4 неделя) | Новогодние утренники «Новогодняя история» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц зимой. Зимние забавы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового Года и новогоднего праздника. | ||||||
Зимушка-зима. Рождественские колядки | 09.01-13.01 (2 неделя) | Развлечение «Коляда пришла, открывай ворота» | Познакомить детей с русской народной традицией – колядование. | ||||||
Мы здоровью скажем ДА! | 16.01-20.01 (3 неделя) | Спортивный праздник «Я здоровье вам дарю» | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать произвольность двигательного поведения, умения подчиняться установленным правилам, действовать по определенному сигналу | ||||||
Удивительный мир вещей | 23.01-27.01 (4неделя) | По плану воспитателей | Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (стол, стул, шкаф, кровать, кресло), электроприборы (утюг, стиральная машина, холодильник, чайник). Формировать знания о назначении этих предметов, особенностях строения, первые представления о материалах (бумага, дерево, стекло, металл). Знакомить с правилами безопасного обращения с предметами (не трогать электроприборы, стеклянные вещи). Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить детей есть самостоятельно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Замечать оформленный стол, вкусную еду. Узнавать и называть некоторые блюда: суп борщ, каша, котлеты, салат пюре, сок, хлеб. Говорить спасибо. Помочь ребенку получить отчетливое представление о посуде и безопасном ее использовании. Воспитывать бережное отношение к ней. Формировать знания о назначении посуды, строении и названии частей (у чашки – ручка, чтоб удобно было держать). Отвечать на вопрос «Что ты сегодня ел?». Дать представление о полезной и вредной пище. Об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для человека. Разговаривать с детьми о том, из каких продуктов состоят некоторые блюда, например борщ. | ||||||
Все профессии нужны, все профессии важны | 30.01-10.03 (февраль, 1-2 неделя марта) | Групповая газета | Познакомить детей с несколькими видами профессий; · показать значение трудовой деятельности в жизни человека; · поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста; · воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; · развивать воображение и коммуникативные способности Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | ||||||
Знакомство с народной культурой, традициями и народными промыслами. (Масленица, День Земли. День Сороки) | 13.03-24.03 (3-4 неделя) | Развлечение «Широкая Масленица) Выставка детского творчества | Знакомить детей с русскими народными традициями и праздниками. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Уточнить представление детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; познакомит с жанром «Потешки», воспитывать интерес к народному творчеству. Познакомить детей с традиционным русским костюмом. Формировать интерес к родному краю. Воспитывать толерантность в процессе приобщения к народной культуре. | ||||||
Мир ярких образов и книжкины именины (театр+книги) | 27.03-07.04 (5 неделя марта и 1 неделя апреля) | Театрализованное представление детей старших групп для детей младшего возраста | Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге. Знакомство с различными видами книг. Знакомство с театральным жанром. Создать условия для развития творческой активности детей. Приобщение детей к театральному искусству, формирование положительного отношения к нему | ||||||
Мы едем, едем, едем….. (виды транспорта). Правила дорожного движения | 10.04-14.04 (2 неделя) | Выставка рисунков | Познакомить детей с основными видами транспорта. Определить видимые различия между разными видам транспорта. Познакомить с транспортом и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения. Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с Вызвать желание нарисовать любимую машину. | ||||||
Безопасность дома и в детском саду | 17.04-21.04 (3 неделя) | Игра «Можно-нельзя» | Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. | ||||||
Заполнение индивидуальных карт развития | 24.04-28.04 | День семьи Акция «Каждая соринка в корзинку» | Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей, чужому труду. | ||||||
Весна и труд | 02.05-12.05 | По плану воспитателей | Приучать детей к трудовой деятельности по благоустройству участка детского сада. Приобщать родителей к благоустройству и озеленению территории детского сада. Продолжать учить заботиться о природе. Расширять представления в весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.) | ||||||
Мир насекомых, земноводных, пресмыкающихся | 15.05-26.05 (3-4 неделя) | Мульт-театр. | Знакомить детей с жизнью насекомых, пресмыкающихся и земноводных в природе. Учить узнавать их в натуре, на картинках и назвать их. Иметь общее представление о строении, отдельных частях тела. Знать некоторые особенности образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Воспитывать бережное отношение к животным– они наши маленькие друзья. | ||||||
Здравствуй, лето! | 29.05-02.06 (1 неделя) | Театральное представление | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | ||||||
Именины леса (Лесное царство) | 05.06-09.06 (2 неделя) | Развлечение «Праздник русской березки» | Формирование элементарных представлений о цветах. Прививать любовь к растениям, учить любоваться ими. Дать элементарные представления о ягодах, их разновидностях. | ||||||
У Лукоморья – В гостях у сказки | 13.06-16.06 (3 неделя) | По плану воспитателей | Знакомить детей со сказками. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать. Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам. В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев. Делать инсценировки по сказкам, приобщать к играм с элементами ряженья, театра. | ||||||
Папа, мама, я – спортивная семья! | 19.06-23.06 (4 неделя) | Олимпийские игры | Вызвать у детей желание заниматься физкультурой. Развивать ловкость, быстроту, умение побеждать честно | ||||||
Международный день друзей | 26.06-30.07 (5 неделя) | По плану воспитателей | Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками | ||||||
Праздник «Ивана Купалы» (народное) | 03.07-07.07 (1 неделя) | Развлечение «В гостях у Ивана Купалы» | Развивать интерес детей к русским народным обычаям. Развивать интонационную выразительность речи. Приобщить к обрядовой культуре края | ||||||
Светофор наш друг | 10.07-14.07 (2 неделя) | По плану воспитателей | Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения, закрепить с детьми знания цветов светофора, учить безопасному поведению на улице | ||||||
Веселые краски | 17.07-21.07 (3 неделя) | По плану воспитателей | Воспитывать интерес к живописи, рисункам, воспитывать желания проявлять свои способности и эмоции в творчестве | ||||||
Летние игры | 24.07-28.07 (4 неделя) | По плану воспитателей | Развивать интерес к игре. Вызывать желание детей принять участие в коллективных играх. |
|
|
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!