Общие принципы размещения материалов в групповом помещении старшей группы . — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении старшей группы .

2021-06-01 22
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении старшей группы . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материалы и оборудование Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.
Игровая деятельность Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место. В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами- сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. В известном смысле мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры. Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и сомасштабными им предметами оперирования ("прикладом"). Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих). "Полные" сюжетообразующие наборы — макеты типа "лего" (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть предоставлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развертыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые "населяются" и достраиваются по собственным замыслам детей.
Изобразительная деятельность Для работы с деревом в группе может быть оборудован уголок труда или выделено специальное помещение. Для конструирования в старших группах специального места не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий материал складывают в коробки.
Познавательно- исследовательская деятельность Размещение материала в группах старшего дошкольного возраста примерно такое же, как в средних группах. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно- знаковый материал целесообразно расположить поблизости от магнитной или обычной доски, большого фланелеграфа. Необходимо широко использовать стены группового помещения для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т.п.
Двигательная деятельность Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем. Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках. Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

3.2.Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017-18 учебный год.

Название праздника Время проведения Форма проведения праздника Развернутое содержание

Адаптация 01.09-23.09 (1-4 неделя)    

Дары осени «От зернышка в земле - до хлебушка на столе» 03.10-14.10. (1 неделя) Общесадовая выставка поделок из овощей (совместно с родителями) Дать элементарные представления об осени, о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах.  

Мир животных (Дикие и домашние животные) 17.10-21.10 (3 неделя) По плану воспитателей Учить узнавать в натуре, на картинках домашних животных, их детенышей и назвать их (кошка, собака, корова, курица). Иметь общее представление о строении, отдельных частях тела. Знать некоторые особенности образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Формировать первичные представления о животных, а также об объектах неживой природы родного края, способствовать включению детей младшего дошкольного возраста в посильную деятельность по уходу за живыми существами ближайшего окружения. Животные. Особенности внешнего облика, питание, проживание, стадии роста и развития. Классификация: звери, птицы, рыбы, насекомые. Дикие животные: заяц, лиса, медведь и др. Птицы: воробей, ворона, сорока. Домашние животные: петух, курица, гусь.

Растительный мир земли 24.10-28.10 (4 неделя) Экологический досуг Рассматривать вместе комнатные растения и деревья, кустарники на улице. Иметь общее представление о них – есть стебель, ствол, зеленые листочки, цветы. Растения нужно поливать, им необходима вода.   Формировать первичные представления о растениях, а также об объектах неживой природы родного края, способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательность, жизнерадостность, активность и умение видеть прекрасное) в условиях приобщения ребенка к природе родного края. Растения: Строение и признаки живого. Деревья: береза, ель, рябина. Кустарники: сирень, малина. Травянистые растения: одуванчик, ромашка, подорожник и др. Овощи и фрукты: картофель, капуста, морковь, репа, огурцы, помидоры, яблоки и др.

Я и мой дом 31.10-11.11 (1-2 неделя) Прогулка по территории детского сада Знакомить детей с родным поселком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, профессиями (врач, продавец, милиционер); общественно-бытовыми зданиями ближайшего окружения, их назначение.            
Я и моя семья 14.11-25.11 (3-4 неделя) День семьи Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.   · Я –человек (девочка, мальчик), внешние признаки отличия; · Семья, родственные связи в семье, элементарные сведения о семейных традициях, праздниках, трудовой деятельности членов семьи (домашний труд); · Отношения в мире сверстников.            
Зимушка-зима. Здравствуй Новый год. 28.11-30.12 (1-4 неделя) Новогодние утренники «Новогодняя история» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц зимой. Зимние забавы.   Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового Года и новогоднего праздника.            
Зимушка-зима. Рождественские колядки 09.01-13.01 (2 неделя) Развлечение «Коляда пришла, открывай ворота» Познакомить детей с русской народной традицией – колядование.            
Мы здоровью скажем ДА! 16.01-20.01 (3 неделя) Спортивный праздник «Я здоровье вам дарю» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать произвольность двигательного поведения, умения подчиняться установленным правилам, действовать по определенному сигналу            
Удивительный мир вещей 23.01-27.01 (4неделя) По плану воспитателей Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (стол, стул, шкаф, кровать, кресло), электроприборы (утюг, стиральная машина, холодильник, чайник). Формировать знания о назначении этих предметов, особенностях строения, первые представления о материалах (бумага, дерево, стекло, металл). Знакомить с правилами безопасного обращения с предметами (не трогать электроприборы, стеклянные вещи). Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить детей есть самостоятельно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Замечать оформленный стол, вкусную еду. Узнавать и называть некоторые блюда: суп борщ, каша, котлеты, салат пюре, сок, хлеб. Говорить спасибо. Помочь ребенку получить отчетливое представление о посуде и безопасном ее использовании. Воспитывать бережное отношение к ней. Формировать знания о назначении посуды, строении и названии частей (у чашки – ручка, чтоб удобно было держать). Отвечать на вопрос «Что ты сегодня ел?». Дать представление о полезной и вредной пище. Об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для человека. Разговаривать с детьми о том, из каких продуктов состоят некоторые блюда, например борщ.            
Все профессии нужны, все профессии важны 30.01-10.03 (февраль, 1-2 неделя марта) Групповая газета Познакомить детей с несколькими видами профессий; · показать значение трудовой деятельности в жизни человека; · поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста; · воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; · развивать воображение и коммуникативные способности   Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)   Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.            
Знакомство с народной культурой, традициями и народными промыслами. (Масленица, День Земли. День Сороки) 13.03-24.03 (3-4 неделя) Развлечение «Широкая Масленица)   Выставка детского творчества Знакомить детей с русскими народными традициями и праздниками. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.   Уточнить представление детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; познакомит с жанром «Потешки», воспитывать интерес к народному творчеству.   Познакомить детей с традиционным русским костюмом. Формировать интерес к родному краю. Воспитывать толерантность в процессе приобщения к народной культуре.            
Мир ярких образов и книжкины именины (театр+книги) 27.03-07.04 (5 неделя марта и 1 неделя апреля) Театрализованное представление детей старших групп для детей младшего возраста Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге. Знакомство с различными видами книг. Знакомство с театральным жанром. Создать условия для развития творческой активности детей. Приобщение детей к театральному искусству, формирование положительного отношения к нему            
Мы едем, едем, едем….. (виды транспорта). Правила дорожного движения 10.04-14.04 (2 неделя) Выставка рисунков Познакомить детей с основными видами транспорта. Определить видимые различия между разными видам транспорта. Познакомить с транспортом и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения. Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с Вызвать желание нарисовать любимую машину.            
Безопасность дома и в детском саду 17.04-21.04 (3 неделя) Игра «Можно-нельзя» Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.            
Заполнение индивидуальных карт развития 24.04-28.04 День семьи Акция «Каждая соринка в корзинку» Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей, чужому труду.            
Весна и труд 02.05-12.05 По плану воспитателей Приучать детей к трудовой деятельности по благоустройству участка детского сада. Приобщать родителей к благоустройству и озеленению территории детского сада. Продолжать учить заботиться о природе. Расширять представления в весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.)            
Мир насекомых, земноводных, пресмыкающихся 15.05-26.05  (3-4 неделя) Мульт-театр. Знакомить детей с жизнью насекомых, пресмыкающихся и земноводных в природе. Учить узнавать их в натуре, на картинках и назвать их. Иметь общее представление о строении, отдельных частях тела. Знать некоторые особенности образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Воспитывать бережное отношение к животным– они наши маленькие друзья.            
Здравствуй, лето! 29.05-02.06  (1 неделя) Театральное представление     Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Именины леса (Лесное царство) 05.06-09.06 (2 неделя) Развлечение «Праздник русской березки» Формирование элементарных представлений о цветах. Прививать любовь к растениям, учить любоваться ими. Дать элементарные представления о ягодах, их разновидностях.

У Лукоморья – В гостях у сказки 13.06-16.06 (3 неделя) По плану воспитателей     Знакомить детей со сказками. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать. Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам. В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев. Делать инсценировки по сказкам, приобщать к играм с элементами ряженья, театра.

Папа, мама, я – спортивная семья! 19.06-23.06 (4 неделя) Олимпийские игры   Вызвать у детей желание заниматься физкультурой. Развивать ловкость, быстроту, умение побеждать честно

Международный день друзей 26.06-30.07 (5 неделя) По плану воспитателей     Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками

Праздник «Ивана Купалы» (народное) 03.07-07.07 (1 неделя) Развлечение «В гостях у Ивана Купалы»   Развивать интерес детей к русским народным обычаям. Развивать интонационную выразительность речи. Приобщить к обрядовой культуре края

Светофор наш друг 10.07-14.07 (2 неделя) По плану воспитателей Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения, закрепить с детьми знания цветов светофора, учить безопасному поведению на улице

Веселые краски 17.07-21.07 (3 неделя) По плану воспитателей Воспитывать интерес к живописи, рисункам, воспитывать желания проявлять свои способности и эмоции в творчестве

Летние игры 24.07-28.07 (4 неделя) По плану воспитателей Развивать интерес к игре. Вызывать желание детей принять участие в коллективных играх.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.