Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-01 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел программы | Направленность | Краткое содержание |
Ведение в мир природы и экологии Омского Прииртышья | Формирование целостного представления о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста | Географические особенности Омского Прииртышья, биологическое разнообразие видов, охрана природы |
Ведение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья | Формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно-смыслового отношения к своей малой родине (Омскому Прииртышью), ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности | Мир людей, мир окружающей действительности |
Ведение в мир труда и экономики Омского Прииртышья | Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с основами экономики Омской области, ознакомление детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью взрослых в регионе в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др. | Экономика Омского Прииртышья: · транспортный комплекс, · машиностроительный комплекс, · лесопромышленный комплекс, · сельское хозяйство |
Ведение в мир культуры Омского Прииртышья | Приобщение дошкольников к художественой, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья; формирование потребности в ознакомлении и бережном отношении к культурному наследию региона | Театры, музеи и изобразительное искусство, быт и прикладной творчество, спортивные традиции и достижения Омского Прииртышья |
Ведение в мир литературы Омского Прииртышья | Формирование у детей ценностного представления о литературе Омского Прииртышья, поддержание интереса и стремления к знакомству с новыми современными произведениями Омских писателей и поэтов, использование литературного опыта в развитии творческой речевой деятельности детей | Фольклор Омского Прииртышья, поэты и прозаики Омского прииртышья |
Раздел «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья» предназначен для формирования целостного представления о природе родного края и воспитания начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
|
Задачи раздела «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»:
· формировать у дошкольников представления о природе родного края;
· формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края;
· воспитывать у дошкольников осознанное правильное представление к природе родного края.
Планируемые результаты:
· ребенок обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы родного края, знает правила поведения в ней;
· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следствеными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать;
· у ребенка сформированы элементарные практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края;
· в процессе общения с природными объектами природы родного края ребенок проявляет осознанно правильное отношение к ним.
Основной вид деятельности детей при реализации раздела «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья» - познавательно-исследовательская деятельность.
Дидактическим материалом для реализации раздела «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья» является рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» и хрестоматия к разделу программы. Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» содержит особую познавательную мотивацию. Всем своим содержанием, заданиями и вопросами тетрадь направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. Особенностью рабочей тетради является ее «открытое пространство» для разнообразных видов деятельности:
|
- путешествия по картам мира, родной страны, родного края;
- моделирование природного окружения своего села;
- разгадывание кроссвордов;
- логические задания и др.
Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми.
Широко используемые в рабочей тетради занимательные и творческие задания, игры, стимулируют познавательную активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. Решая проблемные задания познавательно-практической направленности, дети получают новые сведения о разных сторонах окружающей действительности родного края.
Раздел «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья» предназначен для формирования основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно-смыслового отношения к своей малой родине – Омскому Прииртышью, ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.
Задачи раздела «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»:
· способствовать формированию первоначальных представлений о мире социальных отношений;
· содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
· развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать ее в разных видах детской деятельности, используя различные способы познания;
· воспитывать ценностно-смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.
Планируемые результаты:
· у ребенка сформированы начальные знания и представления о мире социальных отношений (о себе, своей семье, об окружающих людях, взрослой трудовой деятельности, о людях, прославивших наш край);
· у ребенка сформированы элементарные представления об окружающей действительности (объектах, явлениях), о местности, в которой живет ребенок, об областном центре, об истории возникновения и развития своего города (или своего села), о государственных символах города, региона (герб, гимн, флаг);
|
· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;
· у ребенка развиты умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать ее в разных видах детской деятельности, используя различные способы познания;
· ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, объединяться на основе общих интересов;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
· ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты нормативными способами;
· ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
· ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Дидактическим материалом для реализации раздела программы с детьми старшего дошкольного возраста являются:
- хрестоматия к данному разделу программы;
- рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья»;
- электронное практическое пособие (перспективный план) образовательная область «Социализация»: региональная модель.
В хрестоматии представлен материал, который служит основой для проведения совместной взросло-детской партнерской деятельности.
Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» содержит особую мотивацию. Своим содержанием, заданиями и вопросами тетрадь направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. Особенностью рабочей тетради, является ее «открытое пространство» для разнообразной деятельности:
|
- путешествия по картам мира, родной страны, родного края, по музеям и выставочным залам, по улицам города;
- путешествия в историю города Омска и своего населенного пункта;
- моделирование объектов для своего села и др.
Раздел «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья» предназначен для формирования интереса к труду взрослых путем первоначального ознакомления с основами экономики Омской области.
Задачи раздела «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»:
· познакомить с экономической и хозяйственной деятельностью региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта, с продукцией, выпускаемой предприятиями Омской области;
· формировать представлении о социальной значимости и содержании деятельности людей разных профессий;
· продолжать развивать интерес к профессиям родителей и людей, занятых на разных предприятиях Омской области;
· воспитывать уважение к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда.
Планируемые результаты:
· проявляет интерес к профессиям родителей и близких людей;
· имеет представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, культуры. Оказания услуг;
· имеет представление о содержании деятельности людей определенной профессии, о результатах их труда, общественной и государственной значимости;
· различает оборудование, инструменты, технику, облегчающую жизнь людей;
· имеет представление о продукции, выпускаемой предприятиями Омской области, о том, для чего она нужна и где используется;
· проявляет уважение к труду людей, к результатам их деятельности;
· понимает социальную значимость и ценность труда людей;
· умеет самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (наблюдения, чтение книг, рассматривание фотографий, иллюстраций, рассказы взрослых, просмотр телепередач).
Раздел «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, так как основа экономического воспитания – трудовое воспитание.
Для решения задач, поставленных в разделе «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья» используются такие формы и методы работы как наблюдение, чтение, беседы, игры, рассматривание иллюстраций и фотографий, виртуальные экскурсии, использование мультимедийных презентаций, встречи с людьми определенной профессии, создание проектов и т.д.
|
Раздел «Введение в мир культуры Омского Прииртышья» направлен на приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья и на формирование потребности в ознакомлении с культурным наследием региона, в бережном отношении к нему.
Задачи раздела «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»:
· формирование интереса к культуре и спортивным достижениям родного края;
· освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной, физической культуре Омского Прииртышья;
· развитие художественно - творческой, игровой деятельности посредством приобщения к культуре Омского Прииртышья.
При реализации раздела используется интеграция содержания образовательных областей, что обеспечивает взаимосвязь с природой, историей, экономикой, культурой не только Омского региона, но и страны.
Планируемые результаты:
· ребенок проявляет интерес, инициативу к восприятию бытовой, театральной, художественной культуры Омского области;
· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности: игре, изобразительной деятельности и конструировании и др.;
· обладает преставлениями о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омской области;
· знаком с произведениями омских художников, с омскими спортсменами;
· понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, в художественных образах, внутреннее состояние, сопереживает им;
· дает эстетическую оценку произведениям музейного искусства, театральному спектаклю;
· обладает установкой положительного отношения к бытовой, театральной, художественной культуре, к людям творческого труда, к спортсменам.
Материал содержательной линии «Театр, музеи и изобразительное искусство Омского Приртышья» изучается интегративно. Он органично вплетается во все образовательные области и реализуется посредством бесед, просмотра спектаклей, экскурсий, рассматривания картин и экспонатов музеев. Материал включается в совместную и самостоятельную деятельность педагога и детей. Формы организации: беседы, практическая деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, экскурсии, просмотр спектаклей, рассматривание картин и экспонатов музеев.
Основной формой в реализации содержательной линии «Быт и прикладное творчество жителей Омского Прииртышья» является выполнение дошкольниками творческих или проектных работ на материале регионального содержания.
При знакомстве дошкольников с изделиями народных сибирских мастеров, используются такие методы и приемы, как рассматривание изображений на открытках, иллюстрациях, фотографиях, слайдах; рассказ о художественном наследии мастеров, экскурсии в музеи; беседа о видах народного искусства; прослушивание музыки, народных песен, собранных в экспедициях по Омскому Прииртышью; использование потешек, народных сказок, стихов, загадок; лепка, рисование, аппликация, художественный труд; организация в детском саду выставок народного искусства и детских работ по мотивам.
Раздел «Введение в мир литературы Омского Прииртышья» предназначен для формирования у детей ценностного представления о литературе Омского Прииртышья, поддержания интереса и стремления к знакомству с новыми современными произведениями Омских писателей и поэтов, для использования литературного опыта в развитии творческой речевой деятельности детей.
Задачи раздела «Введение в мир литературы Омского Прииртышья»:
· формирования у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через ознакомление с произведениями писателей и поэтов региона;
· формирование у дошкольников целостной картины мира. В том числе первичных ценностных представлений о творчестве писателей и поэтов Омского Прииртышья;
· обогащение жизненного опыта дошкольников лучшими образцами художественной литературы Омского Прииртышья;
· развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
· развитие творческой речевой деятельности при создании собственных рассказов, сказок, стихов, загадок.
Планируемые результаты:
· умение детей проявлять инициативу и самостоятельность при выборе литературного произведения, для чтения литературного произведения и рассматривания книжных иллюстраций;
· умение детей сопереживать неудачам и радоваться успехам литературных героев, адекватно проявляет свои чувства по отношению к прочитанному;
· способность к развитию воссоздающего воображения при восприятии художественной литературы и сибирского фольклора;
· умение детей выражать свои мысли по прочитанному тексту, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;
· умение детей проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам по прочитанному тексту, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать причины поступков персонажей.
Выбор литературных произведений осуществляется на основе следующих принципов:
· всестороннего развития ребенка (социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического);
· систематичности;
· организации чтения как совместной деятельности взрослого и ребенка;
· эффективности (радость от общения с книгой, чтение с непосредственным интересом и увлечением).
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой Родине, родному дому, проявление на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызвать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям россиян, стремление сохранять национальные ценности. |
Познавательное развитие | Приобщать детей к истории родного края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой. |
Речевое развитие | Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой родного края. |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края, воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций русского народа. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. |
Физическое развитие | Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы русского народа. |
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. (Парциальные программы).
В соответствии с ФГОС ДО, часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ и иных программ и/или созданных ими самостоятельно (п. 2.11.2).
1. Содержание образовательной области «Физическое развитие» представлена программой Н.В.Гордовой, Н.В.Полтавцевой «Физическая культура в дошкольном детстве».
Цель:
· гармоничное физическое развитие;
· формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
· формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1) Оздоровительные:
· охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
· всестороннее физическое совершенствование функций организма;
· повышение работоспособности и закаливание.
2) Образовательные:
· формирование двигательных умений и навыков;
· развитие физических качеств;
· овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
3) Воспитательные:
· формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
· разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
Направления физического развития:
1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
· связанной с выполнением упражнений;
· направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
· способствующей правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
· связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)
Принципы физического развития:
1) Дидактические:
· систематичность и последовательность;
· развивающее обучение;
· доступность;
· воспитывающее обучение;
· учет индивидуальных и возрастных особенностей;
· сознательность и активность ребенка;
· наглядность.
2) Специальные:
· непрерывность;
· последовательность наращивания тренирующих воздействий;
· цикличность.
3) Гигиенические:
· сбалансированность нагрузок;
· рациональность чередования деятельности и отдыха;
· возрастная адекватность;
· оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
· осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.
Методы физического развития:
1) Наглядные:
· наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
· наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
· тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
2) Словесные:
· объяснения, пояснения, указания;
· подача команд, распоряжений, сигналов;
· вопросы к детям;
· образный сюжетный рассказ, беседа;
· словесная инструкция.
3) Практические:
· повторение упражнений без изменения и с изменениями;
· проведение упражнений в игровой форме;
· проведение упражнений в соревновательной форме.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!