Структура программы «Омское Прииртышье». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Структура программы «Омское Прииртышье».

2021-06-01 80
Структура программы «Омское Прииртышье». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел программы Направленность Краткое содержание
Ведение в мир природы и экологии Омского Прииртышья Формирование целостного представления о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Географические особенности Омского Прииртышья, биологическое разнообразие видов, охрана природы
Ведение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья Формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно-смыслового отношения к своей малой родине (Омскому Прииртышью), ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности Мир людей, мир окружающей действительности
Ведение в мир труда и экономики Омского Прииртышья Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с основами экономики Омской области, ознакомление детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью взрослых в регионе в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др. Экономика Омского Прииртышья: · транспортный комплекс, · машиностроительный комплекс, · лесопромышленный комплекс, · сельское хозяйство
Ведение в мир культуры Омского Прииртышья Приобщение дошкольников к художественой, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья; формирование потребности в ознакомлении и бережном отношении к культурному наследию региона Театры, музеи и изобразительное искусство, быт и прикладной творчество, спортивные традиции и достижения Омского Прииртышья
Ведение в мир литературы Омского Прииртышья Формирование у детей ценностного представления о литературе Омского Прииртышья, поддержание интереса и стремления к знакомству с новыми современными произведениями Омских писателей и поэтов, использование литературного опыта в развитии творческой речевой деятельности детей Фольклор Омского Прииртышья, поэты и прозаики Омского прииртышья

Раздел «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья» предназначен для формирования целостного представления о природе родного края и воспитания начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи раздела «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»:

· формировать у дошкольников представления о природе родного края;

· формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края;

· воспитывать у дошкольников осознанное правильное представление к природе родного края.

Планируемые результаты:

· ребенок обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы родного края, знает правила поведения в ней;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следствеными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать;

· у ребенка сформированы элементарные практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края;

· в процессе общения с природными объектами природы родного края ребенок проявляет осознанно правильное отношение к ним.

 

Основной вид деятельности детей при реализации раздела «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья» - познавательно-исследовательская деятельность.

Дидактическим материалом для реализации раздела «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья» является рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» и хрестоматия к разделу программы. Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» содержит особую познавательную мотивацию. Всем своим содержанием, заданиями и вопросами тетрадь направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. Особенностью рабочей тетради является ее «открытое пространство» для разнообразных видов деятельности:

- путешествия по картам мира, родной страны, родного края;

- моделирование природного окружения своего села;

- разгадывание кроссвордов;

- логические задания и др.

Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми.

Широко используемые в рабочей тетради занимательные и творческие задания, игры, стимулируют познавательную активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. Решая проблемные задания познавательно-практической направленности, дети получают новые сведения о разных сторонах окружающей действительности родного края.

Раздел «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья» предназначен для формирования основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно-смыслового отношения к своей малой родине – Омскому Прииртышью, ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.

Задачи раздела «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»:

· способствовать формированию первоначальных представлений о мире социальных отношений;

· содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;

· развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать ее в разных видах детской деятельности, используя различные способы познания;

· воспитывать ценностно-смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.

Планируемые результаты:

· у ребенка сформированы начальные знания и представления о мире социальных отношений (о себе, своей семье, об окружающих людях, взрослой трудовой деятельности, о людях, прославивших наш край);

· у ребенка сформированы элементарные представления об окружающей действительности (объектах, явлениях), о местности, в которой живет ребенок, об областном центре, об истории возникновения и развития своего города (или своего села), о государственных символах города, региона (герб, гимн, флаг);

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;

· у ребенка развиты умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать ее в разных видах детской деятельности, используя различные способы познания;

· ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, объединяться на основе общих интересов;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

· ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты нормативными способами;

· ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Дидактическим материалом для реализации раздела программы с детьми старшего дошкольного возраста являются:

- хрестоматия к данному разделу программы;

- рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья»;

- электронное практическое пособие (перспективный план) образовательная область «Социализация»: региональная модель.

В хрестоматии представлен материал, который служит основой для проведения совместной взросло-детской партнерской деятельности.

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» содержит особую мотивацию. Своим содержанием, заданиями и вопросами тетрадь направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. Особенностью рабочей тетради, является ее «открытое пространство» для разнообразной деятельности:

- путешествия по картам мира, родной страны, родного края, по музеям и выставочным залам, по улицам города;

- путешествия в историю города Омска и своего населенного пункта;

- моделирование объектов для своего села и др.

Раздел «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья» предназначен для формирования интереса к труду взрослых путем первоначального ознакомления с основами экономики Омской области.

Задачи раздела «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»:

· познакомить с экономической и хозяйственной деятельностью региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта, с продукцией, выпускаемой предприятиями Омской области;

· формировать представлении о социальной значимости и содержании деятельности людей разных профессий;

· продолжать развивать интерес к профессиям родителей и людей, занятых на разных предприятиях Омской области;

· воспитывать уважение к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда.

Планируемые результаты:

· проявляет интерес к профессиям родителей и близких людей;

· имеет представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, культуры. Оказания услуг;

· имеет представление о содержании деятельности людей определенной профессии, о результатах их труда, общественной и государственной значимости;

· различает оборудование, инструменты, технику, облегчающую жизнь людей;

· имеет представление о продукции, выпускаемой предприятиями Омской области, о том, для чего она нужна и где используется;

· проявляет уважение к труду людей, к результатам их деятельности;

· понимает социальную значимость и ценность труда людей;

· умеет самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (наблюдения, чтение книг, рассматривание фотографий, иллюстраций, рассказы взрослых, просмотр телепередач).

 

Раздел «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, так как основа экономического воспитания – трудовое воспитание.

Для решения задач, поставленных в разделе «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья» используются такие формы и методы работы как наблюдение, чтение, беседы, игры, рассматривание иллюстраций и фотографий, виртуальные экскурсии, использование мультимедийных презентаций, встречи с людьми определенной профессии, создание проектов и т.д.

Раздел «Введение в мир культуры Омского Прииртышья» направлен на приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья и на формирование потребности в ознакомлении с культурным наследием региона, в бережном отношении к нему.

Задачи раздела «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»:

· формирование интереса к культуре и спортивным достижениям родного края;

· освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной, физической культуре Омского Прииртышья;

· развитие художественно - творческой, игровой деятельности посредством приобщения к культуре Омского Прииртышья.

При реализации раздела используется интеграция содержания образовательных областей, что обеспечивает взаимосвязь с природой, историей, экономикой, культурой не только Омского региона, но и страны.

Планируемые результаты:

· ребенок проявляет интерес, инициативу к восприятию бытовой, театральной, художественной культуры Омского области;

· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности: игре, изобразительной деятельности и конструировании и др.;

· обладает преставлениями о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омской области;

· знаком с произведениями омских художников, с омскими спортсменами;

· понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, в художественных образах, внутреннее состояние, сопереживает им;

· дает эстетическую оценку произведениям музейного искусства, театральному спектаклю;

· обладает установкой положительного отношения к бытовой, театральной, художественной культуре, к людям творческого труда, к спортсменам.

 

Материал содержательной линии «Театр, музеи и изобразительное искусство Омского Приртышья» изучается интегративно. Он органично вплетается во все образовательные области и реализуется посредством бесед, просмотра спектаклей, экскурсий, рассматривания картин и экспонатов музеев. Материал включается в совместную и самостоятельную деятельность педагога и детей. Формы организации: беседы, практическая деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, экскурсии, просмотр спектаклей, рассматривание картин и экспонатов музеев.

Основной формой в реализации содержательной линии «Быт и прикладное творчество жителей Омского Прииртышья» является выполнение дошкольниками творческих или проектных работ на материале регионального содержания.

При знакомстве дошкольников с изделиями народных сибирских мастеров, используются такие методы и приемы, как рассматривание изображений на открытках, иллюстрациях, фотографиях, слайдах; рассказ о художественном наследии мастеров, экскурсии в музеи; беседа о видах народного искусства; прослушивание музыки, народных песен, собранных в экспедициях по Омскому Прииртышью; использование потешек, народных сказок, стихов, загадок; лепка, рисование, аппликация, художественный труд; организация в детском саду выставок народного искусства и детских работ по мотивам.

Раздел «Введение в мир литературы Омского Прииртышья» предназначен для формирования у детей ценностного представления о литературе Омского Прииртышья, поддержания интереса и стремления к знакомству с новыми современными произведениями Омских писателей и поэтов, для использования литературного опыта в развитии творческой речевой деятельности детей.

Задачи раздела «Введение в мир литературы Омского Прииртышья»:

· формирования у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через ознакомление с произведениями писателей и поэтов региона;

· формирование у дошкольников целостной картины мира. В том числе первичных ценностных представлений о творчестве писателей и поэтов Омского Прииртышья;

· обогащение жизненного опыта дошкольников лучшими образцами художественной литературы Омского Прииртышья;

· развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

· развитие творческой речевой деятельности при создании собственных рассказов, сказок, стихов, загадок.

Планируемые результаты:

· умение детей проявлять инициативу и самостоятельность при выборе литературного произведения, для чтения литературного произведения и рассматривания книжных иллюстраций;

· умение детей сопереживать неудачам и радоваться успехам литературных героев, адекватно проявляет свои чувства по отношению к прочитанному;

· способность к развитию воссоздающего воображения при восприятии художественной литературы и сибирского фольклора;

· умение детей выражать свои мысли по прочитанному тексту, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

· умение детей проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам по прочитанному тексту, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать причины поступков персонажей.

 

Выбор литературных произведений осуществляется на основе следующих принципов:

· всестороннего развития ребенка (социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического);

· систематичности;

· организации чтения как совместной деятельности взрослого и ребенка;

· эффективности (радость от общения с книгой, чтение с непосредственным интересом и увлечением).

 

Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой Родине, родному дому, проявление на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызвать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям россиян, стремление сохранять национальные ценности.
Познавательное развитие Приобщать детей к истории родного края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.
Речевое развитие Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой родного края.
Художественно-эстетическое развитие Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края, воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций русского народа. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое развитие Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы русского народа.

 

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. (Парциальные программы).

 

В соответствии с ФГОС ДО, часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ и иных программ и/или созданных ими самостоятельно (п. 2.11.2).

 

1. Содержание образовательной области «Физическое развитие» представлена программой Н.В.Гордовой, Н.В.Полтавцевой «Физическая культура в дошкольном детстве».

 

Цель:

· гармоничное физическое развитие;

· формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

· формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1) Оздоровительные:

· охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

· всестороннее физическое совершенствование функций организма;

· повышение работоспособности и закаливание.

2) Образовательные:

· формирование двигательных умений и навыков;

· развитие физических качеств;

· овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3) Воспитательные:

· формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

· разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

Направления физического развития:

1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

· связанной с выполнением упражнений;

· направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

· способствующей правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

· связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными

нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития:

1) Дидактические:

· систематичность и последовательность;

· развивающее обучение;

· доступность;

· воспитывающее обучение;

· учет индивидуальных и возрастных особенностей;

· сознательность и активность ребенка;

· наглядность.

2) Специальные:

· непрерывность;

· последовательность наращивания тренирующих воздействий;

· цикличность.

3) Гигиенические:

· сбалансированность нагрузок;

· рациональность чередования деятельности и отдыха;

· возрастная адекватность;

· оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

· осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

Методы физического развития:

1) Наглядные:

· наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

· наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

· тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

2) Словесные:

· объяснения, пояснения, указания;

· подача команд, распоряжений, сигналов;

· вопросы к детям;

· образный сюжетный рассказ, беседа;

· словесная инструкция.

3) Практические:

· повторение упражнений без изменения и с изменениями;

· проведение упражнений в игровой форме;

· проведение упражнений в соревновательной форме.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.