Развитие речи и коммуникативных способностей детей. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Развитие речи и коммуникативных способностей детей.

2021-06-01 22
Развитие речи и коммуникативных способностей детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

· Овладевать речью как средством общения и культуры.

· Обогащать активный словарь.

· Развивать связную, грамматически правильную диалоговую и монологическую речь.

· Развивать речевое творчество.

· Знакомить с книжной культурой, детской литературой, учить пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

· Формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.

· Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.

Содержание образовательной работы:

· Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове).

· Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения).

· Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение).

· Формирование грамматического строя (морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование).

· Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание)).

· Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Направление 3.

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы (Ребенок в мире художественной литературы).

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).

Задачи:

· вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний;

· приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

· формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте;

· развитие литературной речи.

 

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову:

· ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция;

· в отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда;

· создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является, эстетическое воспитание дошкольников.

Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Сущность художественного воспитания авторами программы понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе эстетического опыта детей и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

 

Цель: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

· Становление эстетического отношения к окружающему миру.

· Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Направление 1.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.