Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

2021-06-01 22
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи:

· Формировать эмоциональные и эстетические ориентации.

· Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

· Способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

· Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

· Совершенствовать изобразительную деятельность детей. - Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

Методы обучения изобразительной деятельности:

· Наглядные:

Ø Рассматривание;

Ø Показ (демонстрация) способа действия.

· Словесные:

Ø Чтение;

Ø Обсуждение;

Ø Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

Ø Пояснения;

Ø Разъяснения;

Ø Указания;

Ø Вопросы к детям.

· Практические:

Ø Детские игровые проекты;

Ø Творческое экспериментирование;

Ø Экскурсии;

Ø Развивающие игры;

Ø Упражнения;

Ø Ситуации индивидуального и коллективного творчества.

 

Конструирование развивает способности ребёнка, его творческие умения.

Оно оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их

Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений.

 

Задачи конструирования:

1. Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.
2. Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают.
3. Формировать умения детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.
4. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
5. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем.

6. Воспитывать у детей способности мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбрать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачным.
7.Развивать у детей умение оценивать процесс своего труда и работы товарищей с эстетической точки зрения

 

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

· конструирование из строительных материалов;

· конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;

· конструирование из природного материала.

· конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

 

Образовательная область «Физическое развитие».

 

Цель: гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

· Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.

· Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

· Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

· Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

· Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

· Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

Основные направления образовательной области «Физическое развитие»:

1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений; направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

Направление 1.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (физическая культура).

 

Цель: гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни. Задачи:

· Оздоровительные:

Ø охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

Ø всестороннее физическое совершенствование функций организма;

Ø повышение работоспособности и закаливание.

· Образовательные:

Ø формирование двигательных умений и навыков;

Ø развитие физических качеств;

Ø овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

· Воспитательные:

Ø формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

Ø разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

 

Направления физического развития:

1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

Ø связанной с выполнением упражнений;

Ø направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

Ø способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

Ø связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном· режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 

Методы физического развития:

· Наглядные

Ø наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

Ø наглядно-слуховые (музыка, песни);

Ø тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя в исполнении песен, танцев).

· Словесные (слуховые: слушание музыки)

Ø объяснения, пояснения, указания;

Ø подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям;

Ø образный сюжетный рассказ, беседа.

· Практические

Ø повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Ø проведение упражнений в игровой форме;

Ø проведение упражнений в соревновательной форме.

 

Направление 2.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.