Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева (социально- коммуникативное развитие). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева (социально- коммуникативное развитие).

2021-06-01 21
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева (социально- коммуникативное развитие). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасности жизни и здоровья.

Задачи:

1. Формирование представлений детей дошкольного возраста с общим изменения, происходящие в нашей жизни;

2. Формирование о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Земля - наш общий дом, а человек - часть природы;

3. Формирование представлений детей дошкольного возраста с ознакомление с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей;

4. Формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

5. Профилактика возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и доброжелательным общением;

6. Знакомство детей с правилами поведения на улицах города

 

Основные направления программы:

· подготовка педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности по привитию детям основ безопасности;

· обновление содержания взаимодействия с родителями по данному вопросу;

· выбор приоритетных направлений работы и методических приемов по обучению основам пожарной безопасности;

· перевод указанной работы на программно-целевую основу.

 

Основное содержание программы строится по направлениям:

1. Здоровье ребенка

2. Ребенок на улице

3. Ребенок и природа

4. Ребенок и другие люди

5. Эмоциональное благополучие ребенка

6. Ребенок дома

 

Программа составлена по возрастным группам: младшая группа, средняя, старшая и подготовительная группа.

 

Принципы:

· полнота

· содержание программы должно быть реализовано по всем разделам работы;

системность - работа должна проводиться целенаправленно весь учебный год при

гибком распределении содержания программы и с учетом спонтанно возникающих

ситуаций;

· сезонность - учитывать климатические и сезонные изменения для максимального приближения ребенка к естественным природным условиям;

· учет условий городской и сельской местности – раскрывать содержание учебного материала так, чтобы компенсировать неосведомленность детей в правилах поведения в непривычных для них условиях;

· возрастная адресованность – содержание работы разного возраста выстраивается в соответствии с возможностями детей по усвоению материала;

· интеграция — программа может реализовываться как самостоятельная парциальная программа, может выступать как составная часть комплексной программы по направлениям: физическое развитие и здоровье, развитие экологической культуры, развитие игровой, театрализованной, изобразительной деятельности. Программа не должна быть искусственной надстройкой, а представлять целостный педагогический процесс;

· координация деятельности педагогов - тематические планы воспитателей и специалистов должны быть согласованы, чтобы избежать повторов и обеспечить последовательность усвоения знании детьми;

· преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - родители становятся активными участниками педагогического процесса в детском саду, должны поддерживать требования педагогов, проводить с детьми дома беседы и обсуждать конкретные темы, предложенные педагогами.

 

Формы работы с детьми:

· тестирование детей, первичная диагностика;

· беседы и чтение художественной литературы;

· словесные игры, игры на развитие эмоциональной среды;

· моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы;

· заучивание стихов;

· загадки по противопожарной тематике;

· просмотр диафильмов «На пожаре», «Кошкин дом»;

· беседы о труде пожарных;

· выступление пожарного инспектора;

· экскурсия в пожарную часть, музей пожарной охраны;

· спортивная игра «Мы пожарные»;

· минутка безопасности «Осторожно, огонь!»;

· конкурс рисунков «Огонь добрый, огонь злой»;

· постановка кукольного театра «Кошкин дом», «Береги дом от огня».

 

Формы работы с педагогами:

· наглядная информация на противопожарные темы;

· деловая игра «Мы украсим елку в праздничный наряд»;

· подготовка памятки и распространение ее в ДОУ;

· консультация по профилактике пожара.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.