Подготовительный этап логопедической работы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Подготовительный этап логопедической работы.

2021-06-01 25
Подготовительный этап логопедической работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- игры и игровые упражнения на формирование слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений – «Времена года», «Контуры», «Упражнения с числовыми и буквенными таблицами», программа «Учись говорить правильно»,

- игры и игровые упражнения на формирование

•     общей моторики – игры Страковской, комплексы коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движений, телесной и пространственной координации,

•     ручной моторики – пальцевые упражнения О.И.Крупенчук, шнуровки, трафареты, пазлы, мелкое лего, гаечный конструктор, прищепковый конструктор, упражнения Е.Железновой,

•     артикуляторной моторик и – игровые комплексы артикуляторной гимнастики, самомассажи И.А.Куликовской, Г.А.Османовой-Л.А.Поздняковой,

- игры и игровые упражнения на формирование мыслительных операций – «4 лишний», «Ребусы», «Забавные истории», «Занимательные последовательности»,

- игры и игровые упражнения на формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур – «Азбука Морзе», «Дятел», «Композитор», «Ритмический диктант», «Ритмическое эхо», «Телеграфист», «Слоговое домино»,

- игры и игровые упражнения на формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия – «Не ошибись», «Эхо», «Повтори, как я», «Испорченный телефон».

 

Основной этап логопедической работы.

- игры и игровые упражнения для коррекции

•     фонематического строя речи – «Доскажи словечко», «Веселая Азбука», «Делим слова на слоги», диск «Звуковой калейдоскоп», программы «Учимся говорить правильно», «Автоматизация согласных»,

•     лексико-грамматического строя речи – «Исправь ошибку», «Летает-ползает-прыгает», «Назови лишнее слово», «Найди слова-неприятели», «Скажи наоборот», «Слова-родственники», «Слова-близнецы», «Сложные слова: часть 1,2», «Кто и что», «Какой цветочек», «Смотри корень», «Слова-действия», программа «Учимся говорить правильно»,

•     развития связного высказывания – «Вставь пропущенное слово», «Закончи предложение», «Назови по порядку», «Что сначала, что потом», «Как много вам сказать хочу: опорные таблицы», «Истории в картинках: часть 1,2», «Опорные картинки для пересказа текстов», «Натюрморт», «Обучение связной речи: набор схем», программа «учимся говорить правильно», диски «Ума палата», «Конструктор картинок».

- игры и игровые упражнения для коррекции нарушения движения

•     артикуляторного аппарата - игровые комплексы артикуляторной гимнастики:в картинках, сказках, презентациях, песенках, самомассажи И.А.Куликовской, Г.А.Османовой-Л.А.Поздняковой, игровой комплекс упражнений с бусиной, ватной палочкой, деревянным шпателем, зонды Е.В.Новиковой, О.И.Крупенчук, вестибюлярная пластина с бусиной, с проволочной заслонкой, тренажер с бусиной: горизонтальный и вертикальный, тренажер для звука С, вибромассажер Слоник,

•     дыхательной функции – «Стадион», «Автотрек», «Задуй свечу», «Снегопад», «Рыбки в аквариуме», «Воздушное лото», «Футбол», «Фокус», «Разноцветные вертушки», «Удержи шарик», «Чудо-бабочки»,

•     голосовой функции – «Оркестр», «Игра на пианино», «Резиночки», «Эхо», «Тихо-громко»,

- игры и игровые упражнения для обучения грамоте – рабочие тетради «Обучение грамоте: часть 1, 2», «Составь слово», «Читаем по слогам», «Чудо-зоопарк», «Собери дорожку», «Слоговые шары», игры Воскобовича: парусник, снеговик, яблонька, ромашка, лабиринты, «Читай и узнавай», «Расшифруй слова», «Прочитай по первым буквам», «Читаем и составляем сами», «Словарик», «Составь слова», «Почитай-ка», «Слова из звуков», «Гласные и согласные», «Слова из слогов», «Буквы и цифры», «Буква за буквой», «Сложи слово», «Продолжи слово», «Чем отличаются эти слова», «Найди ударный слог», программа «Учимся говорить правильно», диск «Конструктор картинок».

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

- игра:

•     игры и упражнения на развитие воображаемых движений – упражнения Г.Чистяковой,

•     игры и упражнения на формирование представлений об эмоциях – упражнения Г.Чистяковой

- представление о мире людей и рукотворных материалов:

•     театрализованные игры – пальчиковый театр, шагающий, театр игрушек: «Репка», «Колобок», «Волк-ябедник», «Все овощи на грядке», «Как грибы президента выбирали»,

•     настольно-печатные и словесные игры,

- безопасное поведение в быту, социуме, природе:

•     дидактические игры – «Все профессии важны», «Кому что».

 

Образовательная область: познавательное развитие.

- конструирование:

•     игры и игровые упражнения с фигурами из дерева, пластмассы, полимерных материалов –«Лего», «Гаечный конструктор», «Прищепковый конструктор»,

•     игры и игровые упражнения на развитие внимания, памяти, пространственногомышления – «Мозайка», «Пазлы: 15-30 деталей», «Картинки из счетных палочек»,

- развитие представлений о себе и об окружающем природном мире:

•     настольно-печатные и словесные игры – «Логопедическое лото», «Узнай по описанию», «Радио», «Карусель», «Веселый телефон», «Читаем словом»,

- элементарные математические представления:

•     дидактические игры – «Карусель», «Считаем до 10».

 

Образовательная область: речевое развитие.

- игры и игровые упражнения для коррекции фонематического строя речи - «Доскажи словечко», «Веселая Азбука», «Делим слова на слоги», рабочие тетради «Обучение грамоте: часть 1, 2», «Составь слово», «Читаем по слогам», «Чудо-зоопарк», «Собери дорожку», «Слоговые шары», игры Воскобовича: парусник, снеговик, яблонька, ромашка, лабиринты, «Читай и узнавай», «Расшифруй слова», «Прочитай по первым буквам», «Читаем и составляем сами», «Словарик», «Составь слова», «Почитай-ка», «Слова иззвуков», «Гласные и согласные», «Слова из слогов», «Буквы и цифры», «Буква за буквой», «Сложи слово», «Продолжи слово», «Чем отличаются эти слова», «Найди ударный слог», программа «Учимся говорить правильно», диски «Звуковой калейдоскоп», «Ума палата»,

- игры и игровые упражнения для коррекции лексико-грамматического строя речи - «Исправь ошибку», «Летает-ползает-прыгает», «Назови лишнее слово», «Найди слова-неприятели», «Скажи наоборот», «Слова-родственники», «Слова-близнецы», «Сложные слова: часть 1,2», «Кто и что», «Какой цветочек», «Смотри корень», «Слова-действия», программа «Учимся говорить правильно», диск «Конструктор картинок»,

- игры и игровые упражнения для развития связного высказывания – «Вставь пропущенное слово», «Закончи предложение», «Назови по порядку», «Что сначала, что потом», «Как много вам сказать хочу: опорные таблицы», «Истории в картинках: часть 1,2», «Опорные картинки для пересказа текстов», «Натюрморт», «Обучение связной речи: набор схем», набор схем для составления описательных рассказов, набор стихотворений в иллюстрациях, программа «Учимся говорить правильно», диск «Конструктор картинок».

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

- изобразительное творчество:

•     игры и игровые упражнения на занятиях рисованием – трафареты по лексическим темам, раскраски, «Разноцветный калейдоскоп», набор симметричных предметов для обведения,

- музыка – «Артикуляторная гимнастика под музыку», «Логопедические распевки», подборка детских песен для автоматизации звуков, набор музыкальных инструментов.

 

5.Образовательная область: физическое развитие.

- физическая культура – утренняя гимнастика в виде комплексов коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движения, телесной и пространственной ориентации, физминутки, связанные с лексической темой,

- представления о здоровом образе жизни и гигиене – гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, гимнастика для рук, самомассажи И.А.Куликовской, Г.А.Османовой-Л.А.Поздняковой, кинезиологические упражнения, предметы для пальчиковой гимнастики: ежи нескольких видов, эспандеры, пробки, прищепки, орехи, шишки, карандаши.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.